РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
В современном российском обществе родители, имеющие детей с интеллектуальным недоразвитием, нередко испытывают дефицит знаний в вопросах воспитания и обучения своих детей. Поэтому специализированные образовательные учреждения призваны решать задачи расширения родительских представлений об особенностях развития детей данной категории, о путях их социального развития.
На базе МС(К)ОУ № 24 г. Йошкар-Олы проводилось изучение у детей с умственным недоразвитием сформированности навыка сотрудничества в совместной со сверстниками деятельности как компонента социально-психологической зрелости, обеспечивающей социальную адаптацию. В начале учебного года по результатам проведения с детьми комплекса диагностических методик констатировался уровень их готовности к совместной деятельности, в течение года с родителями велась просветительская и консультативная работа, в конце учебного года повторилось обследование детей с использованием методик констатирующего этапа, были проанализированы экспериментально полученные данные. Опыт работы показал, что в результате взаимодействия по схеме «педагог-родители» в социальном развитии детей отмечается положительная динамика. Педагогический подход со стороны родителей способствует преодолению негативного эмоционального фона в общении, установлению атмосферы доверия, возникновению заинтересованности в совместных предметно-игровых действиях, формированию коммуникативной потребности по отношению к сверстникам.
Родители получали следующие рекомендации:
- Необходимо принять активную жизненную позицию по отношению к себе и ребенку, быть открытым для контактов.
- Нельзя ограничивать познавательную и коммуникативную активность ребенка.
- Следует обогащать представления детей о взаимоотношениях между людьми посредством чтения книг, просмотра кинофильмов, посещения культурно-массовых мероприятий, наблюдения за особенностями взаимодействия в различных жизненных ситуациях.
- Способствовать накоплению социально-ценного жизненного опыта и обогащению пpaктической деятельности, нормализации отношений ребенка с окружающими людьми через организацию социально значимой деятельности в различных сферах жизни, посредством поощрения самостоятельных попыток детей к установлению контактов, проектирования проблемных ситуаций.
- Необходимо воспитывать интерес к окружающим людям, социальные нравственные чувства, развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самоконтроля.
Реализация просветительского и консультативного направлений в структуре деятельности специализированного учреждения позволила родителям организовать сложный процесс социального развития ребенка с интеллектуальным недоразвитием, тем самым повысив уровень адаптированности ребенка в обществе.
Статья в формате PDF 129 KB...
27 03 2024 7:21:38
Статья в формате PDF 130 KB...
26 03 2024 4:45:33
Статья в формате PDF 116 KB...
25 03 2024 6:41:40
Статья в формате PDF 361 KB...
23 03 2024 11:43:22
22 03 2024 10:38:36
Статья в формате PDF 114 KB...
21 03 2024 15:15:15
Статья в формате PDF 102 KB...
20 03 2024 0:47:33
Статья в формате PDF 235 KB...
18 03 2024 2:56:35
Статья в формате PDF 114 KB...
16 03 2024 23:51:57
Статья в формате PDF 102 KB...
14 03 2024 23:49:44
В данной статье освещается тема метафизики границ бытия человека в немецкой классической философии. Анализ данной темы основан на трудах Канта и Гегеля. В статье отмечается, что, согласно воззрениям Канта и Гегеля, становление человеческой природы тесно связано с религией, а достигается в условиях государственной формы бытия. ...
13 03 2024 1:59:20
Статья посвящена решению проблемы рекуперации осадка отстойников целлюлозно-бумажной промышленности. Предложено использовать золу шлам-лигнина в качестве высоко эффективного сорбента сточных вод различного состава. ...
12 03 2024 5:25:45
Статья в формате PDF 189 KB...
10 03 2024 11:29:53
Статья в формате PDF 127 KB...
08 03 2024 3:42:12
Статья в формате PDF 111 KB...
07 03 2024 14:40:50
Статья в формате PDF 135 KB...
06 03 2024 23:54:17
Статья в формате PDF 119 KB...
05 03 2024 21:44:11
В работе впервые приведены сведения о пoлoвых особенностях поведения в «приподнятом крестообразном лабиринте» двух групп крыс, гомозиготных по двуаллельному локусу TAG 1A DRD2, а также сравнительный анализ морфометрических хаpaктеристик миндалевидного комплекса мозга ...
03 03 2024 3:38:18
Статья в формате PDF 113 KB...
02 03 2024 23:12:31
Статья в формате PDF 273 KB...
01 03 2024 20:22:49
Статья в формате PDF 265 KB...
29 02 2024 10:52:40
Статья в формате PDF 112 KB...
26 02 2024 4:54:20
Статья в формате PDF 245 KB...
25 02 2024 3:55:24
Статья в формате PDF 298 KB...
24 02 2024 17:20:10
Статья в формате PDF 118 KB...
23 02 2024 15:55:27
Статья в формате PDF 149 KB...
22 02 2024 18:41:10
Статья в формате PDF 101 KB...
21 02 2024 15:30:38
Статья в формате PDF 133 KB...
18 02 2024 18:43:40
Статья в формате PDF 272 KB...
17 02 2024 4:11:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::