ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В условиях реализации национальных проектов «Образование», «Здоровье», совершенствования системы медицинского образования проблема использования методов, современных приемов обучения и их взаимосвязь приобретает всё большую актуальность. Требования рынка труда к качеству подготовки специалистов медиков возрастают. Поэтому образовательные учреждения, анализируя процесс подготовки в целом, предлагают учитывать следующие аспекты:
- студент, приобретая знания и умения, должен переработать их в собственный метод овладения новой областью профессиональной деятельности и сформулировать у себя соответствующие этой области приемы будущей медицинской деятельности. Тогда у него выpaбатываются не только новые знания и умения, но и личностные качества, потребность в самообучении;
- комплексный подход к процессу обучения личности определяет взаимосвязь содержания и методов учебной деятельности студента. Необходим поиск закономерных сочетаний методов и приемов обучения, обеспечивающих качественное выполнение студентом необходимых манипуляций. Структуру закономерных сочетаний методов и приемов можно определить, построив модель процесса обучения и установив критерии его совершенствования;
- рассмотрения самих методов и приемов обучения необходимо соотносить с определенным уровнем методического обеспечения образовательного процесса. Поскольку каждый метод обучения выполняет функции организации и самоорганизации; стимулирования и мотивации; контроля и самоконтроля.
Каждый метод может выступать в перцептивном, логическом, гностическом и управленческом аспекте. И, по мнению многих преподавателей, исследователей, ученых, метод можно представить как структуру, состоящую из двух частей. Основа его - своеобразное ядро - постоянное сочетание приемов, объединенных деятельностью преподавателя и студента. Второй частью метода является его содержание, которое путем изменения состава приемов, последовательности их применения делает какой - либо метод динамичным, обеспечивая включение студента в процесс познания.
Безусловно, что хаpaктер метода определяется, прежде всего его ядром, а его конкретные вариации проявления зависят от содержания и структуры второй его части. Поэтому один и тот же метод может быть применен через соответствующий состав и структуру приемов для включения студента в процесс обучения и самообучения.
В связи с этим, прием отражает особенность метода как способа и как плана выполнения учебных действий, деятельности в процессе обучения. Очевидно, что необходимо учитывать данную взаимосвязь и уделять внимание сочетанию методов и приемов обучения в процессе подготовки будущих медицинских работников.
В Омском медицинском колледже Росздрава методической службой уделяется внимание вопросу использования методов и приемов обучения с акцентом на усиление самостоятельной работы студентов и повышение профессиональных интересов. Преподаватели на занятиях используют эвристический метод (проблемное обучение) с реализацией таких приемов как - эвристическая беседа, задания для самостоятельной работы на занятиях и дома, систему вопросов и проблемных заданий. Особое внимание уделяется и вариативности используемых методов и приемов.
Вместе с тем, при выборе методов коллектив стремится к продуктивному результату, т.е. студентам требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания (репродуктивный результат), но и умение ими оперировать, применять в пpaктической деятельности, развивать, а также творчески подходить к решению различных производственных задач.
Учитывая специфику медицинской направленности обучения в колледже, а также особенности регионального компонента, связанного с нeблагоприятной экологической обстановкой в Омской области, ростом аллергических и онко-заболеваний, повышенной детской cмepтностью - коллектив ищет пути совершенствования медицинского образования т.е. приведение системы образования к такому уровню, который может обеспечить каждому студенту стабильные, максимальные результаты обучения и воспитания.
Способствуют этому - активные методы обучения с анализом конкретных ситуаций, решением пpaктических задач, инсценировкой, разбором инцидентов, изучением корреспонденции с применением деловых игр. Активные методы позволяют студентам получать необходимые знания путем изучения различных источников информации, хаpaктеризующих пpaктическую деятельность.
Будущие специалисты приобретают способности к поиску, умению эффективно реализовать поставленные задачи, работать в группе, шаг за шагом проходя ступени творчества.
В колледже накоплен разнообразный опыт применения игрового обучения, так очень успешно на кафедре «Сестринское дело» проходят деловые игры:
«Счастливый случай»
«Интеллектуальное метро»
«Судебный процесс над преступлениями туберкулеза» и многие другие.
Взаимосвязь используемых методов и приемов обучения, направленная на освоение предметного социокультурного опыта как основы и условия развития студентов позволяет повышать продуктивность преподавательской деятельности. Разнообразными приемами обучения (объяснение, показ-иллюстрация, совместная работа, тренинги) может формироваться и индивидуальный опыт студентов, необходимый им в будущей медицинской деятельности.
Построение педагогических приемов является одновременно условием оптимизации образовательного процесса. При этом показателями оптимальности на методическом уровне могут быть: увеличение элементов творчества, поиска в работе, отсутствие перегрузки студентов при изучении нового материала, ритмичность в учебной деятельности.
Таким образом, при целесообразном использовании методов и приемов обучения и их взаимосвязи можно выработать у студента умение трaнcформировать знания в способ приобретения новых знаний, способность к саморазвитию, самосовершенствованию.
Статья в формате PDF
131 KB...
02 12 2023 7:28:53
Статья в формате PDF
253 KB...
30 11 2023 6:39:23
Статья в формате PDF
123 KB...
29 11 2023 9:20:56
Статья в формате PDF
105 KB...
28 11 2023 22:59:59
Рассмотрены особенности проведения интервального тренинга в сравнении с равномерными тренировками. Определены границы применения интервального метода проведения тренировок. Разработан алгоритм проведения занятий с применением интервального метода тренировок. Приведены результаты курса тренировок и использованием интервального тренинга.
...
26 11 2023 18:56:24
Статья в формате PDF
147 KB...
25 11 2023 8:40:49
Статья в формате PDF
274 KB...
24 11 2023 2:34:10
Статья в формате PDF
101 KB...
22 11 2023 2:43:56
Статья в формате PDF
113 KB...
21 11 2023 16:16:22
Статья в формате PDF
116 KB...
19 11 2023 1:37:25
18 11 2023 11:44:18
Статья в формате PDF
119 KB...
17 11 2023 4:49:47
Статья в формате PDF
124 KB...
16 11 2023 6:38:21
Статья в формате PDF
319 KB...
15 11 2023 5:27:32
Статья в формате PDF
106 KB...
14 11 2023 16:23:38
Статья в формате PDF
331 KB...
13 11 2023 8:26:44
Статья в формате PDF
267 KB...
11 11 2023 8:16:10
Статья в формате PDF
242 KB...
10 11 2023 7:26:56
Статья в формате PDF
103 KB...
09 11 2023 5:23:52
Статья в формате PDF 153 KB...
08 11 2023 21:23:29
Статья в формате PDF
111 KB...
07 11 2023 9:20:19
Статья в формате PDF
157 KB...
06 11 2023 8:12:31
Статья в формате PDF
260 KB...
05 11 2023 21:51:35
Статья в формате PDF
158 KB...
04 11 2023 8:41:58
Статья в формате PDF
120 KB...
03 11 2023 18:22:17
02 11 2023 5:36:56
Статья в формате PDF
134 KB...
01 11 2023 7:38:44
Статья в формате PDF
103 KB...
31 10 2023 15:32:56
Статья в формате PDF
355 KB...
29 10 2023 6:29:58
Статья в формате PDF
196 KB...
26 10 2023 7:53:22
Статья в формате PDF
411 KB...
24 10 2023 2:10:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::