НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬЮ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА
Оценивая опыт антикризисного управления и регулирования в российской банковской сфере, следует подчеркнуть, что за более чем десять лет функционирования она не раз сталкивалась с трудностями в своей деятельности, которые нередко выливались в банкротства отдельных банков или даже в общие кризисы банковской системы в целом. В течение этого времени коммерческие банки и регулирующие органы, разумеется, применяли инструменты антикризисного управления, которые в той или иной степени призваны были разрешить сложившиеся ситуации, преодолеть их последствия и восстановить эффективную работу банковской системы.
Анализируя зарубежный опыт, нельзя не отметить, что основополагающая роль в сохранении устойчивости банковского сектора в значительной степени принадлежит государственным институтам. На государственном уровне основным субъектом управления выступает Центральный Банк РФ. За ним законодательно закреплены функции по разработке и проведению совместно с Правительством РФ денежно-кредитной политики, функции кредитора последней инстанции, выдачи и отзыва лицензии у кредитных организаций, анализу и прогнозированию состояния экономики РФ, функции по надзору за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, за соблюдением ими банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных обязательных нормативов. Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Своей деятельностью Центральный Банк стремится не только непосредственно поддержать устойчивость банковской системы, но и стимулирует сами банки к внедрению инструментов, препятствующих возникновению кризисных ситуаций.
Представляется целесообразным расширить сферу мониторинга банковской политики со стороны Банка России в силу следующих причин. В результате мониторинга банковской политики появляется возможность оперативного реагирования со стороны центрального аппарата Банка России на изменение рисков и возможность своевременного корректирования валютной и денежно-кредитной политики страны. Кроме того, создается основа для проведения центральным аппаратом Банка России дифференцированной по регионам страны политики как в части формирования кредитной инфраструктуры, так и в части кредитной и депозитной политики. Главным управлениям Банка России по территориям предоставляется возможность отслеживать изменения в политике региональных банковских систем и увязывать ее с экономической политикой региональных властей. Региональные органы власти могут использовать информацию территориальных управлений Банка России, полученную в результате мониторинга, для оперативного управления экономикой региона и разными ее секторами. Еще один весомый аргумент - возможность организовать прогнозное управление банками и экономикой региона, так как мониторинг, наряду с данными о текущей политике, содержит информацию о политике банков на перспективу. Обеспечивается большая реальность текущих и прогнозных оценок устойчивости банковской системы в результате одновременного прогнозирования результатов деятельности банков со стороны ГУ Банка России в регионе и со стороны банков-участников мониторинга. Кроме того, коммерческие банки по результатам анализа могут определить свое место в банковской системе региона, а также оценить адекватность своей политики экономической политике других банков региона.
Не следует, вместе с тем, забывать, что в силу уникальности каждого российского региона, при наличии общероссийских тенденций в экономической политике могут быть особенности проводимой политики в регионах, что находит отражение в политике управления устойчивость региональных банковских систем. Последовательность и состав инструментов банковской политики может по регионам не совпадать, а также меняться в зависимости от стадии экономического цикла, от направленности в данный момент социально-экономической политики в стране и регионе.
Одновременно можно расширить возможности мониторинга банковской политики па макроуровне. Банк России, разpaбатывая совместно с Правительством РФ «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики» на каждый предстоящий год, может добиться лучшей реализации поставленных задач, если в дополнение к прогнозу на макроуровне будут составляться сводные прогнозы политики банков каждого региона. Поэтому территориальным управлениям Банка России целесообразно на каждый год составлять прогноз политики банков региона.
Государство может использовать и непрямые методы участия: провести реструктуризацию налоговых обязательств, пересмотреть систему налогообложения банков, выкупить просроченные обязательства предприятий перед банками или конвертировать депозиты государственных предприятий в капитал банков.
Следует напомнить, что одним из важных факторов, способствующих достижению и сохранению устойчивости в развитии, является эффективный банковский менеджмент. К числу инструментов управления можно отнести закрытие или сокращение неприбыльных филиалов, отказ от параллельных направлений бизнеса, усиление конкурентных преимуществ банка, твиннинг (соединение) с надежным партнером (предпочтительнее привлечение иностранных банков к партнерству).
