РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Сергеева Е.В. Статья в формате PDF 138 KB Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года[1] предусматриваются институциональные условия ее реализации: совершенствование системы государственного управления в Белгородской области и развитие гражданского общества.

Развитие системы государственного управления Белгородской области направлено на создание эффективного механизма управления, позволяющего обеспечить реализацию стратегической цели развития области - достижения для населения Белгородской области достойного качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации.

Потенциал системы государственного управления Белгородской области - совокупность возможностей (организационных, кадровых, информационно-аналитических, технологических) эффективного управления регионом, обеспечивающих решение задачи повышения качества жизни населения. Он представляет собой комплекс потенциалов, хаpaктеризующих состояние и развитие отдельных сфер государственного и муниципального управления. К ним относятся:

  • организационный потенциал системы государственного управления Белгородской области - система структурно-функциональных хаpaктеристик государственных органов, обеспечивающих достижение целей управления;
  • информационно-аналитический потенциал государственного управления, представляющий собой совокупность информационно-аналитических ресурсов и технологий их использования в пpaктике управления;
  • технологический потенциал системы государственного управления Белгородской области, включающий систему технологий государственного, обеспечивающих решение управленческих задач;
  • кадровый потенциал системы государственного управления Белгородской области, который выступает как интегральная хаpaктеристика персонала государственной гражданской службы, определяющая способность государственных служащих, объединенных в структурные подразделения, качественно и в срок решать задачи управления. Именно кадровый потенциал составляет ядро системы государственного управления.

В период 2002-2007 гг. формирование и развитие кадрового потенциала системы государственного управления Белгородской области осуществлялось по следующим направлениям:

  • формирование единой кадровой политики на территории области, обеспечение заинтересованного участия различных структур в решении стратегических вопросов развития кадрового потенциала области;
  • улучшение качественного состава служащих посредством организации конкурсного отбора специалистов на должности служащих, формирования и эффективного использования резерва кадров, реализации программ непрерывного образования;
  • внедрение системы оплаты труда по результатам оценки результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; в целях повышения мотивации и стимулирования гражданских служащих с 2007 года в органах исполнительной власти области введена новая система оплаты труда гражданских служащих, основанная на оценке достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в должностных регламентах и служебных контpaктах;
  • повышение престижа государственной гражданской службы и совершенствование организационных структур, методов и технологий кадровой работы.

В 2007 году в пpaктику работы государственных органов области внедрена информационно-аналитическая система электронных административных регламентов «Административный регламент». Она предназначена для оперативного учета управленческой деятельности, фиксации поручений, контроля за ходом их исполнения государственными гражданскими служащими и оценки их работы.

Тем не менее, до настоящего времени сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала системы государственного управления:

  • низкая эффективность работы с кадровым резервом на государственной гражданской службе области;
  • недостаточная мотивация государственных гражданских служащих к профессиональному развитию; отсутствие научно обоснованных критериев оценки результативности их деятельности;
  • отсутствие эффективной системы адаптации управленческих кадров.

Основной целью дальнейшего развития кадрового потенциала системы государственного управления является совершенствование кадрового обеспечения процессов государственного управления. Это предполагает формирование и развитие системы подбора, подготовки и профессионального развития кадров государственного управления.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:

  • совершенствование планирования и управления человеческими ресурсами на государственной гражданской службе, для этого необходимыми условиями являются:
  • совершенствование механизма подбора кадрового состава государственных гражданских служащих;
  • завершение формирования системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих;
  • разработка новых программ подготовки и профессионального развития государственных гражданских служащих;
  • реализация системы мер, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы и авторитета государственных гражданских служащих;
  • создание условий для повышения роли высших управленческих кадров и развитие менеджерских навыков у высших руководителей региона;
  • внедрение системы стимулирования государственных гражданских служащих, что предполагает внедрение компетентностной модели управления кадровыми процессами в системе государственного управления.

