ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ
Проводимое в г. Астpaxaни исследование анализа причин возникновения и хаpaктера глазных травм у учащихся общеобразовательных школ позволило сделать вывод, что профилактическая работа по снижению глазного травматизма осуществляется недостаточно эффективно.
Пpaктически все опрошенные по специально разработанным анкетам 67 учителей начальных классов пяти крупных общеобразовательных учреждений указали, что в процессе их обучения вопросы профилактики не входили в учебную программу и рассматривались лишь эпизодически. Основными источниками информации по ряду подобных вопросов для учителей являются телепередачи, редкие статьи в газетах и личный опыт, основанный на конкретных ситуациях со школьниками и детьми знакомых.
Экспертная оценка учебной программы для студентов, обучающихся по специальности НО (начальное образование) показала, что действительно, вопросы профилактики заболеваний и травм по отдельным дисциплинам затрагиваются крайне слабо. Данная ситуация негативно сказывается на динамике травматизма в сторону его увеличения.
Следует отметить, что несмотря на всю социальную тяжесть глазной патологии, вопросам профилактики глазной заболеваемости и травматизма вообще не уделяется внимание. Это приводит к тому, что в подавляющем большинстве случаев профилактическая работа проводится неэффективно, не используются все силы и средства проведения данной работы, а также не задействуются дополнительные ресурсы. Основным видом профилактической деятельности (95%) являются индивидуальные и групповые беседы со школьниками. Только около 25% учителей осуществляет контроль за поведением детей в свободное от учебных занятий время.
Выявлена относительно низкая информированность учителей по вопросам глазной заболеваемости и травматизма. Самыми известными заболеваниями в среде педагогов (95%) являются близорукость и дальнозоркость. Однако около 30% анкетируемых не могут назвать ни одного вида повреждений глаз.
С целью повышения информированности будущих педагогов по вопросам профилактики заболеваний и травм органа зрения была разработана специальная изменённая программа курса «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» для специальности «Начальное образование». Объём дополнительного учебного материала составил 5-7% (5 часов) от стандартной учебной программы, а включение его стало возможным за счёт сокращения времени на рассмотрение ряда общих вопросов. Данная пpaктика имеет законодательную основу, т.к. ВУЗ имеет право на составление собственных учебных программ согласно его специфики, направлений научной деятельности и предпочтений преподавателей, путём отклонений от стандартных программ на 7-10%.
Дополнительный учебный материал содержал в себе основные вопросы организации профилактической работы на различных уровнях: административном, школьном, производственном и семейном; вопросы организации профилактики травм опopно-двигательного аппарата, заболеваний и травм органа зрения, как наиболее социально значимых видах повреждений. Один час отводился на разбор конкретных ситуаций, наиболее часто встречающихся в повседневной жизни.
По обновлённой экспериментальной программе за 3 года было обучено 56 человек. По окончании обучения проводились зачёт и тестирование, в которые также были включены дополнительные вопросы, касающиеся организации профилактики заболеваний и травм. Отмечено, что поставленные перед студентами вопросы не вызывали значительных затруднений, что свидетельствует о хорошем усвоении нового материала и его относительной простоте.
Таким образом, пpaктический опыт внедрения в общепрофессиональные дисциплины вопросов, касающихся организации профилактики заболеваний и травм является весьма продуктивным. Данный факт будет способствовать распространению профилактических знаний и снижению уровней заболеваемости и травматизма.
(Научно-исследовательский проект № 07-06-00617а, поддержан грантом РГНФ)
Статья в формате PDF
109 KB...
24 03 2023 16:55:35
Статья в формате PDF
278 KB...
23 03 2023 18:17:59
22 03 2023 9:45:39
Статья в формате PDF
102 KB...
21 03 2023 1:29:32
Статья в формате PDF
260 KB...
20 03 2023 4:11:54
Статья в формате PDF
204 KB...
19 03 2023 4:38:45
18 03 2023 5:33:31
Статья в формате PDF
112 KB...
17 03 2023 8:42:31
Статья в формате PDF
466 KB...
16 03 2023 13:35:47
Статья в формате PDF 124 KB...
15 03 2023 21:35:12
Статья в формате PDF
106 KB...
14 03 2023 2:24:27
Статья в формате PDF
128 KB...
13 03 2023 12:10:17
Статья в формате PDF
104 KB...
11 03 2023 23:50:54
Выявлены количественные и качественные особенности формирования запасов углерода в степных экосистемах.
...
10 03 2023 22:25:59
Статья в формате PDF
122 KB...
09 03 2023 8:24:32
Статья в формате PDF
129 KB...
08 03 2023 18:32:59
07 03 2023 6:54:58
Статья в формате PDF
131 KB...
06 03 2023 13:57:52
Статья в формате PDF
272 KB...
05 03 2023 0:13:31
Статья в формате PDF
131 KB...
04 03 2023 5:23:55
Статья в формате PDF
181 KB...
03 03 2023 21:48:42
Статья в формате PDF
113 KB...
02 03 2023 16:27:28
Статья в формате PDF
322 KB...
01 03 2023 4:40:38
Статья в формате PDF
103 KB...
28 02 2023 1:54:24
27 02 2023 1:30:22
Статья в формате PDF
100 KB...
26 02 2023 2:29:13
Статья в формате PDF
121 KB...
25 02 2023 17:21:38
Статья в формате PDF
136 KB...
24 02 2023 22:35:15
Статья в формате PDF
124 KB...
23 02 2023 4:46:57
Статья в формате PDF
103 KB...
22 02 2023 11:42:14
Статья в формате PDF
269 KB...
21 02 2023 8:22:54
20 02 2023 7:42:51
Статья в формате PDF
363 KB...
19 02 2023 7:43:29
Статья в формате PDF
122 KB...
18 02 2023 6:14:49
Статья в формате PDF
136 KB...
17 02 2023 17:22:35
Статья в формате PDF
108 KB...
16 02 2023 20:33:29
Статья в формате PDF
141 KB...
15 02 2023 15:22:27
Статья в формате PDF
124 KB...
14 02 2023 12:19:29
Статья в формате PDF
112 KB...
13 02 2023 14:48:31
Статья в формате PDF
212 KB...
12 02 2023 20:47:25
10 02 2023 0:30:13
В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса NcoI гена DRD2 и уровней дофамина с повышенной тревожностью у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2.
...
09 02 2023 21:29:12
Статья в формате PDF
130 KB...
08 02 2023 23:50:55
Статья в формате PDF
106 KB...
07 02 2023 8:22:30
Статья в формате PDF
119 KB...
06 02 2023 4:22:39
Статья в формате PDF
124 KB...
05 02 2023 5:26:48
Статья в формате PDF
401 KB...
04 02 2023 16:14:47
Статья в формате PDF 265 KB...
03 02 2023 23:54:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::