СПО: АНАЛИЗ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СПО: АНАЛИЗ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

СПО: АНАЛИЗ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Мирсаетова А.А. Статья в формате PDF 119 KB

С подписанием документов Болонского процесса наша страна оказалась на грани выбора - полностью изменить свою систему образования, взяв систему одной из европейских стран, или реформирование, которое сохранит уникальный опыт нашей страны, система которой в прошлом являлась одной из лучших.

Конечно, сегодня можно сказать, что в нашем образовании назрела «революционная ситуация»: «верхи» (правительство) не могут, а «низы» не хотят (родители, учащиеся, преподаватели, бизнесмены) жить по-старому. В вихре реформ, модернизаций и различных преобразований под европейский стандарт теряется уникальность нашего образования - фундаментальность. Одним росчерком пера было сокращено количество часов по основным предметам: русскому языку, литературе, математике, и появилось такое ощущение, что в министерство образования пришли люди, которые не жалуют школу. Катастрофически упала грамотность, рациональным счётом перестали заниматься и это список «потерь» можно продолжать ещё долго. С сокращением часов объём изучаемого материала не изменился, а на некоторых курсах даже расширился. Может быть, у реформаторов были и благие намерения, но ... что же получилось? Фактическая образованность упала, всё больше детей не успевают выполнить домашнего задания, осознать изученный материал. Академик А.М. Новиков так же отмечает, что реорганизация такого типа, чиновниками от образования, является глубокой стратегической ошибкой.

Как же собрать и сохранить крупицы нашей уникальной системы, но при этом с достоинством войти в европейское прострaнcтво?

На сегодняшний день в УСПО по учебному плану на изучение математики количество часов меньше, что существенно отличается от средней школы. Контингент колледжей и техникумов также отличается тем, что в основном поступают учиться те, которые с трудом окончили неполную среднюю школу или учились не стабильно. Получается парадокс: дети более слабые, а для усвоения программы даётся времени меньше. И мечта у них - быть ближе к будущей профессии, но при получении общеобразовательной подготовки времени для обучения общепрофессиональным дисциплинам в учебном плане нет. Наступает разочарование, желание учиться угасает, колледж начинает напоминать школу и резкое увеличение нагрузки на втором курсе с изучением общепрофессиональных предметов не позволяет быть успешным студентом.

Анализ успеваемости и достаточно высокий процент отчислений вызывает серьёзные опасения об эффективности работы не только педагогических коллективов, но и системы образования. Для исследования сложившейся ситуации в Екатеринбургском автомобильно-дорожном колледже и Екатеринбургском энергетическом техникуме было проведено анкетирование по техническим специальностям 263 студентов.

Анализ ответов показывает, что наиболее успешным для студентов на базе 9 классов является 1 курс (61%).

37% студентов считают, что грамотная, продуманная работа педагогов, соответствие курса дисциплин возрастным особенностям, способностям, интересам и отсутствие сильных перегрузок (36%) способствовало успешности на данном курсе. Были и другие мнения: хороший результат я добился сам, кровью и потом, нервами, недосыпами; проявлял интерес к учёбе; я просто понимал, что без этого мне придётся очень тяжело.

Для 46% студентов наиболее неуспешным является 2 курс, менее - 3 курс.

Причинами не успешности студенты считают:

1) На каждой дисциплине большой объём материала, который нужно заучивать;

2) Большое количество новых, ранее не изученных дисциплин, а также не было желания большую часть свободного времени тратить на заучивание, выполнения домашнего задания;

3) Уроки преподавателей были однотипные, не вызывали желания и интереса выполнить домашнюю работу, найти дополнительный материал;

4) Много тратилось времени на дорогу в колледж и обратно, и поэтому на выполнение домашнего задания почти или совсем не оставалось времени;

У 41% студентов невыполненное домашнее задание вызывает тревогу, а 23% - чувство досады.

Большинство студентов пробовали полностью выполнить домашнюю работу по всем предметам в течение одной недели и, считают, что она реально выполнима. Однако, проведённый хронометраж выполнения домашнего задания студентом, который добросовестно делает домашнюю работу по все предметам, имеет средние способности, показал удручающие результаты. Студент второго курса в течение одной недели потратил на выполнение домашнего задания (не по всем предметам) 40 часов!

