НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ В ГИДРОДИНАМИЧЕСКОМ СИММУЛЯТОРЕ ПРИ АДАПТАЦИИ РАБОТЫ СКВАЖИН НА ИСТОРИЮ РАЗРАБОТКИ
Цель работы - рассмотреть аспекты моделирования, которые оказывают влияние на адаптацию технологических показателей работы скважины.
Основные аспекты: построение геологической модели, проведение апскелинга и адаптация фильтрационной модели на историю разработки.
1. Построение геологической модели.
Геологическая модель строится на основе сбора, обобщения и обработки геолого-промыловых данных. Необходимо учитываться качество и количество исходной информации. Модель должна восстанавливать детальность геологического строения, выделять основные фациальные тела, сохраняться гидродинамическую связанность коллекторов в межскважном прострaнcтве. Куб начальной нефтенасыщенности должен быть построен с учетом гравитационного равновесия системы.
2. Апскелинг.
Проведение апскелинга направлено на уменьшение числа ячеек в модели. Результатом проведения апскелинга является фильтрационная модель в первом приближении. В которой осредненs параметрs геологической модели с сохранением структуры, распределения фильтрационно-емкостных свойств и запасов в прострaнcтве как в геологической модели.
3. Фильтрационная модель.
Для расчета гиродинамической модели необходимо обосновать фунции относительной фазовой проницаемости, капиллярные давления, кубы остаточной водо- и нефтенасыщенности. При обосновании абсолютной проницаемости необходимо учитывать данные гидродинамических и геофизических исследований, а также определение проницаемости по керновым образцам. Необходимо учитывать изменение охвата залежи вытеснением в процессе эксплуатации объекта.
После обоснования основных параметров области фильтрации, начальных и граничных условий особое внимание следует уделить моделированию обводнения скважин и проведенных геолого - технологических мероприятий на скважинах.
В зависимости от типа залежи добывающая скважина может обводняться приконтурной и подошвенной водой, возможен прорыв воды от соседней нагнетательной скважины в результате самопроизвольного гидравлического разрыва пласта или по высокопроницаемому пропластку, обводнение добывающих скважин из-за несовершенства вскрытия пласта при бурении скважины, конусообразования, заколонных перетоков и негерметичности насосно-крмпрессорных труб.
От выбора способа моделирования гидравлического пласта на скважине и обработки призабойной зоны, также зависит результат настройки скважины на историю разработки. При различных способах моделирования этих мероприятий из залежи может извлекаться одинаковый объем жидкости и нефти, но в пласте выработка запасов нефти будет происходить из разных пропластков.
Гидродинамические симулятор не учитывает качество закачиваемой жидкости при формировании и поддержании системы постоянного пластового давления объекта.
Статья в формате PDF 140 KB...
21 01 2025 6:41:21
Статья в формате PDF 114 KB...
19 01 2025 15:15:13
Статья в формате PDF 120 KB...
18 01 2025 23:21:20
Статья в формате PDF 264 KB...
17 01 2025 2:18:44
Статья в формате PDF 104 KB...
16 01 2025 7:56:22
В статье рассматриваются понятия «самоопределение», «самореализация», «профессиональное становление личности». Актуализируется проблема становления профессионала, проблема личностного и социального развития будущего специалиста как субъекта социального действия и основные факторы, влияющие на выбор профессии. ...
15 01 2025 3:25:35
Статья в формате PDF 117 KB...
14 01 2025 11:47:35
Статья в формате PDF 125 KB...
13 01 2025 7:48:18
Статья в формате PDF 149 KB...
12 01 2025 14:18:45
Статья в формате PDF 207 KB...
10 01 2025 3:14:17
Статья в формате PDF 140 KB...
08 01 2025 22:17:50
Статья в формате PDF 862 KB...
06 01 2025 0:27:39
Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...
05 01 2025 21:39:36
Статья в формате PDF 321 KB...
04 01 2025 1:21:25
02 01 2025 7:23:42
Статья в формате PDF 121 KB...
01 01 2025 17:24:39
Статья в формате PDF 126 KB...
31 12 2024 19:30:42
Статья в формате PDF 129 KB...
30 12 2024 1:11:51
Статья в формате PDF 113 KB...
29 12 2024 22:31:34
Статья в формате PDF 125 KB...
28 12 2024 2:40:27
Статья в формате PDF 110 KB...
27 12 2024 9:21:51
Статья в формате PDF 106 KB...
26 12 2024 19:14:55
Статья в формате PDF 115 KB...
25 12 2024 5:33:14
Статья в формате PDF 298 KB...
24 12 2024 3:16:57
Статья в формате PDF 107 KB...
22 12 2024 5:16:26
Статья в формате PDF 112 KB...
20 12 2024 3:30:37
Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты происходит по инерции. Только в случае работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...
19 12 2024 5:39:54
Статья в формате PDF 109 KB...
18 12 2024 4:48:10
Статья в формате PDF 110 KB...
17 12 2024 13:53:14
Статья в формате PDF 269 KB...
16 12 2024 1:56:36
Статья в формате PDF 109 KB...
15 12 2024 6:26:56
14 12 2024 9:26:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::