УЛЬТРАСТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ АМНИОТИЧЕСКОГО ЭПИТЕЛИЯ БЕЛЫХ КРЫС В УСЛОВИЯХ СОЛЕВОЙ НАГРУЗКИ МАТЕРИНСКОГО ОРГАНИЗМА
На основании электронно-микроскопичес-кого исследования показаны изменения во внеплацентарном и плацентарном амниотическом эпителии при нарушении водно-солевого обмена материнского организма.
Изучалась амниотическая оболочка белых беспородных крыс весом 250 г. Всего в опытах использовали 50 животных, которые после спаривания разбивались на группы: первая группа (20 самок с физиологической беременностью) находилась на общем режиме вивария; вторая группа беременных крыс (30 самок) получала водно-солевую нагрузку в виде питья 1% раствора поваренной соли в неограниченном количестве. Электронно-микроскопическое исследование осуществляли по общепринятой методике.
В результате проведенного исследования установлено, что во внеплацентарном амниотическом эпителии наблюдается усиление резорбционных процессов околоплодной жидкости. На апикальной поверхности клеток отмечается увеличение высоты микроворсинок. Хаpaктерным является наличие на цитоплазматической мембране гликокаликса. Латеральные и базальные выросты приобретают вид сложных лабиринтов. Отмечена высокая пиноцитозная активность клеток. В плацентарном амнионе появляются набухшие, с признаками деструкции эпителиоциты. В сохранившихся эпителиальных клетках отмечается снижение секреторной активности.
Полученные данные указывают, что при перегрузке материнского организма водой механизмы адаптации амниотического эпителия направлены на ограничение поступления воды к эмбриону.
02 12 2023 8:41:49
Статья в формате PDF
111 KB...
01 12 2023 5:14:51
Статья в формате PDF
185 KB...
30 11 2023 16:39:29
В статье освещаются морфофункциональные особенности структуры стенки тонкой кишки в зависимости от хаpaктера вскармливания в экспериментальных условиях. Представлены собственные результаты исследования по вопросу о электронно-микроскопическом строении слоев стенки тонкой кишки при смешанном и искусственном вскармливании в эксперименте.
...
29 11 2023 18:41:54
Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе.
...
28 11 2023 16:57:56
Статья в формате PDF
141 KB...
27 11 2023 3:26:24
Статья в формате PDF
161 KB...
26 11 2023 21:50:15
Статья в формате PDF
130 KB...
25 11 2023 17:12:45
Статья в формате PDF
130 KB...
24 11 2023 6:51:53
Статья в формате PDF
150 KB...
23 11 2023 4:30:58
Проблема создания эффективных препаратов, обладающих выраженным репаративным эффектом и ускоряющих процессы заживления ран после перенесенного механического воздействия, продолжает оставаться очень актуальной.
Исследование сводится к созданию биологического стимулятора для интенсификации и возможности скорейшего заживления поврежденных кожных покровов, а не к созданию фармакологического препарата или лекарственного средства
...
22 11 2023 0:48:26
Статья в формате PDF
111 KB...
21 11 2023 15:44:31
Статья в формате PDF
256 KB...
20 11 2023 19:29:33
Статья в формате PDF
119 KB...
18 11 2023 11:54:40
Статья в формате PDF
113 KB...
17 11 2023 9:45:10
Статья в формате PDF
114 KB...
16 11 2023 12:36:16
Статья в формате PDF
184 KB...
15 11 2023 1:29:11
Изучено изменение количества эритроцитов и состояние их мембран при переезде студентов в новую местность и при адаптации к условиям обучения в вузе. Полученные результаты свидетельствуют о более выраженных качественных изменениях эритроцитов по сравнению с их количественным составом. Это выражается в изменении соотношении эритроцитов по стойкости: преобладание числа низкостойких эритроцитов у городских студентов и средне- и высокостойких – у приезжих, что является свидетельством большей выраженности компенсаторных реакций в группе приезжих студентов.
...
14 11 2023 17:53:15
Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты происходит по инерции. Только в случае работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному .
...
13 11 2023 9:51:58
Для растущих деревьев как живых организмов при оценке их пригодности для создания здоровой лесной среды дополнительно следует учитывать существенные биотехнические признаки, отличающиеся от понимания древостоя как склада кругляка.
...
11 11 2023 20:27:56
Статья в формате PDF
121 KB...
10 11 2023 7:13:23
Статья в формате PDF
110 KB...
09 11 2023 4:45:15
Статья в формате PDF
163 KB...
08 11 2023 12:13:25
Статья в формате PDF
187 KB...
06 11 2023 22:38:56
Статья в формате PDF
216 KB...
05 11 2023 8:30:35
Статья в формате PDF
182 KB...
04 11 2023 21:17:23
Статья в формате PDF
105 KB...
03 11 2023 2:54:31
Статья в формате PDF
111 KB...
02 11 2023 9:21:15
Статья в формате PDF
1797 KB...
01 11 2023 21:35:36
Статья в формате PDF
153 KB...
31 10 2023 10:20:48
В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой.
...
30 10 2023 3:47:24
Статья в формате PDF
112 KB...
29 10 2023 22:39:38
Статья в формате PDF
214 KB...
27 10 2023 13:43:19
Статья в формате PDF
113 KB...
25 10 2023 23:17:48
Статья в формате PDF
136 KB...
24 10 2023 0:26:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::