ГЕНЕРАЛИЗОВАННЫЙ КАТАРАЛЬНЫЙ ГИНГИВИТ: КЛИНИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ
Целью исследования явилась оценка роли тучных десны, продуцирующих гистамин, и процессов клеточного обновления эпителиоцитов десны в развитии генерализованного катарального гингивита.
Нами обследовано в динамике лечения 70 пациентов с генерализованным катаральным гингивитом, контрольную группу составили 20 пpaктически здоровых лиц. Материал для морфологического исследования получали из маргинальной десны (для изучения процессов клеточного обновления) и из слизистой в области переходной складки десны (для изучения тучных клеток). Для верификации тучных клеток (ТК), содержащих гистамин, в качестве первичных антител применяли коммерческие антитела к гистамину (Sigma, St. Louis, USA, титр 1:100). Для выявления апоптозных ядер использовали метод импрегнации по Мозеру (1995). Эпителиоциты, вступившие в различные стадии клеточного цикла, изучались иммуногистохимическим методом PCNA с использованием моноклональных антител к пролиферирующему клеточному ядерному антигену (клон РС10, Sigma, St. Louis, USA, титр 1:1000). Активность пролиферации и апоптоза клеток определяли по индексным показателям (IPCNA, IAPOPT). Всем пациентам, страдающим гингивитом, была выполнена профессиональная гигиена полости рта и проведен курс базисной противовоспалительной и антибактериальной терапии.
У пpaктически здоровых количественная плотность ТК, секретирующих гистамин составила 7,2±0,4 на 1 мм2 десны, активность апоптоза - 0,40±0,02%, IPCNA - 72,5±2,0% на 1 мм2 десны.
При морфометрическом анализе у больных генерализованным катаральным гингивитом нами выявлено достоверное увеличение пролиферативной способности эпителиоцитов десны (86,2±1,4% на 1 мм2, p<0,05), тогда как I APOPT не имел статистически значимых различий с показателем в контрольной группе (0,46±0,02% на 1 мм2, p>0,05). У больных генерализованным катаральным гингивитом наблюдалось увеличение числа ТК десны, секретирующих гистамин - 9,2±0,5 на 1 мм2 (p<0,05). Количественная плотность изучаемых ТК десны коррелировала со значением папиллярно-маргинального индекса, отражающего активность воспалительных изменений в пародонте (r=0,615).
Через месяц после проведенного лечения на фоне положительной динамики клинической картины заболевания наблюдалось восстановление количественной плотности и функционального состояния изучаемых клеток. Число ТК десны, секретирующих гистамин, составило 7,9±0,7 на 1 мм2, IPCNA - 78,4±2,3% на 1 мм2 десны, что соответствовало значениям в контрольной группе (p>0,05).
Таким образом, генерализованный катаральный гингивит сопровождается гиперплазией ТК, продуцирующих гистамин, повышением пролиферативной активности эпителиоцитов десны при нормальных показателях апоптоза. Результаты морфометрического анализа ТК, продуцирующих гистамин, и методы оценки пролиферативной активности эпителиоцитов десны могут быть использованы в диагностике и оценке эффективности терапии генерализованного катарального гингивита.
Статья в формате PDF 629 KB...
22 04 2024 13:56:31
Статья в формате PDF 172 KB...
21 04 2024 3:58:46
Статья в формате PDF 109 KB...
20 04 2024 20:57:32
В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных хаpaктеристик для дeвyшек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег». ...
19 04 2024 13:17:39
Статья в формате PDF 101 KB...
18 04 2024 5:56:23
Статья в формате PDF 314 KB...
17 04 2024 20:54:23
Статья в формате PDF 421 KB...
16 04 2024 22:33:41
Статья в формате PDF 121 KB...
15 04 2024 18:57:46
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 3:56:52
Статья в формате PDF 163 KB...
11 04 2024 13:39:16
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 5:48:20
Статья в формате PDF 109 KB...
09 04 2024 5:28:48
Статья в формате PDF 139 KB...
08 04 2024 8:14:12
Статья в формате PDF 132 KB...
07 04 2024 17:54:34
Статья в формате PDF 124 KB...
05 04 2024 12:57:40
Статья в формате PDF 263 KB...
04 04 2024 4:39:39
Рассмотрены основные составляющие познавательной системы профессора И.С.Мустафина, которая включает позитивное использование опыта негативных событий, а также применение оригинальных задач-рассказов и поэтического творчества для развития творческих и естественнонаучных способностей. ...
03 04 2024 21:47:55
Статья в формате PDF 113 KB...
02 04 2024 2:41:38
Статья в формате PDF 639 KB...
01 04 2024 15:12:12
Статья в формате PDF 502 KB...
31 03 2024 22:58:24
30 03 2024 7:33:15
Статья в формате PDF 253 KB...
29 03 2024 1:13:18
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 7:49:27
Статья в формате PDF 113 KB...
27 03 2024 14:59:17
Статья в формате PDF 117 KB...
26 03 2024 6:47:51
Статья в формате PDF 254 KB...
25 03 2024 9:49:19
Статья в формате PDF 263 KB...
24 03 2024 21:44:45
Статья в формате PDF 102 KB...
23 03 2024 15:21:23
Статья в формате PDF 147 KB...
22 03 2024 10:57:41
21 03 2024 5:26:28
Статья в формате PDF 273 KB...
20 03 2024 7:49:22
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 21:35:30
Статья в формате PDF 126 KB...
18 03 2024 4:48:27
Статья в формате PDF 416 KB...
17 03 2024 19:55:29
Статья в формате PDF 126 KB...
16 03 2024 3:34:29
Статья в формате PDF 111 KB...
15 03 2024 22:25:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::