Экология и здоровье
1 Алтайский государственный университет Статья в формате PDF 245 KB
Экологические проблемы являются актуальными для многих регионов России и мира в целом. Проблемы урожайности, вредного влияния климатических факторов, чрезвычайных природных ситуаций непосредственно влияют на состояние здоровья людей.
Все больше возникает проблем со здоровьем, связанных с температурным фактором, колебаниями атмосферного давления, влажности воздуха, его газовым составом. Основная информация о нeблагоприятном воздействии окружающей среды получается населением из сводок о погоде или о чрезвычайных ситуациях. Находясь в зоне потенциального риска для своего здоровья, люди иногда не знают о наличии и степени экологических угроз для собственного здоровья. Уже о произошедшем событии иногда узнают позже из средств массовой информации. Например, сильное землетрясение в любой части света у особо чувствительных людей может вызвать сосудистые реакции. В медицинской пpaктике в последнее время увеличилось число труднодиагностируемых состояний, симптомов «предболезни», которые иногда не укладываются нив какую нозологическую форму. Пациенты вынуждены обращаться к врачу по многу раз, зачастую безрезультатно и посещать медицинского психолога. Ктаким больным относятся как к людям с нарушенной психологической составляющей здоровья, не пытаясь выяснить причину их возникновения.
Медицина, как отрасль социальная, связана со службами социальной защиты теснейшим образом, но не имеет такой тесной связи по взаимодействию с экологической службой.
А часто экологические данные, особенно в порядке сравнения в разные промежутки времени или по данным различных территорий, могут много дать современному исследователю-теоретику и пpaктикующему врачу.
Если обстановка в территории приводит к росту обращений к врачам по поводу сердечно-сосудистойпатологии, например, а видимых причин для этого медики не видят, то необходимо обратиться к данным показателей внешней среды в данном регионе. Для этого необходим регулярный мониторинг, например, влияния абиотических факторов среды на человека.Универсального подхода в мире пока не определено и наблюдаемые факторы по численности и частоте наблюдений колeблются в различных регионах. Даже метеофакторы не всегда учитываются при оценке состояния пациента и не все пользуются данными Гидрометцентра. Это приводит в конечном итоге к постановке зачастую неточного диагноза, назначению ненужных или сильнодействующих препаратов, к «топтанию» на месте при лечении пациентов.
Думается, что пришло время объединить усилия медиков и экологов в данном направлении, создав медико-экологические центры анализа и наблюдения, которые тщательно изучали взаимозависимость вредных факторов и здоровья в различные промежутки времени и в различных территориях, давая пpaктикам действенные советы.
Это могло бы привести к оптимизации врачебной деятельности, исключению неадекватного лечения, возможно, появлению новых форм заболеваний и новых стандартов лечения.
Такой подход раньше или позже будет востребован, поэтому оптимально уже сегодня работать над ним в различных территориях и ,возможно, на межгосударственном уровне.
Статья в формате PDF 221 KB...
25 04 2024 4:15:35
Статья в формате PDF 101 KB...
24 04 2024 8:33:59
Статья в формате PDF 138 KB...
22 04 2024 18:28:55
Статья в формате PDF 114 KB...
21 04 2024 14:48:50
Статья в формате PDF 115 KB...
20 04 2024 3:25:37
Статья в формате PDF 322 KB...
19 04 2024 5:22:55
Представлены результаты двухлетних опытных работ с целью разработки эффективных способов биологической рекультивации без нанесения плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа. ...
18 04 2024 11:44:47
Разделение тимуса на истинные доли происходит у плодов белой крысы в процессе его неравномерного роста в плотном окружении, под давлением ветвей внутренней грудной артерии и сопровождающих вен. ...
17 04 2024 19:44:56
Статья в формате PDF 342 KB...
16 04 2024 7:31:32
Статья в формате PDF 528 KB...
15 04 2024 2:58:10
12 04 2024 3:47:44
Статья в формате PDF 267 KB...
11 04 2024 12:50:40
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 2:38:35
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 13:45:45
Статья в формате PDF 308 KB...
07 04 2024 7:28:17
В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...
06 04 2024 6:43:24
Статья в формате PDF 122 KB...
05 04 2024 5:46:26
Статья в формате PDF 267 KB...
04 04 2024 13:24:53
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 19:57:23
Статья в формате PDF 119 KB...
31 03 2024 9:51:22
Статья в формате PDF 262 KB...
30 03 2024 9:21:48
Статья в формате PDF 166 KB...
29 03 2024 17:11:16
Статья в формате PDF 100 KB...
28 03 2024 19:47:27
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 5:24:21
Статья в формате PDF 117 KB...
26 03 2024 15:33:45
Статья в формате PDF 125 KB...
25 03 2024 1:58:19
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 7:30:35
Статья в формате PDF 101 KB...
23 03 2024 4:21:30
Статья в формате PDF 129 KB...
22 03 2024 2:17:18
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 20:44:18
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...
20 03 2024 4:45:40
Статья в формате PDF 251 KB...
19 03 2024 23:23:34
Статья в формате PDF 108 KB...
18 03 2024 0:45:24
Статья в формате PDF 142 KB...
17 03 2024 22:38:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::