НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В РОССИЙСКОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Информатика - неотъемлемая часть современного лечебно-диагностического процесса. Нет на сегодня ни одного медицинского учреждения, где бы не "красовались" персональные ЭВМ, ноутбуки. Однако уровень их использования желает лучшего: для многих медиков ЭВМ сродни пишущей машинке из недалекого прошлого несколько усовершенствованной или развлекательной приставки. Очень редко в какой больнице, поликлинике, санитарно-эпидемиологическом учреждении можно найти врача, среднего медицинского работника, который занимается аналитической работой с использованием пакета анализа из широко распространенной программы Excel, тем более применяет мощные зарубежные статистические софты Statistica, SPSS, равный им, наш отечественный - Stadia. И это притом, что в нашей стране впервые в мире были сформированы новые представления об информатике, как фундаментальной науке, имеющей важное междисциплинарное, научно-методологическое и мировоззренческое значение. Российские ученые первыми на II Международном конгрессе ЮНЕСКО "Образование и информатика" (Москва, 1996 г.) предложили новую концепцию изучения проблем информатики как фундаментальной науки и общеобразовательной дисциплины в системе опережающего образования. Нашими учеными разработана приоритетная структура "Информатики" и показано, что переход к этой структуре сулит существенный прорыв на пути интеграции фундаментальной науки и образования. Впервые в мире именно в России в период с 1990 по 2003 г. стала активно развиваться социальная информатика - новое перспективное направление в науке и образовании и научная база для формирования современного информационного общества. Достаточно упомянуть концепцию вычислительного эксперимента, создателем которой является наш соотечественник академик А. Самарский, научная школа которого хорошо известна не только в России, но и за рубежом. К сожалению, приходится констатировать, что в последнее десятилетие в России резко упал ценз фундаментальных исследований. Страна прогрессивно утрачивает свои преимущества перед США, Японией, Китаем, Индией и странами Западной Европы в использовании когнитивного потенциала информатики в науке, здравоохранении, образовании, и что более удручающе- дажее в сфере высоких технологий. Это обстоятельство представляется чрезвычайным для будущего нашего Отечества. И не столько с позиций национальной безопасности страны, сколько с позиций её действительной конкурентоспособности на Европейском образовательном прострaнcтве в свете Болонского соглашения.
19 06 2025 21:14:11
Статья в формате PDF
183 KB...
18 06 2025 17:22:33
Статья в формате PDF
120 KB...
17 06 2025 1:25:15
Статья в формате PDF
126 KB...
16 06 2025 11:12:39
Статья в формате PDF
113 KB...
15 06 2025 4:36:29
Статья в формате PDF
802 KB...
14 06 2025 19:31:16
Статья в формате PDF
112 KB...
13 06 2025 8:57:13
Статья в формате PDF
107 KB...
12 06 2025 1:10:32
11 06 2025 12:37:28
10 06 2025 1:34:43
Статья в формате PDF
106 KB...
09 06 2025 9:49:12
Статья в формате PDF
104 KB...
08 06 2025 21:13:50
Статья в формате PDF
134 KB...
07 06 2025 0:19:16
Статья в формате PDF
179 KB...
06 06 2025 3:12:46
Статья в формате PDF
103 KB...
05 06 2025 8:14:20
Статья в формате PDF
112 KB...
04 06 2025 0:51:58
Статья в формате PDF
292 KB...
03 06 2025 23:48:46
Статья в формате PDF
116 KB...
02 06 2025 12:28:56
Статья в формате PDF
329 KB...
01 06 2025 4:36:13
Статья в формате PDF
111 KB...
31 05 2025 18:39:30
Статья в формате PDF
139 KB...
30 05 2025 20:54:32
Статья в формате PDF
111 KB...
29 05 2025 1:35:53
Статья в формате PDF
485 KB...
28 05 2025 15:57:33
Статья в формате PDF
254 KB...
27 05 2025 21:13:15
Статья в формате PDF
117 KB...
26 05 2025 17:22:38
В данной работе приводятся результаты экологических исследований по состояния северных экосистем, с целью разработки возможных мероприятий по снижению негативных воздействий на окружающую среду при горно-добычных работах открытых карьерным способом. Выявлены закономерности приуроченности накопления тяжелых металлов на определенных типах почв.
...
25 05 2025 0:52:53
Статья в формате PDF
130 KB...
22 05 2025 21:18:54
Статья в формате PDF
245 KB...
21 05 2025 22:57:29
Статья в формате PDF
364 KB...
20 05 2025 23:50:39
Статья в формате PDF
268 KB...
19 05 2025 9:41:19
Статья в формате PDF
174 KB...
17 05 2025 4:45:46
Статья в формате PDF
494 KB...
16 05 2025 18:39:51
Статья в формате PDF
119 KB...
15 05 2025 13:56:16
Статья в формате PDF
114 KB...
14 05 2025 14:35:24
Обсуждается проблемы разбиения и структурирования прострaнcтва, формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования модульных 3D структур кристаллов.
...
13 05 2025 3:27:27
Статья в формате PDF
131 KB...
12 05 2025 21:32:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::