Студенты всех специальностей отмечают, что мало пpaктики, нужно увеличить количество часов лабораторных работ, увеличить длительность пpaктики; разгрузить второй курс; «Философию» перенести на 4 курс (база 9 классов); на первом курсе больше знакомиться с будущей профессией; не разрывать предмет (например, «Изыскания» и «Экономику отрасли» вести только на одном курсе).

В большинстве теоретических и экспериментальных работах учёные показали, что основные типы поведения, направленные на достижение успеха или избегания неудачи, складываются между тремя и тринадцатью годами жизни человека и формируются как под воздействием родителей, так и под воздействием окружающей среды. По мнению Д. Мак-Клеланда, мотивация достижения может развиваться и в зрелом возрасте в первую очередь за счёт обучения, а также в контексте трудовой деятельности (Л.Джуэлл).

Проблема успеха рассматривалась такими педагогами как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амоношвили, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов и другими педагогами-пpaктиками, для которых успех - это не только удача, сколько высокая результативность в достижении намеченных целей и задач, с одной стороны, и радость, положительные эмоции, с другой стороны. По определению А.С. Белкина, успех - это переживание личностью состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому она стремилась в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, надеждами, либо превзошёл их. Также данная проблема, с точки зрения психологии, рассматривалась Н.А. Батуриным, Н.Л. Белопольской, В.К. Вилюнасом, Ф.И. Иващенко, Л.Б. Ительсоном, Э.Ш. Натанзоном, С.Л. Рубинштейном и др.

Рассматривая сегодняшний курс математики в средних профессиональных учреждениях, хочется отметить следующее:

1. Нельзя оставлять курс математики при получении общеобразовательной подготовки на уровне 218 часов, так как данный курс не позволяет подготовить студента к освоению профессиональной образовательной программы по специальности, особенно технической.

2. В стандартах третьего поколения произойдёт интеграция некоторых дисциплин и вследствие этого математика (для технических специальностей) также нуждается в некоторой интеграции (не буквально) с такими дисциплинами как, например, «Инженерная графика» и другие общепрофессиональные дисциплины. В приложении 1 к письму Минобрнауки России от 25.05.2007 № 03-1180 «Рекомендации по реализации в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» увеличивается время для изучения дисциплины «Математика» до 312 часов, что позволить отработать навыки по некоторым основополагающим темам и ввести темы, которые будут являться «вкраплениями» в общепрофессиональные дисциплины. Ещё В.В. Фирсов отмечал, что среднее математическое образование должно быть методологически связано с пpaктикой. Данные мероприятия позволять студентам чувствовать себя более уверенно при обучении на втором курсе, позволит снять некоторые проблемы неуспешности.

Серьёзные изменения социально-экономические хаpaктера, происходящие в мире и в том числе в нашей стране, требуют от человека быстро адаптироваться к новым условиям, то есть быть мобильным, активным, самостоятельным и успешным. В Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы отмечается, что «образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства на мировой арене, не может считаться качественным». Основы успешности личности, как удовлетворённости достижением ожидаемого результата в деятельности, должно закладываться в раннем детстве, формироваться в школе и в учебном учреждении при получении профессионального образования.

Работа представлена на III научную международную конференцию «Современные проблемы науки и образования», г. Москва, 13-15 мая 2008 г. Поступила в редакцию 19.04.2008.



ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАЗЛИЧИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДОМ КОМПОЗИЦИОННОГО ИНДЕКСА

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАЗЛИЧИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДОМ КОМПОЗИЦИОННОГО ИНДЕКСА Уровень жизни и социально-экономические условия жизни – важнейшие хаpaктеристики общества. Статья посвящена анализу дифференциации и динамике этих хаpaктеристик по муниципальным образованиям Саратовской области с использованием метода композиционного индекса. ...

