ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ
Проводимое в г. Астpaxaни исследование анализа причин возникновения и хаpaктера глазных травм у учащихся общеобразовательных школ позволило сделать вывод, что профилактическая работа по снижению глазного травматизма осуществляется недостаточно эффективно.
Пpaктически все опрошенные по специально разработанным анкетам 67 учителей начальных классов пяти крупных общеобразовательных учреждений указали, что в процессе их обучения вопросы профилактики не входили в учебную программу и рассматривались лишь эпизодически. Основными источниками информации по ряду подобных вопросов для учителей являются телепередачи, редкие статьи в газетах и личный опыт, основанный на конкретных ситуациях со школьниками и детьми знакомых.
Экспертная оценка учебной программы для студентов, обучающихся по специальности НО (начальное образование) показала, что действительно, вопросы профилактики заболеваний и травм по отдельным дисциплинам затрагиваются крайне слабо. Данная ситуация негативно сказывается на динамике травматизма в сторону его увеличения.
Следует отметить, что несмотря на всю социальную тяжесть глазной патологии, вопросам профилактики глазной заболеваемости и травматизма вообще не уделяется внимание. Это приводит к тому, что в подавляющем большинстве случаев профилактическая работа проводится неэффективно, не используются все силы и средства проведения данной работы, а также не задействуются дополнительные ресурсы. Основным видом профилактической деятельности (95%) являются индивидуальные и групповые беседы со школьниками. Только около 25% учителей осуществляет контроль за поведением детей в свободное от учебных занятий время.
Выявлена относительно низкая информированность учителей по вопросам глазной заболеваемости и травматизма. Самыми известными заболеваниями в среде педагогов (95%) являются близорукость и дальнозоркость. Однако около 30% анкетируемых не могут назвать ни одного вида повреждений глаз.
С целью повышения информированности будущих педагогов по вопросам профилактики заболеваний и травм органа зрения была разработана специальная изменённая программа курса «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» для специальности «Начальное образование». Объём дополнительного учебного материала составил 5-7% (5 часов) от стандартной учебной программы, а включение его стало возможным за счёт сокращения времени на рассмотрение ряда общих вопросов. Данная пpaктика имеет законодательную основу, т.к. ВУЗ имеет право на составление собственных учебных программ согласно его специфики, направлений научной деятельности и предпочтений преподавателей, путём отклонений от стандартных программ на 7-10%.
Дополнительный учебный материал содержал в себе основные вопросы организации профилактической работы на различных уровнях: административном, школьном, производственном и семейном; вопросы организации профилактики травм опopно-двигательного аппарата, заболеваний и травм органа зрения, как наиболее социально значимых видах повреждений. Один час отводился на разбор конкретных ситуаций, наиболее часто встречающихся в повседневной жизни.
По обновлённой экспериментальной программе за 3 года было обучено 56 человек. По окончании обучения проводились зачёт и тестирование, в которые также были включены дополнительные вопросы, касающиеся организации профилактики заболеваний и травм. Отмечено, что поставленные перед студентами вопросы не вызывали значительных затруднений, что свидетельствует о хорошем усвоении нового материала и его относительной простоте.
Таким образом, пpaктический опыт внедрения в общепрофессиональные дисциплины вопросов, касающихся организации профилактики заболеваний и травм является весьма продуктивным. Данный факт будет способствовать распространению профилактических знаний и снижению уровней заболеваемости и травматизма.
(Научно-исследовательский проект № 07-06-00617а, поддержан грантом РГНФ)
Статья в формате PDF
110 KB...
21 06 2025 5:36:31
Статья в формате PDF
129 KB...
20 06 2025 2:54:54
Статья в формате PDF
117 KB...
19 06 2025 5:22:48
Статья в формате PDF
124 KB...
18 06 2025 7:40:34
17 06 2025 10:19:50
Статья в формате PDF
212 KB...
16 06 2025 16:52:33
Статья в формате PDF
326 KB...
13 06 2025 5:51:55
Статья в формате PDF
121 KB...
10 06 2025 16:33:19
Статья в формате PDF
253 KB...
09 06 2025 3:45:34
Статья в формате PDF
119 KB...
08 06 2025 14:10:14
Статья в формате PDF
134 KB...
06 06 2025 5:56:41
Статья в формате PDF
121 KB...
05 06 2025 14:55:43
03 06 2025 15:12:20
Статья в формате PDF
133 KB...
01 06 2025 5:31:14
Статья в формате PDF
305 KB...
31 05 2025 18:53:38
Статья в формате PDF
245 KB...
30 05 2025 1:55:35
Статья в формате PDF
183 KB...
29 05 2025 11:40:49
Статья в формате PDF
106 KB...
28 05 2025 17:47:22
Статья в формате PDF
100 KB...
27 05 2025 10:52:20
Проведен анализ историй болезней 218 больных, оперированных по поводу травмы селезенки с использованием лазерной техники. Установлено, что применение органосохраняющих операций на селезенке по времени можно разделить на несколько этапов, которые зависят от оснащенности, а так же наличия опыта у оперирующего хирурга. Применение общехирургических методов гемостаза позволяет сохранить селезенку при ее травме лишь у 5,1 % больных; СО2-лазеров – у 38 %, а СО2 и АИГ-лазеров – у 58 % больных.
...
26 05 2025 22:28:20
Статья в формате PDF
101 KB...
25 05 2025 4:17:18
Статья в формате PDF
117 KB...
24 05 2025 18:47:12
Статья в формате PDF
111 KB...
23 05 2025 19:38:31
22 05 2025 13:24:10
Статья в формате PDF
117 KB...
20 05 2025 16:48:57
Статья в формате PDF
124 KB...
19 05 2025 17:49:57
Статья в формате PDF
141 KB...
18 05 2025 3:39:35
Статья в формате PDF
109 KB...
17 05 2025 14:39:56
Статья в формате PDF
131 KB...
16 05 2025 5:57:40
Статья в формате PDF
119 KB...
15 05 2025 22:56:37
Статья в формате PDF
102 KB...
14 05 2025 14:49:31
Статья в формате PDF
116 KB...
13 05 2025 2:58:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::