ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В условиях реализации национальных проектов «Образование», «Здоровье», совершенствования системы медицинского образования проблема использования методов, современных приемов обучения и их взаимосвязь приобретает всё большую актуальность. Требования рынка труда к качеству подготовки специалистов медиков возрастают. Поэтому образовательные учреждения, анализируя процесс подготовки в целом, предлагают учитывать следующие аспекты:
- студент, приобретая знания и умения, должен переработать их в собственный метод овладения новой областью профессиональной деятельности и сформулировать у себя соответствующие этой области приемы будущей медицинской деятельности. Тогда у него выpaбатываются не только новые знания и умения, но и личностные качества, потребность в самообучении;
- комплексный подход к процессу обучения личности определяет взаимосвязь содержания и методов учебной деятельности студента. Необходим поиск закономерных сочетаний методов и приемов обучения, обеспечивающих качественное выполнение студентом необходимых манипуляций. Структуру закономерных сочетаний методов и приемов можно определить, построив модель процесса обучения и установив критерии его совершенствования;
- рассмотрения самих методов и приемов обучения необходимо соотносить с определенным уровнем методического обеспечения образовательного процесса. Поскольку каждый метод обучения выполняет функции организации и самоорганизации; стимулирования и мотивации; контроля и самоконтроля.
Каждый метод может выступать в перцептивном, логическом, гностическом и управленческом аспекте. И, по мнению многих преподавателей, исследователей, ученых, метод можно представить как структуру, состоящую из двух частей. Основа его - своеобразное ядро - постоянное сочетание приемов, объединенных деятельностью преподавателя и студента. Второй частью метода является его содержание, которое путем изменения состава приемов, последовательности их применения делает какой - либо метод динамичным, обеспечивая включение студента в процесс познания.
Безусловно, что хаpaктер метода определяется, прежде всего его ядром, а его конкретные вариации проявления зависят от содержания и структуры второй его части. Поэтому один и тот же метод может быть применен через соответствующий состав и структуру приемов для включения студента в процесс обучения и самообучения.
В связи с этим, прием отражает особенность метода как способа и как плана выполнения учебных действий, деятельности в процессе обучения. Очевидно, что необходимо учитывать данную взаимосвязь и уделять внимание сочетанию методов и приемов обучения в процессе подготовки будущих медицинских работников.
В Омском медицинском колледже Росздрава методической службой уделяется внимание вопросу использования методов и приемов обучения с акцентом на усиление самостоятельной работы студентов и повышение профессиональных интересов. Преподаватели на занятиях используют эвристический метод (проблемное обучение) с реализацией таких приемов как - эвристическая беседа, задания для самостоятельной работы на занятиях и дома, систему вопросов и проблемных заданий. Особое внимание уделяется и вариативности используемых методов и приемов.
Вместе с тем, при выборе методов коллектив стремится к продуктивному результату, т.е. студентам требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания (репродуктивный результат), но и умение ими оперировать, применять в пpaктической деятельности, развивать, а также творчески подходить к решению различных производственных задач.
Учитывая специфику медицинской направленности обучения в колледже, а также особенности регионального компонента, связанного с нeблагоприятной экологической обстановкой в Омской области, ростом аллергических и онко-заболеваний, повышенной детской cмepтностью - коллектив ищет пути совершенствования медицинского образования т.е. приведение системы образования к такому уровню, который может обеспечить каждому студенту стабильные, максимальные результаты обучения и воспитания.
Способствуют этому - активные методы обучения с анализом конкретных ситуаций, решением пpaктических задач, инсценировкой, разбором инцидентов, изучением корреспонденции с применением деловых игр. Активные методы позволяют студентам получать необходимые знания путем изучения различных источников информации, хаpaктеризующих пpaктическую деятельность.
Будущие специалисты приобретают способности к поиску, умению эффективно реализовать поставленные задачи, работать в группе, шаг за шагом проходя ступени творчества.
В колледже накоплен разнообразный опыт применения игрового обучения, так очень успешно на кафедре «Сестринское дело» проходят деловые игры:
«Счастливый случай»
«Интеллектуальное метро»
«Судебный процесс над преступлениями туберкулеза» и многие другие.
