МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЕРФИКАЦИИ ПРОГНОЗА ВЫСОКОГО УРОВНЯ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ
В лонгитудинальном естественном гигиеническом эксперименте (1994-2004 гг.) нами изучалась динамика умственной работоспособности студентов медицинского вуза ( 2-6 курсы) на предмет верификации прогноза ее изменений в процессе обучения и связи с особенностями психологического типа личности. В разработку были включены данные на 650 лиц обоего пола. Использовалась методика психологического типирования Д.Кейрси (1989 г.)
Установлено, во-первых, что изучаемая когорта студентов включала в себя четыре неравномерные по численности совокупности темпераментов в пределах: SP~ 10%, SJ~67%, NF~15% ,NT~8%, а колебания умственной работоспособности линейно коррелировали с организацией и формами учебного процесса. Как показали наши исследования, недоучет хронолабильности в психической организации личности студента при организации учебного процесса неизбежно ведет к резкому снижению умственной работоспособности (r= 0,67, при p≤0,01).
По нашим данным наиболее выраженное снижение умственной работоспособности связано у обследованных студентов обоих полов с так называемыми «критическими» периодами, легко поддающимися коррекции, когда биоритмальные кривые (четырех анализируемых нами биоритмов) либо пересекалась между собой, либо оказывались переходящими из фазы активации в противофазу.
Мы установили, что не все темпераментные группы студентов (из вышеперечисленных) показывали идентичную хронолабильность при дозированной нагрузке в процессе оценки умственной работоспособности. Наиболее стрессоустойчивыми оказались лица из NT - темпераментной группы, но они оказались в изучаемой когорте в меньшинстве(~50 чел.), самыми лабильными и многочисленными (~425 чел.) оказались лица SJ темперамента. Промежуточное положение занимали лица SP и NF темпераментов.
Эти показатели несколько видоизменялись от курса к курсу (статистически недостоверно) по мере взросления в сторону роста числа более прагматически настроенных NT и SP психологических типов личности. Примерно 20% студентов на рубеже 2-6 курсов изменили свой психологический тип, идентифицируя себя в процессе самодиагностики на старших курсах более объективно.
Полученные наблюдения, с нашей точки зрения, имеют большое значение, поскольку тип суточного ритма у человека является величиной константной, и его пpaктически нельзя изменить без явного или скрытого ущерба для здоровья.
И если учесть, что среди студентов медицинских вузов преобладают лица в основном SJ и NF темпераментов (в силу выраженной и, очевидно, генетически обусловленной эмпатии), то колебания умственной работоспособности нельзя рассматривать в отрыве ни от психологического типа личности, ни от его хронолабильности.
При рассмотрении донозологических аспектов оздоровления студенческой молодежи следует учитывать, в обязательном порядке: влияние среды на индивидуальные биоритмы человека, фазную структуру индивидуальных биоритмов и ее связь с особенностями психологического типа личности. С наибольшим эффектом учебное и воспитательное воздействие на индивидуума можно оказывать только в контексте «максимина», то есть в моменты или подъема, или спада в динамике формирования профессионально значимых функций. Только в этих случаях мы можем ожидать достаточно ровные показатели умственной работоспособности человека.
Статья в формате PDF
104 KB...
21 06 2025 1:38:57
Статья в формате PDF
131 KB...
20 06 2025 7:39:26
Дана хаpaктеристика локализации и цитологических особенностей cart-пептидсодержащих нейронов, выявленных на территории кортико-медиальной группировки миндалевидного комплекса мозга
...
19 06 2025 19:18:33
Статья в формате PDF
142 KB...
18 06 2025 8:25:34
Статья в формате PDF
118 KB...
17 06 2025 22:38:42
Статья в формате PDF
262 KB...
16 06 2025 12:26:12
Статья в формате PDF
112 KB...
15 06 2025 10:50:34
Статья в формате PDF
153 KB...
14 06 2025 11:13:49
Статья в формате PDF
107 KB...
13 06 2025 5:41:26
Статья в формате PDF
121 KB...
12 06 2025 17:24:52
Статья в формате PDF
131 KB...
11 06 2025 2:44:18
Статья в формате PDF
127 KB...
10 06 2025 19:55:19
Статья в формате PDF
124 KB...
09 06 2025 13:12:46
Статья в формате PDF
136 KB...
08 06 2025 10:26:13
Статья в формате PDF
269 KB...
07 06 2025 19:58:11
В результате патогенетического обоснования компьютерной дермографии (КД) изучены возможности использования этого метода при бронхиальной астме (БА) у 176 пациентов в возрасте от 3 до 15 лет. Показаны возможности использования КД для диагностики периода БА, форм тяжести и тяжести приступа заболевания, дифференциальной диагностики интермиттирующей и персистирующей БА, контроля течения и оценки эффективности терапии у детей и подростков.
...
06 06 2025 1:29:32
Статья в формате PDF
491 KB...
05 06 2025 17:44:29
Статья в формате PDF
123 KB...
04 06 2025 21:28:56
Статья в формате PDF
123 KB...
03 06 2025 5:53:45
Статья в формате PDF
101 KB...
31 05 2025 2:56:38
Статья в формате PDF
113 KB...
30 05 2025 3:14:50
Статья в формате PDF
128 KB...
29 05 2025 2:37:22
Статья в формате PDF
122 KB...
28 05 2025 15:26:34
Статья в формате PDF
156 KB...
27 05 2025 6:30:14
В работе для 55 элементов периодической системы рассчитаны поверхностное натяжение, критический радиус и постоянная Толмена. Для металлов с низкой температурой плавления величина поверхностного натяжения составляет доли Дж/м2, а для тугоплавких – единицы Дж/м2. Критический радиус d хаpaктеризует внутренние размерные эффекты и не превышает 10 нм для исследованных металлов.
...
26 05 2025 8:16:42
25 05 2025 13:59:36
Статья в формате PDF 117 KB...
24 05 2025 5:47:14
Статья в формате PDF
128 KB...
23 05 2025 6:19:25
Статья в формате PDF
267 KB...
22 05 2025 2:58:46
21 05 2025 16:20:44
Статья в формате PDF 221 KB...
20 05 2025 4:39:15
Статья в формате PDF
466 KB...
19 05 2025 21:13:59
18 05 2025 4:15:46
Статья в формате PDF
120 KB...
17 05 2025 7:32:25
Статья в формате PDF
262 KB...
16 05 2025 3:10:48
Статья в формате PDF
285 KB...
15 05 2025 18:50:49
Статья в формате PDF
112 KB...
14 05 2025 12:11:26
Статья в формате PDF
109 KB...
13 05 2025 6:14:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::