С целью поддержания устойчивости необходимо наличие законодательно прописанного механизма вмешательства государства в банковскую систему при угрозе возникновения кризисных явлений в ней. Границы вмешательства государства в деятельность банков могут быть четко определены: компетентностью политических решений, связанных с внесением необходимых поправок в существующее законодательство; системой полномочий и ответственности в области регулирования и контроля за деятельностью банков; предоставлением гарантий под стабилизационные кредиты и оздоровительные вливания капитала, производимых через систему страховых фондов банковской системы или создаваемых за счет средств самих банков.
Профилактические меры диагностики состояния коммерческих банков являются неотъемлемым элементом развития банковской системы большинства экономически развитых стран мира, так как для обеспечения устойчивого функционирования необходимы не столько кардинальные методы оздоровления, сколько исключение серьезных проблем в массовых масштабах у многих банков. Очевидно, что научное понимание организации эффективного управления устойчивостью банковской системы, по нашему мнению, предполагает выделение нескольких этапов: подготовительный; профилактический; работа в условиях нестабильности. Полагаем, что наиболее важными в целях достижения и сохранения устойчивости являются первые два из них.
Подготовительный этап нацелен на создание и развитие механизма, позволяющего своевременно выявить проблемы, угрожающие нормальному функционированию банковского сектора, оценить силу их влияния и выработать подходы к решению проблем.
Наиболее хаpaктерной чертой профилактической работы является организация мероприятий, позволяющих снизить до минимума вероятность нeблагоприятного влияния выявленных потенциальных проблем кредитных организаций на финансовое положение банковской системы в будущем. На этом этапе необходима: организация постоянной работы по выявлению потенциальных проблем банков, способных нанести серьезную угрозу в перспективе; проведение анализа устойчивости в динамике; разработка и осуществление превентивных мероприятий, направленных на снижение вероятности ухудшения финансового состояния банков.
Работа в условиях нестабильности направлена на принятие активных мер по решению возникших проблем, которые позволили бы нормализовать работу банковского сектора.
Несомненно, что при выборе той или иной концепции управления банковским бизнесом необходимо учитывать организационные особенности регионального банковского маркетинга, которые заключаются в следующем. Региональные банковские системы, проводя исследования, изучают экономику, как конкретного региона, так и анализируют динамику российской экономики в целом, поскольку на территории регионов функционируют филиалы коммерческих банков других территориальных образований. Результаты анализа должны быть, по возможности, более точными, так как от этого зависит выбор или корректировка инновационной политики в условиях недостаточного уровня устойчивости. В связи с ограниченностью рынка банковских услуг рамками региона, ответственность сотрудников региональных банков, осуществляющих оценку устойчивости системы, намного выше, так как на основе полученных ими результатов принимаются решения, связанные с вложением средств в проекты, от выбора которых, в конечном счете, и зависит ее стабильность.
Поскольку банковская система - это научно-обоснованный организационно-экономический механизм рационального построения и управления банковским капиталом, следовательно, первоочередной задачей становится разработка действенного механизма его регулирования и управления. Снижению негативного влияния факторов неопределенности, а также поддержанию тенденций роста в банковской сфере в ближайшие, как минимум, пять лет будут способствовать меры, направленные на сохранение и стабилизацию социально-политических условий со стороны государственных органов, ориентированных на развитие рыночных отношений и повышение устойчивости банковской деятельности.
Подводя итог изложенному, следует отметить, что весь комплекс перечисленных мер, который, бесспopно, не является исчерпывающим, может способствовать сохранению устойчивости региональной банковской системы.
Исследование проведено в рамках Гранта Президента РФ на 2005-2006 год №МД-2897.2005.6
Проведен сравнительный спектральный анализ биоэлектрической активности головного мозга по данным электроэнцефалографии (ЭЭГ) и индукционной магнитоэнцефалографии (МЭГИ) пациентов с хронической формой ишемической нейрооптикопатии и глаукомой. Выявлен ряд особенностей, хаpaктеризующих наличие данных видов патологий у исследуемых, проявляющихся десинхронизацией работы полушарий, а так же повышением амплитуды спектральной оценки определенных частотных диапазонов МЭГИ и ЭЭГ. У пациентов с ишемической нейрооптикопатией выявлены признаки усиления тонуса адренорецепторов артериальных сосудов, а так же увеличение амплитуды медленных электрических потенциалов. Наличие глаукомы хаpaктеризовалось усилением тонус адренорецепторов гладкой мускулатуры, а так же ослаблением парасимпатического тонуса вегетативной нервной системы. Сравнительный анализ не показал статистически значимых отличий показателей МЭГИ и ЭЭГ. ...
