РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
В современном российском обществе родители, имеющие детей с интеллектуальным недоразвитием, нередко испытывают дефицит знаний в вопросах воспитания и обучения своих детей. Поэтому специализированные образовательные учреждения призваны решать задачи расширения родительских представлений об особенностях развития детей данной категории, о путях их социального развития.
На базе МС(К)ОУ № 24 г. Йошкар-Олы проводилось изучение у детей с умственным недоразвитием сформированности навыка сотрудничества в совместной со сверстниками деятельности как компонента социально-психологической зрелости, обеспечивающей социальную адаптацию. В начале учебного года по результатам проведения с детьми комплекса диагностических методик констатировался уровень их готовности к совместной деятельности, в течение года с родителями велась просветительская и консультативная работа, в конце учебного года повторилось обследование детей с использованием методик констатирующего этапа, были проанализированы экспериментально полученные данные. Опыт работы показал, что в результате взаимодействия по схеме «педагог-родители» в социальном развитии детей отмечается положительная динамика. Педагогический подход со стороны родителей способствует преодолению негативного эмоционального фона в общении, установлению атмосферы доверия, возникновению заинтересованности в совместных предметно-игровых действиях, формированию коммуникативной потребности по отношению к сверстникам.
Родители получали следующие рекомендации:
- Необходимо принять активную жизненную позицию по отношению к себе и ребенку, быть открытым для контактов.
- Нельзя ограничивать познавательную и коммуникативную активность ребенка.
- Следует обогащать представления детей о взаимоотношениях между людьми посредством чтения книг, просмотра кинофильмов, посещения культурно-массовых мероприятий, наблюдения за особенностями взаимодействия в различных жизненных ситуациях.
- Способствовать накоплению социально-ценного жизненного опыта и обогащению пpaктической деятельности, нормализации отношений ребенка с окружающими людьми через организацию социально значимой деятельности в различных сферах жизни, посредством поощрения самостоятельных попыток детей к установлению контактов, проектирования проблемных ситуаций.
- Необходимо воспитывать интерес к окружающим людям, социальные нравственные чувства, развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самоконтроля.
Реализация просветительского и консультативного направлений в структуре деятельности специализированного учреждения позволила родителям организовать сложный процесс социального развития ребенка с интеллектуальным недоразвитием, тем самым повысив уровень адаптированности ребенка в обществе.
Статья в формате PDF
288 KB...
03 02 2023 17:42:17
01 02 2023 7:24:13
Статья в формате PDF
119 KB...
31 01 2023 7:36:19
Статья в формате PDF
110 KB...
30 01 2023 14:53:23
Статья в формате PDF
306 KB...
29 01 2023 14:12:39
Статья в формате PDF
275 KB...
28 01 2023 2:18:35
Статья в формате PDF
258 KB...
27 01 2023 21:26:49
Статья в формате PDF
111 KB...
26 01 2023 18:39:28
Статья в формате PDF
104 KB...
25 01 2023 23:26:43
Статья в формате PDF
332 KB...
24 01 2023 2:35:13
Статья в формате PDF
118 KB...
23 01 2023 7:52:47
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей.
...
22 01 2023 18:23:21
Статья в формате PDF
111 KB...
21 01 2023 9:24:18
Статья в формате PDF
100 KB...
20 01 2023 5:58:53
В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся.
...
19 01 2023 13:34:18
Статья в формате PDF
108 KB...
17 01 2023 23:13:28
В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члeна-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти.
...
16 01 2023 18:18:47
Статья в формате PDF
117 KB...
15 01 2023 5:24:58
Статья в формате PDF
111 KB...
14 01 2023 16:35:56
Статья в формате PDF
125 KB...
13 01 2023 7:52:25
Статья в формате PDF
280 KB...
12 01 2023 11:23:55
Статья в формате PDF
111 KB...
11 01 2023 2:14:17
Статья в формате PDF
590 KB...
10 01 2023 0:43:53
Статья в формате PDF
276 KB...
09 01 2023 13:46:15
Статья в формате PDF
114 KB...
08 01 2023 12:34:25
Статья в формате PDF
492 KB...
07 01 2023 5:48:19
Статья в формате PDF
103 KB...
06 01 2023 20:45:18
Статья в формате PDF
251 KB...
05 01 2023 5:16:43
Статья в формате PDF
104 KB...
04 01 2023 23:50:25
Статья в формате PDF
115 KB...
03 01 2023 1:51:30
Статья в формате PDF
113 KB...
02 01 2023 4:53:35
Статья в формате PDF
268 KB...
01 01 2023 22:40:41
31 12 2022 18:14:27
Бериллиевое оруденение в Алтайском регионе образует 4 промышленных типа: комплексные (Be, W, Mo) кварцево-жильные, комплексные кварцево-грейзеновые (Be, W, Mo, Cu), комплексные скарновые (Be, W, Mo) и редкометалльные пегматиты. Месторождения бериллия связаны с постколлизионными гранитоидами, сформировавшимися в результате мантийно-корового взаимодействия. Для рудогенерирующих гранитоидов и пегматитов хаpaктерны аномальные параметры флюидного режима и особенно высокие концентрации HF в магматогенных флюидах. В регионе оруденение бериллия локализуется в пределах Тигирекско-Белокурихинской позднепалеозойско-раннемезозойской металлогенической области. Оруденение представлено преимущественно бериллом, редко – гельвином. Оценены запасы оксида бериллия по категориям В, С1, С2 и прогнозные ресурсы категории Р1.
...
30 12 2022 16:11:52
Статья в формате PDF
115 KB...
29 12 2022 9:35:44
Статья в формате PDF
118 KB...
28 12 2022 7:40:35
Статья в формате PDF
124 KB...
26 12 2022 7:53:48
Статья в формате PDF
156 KB...
25 12 2022 7:22:55
Статья в формате PDF
190 KB...
24 12 2022 15:17:45
Статья в формате PDF
579 KB...
23 12 2022 6:28:31
В работе представлены результаты по гидрированию аллилового спирта на 1 % Pd/Nd2O3 катализаторе. Найдено увеличение скорости гидрирования в 3,3 раза на 1 %Pd/Nd2O3 катализаторе по сравнению с 1 %Pd/Al2O3.. Показана возможность «мягкого» жидкофазного гидрирования двойной связи в аллиловом спирте, не осложненное конкурирующим гидрированием гидроксильной группы. Побочной реакцией является образование пропаналя.
...
22 12 2022 12:59:56
Статья в формате PDF
263 KB...
20 12 2022 18:13:29
Статья в формате PDF
144 KB...
19 12 2022 23:17:23
Статья в формате PDF
199 KB...
18 12 2022 6:40:14
Проведен анализ историй болезней 218 больных, оперированных по поводу травмы селезенки с использованием лазерной техники. Установлено, что применение органосохраняющих операций на селезенке по времени можно разделить на несколько этапов, которые зависят от оснащенности, а так же наличия опыта у оперирующего хирурга. Применение общехирургических методов гемостаза позволяет сохранить селезенку при ее травме лишь у 5,1 % больных; СО2-лазеров – у 38 %, а СО2 и АИГ-лазеров – у 58 % больных.
...
17 12 2022 4:23:36
Статья в формате PDF
292 KB...
16 12 2022 5:36:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::