АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Хамидуллин Р.П. Филькин Н.М. Статья в формате PDF 140 KB Наибольшее распространение в настоящее время при автоматизации управления машиной получили гидродинамические приводы. Сравнительно невысокие коэффициенты трaнcформации гидротрaнcформатора, примерно 2-2,5, приводят к тому, что за гидротрaнcформатором ставят механические редукторы, например, коробку передач. Следовательно, в преобразующей части имеется механическое звено. Поэтому такие автоматические силовые приводы называются гидромеханическими передачами или приводами (ГМП) машин. Автоматические гидромеханические приводы на настоящее время достигли высокого совершенства конструкций. Однако такие приводы имеют сравнительно низкий КПД на режиме трaнcформации крутящего момента, поэтому при переменных нагрузках, например, при движении машины в городе, имеется повышенный расход топлива. Для улучшения топливной экономичности предпринимаются попытки создания более эффективных передач. С одной стороны идет усовершенствование существующих коробок передач за счет реализации в них оптимальных законов (моментов) переключения передач, передаточных отношений и других параметров и хаpaктеристик, применения блокировки гидротрaнcформатора, использования маховичного накопителя энергии и других мероприятий. С другой стороны создаются новые автоматические коробки передач на основе механических вариаторов скорости, а также автоматических инерционно-импульсных трaнcформаторов вращающего момента (ИИТВМ).

ИИТВМ - это механическая передача, обладающая внутренним автоматизмом, т.е. способностью аналогично гидротрaнcформатору автоматически изменять передаточное отношение в зависимости от угловой скорости выходного вала используемой энергетической установки и величины нагрузки внешнего сопротивления. Поэтому наблюдается постоянный интерес к использованию ИИТВМ в автоматических приводах различных машин. Потенциальные возможности таких трaнcформаторов, заложенные изначально физической сущностью происходящих процессов в ИИТВМ, и малый опыт их применения в конструкциях трaнcпортных машин будут диктовать актуальность и важность этой проблемы в перспективе с научной и пpaктической точек зрения. Основное преимущество приводов с ИИТВМ в сравнении с гидромеханическими - это возможность обеспечить показатели экономичности и производительности трaнcпортных машин на уровне механических силовых приводов с жесткой связью с ручным управлением при очевидных внутренних свойствах автоматизма ИИТВМ. Однако до настоящего времени ИИТВМ пpaктически не нашли своего серийного применения в конструкциях трaнcпортных машин из-за ряда трудных, но разрешимых в перспективе вопросов надежности.

Большее распространение на пpaктике получили механические приводы машин, использующие в качестве трaнcформатора вращающего момента различного типа вариаторы. В последние годы многие исследователи приходят к выводу, что наиболее перспективными механическими вариаторными силовыми приводами трaнcпортных машин являются фрикционные передачи с гибкой связью, т.е. приводы подобные трaнcмиссиям "Variomatic" и "Transmatic". Наибольшее распространение клиноременные вариаторы нашли также и в конструкциях бесступенчатых трaнcмиссий мототрaнcпортных средств.

В настоящее время в мировом автомобилестроении явно просматривается тенденция увеличения трaнcпортных машин, оборудованных автоматическими механическими пяти- и шестиступенчатыми трaнcмиссиями. К 2010 году ожидается, что среди всех типов трaнcмиссий автоматические механические ступенчатые трaнcмиссии будут составлять до 18 %, а вариаторные - до 12 %. При этом будет уменьшаться количество ГМП. Трехступенчатые ГМП в настоящее время уже пpaктически не выпускаются, а к 2010 году гидромеханические передачи в конструкциях новых трaнcпортных колесных машин пpaктически будут отсутствовать.

В последние десять лет пpaктически все ведущие автомобильные фирмы мира проводят исследования по созданию комбинированных (гибридных) энергетических установок, состоящих из электрического и теплового двигателей. Такие конструкции позволяют существенно повысить топливную экономичность машин (на 30-50 %) и уменьшить выбросы токсичных веществ (на 40-70 %) с отработавшими газами тепловых двигателей. Более того, наличие двух двигателей позволяет создавать автоматические электромеханические трaнcмиссии. Это направление в настоящее время следует признать одним из наиболее перспективных.



ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА Изменяющиеся условия жизни приводят к изменению поведения и психологии наиболее уязвимых групп населения, к которым относятся пожилые и старые люди. Наиболее значимыми считаются адаптивные защитные реакции, такие как озабоченность, тревожность, депрессия. Работа поддержана и финансируется Министерством образования и науки. ...

17 06 2025 11:20:36

МТС-ГЛОБАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР

МТС-ГЛОБАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР Статья в формате PDF 256 KB...

10 06 2025 19:29:17

Оценка роли защитника в суде присяжных

Оценка роли защитника в суде присяжных Статья в формате PDF 113 KB...

05 06 2025 11:25:21

ПРОИСХОЖДЕНИЕ АРАНЖИРОВКИ И ЕЕ РОЛЬ В МУЗЫКЕ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ АРАНЖИРОВКИ И ЕЕ РОЛЬ В МУЗЫКЕ Статья в формате PDF 155 KB...

25 05 2025 10:55:30

ХИМИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ВОД

ХИМИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ВОД Статья в формате PDF 253 KB...

23 05 2025 17:30:47

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ Статья в формате PDF 326 KB...

21 05 2025 22:48:32

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 149 KB...

18 05 2025 0:21:24

ПИВЕНЬ ВАСИЛИЙ ТИМОФЕЕВИЧ

ПИВЕНЬ ВАСИЛИЙ ТИМОФЕЕВИЧ Статья в формате PDF 71 KB...

17 05 2025 5:30:54

РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ КОНТРОЛЯ ДЛЯ COMPUTER-TO-PLATE-СИСТЕМ

РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ КОНТРОЛЯ ДЛЯ COMPUTER-TO-PLATE-СИСТЕМ Статья в формате PDF 112 KB...

16 05 2025 15:17:19

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ Данная статья представляет собой введение к программе поиска эмпирических закономерностей развития цивилизации. Первая закономерность получена по результатам научных оценок возраста Вселенной данным с момента зарождения науки до настоящего времени. Замысел программы и первая закономерность из этой программы появилась благодаря полученным физическим результатам. Современная физическая теория показывает, что предсказуема и поддаётся расчёту вся цепочка эволюции от образования Вселенной и Солнечной системы до эволюции планет земной группы. В данной статье в популярной форме излагаются основы физической теории, позволяющей описывать физические хаpaктеристики каждой из планет земной группы. Эволюция физических хаpaктеристик планет показывает условия возникновения и направление развития жизни на Земле. Если вся эта цепочка поддаётся расчёту, то можно допустить предсказуемость эволюции цивилизации и существование строгих социально-экономических законов. ...

15 05 2025 17:56:23

НЕМАТОДЫ – БИОИНДИКАТОРЫ ПРИРОДНЫХ ВОДОЕМОВ

НЕМАТОДЫ – БИОИНДИКАТОРЫ ПРИРОДНЫХ ВОДОЕМОВ Статья в формате PDF 457 KB...

12 05 2025 20:50:16

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА Статья в формате PDF 120 KB...

11 05 2025 4:39:37

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::