РОЛЬ СЕРЕДСКОГО И ТЕКСТИЛЬНОГО РАБФАКОВ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ В ВУЗЫ В 1930 ГОДЫ
Советское правительство проводило линию по укреплению рабочих факультетов и утверждению их в системе народного образования. Будучи общеобразовательной школой особого типа рабочие факультеты были неразрывно связаны с высшей школой. Они являлись орудием классового отбора учащихся из рабочих и крестьян, которые шли учиться от «станка» и от «сохи». Согласно директивам Пленума ЦК ВКП(б) были установлены ограничения, относительно социального состава студенчества, а также были приняты меры по привлечению женщин в средние и высшие учебные заведения. В данной статье попытаемся выявить на сколько выполнялись директивы правительства Текстильным и Середским рабфаками. Проанализируем причины отсева студентов, какой возрастной ценз преобладал и чем это было обусловлено.
Первостепенной для рабфаков являлась проблема отсева студентов. Количество отчисленных с каждым годом увеличивалось. Так, количество отчисленных в Середском и Текстильном рабфаке в 1934 году составляло 23 человека, то к 1935 году их количество увеличилось в 7 раз. Руководство рабфака пыталось противостоять поступлению неподготовленных студентов путем ввода экзаменационных испытаний по таким дисциплинам как: арифметике, русскому языку и политической грамоте. Но это не решило проблему. Основными причинами отсева оставались болезнь, неуспеваемость, длительные отпуска, прогулы и тяжелое материальное положение.
Согласно директивам правительства ограничивался социальный состав поступающих на рабфаки за счет привлечения большого количества крестьян и рабочих. Эта директива успешно выполнялась Середским и Текстильным рабфаками. Не смотря на то, что количество рабочих постоянно варьировало, то увеличивалось в 1931 году до 409 человек, то уменьшалось до 203 в 1934 году, но их количество было в 4 раза больше чем количество служащих и батpaков. Количество крестьян также не являлось постоянной и стабильной величиной, она то увеличивалась к 1930 году составила 138 человек, а к 1935 году снизилось до нуля.
Проанализировав данные о возрастном цензе студентов можно сделать вывод, что преобладали студенты от 20 до 25 лет и от 18 до 20 лет. Если в 1928 и 1929 годах на рабфаке преобладали студенты возраст которых составлял от 25 лет и старше это было связано с тем, что помимо работы на предприятии студенты, которые проходили обучение на рабфаке получали стипендию и дополнительные отгулы на время сдачи экзаменов. Именно это стимулировало к получению среднего и высшего образования. А к 1930 годам, как отмечали директора рабфаков, студенческий коллектив помолодел, да и в России было введено обязательное среднее образование.
Как отмечалось ранее, правительство принимало меры по привлечению женщин на рабфаки, и было даже принято постановление «О броне для дeвyшек». Но разрыв между количеством мужчин и женщин оставался долгое время огромным. Если количество мужчин в 1933 году составляло 54 человека, то количество женщин было в 3 раза меньше. Лишь к 1935 году этот разрыв немного сократился и составил 135 женщин против 180 мужчин. Основной причиной был запрет на получение образования, но, не смотря на это женщины начинали осознавать необходимость обучения и поэтому их количество на рабфаках с каждым годом увеличивалось.
Подводя итого отметим, что Сердский и Текстильный рабфаки выполняли директивы правительства. Директора рабфаков принимали меры, которые помогали уменьшить отсев студентов и увеличить состав женщин, а также улучшить качество подготовки будущих специалистов.
Статья в формате PDF 109 KB...
19 04 2024 0:58:49
18 04 2024 11:38:53
В работе для 55 элементов периодической системы рассчитаны поверхностное натяжение, критический радиус и постоянная Толмена. Для металлов с низкой температурой плавления величина поверхностного натяжения составляет доли Дж/м2, а для тугоплавких – единицы Дж/м2. Критический радиус d хаpaктеризует внутренние размерные эффекты и не превышает 10 нм для исследованных металлов. ...
17 04 2024 7:58:44
Статья в формате PDF 102 KB...
16 04 2024 6:41:31
В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных хаpaктеристик для дeвyшек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег». ...
15 04 2024 17:22:35
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 3:55:25
Статья в формате PDF 136 KB...
13 04 2024 10:30:57
Статья в формате PDF 114 KB...
12 04 2024 1:16:58
Информационное поле живой матери создается природой, природа адаптирует это поле, обучает окружающему мирозданию и формирует, передает, самоорганизующейся живой материи. ...
11 04 2024 7:36:47
Статья в формате PDF 269 KB...
10 04 2024 16:50:46
Статья в формате PDF 174 KB...
09 04 2024 17:34:43
Статья в формате PDF 102 KB...
08 04 2024 4:40:41
Статья в формате PDF 147 KB...
07 04 2024 11:48:40
Статья в формате PDF 103 KB...
06 04 2024 9:45:18
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 21:54:40
Статья в формате PDF 128 KB...
03 04 2024 0:13:17
Статья в формате PDF 100 KB...
02 04 2024 0:22:11
Статья в формате PDF 107 KB...
01 04 2024 17:30:32
Статья в формате PDF 121 KB...
31 03 2024 1:26:17
Статья в формате PDF 141 KB...
30 03 2024 21:26:12
Статья в формате PDF 189 KB...
29 03 2024 6:28:36
Статья в формате PDF 126 KB...
28 03 2024 1:18:49
Статья в формате PDF 108 KB...
27 03 2024 20:58:23
Статья в формате PDF 150 KB...
23 03 2024 19:37:30
Статья в формате PDF 291 KB...
22 03 2024 22:38:10
Статья в формате PDF 136 KB...
21 03 2024 2:33:44
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 20:54:35
Статья в формате PDF 121 KB...
19 03 2024 19:13:49
Статья в формате PDF 113 KB...
17 03 2024 21:47:12
Статья в формате PDF 196 KB...
16 03 2024 1:38:15
Статья в формате PDF 111 KB...
15 03 2024 22:58:20
Статья в формате PDF 123 KB...
13 03 2024 20:58:56
Статья в формате PDF 113 KB...
12 03 2024 17:36:35
Статья в формате PDF 103 KB...
11 03 2024 15:13:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::