МЕТОДЫ СОКРАЩЕНИЯ И КАТАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МЕТОДЫ СОКРАЩЕНИЯ И КАТАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ

МЕТОДЫ СОКРАЩЕНИЯ И КАТАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ

Привалова Н.М. Калашникова Л.И. Паньков В.А. Статья в формате PDF 111 KB В результате деятельности человека, развития промышленности и сокращения площади лесов на планете быстрыми темпами увеличивается количество, так называемых, парниковых газов в атмосфере. С целью недопущения нарастания парникового эффекта и его уменьшению в 1992 г. принята Рамочная Конвенция ООН, стороны которой официально заявили, что выбросы парниковых газов должны быть сокращены.

На пpaктике это положение предполагает реализацию конкретных проектов, нацеленных полностью или частично на сокращение выбросов парниковых газов и увеличение их утилизации.

Современные предприятия являются крупнейшими потребителями электроэнергии и топлива. Эту энергию они получают при сжигании различных видов топлива с образованием дымовых газов. В реальных условиях процесса горения того или иного вида топлива в состав продуктов сгорания входят оксиды азота и углерода.

Своевременное проведение мероприятий по очистке отходящих газов от окислов азота и углерода позволяет не только снизить уровень загрязненности окружающей среды, но и утилизировать вредные вещества.

Обеспечить современные требования по сокращению выбросов вредных веществ с дымовыми газами от топливосжигающих установок возможно при использовании специальных каталитических методов.

С целью обезвреживания и утилизации диоксида углерода (СО2) исследовали метод каталитического гидрирования СО2 с образованием метанола и формальдегида:

3 Н2 + СО2 → СН3ОН + Н2О

2 Н2 + СО2 → СН2О + Н2О

Исследована активность различных видов катализаторов, отработаны режимы и условия проведения реакций.

Полученные продукты реакций гидрирования могут быть использованы в качестве производственного сырья или конечных целевых продуктов.

Сокращение выбросов в окружающую среду оксида азота (NO) и монооксида углерода (СO) также может быть произведено каталитическим методом, который, как показали наши исследования, целесообразно проводить в две стадии. На первой низкотемпературной стадии (около 400ºС) на катализаторе производится восстановление оксида азота монооксидом углерода, содержащихся в составе дымовых газов:

2NO + 2СО = 2СО2 + N2,

а на второй высокотемпературной стадии дожигания избыток монооксида окисляется до двуокиси углерода:

2СО + О2 = 2СО2.

Для выполнения данного двухстадийного термокаталитического процесса металлическая насадка может быть установлена на выходе продуктов сгорания либо от каждой горелки, либо централизовано в дымоходе печи или котла.

Степень очистки дымовых газов каталитическими методами от вредных компонентов СО2, СО и NO может быть достигнута до 90-95%.

Представленные методы каталитического обезвреживания дымовых газов от окислов азота и углерода являются одним из решений актуальной задачи утилизации отходов, выгодной как с экологической, так и экономической точек зрения.



ГАРМОНИЯ ДИСCЕРТАЦИИ

ГАРМОНИЯ ДИСCЕРТАЦИИ Статья в формате PDF 207 KB...

20 04 2024 14:54:35

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ Статья в формате PDF 123 KB...

19 04 2024 15:48:48

ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ ПРАВА

ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ ПРАВА Статья в формате PDF 126 KB...

18 04 2024 23:15:35

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОТБРАКОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ РПУ

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОТБРАКОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ РПУ Разработан пакет графических алгоритмических моделей отбpaковочных испытаний радиоприемных устройств, изготавливаемых и выпускаемых предприятием, как первый шаг к последующей автоматизации. Показано преимущество разработанных моделей по сравнению с действующей текстовой инструкцией по проведению испытаний. ...

15 04 2024 4:20:57

ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ НА ПОТЕРИ В ФЕРРОМАГНЕТИКЕ

ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ НА ПОТЕРИ В ФЕРРОМАГНЕТИКЕ Статья в формате PDF 125 KB...

13 04 2024 9:48:40

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА Статья в формате PDF 116 KB...

10 04 2024 21:20:30

ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ИММУНОПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПСОРИАТИЧЕ-СКОЙ БОЛЕЗНИ

ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ИММУНОПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПСОРИАТИЧЕ-СКОЙ БОЛЕЗНИ С целью уточнения хаpaктера иммунопатологического процесса при псориатической болезни и выяснения аутоиммунного механизма воспаления авторами проведено клинико-иммунологическое обследование 132 больных псориатической болезнью. Комплексное иммунологическое обследование пациентов с определением содержания органоспецифических и органонеспецифических аутоантител к различным тканевым и органным антигенам позволило определить аутоиммунный тип иммунной патологии как один из ведущих механизмов воспаления при данной патологии. ...

06 04 2024 13:47:39

ПРИМЕНЕНИЕ ИТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ Статья в формате PDF 112 KB...

05 04 2024 15:20:42

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДСАНЧАСТИ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДСАНЧАСТИ Статья в формате PDF 90 KB...

28 03 2024 23:39:19

ОБЩАЯ СХЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗМОЛА ПОЛУФАБРИКАТОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДВП

ОБЩАЯ СХЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗМОЛА ПОЛУФАБРИКАТОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДВП В работе определено значение процесса размола древесной массы в общей технологии получения древесноволокнистых плит. Показана взаимосвязь основных технологических, конструктивных и энергосиловых параметров размольных установок и влияние их на качественные, количественные хаpaктеристики получения древесноволокнистых плит. ...

25 03 2024 21:32:19

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...

24 03 2024 19:36:30

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов Статья в формате PDF 131 KB...

19 03 2024 23:40:31

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::