РАСПОЗНАВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ, НЕЙРОННЫЕ СЕТИ И ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ
Пpaктика преподавания учебных курсов по направлению «Информатика и вычислительная техника» убедительно показала насущную необходимость создания учебного пособия по новым и перспективным проблемам современных информационных технологий, к которым относятся задачи распознавания сигналов, а также их обработки с помощью генетических алгоритмов и нейронных сетей.
Предлагаемый учебник в полной мере отвечает названным задачам. В нём подробно и на достаточно высоком уровне рассмотрены проблемы классической теории распознавания, а именно: проверка простых и многоальтернативных гипотез с использованием критерия минимума среднего риска.
Большое внимание уделено теории и пpaктике построения параметрических и непараметрических алгоритмов классификации. В рамках параметрической теории рассмотрены алгоритмы обучения с учителем, причём оценка неизвестных параметров производится как байесовскими методами, так и методом максимального правдоподобия. Для анализа эффективности получаемых оценок применяется неравенство Крамера-Рао.
При изучении непараметрических методов распознавания анализируются оценки плотностей распределения как с помощью парзеновских окон, так и методами ближайших соседей.
Кроме того, изучаются линейный и множественный дискриминантный анализ.
Специальный раздел посвящён методам классификации с использованием нейронных сетей. В учебном пособии рассмотрены как общие принципы построения нейронных сетей, так и их конкретная реализация с использованием алгоритма обратного распространения ошибки.
В пособии приведены основные принципы построения генетических алгоритмов с иллюстрациями их реализации.
И, наконец, отдельный раздел посвящён изучению широкого спектра современных методов прогнозирования.
Всё сказанное выше позволяет высказать уверенность в том, что учебное пособие будет безусловно полезным при углублённом изучении курсов, связанных с современными информационными технологиями.
Библиогр.: 6 назв. Табл.1 Рис. 15
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Классическая теория распознавания изображений.
1.1 Проверка простых гипотез.
1.2 Критерий минимума среднего риска.
1.3 Многоальтернативная проверка гипотез.
2. Классификаторы, разделяющие функции и поверхности решений.
2.1 Случай многих классов.
2.2 Вероятности ошибок и интегралы ошибок.
2.3 Правило принятия решения при нормальной плотности вероятностей признаков.
3. Оценка параметров и обучение с учителем.
3.1 Оценка по максимуму правлоподрбия.
3.2 Байесовский классификатор.
3.3 Эффективность оценки. Нижняя граница дисперсии несмещённой оценки. Неравенство Крамера-Рао.
4. Непараметрияеские методы.
4.1 Оценка плотности распределения.
4.1.1 Парзеновские окна.
4.1.2 Оценка методом ближайших соседей.
4.2 Оыценка апостериорных вероятностей. Правило ближайших соседей.
4.3 Аппроксимация пцтём разложения в ряд.
4.4 Линейныфй дискриминант Фишера.
4.5 Множественный дискриминантный
анализ.
5. Нейронные сети.
5.1 Общие принципы построения нейронной сети.
5.2 Области применения нейронных сетей.
5.3 Алгоритм обратного распространения ошибки.
6. Генетические алгоритмы.
6.1 Генетические алгоритмы и традиционные методы оптимизации.
6.2 Основные понятия генетических алгоритмов.
6.3 Классический генетический алгоритм.
6.4 Иллюстрация выполнения классического генетического алгоритма.
7. Традиционные методы прогнозирования.
7.1 «Наивные» модели прогнозирования.
7.2 Средние и скользящие средние.
7.3 Методы Хольта и Брауна.
7.4 Метод Винтерса.
7.5 Регрессионные методы прогнозирования.
7.6 Методы Бокса-Дженкинса.
7.7 Нейросетевые модели бизнес-программирования.
7.8 Использование многослойных персептронов.
7.9 Использование нейронных сетей с общей регрессией.
8. Библиографический список.
Статья в формате PDF 112 KB...
23 04 2024 0:58:42
Статья в формате PDF 107 KB...
21 04 2024 0:54:25
Статья в формате PDF 112 KB...
20 04 2024 6:18:28
В работе проведены клинические наблюдения и исследования КТ головного мозга у 79 детей с ПЭП. Таким образом, основным морфологическим субстратом перинатального поражения мозга в остром периоде заболевания, по данным КТ, является отек мозга, нередко в сочетании с кровоизлиянием различной степени тяжести. Основным морфологическим субстратом восстановительного периода был дилатационный синдром и атрофический процесс коры головного мозга, преимущественно на уровне лобных долей. ...
