РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Сергеева Е.В. Статья в формате PDF 138 KB Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года[1] предусматриваются институциональные условия ее реализации: совершенствование системы государственного управления в Белгородской области и развитие гражданского общества.

Развитие системы государственного управления Белгородской области направлено на создание эффективного механизма управления, позволяющего обеспечить реализацию стратегической цели развития области - достижения для населения Белгородской области достойного качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации.

Потенциал системы государственного управления Белгородской области - совокупность возможностей (организационных, кадровых, информационно-аналитических, технологических) эффективного управления регионом, обеспечивающих решение задачи повышения качества жизни населения. Он представляет собой комплекс потенциалов, хаpaктеризующих состояние и развитие отдельных сфер государственного и муниципального управления. К ним относятся:

  • организационный потенциал системы государственного управления Белгородской области - система структурно-функциональных хаpaктеристик государственных органов, обеспечивающих достижение целей управления;
  • информационно-аналитический потенциал государственного управления, представляющий собой совокупность информационно-аналитических ресурсов и технологий их использования в пpaктике управления;
  • технологический потенциал системы государственного управления Белгородской области, включающий систему технологий государственного, обеспечивающих решение управленческих задач;
  • кадровый потенциал системы государственного управления Белгородской области, который выступает как интегральная хаpaктеристика персонала государственной гражданской службы, определяющая способность государственных служащих, объединенных в структурные подразделения, качественно и в срок решать задачи управления. Именно кадровый потенциал составляет ядро системы государственного управления.

В период 2002-2007 гг. формирование и развитие кадрового потенциала системы государственного управления Белгородской области осуществлялось по следующим направлениям:

  • формирование единой кадровой политики на территории области, обеспечение заинтересованного участия различных структур в решении стратегических вопросов развития кадрового потенциала области;
  • улучшение качественного состава служащих посредством организации конкурсного отбора специалистов на должности служащих, формирования и эффективного использования резерва кадров, реализации программ непрерывного образования;
  • внедрение системы оплаты труда по результатам оценки результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; в целях повышения мотивации и стимулирования гражданских служащих с 2007 года в органах исполнительной власти области введена новая система оплаты труда гражданских служащих, основанная на оценке достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в должностных регламентах и служебных контpaктах;
  • повышение престижа государственной гражданской службы и совершенствование организационных структур, методов и технологий кадровой работы.

В 2007 году в пpaктику работы государственных органов области внедрена информационно-аналитическая система электронных административных регламентов «Административный регламент». Она предназначена для оперативного учета управленческой деятельности, фиксации поручений, контроля за ходом их исполнения государственными гражданскими служащими и оценки их работы.

Тем не менее, до настоящего времени сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала системы государственного управления:

  • низкая эффективность работы с кадровым резервом на государственной гражданской службе области;
  • недостаточная мотивация государственных гражданских служащих к профессиональному развитию; отсутствие научно обоснованных критериев оценки результативности их деятельности;
  • отсутствие эффективной системы адаптации управленческих кадров.

Основной целью дальнейшего развития кадрового потенциала системы государственного управления является совершенствование кадрового обеспечения процессов государственного управления. Это предполагает формирование и развитие системы подбора, подготовки и профессионального развития кадров государственного управления.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:

  • совершенствование планирования и управления человеческими ресурсами на государственной гражданской службе, для этого необходимыми условиями являются:
  • совершенствование механизма подбора кадрового состава государственных гражданских служащих;
  • завершение формирования системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих;
  • разработка новых программ подготовки и профессионального развития государственных гражданских служащих;
  • реализация системы мер, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы и авторитета государственных гражданских служащих;
  • создание условий для повышения роли высших управленческих кадров и развитие менеджерских навыков у высших руководителей региона;
  • внедрение системы стимулирования государственных гражданских служащих, что предполагает внедрение компетентностной модели управления кадровыми процессами в системе государственного управления.

В соответствии с действующим законодательством, регламентирующим государственную гражданскую службу, ее развитие обеспечивается соответственно федеральными и региональными программами развития.

Именно программно-целевой подход является приоритетным в управлении развитием кадрового потенциала региона. В соответствии с ним постановлением правительства области от 22 сентября 2008 года № 234 - пп[2] утверждена областная целевая Программа развития государственной гражданской и муниципальной службы Белгородской области на 2008 - 2010 годы, разработка которой основывается на систематическом мониторинге кадровых процессов и их теоретическом анализе. Главной программной целью является развитие единой, целостной и эффективной гражданской службы области как устойчивого социально-правового института, призванного обеспечить реализацию функций государства, полномочий государственных органов, ориентированной на приоритеты социально-экономического развития Белгородской области с учетом интересов институтов гражданского общества.

К числу задач Программы относятся:

  • совершенствование правового регулирования гражданской службы области;
  • обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы области;
  • повышение доверия граждан к гражданской службе, обеспечение ее открытости и прозрачности;
  • внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышение профессиональной компетентности и мотивации гражданских служащих.

Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

  • нормативно-правовое обеспечение развития государственной гражданской службы области;
  • развитие системы управления государственной гражданской службой области;
  • профессионализация государственной гражданской службы области;
  • развитие современных кадровых технологий на государственной гражданской службе;
  • совершенствование механизмов стимулирования, мотивации, оценки деятельности и обеспечения социальных гарантий гражданских служащих;
  • повышение эффективности взаимодействия гражданской службы области и гражданского общества.
  • внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах исполнительной власти, государственных органах области.
  • - научно-методическое обеспечение развития государственной гражданской службы области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • дальнейшее развитие нормативно-правовой базы гражданской службы области в соответствии с федеральным законодательством;
  • совершенствование кадрового обеспечения процессов государственного управления;
  • завершение процесса внедрения системы стимулирования государственных служащих на основе показателей результативности их деятельности;
  • обучение по программам профессионального развития за весь период реализации Программы 3 571 гражданских служащих и лиц, включенных в соответствующие кадровые резервы;
  • внедрение компетентностной модели управления кадровыми процессами в системе государственного управления;
  • завершение формирования системы непрерывного профессионального развития государственных служащих;
  • укрепление доверия граждан к органам государственной власти.

Оценивать эффективность реализации программных мероприятий предполагается с использованием индикаторов, утвержденных по каждому направлению.

Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы - аппарат губернатора области как орган по управлению государственной гражданской службой области.

Таким образом, реализация Программы позволит добиться дальнейшего развития целостной и эффективной государственной гражданской службы области, ориентированной на приоритеты социально-экономического развития Белгородской области с учетом интересов институтов гражданского общества, формирования кадрового обеспечения реализации административной реформы, а также успешно реализовать мероприятия Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», утвержденной Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261[3], основной целью которой является создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.


[1] См.: Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года. - Режим доступа к изд.: http://www.belregion.ru/docs/ svod_str.doc. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.

[2] См.: Об областной целевой Программе развития государственной гражданской и муниципальной службы Белгородской области на 2008 - 2010 годы: Постановление правительства области от 22 сентября 2008 года № 234 - пп // Белгородские известия. - 2008. - 25 сентября.

[3] См.: О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы): Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. №26.- режим доступа к изд.: http://prezident.garant.ru/SESSION/S__kbWYbiRG/PILOT/main.html. - - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.



РИСКИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ

РИСКИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ Статья в формате PDF 269 KB...

24 04 2024 18:43:25

МИНИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМА ТЕЛА В ОДНОРОДНОМ ПОЛЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ

МИНИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМА ТЕЛА В ОДНОРОДНОМ ПОЛЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты  происходит по инерции. Только в случае  работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...

22 04 2024 0:26:36

ПОЛЯРНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ КАК НАУЧНЫЙ ПРОДУКТ ХХ СТОЛЕТИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА)

ПОЛЯРНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ КАК НАУЧНЫЙ ПРОДУКТ ХХ СТОЛЕТИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА) Представленный материал является предварительной попыткой изучить направления работы, результаты исследований и определить их значение для развития современных агротехнологий в экстремальных климатических условиях, а также конкретный вклад специалистов и ученых полярников в развитие полярного овощеводства в истекшем столетии. Архивные материала, включающие некогда засекреченные отчеты с.-х. опытных станций и опopных пунктов академических структур, Главсевморпути и МТБ содержит значительный и не потерявший своей актуальности научно-исследовательский материал, накопленный специалистами и учеными предыдущих поколений, но элиминированный из памяти социальной истории отечественной науки и техники. Исследование и осмысление этих материалов будет способствовать развитию современного научного овощеводства. ...

17 04 2024 19:13:57

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала ВУЗа с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы. ...

15 04 2024 12:17:18

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО Статья в формате PDF 112 KB...

07 04 2024 12:20:33

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 75 KB...

06 04 2024 19:36:46

ЗНАЧИМОСТЬ СОЦИАЛЬНО ГЕНЕТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ЗНАЧИМОСТЬ СОЦИАЛЬНО ГЕНЕТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Артериальная гипертония является одним из главных факторов риска атеросклероза и ишемической болезни сердца (ИБС). Путем сплошного скрининга двух сельских районов проведен анализ распределения показателей артериального давления (АД) в популяции. Исследован хаpaктер питания как фактор риска развития атеросклероза. Был проведен поиск генетических маркеров указанных заболеваний. Показано, что факторами пониженного риска ИБС является носительство аллелей гена АроВ30 и АроВ34, а носительство аллеля е4 АроЕ, аллеля Д и генотипа ДД - факторы повышенного риска данной патологии. ...

05 04 2024 21:52:26

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА (Часть II)

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА (Часть II) Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...

02 04 2024 6:46:31

ФИЗИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СОСУДИСТОГО РУСЛА

ФИЗИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СОСУДИСТОГО РУСЛА Статья в формате PDF 112 KB...

01 04 2024 21:36:43

НЕФТЕЕМКОСТЬ СОРБЕНТА ИЗ УГЛИСТОЙ МАССЫ ОТ СОДЕРЖАНИЯ В НЕФТЕШЛАМЕ ВОДЫ И НЕФТИ

НЕФТЕЕМКОСТЬ СОРБЕНТА ИЗ УГЛИСТОЙ МАССЫ ОТ СОДЕРЖАНИЯ В НЕФТЕШЛАМЕ ВОДЫ И НЕФТИ Приведен способ очистки водной поверхности от нефтяных загрязнений, который может быть использован для очистки водных объектов от пленки аварийно-разлитой и другой плавающей нефти. Разработаны математические модели процесса сорбции древесных отходов в программной среде Curve Expert 1.3. ...

26 03 2024 7:17:23

УПРОЧНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА ВАНАДИРОВАНИЕМ

УПРОЧНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА ВАНАДИРОВАНИЕМ Статья в формате PDF 259 KB...

24 03 2024 7:34:38

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::