09 10 2024 0:15:24
Статья в формате PDF 219 KB...
08 10 2024 1:28:44
Статья в формате PDF 119 KB...
06 10 2024 2:53:50
Статья в формате PDF 113 KB...
05 10 2024 1:13:18
04 10 2024 18:56:11
Статья в формате PDF 116 KB...
02 10 2024 23:52:38
Статья в формате PDF 145 KB...
01 10 2024 21:52:23
Статья в формате PDF 241 KB...
30 09 2024 4:49:39
Статья в формате PDF 129 KB...
29 09 2024 7:44:12
Статья в формате PDF 257 KB...
27 09 2024 6:38:50
Статья в формате PDF 268 KB...
26 09 2024 3:25:50
Статья в формате PDF 289 KB...
24 09 2024 4:50:18
В работе рассматривается процесс утилизации ртутьсодержащих соединений с использованием в качестве активного соединения кремния, что экономически более выгодно, чем использование порошкообразного титана. Рассматривается возможность миграции ртути в условиях возрастающей техногенной деятельности человечества. ...
23 09 2024 8:48:12
Статья в формате PDF 111 KB...
22 09 2024 7:26:14
Статья в формате PDF 115 KB...
21 09 2024 12:22:58
Статья в формате PDF 121 KB...
20 09 2024 12:40:40
Статья в формате PDF 101 KB...
19 09 2024 23:11:18
Рассмотрено понятие параллельного мира. Выявлены опытные основания его существования. Предсказано пpaктическое использование иных измерений в решении физико-технических проблем, в медицине, трaнcпорте, левитации и проскопии. ...
18 09 2024 19:23:48
Статья в формате PDF 103 KB...
17 09 2024 14:56:29
Статья в формате PDF 307 KB...
16 09 2024 12:19:47
Статья в формате PDF 112 KB...
15 09 2024 4:55:15
Статья в формате PDF 125 KB...
14 09 2024 19:25:46
Статья в формате PDF 106 KB...
12 09 2024 9:53:34
11 09 2024 5:54:38
Статья в формате PDF 120 KB...
10 09 2024 13:20:57
Статья в формате PDF 114 KB...
09 09 2024 18:19:15
08 09 2024 11:49:55
Статья в формате PDF 283 KB...
07 09 2024 13:26:30
Рассматриваются вопросы, связанные с организацией децентрализованной системы финансово-бюджетных взаимоотношений в условиях «де-факто» унитарной модели государственного устройства. Более подробно изучается проблема реализации принципа самостоятельности территориальных бюджетов. Идея субсидиарности в основе функционирования бюджетной системы федеративного типа предполагает вертикальное и горизонтальное выравнивание финансово-бюджетных полномочий. При реализации бюджетной политики федеративного типа соответствующую систему финансово-бюджетных отношений следует рассматривать не как совокупность финансовых механизмов и нормативов, определяющих пропорции и параметры бюджетно-налоговых систем разных уровней, а как средство решения взаимосвязанных задач социальной, экономической и региональной политики с учетом промышленной специализации региональной экономики. Многоуровневое финансово-бюджетное регулирование, осуществляемое в федеративном государстве, объективно порождает различные противоречия, в их числе и несбалансированность федеративной бюджетной системы, которые разрешаются путем создания оптимальных форм и методов управления, регулирования и планирования. ...
06 09 2024 23:22:14
Статья в формате PDF 245 KB...
05 09 2024 11:22:15
Статья в формате PDF 151 KB...
04 09 2024 16:30:56
С помощью комплекса ядерно-физических методов, ЯМР-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного ЭМП, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...
03 09 2024 13:49:41
Статья в формате PDF 217 KB...
02 09 2024 18:37:11
Статья в формате PDF 103 KB...
01 09 2024 0:30:48
Статья в формате PDF 111 KB...
31 08 2024 1:56:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::