ОЦЕНКА «НОРМАЛЬНОСТИ » ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОРОЖДЕННОГО
Средние значения таких показателей, как масса тела, его длина, окружность грудной клетки, сами по себе не дают полного представления об истинном статусе антропометрическом статусе или особенностях физического развития новорожденных. Эти показатели могут быть следствием условий проживания в той или иной местности, унаследованы от родителей и.т.д. Поэтому для сравнения влияния различных факторов на развитие новорожденных предложено множество различных индексов физического развития.
Антропометрические данные и определяемые на их основе индексы развития обычно используются при обследованиях взрослых индивидуумов, для оценки конституции или соматипа.
Для оценки физического развития используют особенности распределения антропометрических признаков.Диапозон варьирования признака или диапозон распределения разбивается на отдельные участки, которые и являются основой для построения оценочных шкал.Для описания таких отклонений антропометрических признаков, которые свойственны резко выраженной патологии:гигантизм, нанизм, микроцефалия, тяжелая гидроцефалия, дистрофия, ожирение, недоразвитие или парциальный гигантизм какого-то сегмента тела, более адекватными являются сигмальные оценки отклонений.
В основе разработанных оценочных таблиц, например, при оценке длины тела, может лежать, выделение таких групп как:низкие, ниже средних, средние, выше средних, высокие.
Можно также более грубо оценивать морфофункциональное состояние по трехбальной системе: 1-гармоничное, 2-дисгармоничное, 3-резко дисгармоничное.
У детей с крайними значениями показателей физического развития вероятность здоровья становится низкой, а вероятность болезни-высокой.Дети с антропометрическими показателями выше и (особенно)ниже зоны «адаптационной нормы» обладают пониженной устойчивостью.При оценке гармоничности детей первого года жизни используется модифицированная схема В.Г.Властковского, включающая 5 уровней развития.При оценке развития по тотальным размерам тела в качестве критерия изменчивости массы использована частная сигма регрессии.Выявлена связь этого показателя и уровня заболеваемости.У детей с дисгармоничным развитием обнаружен более высокий уровень заболеваемости по сравнению с общим уровнем заболеваемости.В связи с выявленными особенностями новорожденных из разных зон статического распределения, следует определять не только средние значения антропометрических показателей и индексов, но и их распределения и выполнять сравнительную оценку распределений во времени и прострaнcтве.
Между показателями развития существует значительная прямая и положительная зависимость.Для определения гармоничности развития изучают коррелятивную связь между антропометрическими признаками.У новорожденных сельской местности коэффициент корреляции длины и массы тела у мальчиков составил-0,56+0,03, у девочек-0,64+0,02, что дало основание сделать заключение о сравнительно большей устойчивости новорожденных девочек к нeблагоприятным факторам внешней среды.
Статья в формате PDF
116 KB...
05 12 2023 5:27:25
Статья в формате PDF
103 KB...
04 12 2023 9:56:29
В работе изучены социально-гигиенические условия труда и быта военнослужащих региона Средней Волги, оценена информативность и значимость каждого из них в развитии ишемической болезни сердца.
...
03 12 2023 5:47:49
Статья в формате PDF
100 KB...
02 12 2023 21:28:15
Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез.
...
01 12 2023 18:35:31
Статья в формате PDF
292 KB...
30 11 2023 16:23:47
29 11 2023 15:52:26
Статья в формате PDF
224 KB...
28 11 2023 18:40:43
27 11 2023 14:19:11
Статья в формате PDF
308 KB...
26 11 2023 23:24:36
Статья в формате PDF
113 KB...
25 11 2023 13:33:45
Статья в формате PDF
107 KB...
24 11 2023 22:49:14
23 11 2023 6:48:15
Статья в формате PDF
105 KB...
22 11 2023 5:21:18
Статья в формате PDF
143 KB...
21 11 2023 2:10:55
Статья в формате PDF
104 KB...
20 11 2023 10:27:37
Статья в формате PDF
503 KB...
19 11 2023 16:26:31
Статья в формате PDF
142 KB...
18 11 2023 11:33:26
Статья в формате PDF
252 KB...
17 11 2023 10:13:52
Статья в формате PDF
109 KB...
14 11 2023 21:32:59
Статья в формате PDF
303 KB...
13 11 2023 17:51:52
12 11 2023 13:31:10
Статья в формате PDF
276 KB...
10 11 2023 1:23:11
Статья в формате PDF
103 KB...
09 11 2023 7:13:42
Статья в формате PDF
245 KB...
08 11 2023 16:20:16
Статья в формате PDF
106 KB...
06 11 2023 22:15:14
Статья в формате PDF
102 KB...
05 11 2023 8:22:31
Статья в формате PDF
108 KB...
04 11 2023 15:17:44
Статья в формате PDF
125 KB...
02 11 2023 16:11:33
Статья в формате PDF
119 KB...
31 10 2023 5:43:34
Статья в формате PDF 126 KB...
30 10 2023 6:21:11
Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки.
...
29 10 2023 18:22:19
Статья в формате PDF
137 KB...
28 10 2023 8:12:25
Статья в формате PDF
120 KB...
27 10 2023 8:11:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::