ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ СПЕКУЛЯЦИИ АРХЕТИПИЧЕСКИМИ ОБРАЗАМИ В РЕКЛАМНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Учебно-методическое пособие «Институциональные спекуляции архетипическими образами в рекламном прострaнcтве» является необходимым материалом для продуктивного освоения оригинального авторского специального курса, посвященного исследованию специфических социальных трaнcформаций, которые происходят в групповых и институциональных представлениях, с архетипическими содержаниями коллективного бессознательного в рекламном прострaнcтве современных средств массовой коммуникации. Авторы акцентируют внимание на процессах эскалации разрушения души обывателя в институтах повсеместно развивающегося «общества потрeбления». При этом выдвижение рекламы и PR в качестве ведущих властных средств создания общества стабильности и «всеобщей гармонии», происходит параллельно с эскалацией разрушения души обывателя, функционирующего в рамках идеологии потребительского общества. Тематическое разнообразие пособия ориентировано на всестороннее освещение рекламной и пиаровской экспансии во всех сферах социальной жизни как свидетельства вступления человечества в принципиально новый этап своего цивилизованного функционирования.
Пособие ориентировано на студентов, бакалавров, магистров гуманитарных и экономических направлений, а также может быть активно использовано при подготовке студентов творческих специальностей профильных учебных заведений и факультетов. Предложенное учебно‒методическое пособие необычайно актуально для современного образовательного прострaнcтва России. Ведь, к сожалению, до сих пор мы сталкиваемся с досадным отставанием отечественной гуманитарной мысли именно в социально-философской интерпретации рекламы, традиционно относимой к ведению экономики, права, маркетинга, менеджмента, социологии, наконец, психологии. Тем самым не только упускается драгоценное время, но, вольно или невольно игнорируется факт активной мировоззренческой, культуротворческой, воспитательной, социализирующей - другой вопрос позитивной или негативной - роли рекламы в современном «обществе потрeбления». В этой связи, данное пособие претендует как раз на восполнение указанных пробелов. Одним из явных позитивным моментов пособия является принцип методологического плюрализма, избранный авторами в качестве доминанты, что позволяет максимально полно представить традицию критического социально-философского анализа становления в рамках западной цивилизации той особой социальной и «духовной» реальности, которую традиционно именуют «обществом потрeбления». Несомненно, освоение этого учебного курса будет способствовать формированию у современных специалистов‒гуманитариев критически-взвешенного и аргументированного отношения к феномену рекламы и тому широчайшему пласту социальной пpaктики, который с ним связан.
Цельность пособию придает и последовательность, с которой авторы реализуют собственную оригинальную методологию анализа социальных процессов, основанную на творческом развитии в целом ряде совместных изданий идей К.Г. Юнга о глобальной детерминации жизни человека архетипами коллективного бессознательного и необходимостью индивидуального освоения их содержаний, объединенных с мыслями К. Маркса об отчуждении, как ведущей мировоззренческой и деятельностной стратегии цивилизации. Особый интерес вызывают смелые и необычайно острые, дискуссионные темы, посвященные стратегиям социализации телесности в рекламных пpaктиках, рекламной пропедевтике потрeбления как основной социальной профессии бессознательного индивида, визуализации технической зависимости человека-потребителя, а также роли института рекламы в социализации индивида и в самом воспроизводстве «потребительского» социального порядка.
Действительно, без авторитетного, с опорой на важнейшие первоисточники, отражающие диалектику мировой гуманитарной мысли, социально-философского освоения феномена рекламы современный человек рискует «зависнуть» либо на обывательской позиции полного отрицания пpaктики рекламного «промывания мозгов», либо на не менее одиозной точке зрения самих рекламистов-пpaктиков, для которых любая тень сомнения в отношении собственной «священной коровы» уже сама по себе является нарушением корпоративной этики и первейшим «cмepтным грехом». Потому подобное учебно‒методическое пособие выступает в качестве одной из первых попыток комплексного социально-философского, а главное критического освоения рекламы, на постсоветском гуманитарном прострaнcтве.
Серьезное внимание в учебно-методическом пособии уделено роли рекламных технологий в потребительской трaнcформации человеческой повседневности. Авторы детально раскрывают ведущие направления рекламной экспансии в повседневность обывателя: демистификация иHTиMного и чувственного мира человека, манипулятивные приемы программирования его поведения и консьюмеризации жизненных стратегий, рекламные игры как формы имитации человеческих отношений. Профессиональный интерес у авторов вызывает проблема тотальной рекламной эксплуатации архетипической сюжетики как отражение глубинного социального кризиса семьи и родовых отношений в современном потребительском обществе. Одним из примеров подобного подхода можно считать рекламизацию детства и отрочества как показательный симптом их изживания в «обществе потрeбления».
Важным моментом учебно-методического пособия выступает анализ опаснейшей мировоззренческой тенденции, хаpaктерной для современных рекламных пpaктик: упрощение, вплоть до полной примитивизации мира человека, поскольку именно это выступает, по мнению авторов, наиболее эффективным и доступным способом воздействия власти на массовизированного обывателя. Вслед за Ж. Бодрийяром, рекламный миф интерпретируется как симулякр, всеобщая иллюзия, заблуждение и деформанс. А рекламная гиперболизация воздействия товара на человека признается непременным условием мифологизации и героизации потребительского отношения к жизни.
Рассматривая основные процедуры имагинации в рекламе как способы превращения и канализации бессознательных желаний человека в товарную номенклатуру потребительских предпочтений, авторы анализируют ведущие направления товарной спекуляции архетипическими образами, а также техники коммерциализации и эксплуатации «символизма» в современной рекламной индустрии. В то же время они не обходят стороной и специфику использования архетипической символики цвета в рекламных смещениях товарных значений, одним из ярких примеров которой выступает использование «предупредительной окраски» товаров и рекламных имиджей как оптимума рекламно‒хромологического воздействия на инстинкты потребителя.
