РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
В современном российском обществе родители, имеющие детей с интеллектуальным недоразвитием, нередко испытывают дефицит знаний в вопросах воспитания и обучения своих детей. Поэтому специализированные образовательные учреждения призваны решать задачи расширения родительских представлений об особенностях развития детей данной категории, о путях их социального развития.
На базе МС(К)ОУ № 24 г. Йошкар-Олы проводилось изучение у детей с умственным недоразвитием сформированности навыка сотрудничества в совместной со сверстниками деятельности как компонента социально-психологической зрелости, обеспечивающей социальную адаптацию. В начале учебного года по результатам проведения с детьми комплекса диагностических методик констатировался уровень их готовности к совместной деятельности, в течение года с родителями велась просветительская и консультативная работа, в конце учебного года повторилось обследование детей с использованием методик констатирующего этапа, были проанализированы экспериментально полученные данные. Опыт работы показал, что в результате взаимодействия по схеме «педагог-родители» в социальном развитии детей отмечается положительная динамика. Педагогический подход со стороны родителей способствует преодолению негативного эмоционального фона в общении, установлению атмосферы доверия, возникновению заинтересованности в совместных предметно-игровых действиях, формированию коммуникативной потребности по отношению к сверстникам.
Родители получали следующие рекомендации:
- Необходимо принять активную жизненную позицию по отношению к себе и ребенку, быть открытым для контактов.
- Нельзя ограничивать познавательную и коммуникативную активность ребенка.
- Следует обогащать представления детей о взаимоотношениях между людьми посредством чтения книг, просмотра кинофильмов, посещения культурно-массовых мероприятий, наблюдения за особенностями взаимодействия в различных жизненных ситуациях.
- Способствовать накоплению социально-ценного жизненного опыта и обогащению пpaктической деятельности, нормализации отношений ребенка с окружающими людьми через организацию социально значимой деятельности в различных сферах жизни, посредством поощрения самостоятельных попыток детей к установлению контактов, проектирования проблемных ситуаций.
- Необходимо воспитывать интерес к окружающим людям, социальные нравственные чувства, развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самоконтроля.
Реализация просветительского и консультативного направлений в структуре деятельности специализированного учреждения позволила родителям организовать сложный процесс социального развития ребенка с интеллектуальным недоразвитием, тем самым повысив уровень адаптированности ребенка в обществе.
Статья в формате PDF
113 KB...
23 09 2023 2:10:44
Статья в формате PDF
348 KB...
21 09 2023 7:50:25
В обобщенной (негамильтоновой) механике найдены новые уравнения, описывающие физические явления. Рассмотрены системы многомерных линейных дифференциальных уравнений, возникающие из естественных условий на 8 и 16-мерные многообразия над неассоциативными моноидами. Сформулировано несколько теорем и предположений о структуре и общих свойствах интегрируемых негамильтоновых систем вихревого гидродинамического типа. Скорость распространения гравитации u = 7.9904.10 17 см/c. Скорость распространения состояния инерции приблизительно v = 4.8875.10 35 см/c. Масса – очередной флогистон позитивистской физики. Обнаружено несколько листов гравитации.
...
19 09 2023 17:47:34
Статья в формате PDF
128 KB...
17 09 2023 12:44:52
Статья в формате PDF
100 KB...
16 09 2023 18:19:10
15 09 2023 20:29:43
Статья в формате PDF
164 KB...
14 09 2023 2:48:48
Статья в формате PDF
109 KB...
13 09 2023 19:48:36
Статья в формате PDF
116 KB...
12 09 2023 20:22:28
Статья в формате PDF
140 KB...
10 09 2023 23:25:38
Статья в формате PDF
305 KB...
09 09 2023 11:42:33
Статья в формате PDF
128 KB...
08 09 2023 22:35:54
Статья в формате PDF
127 KB...
07 09 2023 0:26:33
Статья в формате PDF
227 KB...
06 09 2023 9:26:15
Статья в формате PDF
260 KB...
05 09 2023 10:39:22
Статья в формате PDF
113 KB...
04 09 2023 7:41:20
Статья в формате PDF
252 KB...
03 09 2023 11:37:32
Статья в формате PDF
284 KB...
02 09 2023 18:51:25
Статья в формате PDF
230 KB...
31 08 2023 2:28:42
Статья в формате PDF
121 KB...
30 08 2023 15:10:51
Статья в формате PDF
285 KB...
29 08 2023 21:33:18
Статья в формате PDF
144 KB...
28 08 2023 16:45:10
Статья в формате PDF
110 KB...
27 08 2023 13:13:36
Статья в формате PDF
108 KB...
26 08 2023 16:37:10
Статья в формате PDF
310 KB...
25 08 2023 12:22:43
Статья в формате PDF
256 KB...
22 08 2023 21:38:45
Статья в формате PDF
126 KB...
21 08 2023 16:50:58
Боль является одним из самых распространенных симптомов, встречающихся в медицинской пpaктике. Было изучено влияние фототерапии на интенсивность боли при невропатиях тройничного нерва травматического происхождения. Для лечения использовались фотонные матрицы Коробова «Барва -флекс/КИК» в сочетании с магнитной матрицей «Барва-флекс/МАГ». Ежедневно интенсивность боли оценивалась по визуальной аналоговой шкале боли. Фототерапия оказывает положительное влияние в виде сокращения интенсивности и длительности болевого синдрома.
...
20 08 2023 10:42:34
Статья в формате PDF
274 KB...
19 08 2023 3:14:48
Статья в формате PDF
639 KB...
18 08 2023 3:44:45
Статья в формате PDF
119 KB...
16 08 2023 14:41:15
Выявлена дисфункция вегетативной нервной системы с поражением нервно-мышечного аппарата, которая хаpaктеризуется электрофизиологическим полиморфизмом, с поражением нервных стволов у горнорабочих с сочетанной патологией.
...
15 08 2023 10:34:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::