СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «БИОТЕХНОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ» В ТЮМЕНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «БИОТЕХНОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ» В ТЮМЕНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «БИОТЕХНОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ» В ТЮМЕНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Боме Н.А. Семенова М.В. Колоколова Н.Н. Статья в формате PDF 106 KB

На кафедре ботаники и биотехнологии растений Тюменского государственного университета открыты три специализации: «Ботаника», «Биотехнология растений», «Фитодизайн в садово-парковом и ландшафтном строительстве» для студентов, обучающихся по специальности Биология и «Экология растений» (специальность Биоэкология).

Необходимость открытия специализации «Биотехнология растений» (с 2000 г.) вызвана созданием в Тюменской области научных и научно-производственных лабораторий, основное направление деятельности которых связано с оздоровлением посадочного материала картофеля и некоторых видов декоративных растений. В такие лаборатории требуются специалисты с соответствующим уровнем теоретической и методической подготовки.

Преподавателями кафедры в рамках специализации «Биотехнология растений» разработаны авторские программы и лекционные курсы по 13 дисциплинам, среди которых «Биотехнология растений», «Окружающая среда и биотехнология», «Устойчивость растений к нeблагоприятным факторам среды», «Адаптация и интродукция», «Болезни растений», «Феногенетика» (466 аудиторных часов) и 3 большим спецпpaктикумам: «Методы изучения популяций растений на разных этапах онтогенеза», «Культивирование растительных организмов с использованием биотехнологических методов», «Морфобиологические особенности культивируемых видов растений» (246 аудиторных часов). Опубликовано учебное пособие «Основы биотехнологии растений».

Учебный процесс обеспечивается профессорско-преподавательским составом кафедры ботаники и биотехнологии растений (90% преподавателей имеют ученую степень).

Научно-исследовательская работа студентов и аспирантов ведется по нескольким направлениям. Одно из направлений связано с проблемой сохранения, изучения и расширения генофонда растений в экстремальных условиях Северного Зауралья. Проводятся исследования по выявлению образцов культурных растений, перспективных для выращивания в условиях Тюменской области, а также источников ценных признаков для селекционно-генетических программ.

Оценка устойчивости растений к нeблагоприятным факторам среды (засоление, пониженные температуры, дефицит влаги и др.) начинается с ранних этапов онтогенеза в лабораторных условиях. Такой подход позволяет не только знать особенности формирования биомассы растений на ранних этапах онтогенеза, но и прогнозировать их норму реакции на меняющиеся условия среды в более поздние периоды роста и развития. Оценка растений по комплексу признаков позволяет сократить сроки отбора форм с высокими адаптивными свойствами. Наличие установки для выращивания растений делает возможным проведение серии экспериментов в зимний период на различных субстратах, в том числе питательных средах, при различных уровнях влажности и освещения.

Начаты работы по созданию банка семян лекарственных растений и живой коллекции на экспериментальных участках, поиску приемов по повышению способности семян некоторых видов (солодка уральская) к прорастанию, как в лабораторных, так и полевых условиях и отработке технологии их выращивания при введении в культуру.

Изучаются вопросы интродукции и реинтродукции видов растений с разной категорией редкости с целью их размножения, возвращения в природные условия и использования для озеленения городских территорий.

Фитопатологическая экспертиза семенного материала наряду с традиционным выявлением зараженности семян патогенными микроорганизмами с целью их оздоровления включает изучение изменчивости ряда количественных признаков проростков, что позволяет судить о норме реакции растений на воздействие патогенов уже на первом этапе органогенеза.

Для выявления устойчивых форм растений к грибным болезням создаются провокационные фоны, как в лабораторных, так и в полевых условиях путем внесения инфекционного инокулюма в субстраты и почву.

Проводится изучение антагонистических свойств ризосферных псевдомонад в отношении фитопатогенных грибов, распространенных в Тюменской области, в лабораторных и вегетационных опытах с целью возможности использования их в качестве агентов биоконтроля.

Ведутся работы по выявлению продуцентов антибиотических веществ, подавляющих фитопатогенную микофлору, среди видов мохообразных и лишайников, произрастающих на территории Тюменской области.

Научные исследования по ряду направлений осуществляются в комплексе с ведущими научно-исследовательскими институтами на основе творческих договоров о сотрудничестве (ВНИИ сельскохозяйственной микробиологии, ВНИИ защиты растений, ВНИИ растениеводства им. Н.И.Вавилова).

По результатам исследований студентами выполняются курсовые и дипломные работы. Студенты специализации «Биотехнология растений» успешно участвуют в региональном и всероссийском конкурсах студенческих научно-исследовательских работ. По итогам конкурса научно-образовательного проекта «Кадры для биотехнологии» студентке кафедры было предложено прохождение производственной пpaктики в центре «Биотехнология» РАН (г. Москва). Дипломная работа «Изучение регенерационной способности модельного объекта Populus nigra в культуре in vitro была признана лучшей среди выпускных квалификационных работ.



ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АСПИРАЦИОННОЙ ПЫЛИ

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АСПИРАЦИОННОЙ ПЫЛИ Статья в формате PDF 255 KB...

18 04 2024 23:40:36

АНОМАЛИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11 ДО 16 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ Г. КРАСНОДАРА)

АНОМАЛИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11 ДО 16 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ Г. КРАСНОДАРА) В настоящее время основной задачей стоматологии является профилактика кариеса, особенно для возрастной группы 11-16 лет. Ранее была установлена связь между кариесом и аномалиями зубочелюстной деформацией системы. В 2001-2002 г нами было обследовано 2504 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет. Из них 1016 (40,6%) мальчиков и 1488 (59,4%) девочек. Из числа выявленных аномалий прикуса чаще наблюдался глубокий прикус, затем дистальный, осложненный открытым прикусом, мезиальный и открытый, остальные виды прикусов встречались крайне редко. На основе компьютерной обработке полученных данных очевидно, что деформация зубочелюстной системы встречается в возрастных группах со сменным и постоянным прикусом; - аномалии прикуса составляют 53% от общего количества обследованных детей; - аномалии положения отдельных зубов составляют 39% от общего количества обследованных детей. ...

12 04 2024 8:11:56

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ КОРМОВЫХ ДОБАВОК

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ КОРМОВЫХ ДОБАВОК Статья в формате PDF 117 KB...

04 04 2024 8:59:44

Хирургическое лечение острого холецистита

Хирургическое лечение острого холецистита Статья в формате PDF 125 KB...

27 03 2024 0:44:49

ДАНИЛОВА ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА

ДАНИЛОВА ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА Статья в формате PDF 853 KB...

26 03 2024 19:51:46

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ИОННОЙ ХРОМАТОГРАФИИ (ИХ) ДЛЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ИОННОЙ ХРОМАТОГРАФИИ (ИХ) ДЛЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД В статье представлены результаты микробиологического исследования сточных вод на различных этапах очистки. Применен метод ионной хроматографии (ИХ) как экспресс- метод детекции патогенов. В результате исследования выявлено наличие патогенов, таких как Staphylococcus aureus, Escherichia coli, Proteus mirabilis, Klebsiella pneumonia после механической очистки. Результаты исследования полагают необходимость совершенствования методов очистки сточных вод, используемых в различных целях. ...

20 03 2024 6:11:15

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::