В соответствии с действующим законодательством, регламентирующим государственную гражданскую службу, ее развитие обеспечивается соответственно федеральными и региональными программами развития.

Именно программно-целевой подход является приоритетным в управлении развитием кадрового потенциала региона. В соответствии с ним постановлением правительства области от 22 сентября 2008 года № 234 - пп[2] утверждена областная целевая Программа развития государственной гражданской и муниципальной службы Белгородской области на 2008 - 2010 годы, разработка которой основывается на систематическом мониторинге кадровых процессов и их теоретическом анализе. Главной программной целью является развитие единой, целостной и эффективной гражданской службы области как устойчивого социально-правового института, призванного обеспечить реализацию функций государства, полномочий государственных органов, ориентированной на приоритеты социально-экономического развития Белгородской области с учетом интересов институтов гражданского общества.

К числу задач Программы относятся:

  • совершенствование правового регулирования гражданской службы области;
  • обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы области;
  • повышение доверия граждан к гражданской службе, обеспечение ее открытости и прозрачности;
  • внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышение профессиональной компетентности и мотивации гражданских служащих.

Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

  • нормативно-правовое обеспечение развития государственной гражданской службы области;
  • развитие системы управления государственной гражданской службой области;
  • профессионализация государственной гражданской службы области;
  • развитие современных кадровых технологий на государственной гражданской службе;
  • совершенствование механизмов стимулирования, мотивации, оценки деятельности и обеспечения социальных гарантий гражданских служащих;
  • повышение эффективности взаимодействия гражданской службы области и гражданского общества.
  • внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах исполнительной власти, государственных органах области.
  • - научно-методическое обеспечение развития государственной гражданской службы области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • дальнейшее развитие нормативно-правовой базы гражданской службы области в соответствии с федеральным законодательством;
  • совершенствование кадрового обеспечения процессов государственного управления;
  • завершение процесса внедрения системы стимулирования государственных служащих на основе показателей результативности их деятельности;
  • обучение по программам профессионального развития за весь период реализации Программы 3 571 гражданских служащих и лиц, включенных в соответствующие кадровые резервы;
  • внедрение компетентностной модели управления кадровыми процессами в системе государственного управления;
  • завершение формирования системы непрерывного профессионального развития государственных служащих;
  • укрепление доверия граждан к органам государственной власти.

Оценивать эффективность реализации программных мероприятий предполагается с использованием индикаторов, утвержденных по каждому направлению.

Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы - аппарат губернатора области как орган по управлению государственной гражданской службой области.

Таким образом, реализация Программы позволит добиться дальнейшего развития целостной и эффективной государственной гражданской службы области, ориентированной на приоритеты социально-экономического развития Белгородской области с учетом интересов институтов гражданского общества, формирования кадрового обеспечения реализации административной реформы, а также успешно реализовать мероприятия Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», утвержденной Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261[3], основной целью которой является создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.


[1] См.: Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года. - Режим доступа к изд.: http://www.belregion.ru/docs/ svod_str.doc. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.

[2] См.: Об областной целевой Программе развития государственной гражданской и муниципальной службы Белгородской области на 2008 - 2010 годы: Постановление правительства области от 22 сентября 2008 года № 234 - пп // Белгородские известия. - 2008. - 25 сентября.

[3] См.: О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы): Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. №26.- режим доступа к изд.: http://prezident.garant.ru/SESSION/S__kbWYbiRG/PILOT/main.html. - - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.



МИКОПЕЙЗАЖ КОЖИ РАБОЧИХ МУКОМОЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

МИКОПЕЙЗАЖ КОЖИ РАБОЧИХ МУКОМОЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА Статья в формате PDF 108 KB...

15 02 2025 20:17:38

Прогнозирование течения острого панкреатита

Прогнозирование течения острого панкреатита Статья в формате PDF 101 KB...

13 02 2025 20:49:21

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ Статья в формате PDF 119 KB...