В контексте исследования рекламы как специфической формы «внепартийной», постмодернистской идеологии, активное насаждение предрассудков, суеверий и «созидание идолов» рассматривается как способ примитивизации и имитации императивов сознания для потребительской массы. В этой связи, рекламные кампании предстают механизмом апробации технологии экзегетики, коллективного оправдания и необходимости самого акта покупки. Тогда как широко пpaктикуемая в рекламных кругах пpaктика демонстративной «дестабилизации» социальных стереотипов выступает бессознательной основой «шокового» привлечения долгосрочного внимания потребителя к товару. Не остаются вне поля зрения и такие приемы товарного промоушена как «рекламное заражение», «покупательский стресс» и шоппинг-терапия, оказывающиеся звеньями единого санационного цикла потребительской цивилизации. Принципиальная оценка дается социально-стратифицирующей роли рекламы в контексте рекламно-потребительской «диалектики» «гламура» и «дискурса», в рамках которой «стильная» потрeбляющая масса предстает инвариантом потребительской массовой «стильности» элиты.
Естественно, анализ рекламных пpaктик невозможен без опоры на массив содержаний собственно рекламной продукции. Эта учебно-методическая идея реализована в мультимедийном приложении к спецкурсу. Оно включает в себя аудиовизуальную библиотеку рекламных роликов, каталог рекламных изображений, мультимедийные энциклопедии и видеофильмы, в том числе и посвященные одному из ведущих рекламных фестивалей мира («Каннские львы») и т.д.
Работа представлена на V Общероссийскую научную конференцию «Актуальные вопросы науки и образования», г. Москва, 11‒13 мая 2010 г. Поступила в редакцию13.05.2010.
Статья в формате PDF 136 KB...
16 01 2025 13:51:36
Статья в формате PDF 249 KB...
15 01 2025 9:21:57
Статья в формате PDF 139 KB...
14 01 2025 22:33:47
Статья в формате PDF 125 KB...
13 01 2025 20:35:36
Статья в формате PDF 103 KB...
12 01 2025 10:24:23
В работе впервые приведены данные по соотношению отдельных составных частей яиц японских перепелок, выращенных в новых суточных ритмах. В начале яйцекладки средний масса желтка у опытных птиц больше на 1,0 %, масса белка у контрольных больше на 1,04 % от общего веса яйца. Масса скорлупы у обеих групп в начале яйцекладки одинакова .У опытных птиц между весом яйца и весовыми долями желтка и белка установлена прямая коррелятивная связь. Между массами яйца и желтка –слабая (r = +0,335), между массами яйца и белка – тесная(r = +0,999), между массами желтка и белка(r = +0,549) – средняя корреляция.). Отношение белка к желтку у контрольных яиц больше на 0,08 %. ...
11 01 2025 17:37:50
В статье описана и исследована методами математической статистики хронологическая аномалия космонавтики. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. Метод исследования, применяемый в работе, преимущественно основан на статистическом анализе хронологии при помощи параметризации дат событий и проверки соответствующего критериального свойства. Используются параметры: условные номера дней с начала летоисчисления N, с начала года n и год Г. Основными информативными параметрами являются интервалы времени между событиями.Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. ...
10 01 2025 23:15:20
Статья в формате PDF 115 KB...
09 01 2025 17:34:11
Статья в формате PDF 262 KB...
06 01 2025 6:52:48
Формирование липидной структуры эритроцитарных мембран в раннем онтогенезе хаpaктеризуется зависимостью от комплекса экстремальных условий Крайнего Севера, которые оказывает десинхронирующее влияние на становление эритроцитарных мембран новорожденных детей, проявляющееся молекулярной реорганизацией липидов, накоплением лизолецитина в зимний период года, что может способствовать их дестабилизации. ...
05 01 2025 11:24:22
Статья в формате PDF 121 KB...
04 01 2025 16:44:36
Статья в формате PDF 103 KB...
03 01 2025 18:38:50
Статья в формате PDF 127 KB...
02 01 2025 13:26:21
Статья в формате PDF 300 KB...
01 01 2025 1:16:17
Статья в формате PDF 131 KB...
31 12 2024 16:56:27
Статья в формате PDF 263 KB...
30 12 2024 14:49:57
Статья в формате PDF 120 KB...
28 12 2024 9:44:11
Статья в формате PDF 142 KB...
27 12 2024 4:25:24
Статья в формате PDF 121 KB...
25 12 2024 4:32:20
Статья в формате PDF 216 KB...
23 12 2024 0:20:50
Статья в формате PDF 143 KB...
22 12 2024 4:22:40
Статья в формате PDF 137 KB...
21 12 2024 1:49:16
Статья в формате PDF 106 KB...
20 12 2024 23:15:52
Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...
19 12 2024 8:32:33
Статья в формате PDF 125 KB...
18 12 2024 10:35:10
Статья в формате PDF 105 KB...
17 12 2024 3:24:54
Статья в формате PDF 142 KB...
16 12 2024 18:41:51
Статья в формате PDF 240 KB...
15 12 2024 20:48:46
Статья в формате PDF 123 KB...
14 12 2024 22:58:27
Статья в формате PDF 122 KB...
13 12 2024 3:42:56
Статья в формате PDF 110 KB...
12 12 2024 0:28:26
Статья в формате PDF 112 KB...
11 12 2024 12:43:43
Статья в формате PDF 103 KB...
10 12 2024 18:41:42
09 12 2024 6:58:50
08 12 2024 18:19:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::