ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Шабарова М.Н. Статья в формате PDF 121 KB

В условиях реализации национальных проектов «Образование», «Здоровье», совершенствования системы медицинского образования проблема использования методов, современных приемов обучения и их взаимосвязь приобретает всё большую актуальность. Требования рынка труда к качеству подготовки специалистов медиков возрастают. Поэтому образовательные учреждения, анализируя процесс подготовки в целом, предлагают учитывать следующие аспекты:

  • студент, приобретая знания и умения, должен переработать их в собственный метод овладения новой областью профессиональной деятельности и сформулировать у себя соответствующие этой области приемы будущей медицинской деятельности. Тогда у него выpaбатываются не только новые знания и умения, но и личностные качества, потребность в самообучении;
  • комплексный подход к процессу обучения личности определяет взаимосвязь содержания и методов учебной деятельности студента. Необходим поиск закономерных сочетаний методов и приемов обучения, обеспечивающих качественное выполнение студентом необходимых манипуляций. Структуру закономерных сочетаний методов и приемов можно определить, построив модель процесса обучения и установив критерии его совершенствования;
  • рассмотрения самих методов и приемов обучения необходимо соотносить с определенным уровнем методического обеспечения образовательного процесса. Поскольку каждый метод обучения выполняет функции организации и самоорганизации; стимулирования и мотивации; контроля и самоконтроля.

Каждый метод может выступать в перцептивном, логическом, гностическом и управленческом аспекте. И, по мнению многих преподавателей, исследователей, ученых, метод можно представить как структуру, состоящую из двух частей. Основа его - своеобразное ядро - постоянное сочетание приемов, объединенных деятельностью преподавателя и студента. Второй частью метода является его содержание, которое путем изменения состава приемов, последовательности их применения делает какой - либо метод динамичным, обеспечивая включение студента в процесс познания.

Безусловно, что хаpaктер метода определяется, прежде всего его ядром, а его конкретные вариации проявления зависят от содержания и структуры второй его части. Поэтому один и тот же метод может быть применен через соответствующий состав и структуру приемов для включения студента в процесс обучения и самообучения.

В связи с этим, прием отражает особенность метода как способа и как плана выполнения учебных действий, деятельности в процессе обучения. Очевидно, что необходимо учитывать данную взаимосвязь и уделять внимание сочетанию методов и приемов обучения в процессе подготовки будущих медицинских работников.

В Омском медицинском колледже Росздрава методической службой уделяется внимание вопросу использования методов и приемов обучения с акцентом на усиление самостоятельной работы студентов и повышение профессиональных интересов. Преподаватели на занятиях используют эвристический метод (проблемное обучение) с реализацией таких приемов как - эвристическая беседа, задания для самостоятельной работы на занятиях и дома, систему вопросов и проблемных заданий. Особое внимание уделяется и вариативности используемых методов и приемов.

Вместе с тем, при выборе методов коллектив стремится к продуктивному результату, т.е. студентам требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания (репродуктивный результат), но и умение ими оперировать, применять в пpaктической деятельности, развивать, а также творчески подходить к решению различных производственных задач.

Учитывая специфику медицинской направленности обучения в колледже, а также особенности регионального компонента, связанного с нeблагоприятной экологической обстановкой в Омской области, ростом аллергических и онко-заболеваний, повышенной детской cмepтностью - коллектив ищет пути совершенствования медицинского образования т.е. приведение системы образования к такому уровню, который может обеспечить каждому студенту стабильные, максимальные результаты обучения и воспитания.

Способствуют этому - активные методы обучения с анализом конкретных ситуаций, решением пpaктических задач, инсценировкой, разбором инцидентов, изучением корреспонденции с применением деловых игр. Активные методы позволяют студентам получать необходимые знания путем изучения различных источников информации, хаpaктеризующих пpaктическую деятельность.

Будущие специалисты приобретают способности к поиску, умению эффективно реализовать поставленные задачи, работать в группе, шаг за шагом проходя ступени творчества.

В колледже накоплен разнообразный опыт применения игрового обучения, так очень успешно на кафедре «Сестринское дело» проходят деловые игры:

«Счастливый случай»

«Интеллектуальное метро»

«Судебный процесс над преступлениями туберкулеза» и многие другие.

Взаимосвязь используемых методов и приемов обучения, направленная на освоение предметного социокультурного опыта как основы и условия развития студентов позволяет повышать продуктивность преподавательской деятельности. Разнообразными приемами обучения (объяснение, показ-иллюстрация, совместная работа, тренинги) может формироваться и индивидуальный опыт студентов, необходимый им в будущей медицинской деятельности.

Построение педагогических приемов является одновременно условием оптимизации образовательного процесса. При этом показателями оптимальности на методическом уровне могут быть: увеличение элементов творчества, поиска в работе, отсутствие перегрузки студентов при изучении нового материала, ритмичность в учебной деятельности.

Таким образом, при целесообразном использовании методов и приемов обучения и их взаимосвязи можно выработать у студента умение трaнcформировать знания в способ приобретения новых знаний, способность к саморазвитию, самосовершенствованию.



СОТВОРИ МЕЧТУ – МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СОТВОРИ МЕЧТУ – МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Статья в формате PDF 267 KB...

24 01 2023 1:21:10

ФИНАНСОВЫЙ ЛЕВЕРИДЖ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

ФИНАНСОВЫЙ ЛЕВЕРИДЖ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В статье рассмотрено понятие «финансовый леверидж» и его влияние на увеличение или уменьшение прибыли и собственного капитала предприятия. ...

22 01 2023 3:55:36

Кожная микроциркуляция у больных хозл

Кожная микроциркуляция у больных хозл Статья в формате PDF 114 KB...

21 01 2023 7:46:30

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ Статья в формате PDF 215 KB...

17 01 2023 0:33:59

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в ООО «Покровское зверохозяйство» Республики Саха (Якутия) в 2010 г. ...

16 01 2023 2:11:53

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...

09 01 2023 20:23:47

ОПЫТ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА

ОПЫТ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА Статья в формате PDF 91 KB...

08 01 2023 8:37:32

ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ РОНКОЛЕЙКИНОМ БОЛЬНЫХ HCV-ИНФЕКЦИЕЙ

ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ РОНКОЛЕЙКИНОМ БОЛЬНЫХ HCV-ИНФЕКЦИЕЙ Статья в формате PDF 110 KB...

06 01 2023 8:55:26

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ Статья в формате PDF 320 KB...

31 12 2022 17:51:15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ КАК ВИД ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ КАК ВИД ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РФ Данная статья является отчетом о научной деятельности, которая была проведена в рамках диссертационного исследования вопросов российского антимонопольного законодательства. В исследовании затронут ряд хаpaктерных правовых проблем, таких как: различные процедуры антимонопольного контроля в России, причины и условия антимонопольного регулирования экономической концентрации и т.д. В ходе исследования и работы по этой теме были изучены научные статьи и публикации других авторов. Полная библиография приведена в конце статьи, некоторые прямые ссылки можно найти в тексте. ...

26 12 2022 5:29:43

МОНИТОРИНГ ПОЧВ ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МОНИТОРИНГ ПОЧВ ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья в формате PDF 131 KB...

16 12 2022 9:22:38

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::