ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

Члeн Статья в формате PDF 75 KB

Область научной деятельности - земледелие, физика почвы. Способы регулирования и моделирование агрофизических параметров почв и методы агрофизического воздействия на урожай и качество сельскохозяйственных растений. Изучение изменения свойств почв под воздействием механического воздействия.

Под руководством и при личном участии были проведены исследования по изучению эффективности приемов основной обработки чернозема южных карбонатных, где впервые была дана сравнительная агроэкологическая оценка основной обработки почвы плоскорезами-щелевателями, чизельными орудиями и плугом со стойками СибИМЭ. Было установлено, что замена глубокой плоскорезной обработки пара, зерновых предшественников обработкой рыхлителем-чизелем на ту же глубину не снижает эффективное плодородие и урожайность яровой пшеницы, но существенно повышает ветроустойчивость почвы и улучшает ее экономические показатели производства зерна.

Исследования проведенные на черноземах обыкновенных и южных позволили разработать теоретические основы повышения эффективности почвозащитной обработки за счет дифференцированного подхода к выбору приема и глубины обработки с учетом агрофизических свойств почвы. На основании теоретических исследований было установлено: определяющим фактором в накоплении и сохранении продуктивной влаги к посеву является строение пахотного слоя в период ухода в зиму и водно-физические свойства почвы; определено что оптимальное строение пахотного слоя почвы хаpaктеризуется соотношением капиллярной и некапиллярной скважности.

Результатом научных исследований явилась защита кандидатской диссертации на тему "Эффективность приемов основной обработки южных карбонатных черноземов Северного Казахстана", докторской диссертации "Агрофизические основы повышения эффективности почвозащитной обработки черноземов Центрально-Казахстанского мелкосопочника".

В последние годы работает над разработкой научных основ адаптивно-ландшафтного земледелия.

За этот период опубликовано пятьдесят научных работ, в том числе три монографии: "Вопросы производства зерна яровой пшеницы в северных областях Казахстана", "Развитие земледелия от мотыжного до почвозащитного", "Основы обработки черноземов".



ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

15 06 2025 15:48:16

ОСОБЕННОСТЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ГЕРБИЦИДОВ

ОСОБЕННОСТЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ГЕРБИЦИДОВ Статья в формате PDF 325 KB...

07 06 2025 7:58:15

АНТРОПОГЕННЫЕ ПОЧВЫ ГОРОДА ШУИ

АНТРОПОГЕННЫЕ ПОЧВЫ ГОРОДА ШУИ Статья в формате PDF 105 KB...

04 06 2025 5:42:19

Стертые формы острого аппендицита

Стертые формы острого аппендицита Статья в формате PDF 137 KB...

31 05 2025 1:26:21

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ Статья в формате PDF 242 KB...

30 05 2025 6:49:38

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ КАК ФАКТОР БЫТИЯ

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ КАК ФАКТОР БЫТИЯ Статья в формате PDF 244 KB...

28 05 2025 4:41:47

БЕЛИК АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ

БЕЛИК АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 394 KB...

27 05 2025 20:58:25

ВЛИЯНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ

ВЛИЯНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ Статья в формате PDF 254 KB...

20 05 2025 3:12:36

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...

14 05 2025 11:21:44

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВУЗА

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВУЗА Проведено поэтапное исследование, которое включало в себя оценку индивидуальных резервов соматического здоровья (СЗ) и оценку функционального состояния вегетативной нервной системы на основе исследования вариабельности ритма сердца (ВРС). Уровень СЗ оценивался в баллах. В результате проведенного нами исследования было выявлено, что риск манифестации хронической сосудистой патологии достаточно высок в группе с низкими энергетическими резервами организма (уровнем здоровья «низким» и «ниже среднего»), а таковых у нас оказалось 54,5 % из всех обследованных студентов БелГУ. Следующим этапом исследования была проверка этой версии. При анализе вариабельности сердечного ритма учитывались: показатель общей мощности спектра нейрогумopaльной регуляции сердечного ритма (TP); показатель, отражающий реактивность парасимпатического отдела вегетативной нервной системы при проведении АОП; визуальная оценка степени кардио-респираторной синхронизации на основании данных спектрального анализа ВРС и пневмограммы. У обследуемых с низким уровнем соматического здоровья признаки вегетативной дисфункции различной степени выраженности наблюдались в 92,5 % случаев. В группе с низким уровнем СЗ реактивность парасимпатического отдела ВНС, отражающая адаптационные резервы организма, оказалась так же низкой. Таким образом, наша версия о взаимосвязи уровня соматического здоровья и частотой встречаемости вегетативной дисфункции полностью подтвердилась. Чем ниже уровень соматического здоровья, тем более вероятна манифестации хронической сосудистой патологии. При высоком уровне здоровья риск возникновения хронической соматической патологии минимален. ...

13 05 2025 20:59:54

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса NcoI гена DRD2 и уровней дофамина с повышенной тревожностью у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...

12 05 2025 5:21:20

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА Статья в формате PDF 307 KB...

11 05 2025 3:33:55

Разработка коммуникационной политики ЗАО "Гелиос"

Разработка коммуникационной политики ЗАО "Гелиос" Статья в формате PDF 113 KB...

10 05 2025 5:35:50

К ПРОБЛЕМЕ СРАВНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

К ПРОБЛЕМЕ СРАВНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ Статья в формате PDF 107 KB...

09 05 2025 9:28:12

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::