Взаимосвязь используемых методов и приемов обучения, направленная на освоение предметного социокультурного опыта как основы и условия развития студентов позволяет повышать продуктивность преподавательской деятельности. Разнообразными приемами обучения (объяснение, показ-иллюстрация, совместная работа, тренинги) может формироваться и индивидуальный опыт студентов, необходимый им в будущей медицинской деятельности.
Построение педагогических приемов является одновременно условием оптимизации образовательного процесса. При этом показателями оптимальности на методическом уровне могут быть: увеличение элементов творчества, поиска в работе, отсутствие перегрузки студентов при изучении нового материала, ритмичность в учебной деятельности.
Таким образом, при целесообразном использовании методов и приемов обучения и их взаимосвязи можно выработать у студента умение трaнcформировать знания в способ приобретения новых знаний, способность к саморазвитию, самосовершенствованию.
Статья в формате PDF
124 KB...
06 06 2023 22:43:49
Статья в формате PDF
109 KB...
05 06 2023 0:22:41
Статья в формате PDF
124 KB...
04 06 2023 7:17:23
Статья в формате PDF
121 KB...
03 06 2023 5:25:29
Статья в формате PDF
252 KB...
02 06 2023 12:43:24
В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив.
...
01 06 2023 0:36:33
Статья в формате PDF
130 KB...
31 05 2023 15:36:32
Статья в формате PDF
109 KB...
30 05 2023 9:55:56
Статья в формате PDF
108 KB...
29 05 2023 9:21:10
Статья в формате PDF
130 KB...
28 05 2023 5:40:14
Статья в формате PDF
118 KB...
27 05 2023 17:25:38
Статья в формате PDF
297 KB...
26 05 2023 20:17:43
Статья в формате PDF
109 KB...
24 05 2023 1:19:22
Статья в формате PDF
173 KB...
23 05 2023 1:53:35
Статья в формате PDF
159 KB...
22 05 2023 20:36:40
Статья в формате PDF
285 KB...
21 05 2023 4:28:53
Статья в формате PDF
254 KB...
20 05 2023 14:52:50
Статья в формате PDF
122 KB...
19 05 2023 16:53:31
Статья в формате PDF
124 KB...
18 05 2023 19:45:22
Статья в формате PDF
286 KB...
17 05 2023 19:53:16
Статья в формате PDF
369 KB...
16 05 2023 0:44:35
Статья в формате PDF
115 KB...
15 05 2023 13:30:32
Статья в формате PDF
107 KB...
13 05 2023 12:49:45
Статья в формате PDF
106 KB...
11 05 2023 22:34:48
Статья в формате PDF
288 KB...
10 05 2023 11:49:44
Статья в формате PDF
102 KB...
09 05 2023 6:50:16
Статья в формате PDF
101 KB...
08 05 2023 15:28:11
Статья в формате PDF
311 KB...
07 05 2023 17:55:47
Статья в формате PDF
102 KB...
06 05 2023 9:49:18
Статья в формате PDF
140 KB...
05 05 2023 11:45:34
Статья в формате PDF
273 KB...
04 05 2023 15:42:19
Статья в формате PDF
327 KB...
02 05 2023 18:30:13
Статья в формате PDF
251 KB...
01 05 2023 9:42:39
30 04 2023 11:53:20
Статья в формате PDF
116 KB...
29 04 2023 4:59:53
Статья в формате PDF 131 KB...
28 04 2023 8:58:35
Статья в формате PDF
401 KB...
27 04 2023 15:40:12
Статья в формате PDF
119 KB...
26 04 2023 16:36:48
Статья в формате PDF
108 KB...
25 04 2023 15:12:27
Статья в формате PDF
119 KB...
24 04 2023 15:32:11
23 04 2023 3:23:34
Статья в формате PDF
128 KB...
22 04 2023 19:15:32
Статья в формате PDF
303 KB...
21 04 2023 20:45:37
Статья в формате PDF
289 KB...
20 04 2023 12:10:47
Статья в формате PDF
172 KB...
19 04 2023 6:10:53
Статья в формате PDF
111 KB...
18 04 2023 8:22:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::