11 02 2025 1:38:30

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

10 02 2025 9:57:46

ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ В СИСТЕМЕ СТРАН БРИКС + ИРАН

ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ В СИСТЕМЕ СТРАН БРИКС + ИРАН С использованием инструмента «Bilateral Trade» базы данных Trade Map проделаны матричный анализ взаимной торговли в системе стран БРИКС + Иран за 2001 и 2010 гг. Расчеты показали на существенную трaнcформацию взаимной торговли в системе рассматриваемых стран, в которой Россия значительно ухудшила свои позиции, а Бразилия и Китай – улучшили. Показано также, что Иран гораздо лучше интегрирован во взаимную торговлю со странами БРИКС по сравнению с ЮАР, что даёт ему весомый аргумент для вступления в это объединение стран. ...

05 02 2025 21:45:49

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ Статья в формате PDF 100 KB...

02 02 2025 10:57:47

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ИММОБИЛИЗОВАННЫХ СТРУКТУР НА БАЗЕ ПРОБИОТИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ИММОБИЛИЗОВАННЫХ СТРУКТУР НА БАЗЕ ПРОБИОТИКОВ Рассмотрена современная классификация и номенклатура пробиотических средств. Проведен анализ по составу и форме выпуска препаратов, представленных на российском фармацевтическом рынке. Даны рекомендации по оптимальному дозированию препаратов пробиотиков и повышению их устойчивости с помощью метода иммобилизации. ...

01 02 2025 20:10:10

НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА

НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА Статья в формате PDF 72 KB...

30 01 2025 6:43:22

МЕХАНИЗМЫ ВЛИЯНИЯ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КРАЙНЕ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО И ТЕРАГЕРЦОВОГО ДИАПАЗОНОВ НА ПРОЦЕССЫ РЕПАРАТИВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ

МЕХАНИЗМЫ ВЛИЯНИЯ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КРАЙНЕ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО И ТЕРАГЕРЦОВОГО ДИАПАЗОНОВ НА ПРОЦЕССЫ РЕПАРАТИВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ Представлен научный обзор литературных данных о репаративной регенерации соединительной ткани и возможного регуляторного влияния на этот процесс с помощью облучения рефлексогенных кожных зон электромагнитным излучением крайне высокочастотного и терагерцового диапазонов. Акцентируется внимание на значении нейровегетативного компонента в ходе адаптационных реакций соединительной ткани к повреждению с помощью современных стресс-лимитирующих реабилитационных технологий. Анализируются современные гипотезы предполагаемого механизма действия корригирующих методик на основе электромагнитных стимулов крайне высокочастотного и терагерцового диапазонов на процессы межклеточных нейроиммунноэндокринных взаимодействий. Обосновывается необходимость дальнейших экспериментальных исследований на клеточном уровне in vitro для подбора оптимальных параметров воздействия с целью регуляции пролиферативной и функциональной клеточной активности и разработки новых приборов с шумовым диапазоном излучения. ...

20 01 2025 0:44:31

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ РИСКА НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ ВИДЕОДИСПЛЕЙНЫХ ТЕРМИНАЛОВ (ПО ДАННЫМ АНКЕТНОГО ОПРОСА)

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ РИСКА НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ ВИДЕОДИСПЛЕЙНЫХ ТЕРМИНАЛОВ (ПО ДАННЫМ АНКЕТНОГО ОПРОСА) На основе социологического исследования и субъективного восприятия изучено влияние нeблагоприятных производственных факторов на трудовой процесс и состояние здоровья операторов связи и телефонисток, как профессиональных пользователей видеодисплейных терминалов с учетом стажа, возраста и профессиональной деятельности. ...

15 01 2025 9:33:46

Колебания и волны (учебное пособие)

Колебания и волны (учебное пособие) Статья в формате PDF 303 KB...

14 01 2025 4:37:35

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА»

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА» Статья в формате PDF 412 KB...

09 01 2025 22:25:31

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::