18 04 2024 2:47:14
Статья в формате PDF 107 KB...
16 04 2024 3:10:21
Построена октетная электродинамика. Обсуждена возможность объединения механики и электродинамики. Выявлена дальнодействующая структуризация октетного прострaнcтва. Исследуются свойства интервала. ...
14 04 2024 18:17:53
Статья в формате PDF 136 KB...
13 04 2024 11:37:52
Статья в формате PDF 249 KB...
12 04 2024 22:32:17
Статья в формате PDF 106 KB...
11 04 2024 1:34:41
Статья в формате PDF 128 KB...
10 04 2024 18:18:14
Статья в формате PDF 516 KB...
09 04 2024 7:36:15
Статья в формате PDF 114 KB...
08 04 2024 4:53:29
В статье представлен фрагмент авторской концепции теории патологического процесса. На примере становления хронического инфекционного процесса проведен анализ взаимоотношения основных причинных факторов, составляющих сложную структуру этиологии болезни. ...
07 04 2024 15:58:12
Статья в формате PDF 414 KB...
06 04 2024 1:34:12
Статья в формате PDF 128 KB...
05 04 2024 11:26:17
Статья в формате PDF 116 KB...
04 04 2024 2:10:13
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 12:46:12
Статья в формате PDF 266 KB...
02 04 2024 4:49:28
Статья в формате PDF 103 KB...
01 04 2024 0:26:50
В работе рассматривается русский религиозный раскол, отраженный в творчестве Владимира Личутина, исследуются причины, истоки и последствия этой трагедии, разьявшей общество на две непримиримые стороны в XVII веке, который, по мнению автора, продолжается и поныне. Показано развитие национального самосознания нации, на которое влияют этнические приоритеты. Они обусловлены коллективной идентичностью на базе общности «крови и почвы», его едином историческом прошлом, территории, религиозными воззрениями этнос. Повествователь является посредником между изображенным и читателем, нередко выступая в роли свидетеля и истолкователя показанных лиц и событий. Ключевые слова: раскол, православие, Никон, царь Алексей Михайлович, Беловодье ...
31 03 2024 23:38:25
Статья в формате PDF 307 KB...
30 03 2024 18:28:11
Статья в формате PDF 214 KB...
29 03 2024 20:42:18
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 20:36:51
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 11:21:34
Статья в формате PDF 601 KB...
26 03 2024 23:19:58
Статья в формате PDF 257 KB...
25 03 2024 16:32:10
Статья в формате PDF 284 KB...
24 03 2024 9:42:52
В серии стресс-тестов исследованы особенности поведенческих реакций крыс при действии 1,5-бензодиазепинона-2 и его производных в дозах 5, 25, 50 и 100 мг/кг. В результате сравненияэтих показателейс таковыми эталонного препарата диазепама (5 мг/кг), выявлено, что под влиянием 1,5-бензодиазепинона-2 и его трех производных (4-метил-1,5-бензодиазепинон-2, 3-метил-1,5-бензодиазепинон-2, 5-формил-3-метил-1,5-бензодиазепинон-2) поведение крыс в зависимости от уровня аверсивности теста существенно изменяется. В целом установлено, что тестируемые вещества в зависимости от дозы способны проявлять психотропные (антистрессорные, анксиолитические, седативные, антидепрессантные) свойства. ...
23 03 2024 19:43:11
Статья в формате PDF 104 KB...
22 03 2024 20:27:19
Изучено влияние молекул средней массы, выделенных из обожженной in vitro печени на каталитические и кинетические свойства альдегиддегидрогеназы. Показано, что молекулы средней массы выступают в роли ингибиторов активности исследуемого фермента в эритроцитах и цитозоле печени. Отмечена корреляция уменьшения активности эритроцитарной и цитоплазматической альдегиддегидрогеназы под влиянием молекул средней массы. ...
21 03 2024 15:53:56
Статья в формате PDF 137 KB...
20 03 2024 22:15:38
Статья в формате PDF 253 KB...
19 03 2024 21:35:34
Статья в формате PDF 105 KB...
18 03 2024 2:49:35
Статья в формате PDF 106 KB...
17 03 2024 11:32:51
16 03 2024 7:26:25
Статья в формате PDF 118 KB...
15 03 2024 20:15:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::