Традиционные технологии в современном искусстве художественной мозаики
Целью исследования является раскрытие специфики поступательного развития искусства художественной мозаики, применяемых традиционных и современных технологиях, преемственности в развитии этого вида искусства. Как способ оформления интерьера, мозаика была известна ещё с III века до н.э. Самая сложная из всех мозаик - флорентийская, появившаяся в Италии вXVI в. Для неё хаpaктерен естественный, природный рисунок каменных пластинок, различных форм и оттенков, тщательно подогнанных и расположенных в одной плоскости. Известны два вида укладки мозаики - так называемые прямой и обратный наборы. Прямой набор - это самая древняя техника, именно она была хаpaктерна для римской и византийской мозаики, является наиболее сложной и трудоемкой в исполнении. Обратный набор использовали в основном после XVIII века, он был более прост. В результате возникает не просто эффект мозаики, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобелена или ковра. В России в XVIII в. возрождение искусства мозаики связано в первую очередь с именем М.В. Ломоносова. Им было создано множество декоративных панно из смальты в технике римской или византийской мозаики. При Петербургской Академии Художеств в 1864 году было основано мозаичное отделение, главной задачей которого стало создание мозаик для Исаакиевского собора. В XIX-XX в. художники-модернисты внесли изменения в технику мозаики. К майоликовой мозаике обращались - М. Врубель, А. Гауди, Г. Климт. Новое слово в цветовое решение мозаики внесли художники - абстpaкционисты, в их декоративных композициях сочетались яркие локальные цветовые пятна, что оказало в дальнейшем сильное влияние на работы мозаичистов XXI в. Сегодня искусство мозаики не утратило своей актуальности, декоративные возможности современной художественной мозаики поистине безграничны. Мозаичисты создают композиции из венецианского стекла и смальты, из искусственного гранита и природного камня, керамики. Наряду с этим появляются и новые материалы, не применявшиеся до этого ранее, такие как металл, бамбук и перламутр. Таким образом, благодаря сочетанию новейших технологий и современных материалов с накопленными традициями изобразительного языка, мозаика приобретает новое звучание в интерьере современного человека.
Статья в формате PDF 140 KB...
24 04 2024 22:13:12
Самоорганизация мерзлотных геохимических ландшафтов определяется явлением криобиогенеза и эффектами, которые он вызывает. Криобиогенез - это единство и взаимосвязь биогенных и криогенных процессов, формирующих мерзлотную экосистему, в которой геохимические процессы и миграция химических процессов тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены энергией, веществом и информацией живого вещества и криогенеза. Главным условием возникновения и развития мерзлотных ландшафтов является непрерывный периодический (зима-лето) круговорот вещества во времени - криогенный и биогенный, проявляющийся в единстве, взаимодействии и соответствии друг с другом. Периодичность и взаимодействие этих главных противоположных процессов обеспечивают целостность и устойчивость системы. Периодичность явлений (зима-лето, оледенение - межледниковье) - важный признак мерзлотных ландшафтов. Этот признак обобщающий критерий и мера самоорганизации системы. В мерзлотном ландшафте биологический круговорот выполняет основную организующую роль. Он связывает воедино биогенный и криогенный циклы миграции - потоки вещества и энергии биогенеза и криогенеза, создают новую информационную систему, отличную от исходных составляющих. Криогенез и самоорганизация наиболее ярко проявляются в экосистемах на рудных провинциях, геохимически специализированных породах, нефтегазоносных и угленосных породах. Высокая самоорганизация мерзлотных ландшафтов (экосистем) Северной Азии с высокой биопродуктивностью и биоразнообразием с обилием животных (звери и рыбы) были главным фактором этногенеза. ...
23 04 2024 18:43:29
Статья в формате PDF 153 KB...
22 04 2024 8:41:41
Статья в формате PDF 144 KB...
21 04 2024 16:28:25
Статья в формате PDF 130 KB...
20 04 2024 12:52:26
Статья в формате PDF 242 KB...
19 04 2024 14:53:52
Статья в формате PDF 130 KB...
18 04 2024 17:24:46
Статья в формате PDF 143 KB...
17 04 2024 16:41:47
Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...
16 04 2024 18:41:14
Статья в формате PDF 115 KB...
14 04 2024 0:52:17
Статья в формате PDF 119 KB...
13 04 2024 1:33:46
Статья в формате PDF 272 KB...
12 04 2024 11:46:19
Статья в формате PDF 258 KB...
11 04 2024 23:11:28
Статья в формате PDF 150 KB...
10 04 2024 15:36:29
Статья в формате PDF 252 KB...
09 04 2024 15:42:59
Статья в формате PDF 143 KB...
08 04 2024 11:24:44
Статья в формате PDF 284 KB...
07 04 2024 14:21:13
Статья в формате PDF 274 KB...
05 04 2024 12:37:18
04 04 2024 14:45:14
Статья в формате PDF 106 KB...
03 04 2024 14:59:43
Статья в формате PDF 110 KB...
02 04 2024 23:13:45
Статья в формате PDF 109 KB...
01 04 2024 7:50:20
Статья в формате PDF 132 KB...
31 03 2024 11:43:35
Статья в формате PDF 109 KB...
30 03 2024 12:35:40
Статья в формате PDF 103 KB...
29 03 2024 20:54:35
Статья в формате PDF 144 KB...
28 03 2024 17:46:29
Статья в формате PDF 349 KB...
27 03 2024 10:42:48
Статья в формате PDF 250 KB...
26 03 2024 9:47:33
Статья в формате PDF 321 KB...
25 03 2024 0:23:16
Статья в формате PDF 113 KB...
24 03 2024 13:24:21
Измерены коэффициенты аэродинамического сопротивления и параметры асимметрии тонких полых конусообразных тел. ...
23 03 2024 20:39:50
Статья в формате PDF 109 KB...
22 03 2024 16:10:12
Статья в формате PDF 121 KB...
21 03 2024 15:24:47
Статья в формате PDF 193 KB...
20 03 2024 14:40:34
Статья в формате PDF 253 KB...
19 03 2024 5:33:50
Статья в формате PDF 269 KB...
18 03 2024 3:40:38
Статья в формате PDF 122 KB...
17 03 2024 17:37:37
Статья в формате PDF 122 KB...
16 03 2024 13:42:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::