30 06 2022 23:20:50

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОГЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ТАЕЖНЫХ ЛАНДШАФТОВ НА СООБЩЕСТВА МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОГЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ТАЕЖНЫХ ЛАНДШАФТОВ НА СООБЩЕСТВА МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ Рассматриваются показатели видового разнообразия мелких млекопитающих в зоне влияния алмaзoдобывающей промышленности Западной Якутии. Исследования проводились на территории двух крупных промышленных узлов – Мирнинского (среднетаежная подзона) и Айхало-Удачнинского (северотаежная подзона). Отработано около 7040 конусо-суток, 4700 ловушко-суток и отловлено 1920 экз. мелких млекопитающих, относящихся к 17 видам. Отмечено, что при масштабных преобразованиях ландшафтов, хаpaктерных для деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, происходят изменения состава сообществ и популяционных параметров мелких млекопитающих, что свидетельствует о пессимизации среды обитания. Причем негативные трaнcформации более резко выражены в пределах северотаежной подзоны. ...

27 06 2022 5:28:51

ЧАЙКОВСКИЙ ВИТОЛЬД КАЗИМИРОВИЧ

ЧАЙКОВСКИЙ ВИТОЛЬД КАЗИМИРОВИЧ Статья в формате PDF 327 KB...

21 06 2022 7:53:16

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II) С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

19 06 2022 10:53:17

ГЕЛИОКЛИМАТОЛОГИЯ: ВНЕЗЕМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗЕМНОГО КЛИМАТА

ГЕЛИОКЛИМАТОЛОГИЯ: ВНЕЗЕМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗЕМНОГО КЛИМАТА Проведен анализ поведения 380-летних изменений солнечной активности, температуры, осадков, солнечной радиации, штормистости и СО2. Обнаружена тенденция совпадения всех процессов на ветви роста 400-летних изменений. Показано, что основным фактором климатических изменений на Земле является солнечная активность. Для дальнейших сценариев существования человечества в обозримой перспективе, уже не так важно, что лежит в основе глобального повышения температуры, CO2, осадков … Теперь важно искать пути, как снизить риски глобальных климатических изменений на природу, биосферу и экономику. Важно также оценить факторы положительные экономического развития мирового сообщества в целом и России, в частности, вызванные этими изменениями. Показано, что своевременное отслеживание и прогнозирование изменения активности Солнца и вызванных ею земных явлений позволяют снижать экономические риски и выpaбатывать оптимальную стратегию для предотвращения природных катастроф. ...

06 06 2022 14:16:38

ОБЗОР ПРОГРАММНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ДЛЯ ПЛИС ФИРМЫ XILINX

ОБЗОР ПРОГРАММНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ДЛЯ ПЛИС ФИРМЫ XILINX Статья в формате PDF 268 KB...

02 06 2022 16:10:34

ВЛИЯНИЕ РАССЕКАТЕЛЯ ПОТОКА НА ВЫГРУЗКУ ЗЕРНА

ВЛИЯНИЕ РАССЕКАТЕЛЯ ПОТОКА НА ВЫГРУЗКУ ЗЕРНА Статья в формате PDF 94 KB...

31 05 2022 15:53:46

ПОНИМАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ

ПОНИМАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...

30 05 2022 21:23:20

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ)

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ) Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...

28 05 2022 10:36:11

МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ШУМОМ

МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ШУМОМ Статья в формате PDF 87 KB...

24 05 2022 22:10:37

CO2 РИФОРМИНГ МЕТАНА

CO2 РИФОРМИНГ МЕТАНА Статья в формате PDF 225 KB...

22 05 2022 21:23:50

О природе времени

О природе времени Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...

15 05 2022 2:54:10

МЕТАФИЗИКА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА В НАСЛЕДИИ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

МЕТАФИЗИКА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА В НАСЛЕДИИ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В данной статье освещается тема метафизики границ бытия человека в немецкой классической философии. Анализ данной темы основан на трудах Канта и Гегеля. В статье отмечается, что, согласно воззрениям Канта и Гегеля, становление человеческой природы тесно связано с религией, а достигается в условиях государственной формы бытия. ...

14 05 2022 22:11:57

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::