РОЛЬ СЕРЕДСКОГО И ТЕКСТИЛЬНОГО РАБФАКОВ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ В ВУЗЫ В 1930 ГОДЫ
Советское правительство проводило линию по укреплению рабочих факультетов и утверждению их в системе народного образования. Будучи общеобразовательной школой особого типа рабочие факультеты были неразрывно связаны с высшей школой. Они являлись орудием классового отбора учащихся из рабочих и крестьян, которые шли учиться от «станка» и от «сохи». Согласно директивам Пленума ЦК ВКП(б) были установлены ограничения, относительно социального состава студенчества, а также были приняты меры по привлечению женщин в средние и высшие учебные заведения. В данной статье попытаемся выявить на сколько выполнялись директивы правительства Текстильным и Середским рабфаками. Проанализируем причины отсева студентов, какой возрастной ценз преобладал и чем это было обусловлено.
Первостепенной для рабфаков являлась проблема отсева студентов. Количество отчисленных с каждым годом увеличивалось. Так, количество отчисленных в Середском и Текстильном рабфаке в 1934 году составляло 23 человека, то к 1935 году их количество увеличилось в 7 раз. Руководство рабфака пыталось противостоять поступлению неподготовленных студентов путем ввода экзаменационных испытаний по таким дисциплинам как: арифметике, русскому языку и политической грамоте. Но это не решило проблему. Основными причинами отсева оставались болезнь, неуспеваемость, длительные отпуска, прогулы и тяжелое материальное положение.
Согласно директивам правительства ограничивался социальный состав поступающих на рабфаки за счет привлечения большого количества крестьян и рабочих. Эта директива успешно выполнялась Середским и Текстильным рабфаками. Не смотря на то, что количество рабочих постоянно варьировало, то увеличивалось в 1931 году до 409 человек, то уменьшалось до 203 в 1934 году, но их количество было в 4 раза больше чем количество служащих и батpaков. Количество крестьян также не являлось постоянной и стабильной величиной, она то увеличивалась к 1930 году составила 138 человек, а к 1935 году снизилось до нуля.
Проанализировав данные о возрастном цензе студентов можно сделать вывод, что преобладали студенты от 20 до 25 лет и от 18 до 20 лет. Если в 1928 и 1929 годах на рабфаке преобладали студенты возраст которых составлял от 25 лет и старше это было связано с тем, что помимо работы на предприятии студенты, которые проходили обучение на рабфаке получали стипендию и дополнительные отгулы на время сдачи экзаменов. Именно это стимулировало к получению среднего и высшего образования. А к 1930 годам, как отмечали директора рабфаков, студенческий коллектив помолодел, да и в России было введено обязательное среднее образование.
Как отмечалось ранее, правительство принимало меры по привлечению женщин на рабфаки, и было даже принято постановление «О броне для дeвyшек». Но разрыв между количеством мужчин и женщин оставался долгое время огромным. Если количество мужчин в 1933 году составляло 54 человека, то количество женщин было в 3 раза меньше. Лишь к 1935 году этот разрыв немного сократился и составил 135 женщин против 180 мужчин. Основной причиной был запрет на получение образования, но, не смотря на это женщины начинали осознавать необходимость обучения и поэтому их количество на рабфаках с каждым годом увеличивалось.
Подводя итого отметим, что Сердский и Текстильный рабфаки выполняли директивы правительства. Директора рабфаков принимали меры, которые помогали уменьшить отсев студентов и увеличить состав женщин, а также улучшить качество подготовки будущих специалистов.
Современные социально-экономические преобразования в стране и переход на качественно новые требования к оказанию медицинской помощи диктуют необходимость анализа и разработки новых организационные форма работы медицинских учреждений, которыми призваны быть Центры здоровья. Но в связи со множеством проблем в нашей системе здравоохранения, остается множество вопросов связанных с программой развития Центров здоровья. В статье рассматриваются проблемы связанные с созданием и развитием таких центров в Росси. Затрагиваются вопросы финансирования здравоохранения в целом и Центров здоровья в частности. Существующая система российского здравоохранения действует в условиях жесткого финансового дефицита, что отражается на качестве предоставления медицинских услуг. В цифрах же – в 2007 году бюджет здравоохранения в России составил 5,4% ВВП, при этом в других развитых странах – около 10% (Германия – 10,4%, США – 15,7%). Расходы на здравоохранение в физическом выражении на человека в год в 2007 году в России составили 493 долл. США, при этом в том же году в США – 7,285 долл., в Германии – 4,209. В связи с этим вопрос создания Центров здоровья в России остается открытым.
...
18 05 2025 7:34:23
Статья в формате PDF
491 KB...
17 05 2025 10:57:27
Статья в формате PDF
121 KB...
16 05 2025 7:17:48
Статья в формате PDF
275 KB...
15 05 2025 16:18:47
Статья в формате PDF
117 KB...
14 05 2025 23:55:18
Статья в формате PDF
143 KB...
13 05 2025 14:44:51
Статья в формате PDF
121 KB...
12 05 2025 21:45:22
Статья в формате PDF
227 KB...
10 05 2025 23:30:51
Статья в формате PDF
272 KB...
09 05 2025 3:29:41
Статья в формате PDF
126 KB...
08 05 2025 13:23:22
Статья в формате PDF
131 KB...
07 05 2025 11:17:42
Статья в формате PDF
215 KB...
06 05 2025 14:52:33
Статья в формате PDF
106 KB...
05 05 2025 17:44:46
Статья в формате PDF
112 KB...
04 05 2025 12:54:44
Статья в формате PDF
125 KB...
03 05 2025 4:44:20
02 05 2025 7:55:36
Статья в формате PDF
107 KB...
01 05 2025 1:40:42
Статья в формате PDF
136 KB...
30 04 2025 21:32:38
Статья в формате PDF
143 KB...
27 04 2025 6:35:27
Статья в формате PDF
141 KB...
26 04 2025 16:18:51
Статья в формате PDF
181 KB...
25 04 2025 14:21:16
Статья в формате PDF
110 KB...
24 04 2025 9:40:39
Статья в формате PDF
143 KB...
23 04 2025 3:10:19
Депо-моделирование описывает круговые процессы в метаболизме, качели депо-пулов, обратные связи между ними, связь воспаления и энергетики в организме, медленные ритмы в метаболизме. Сравнительное изучение противодействия дегенеративным процессам в консервативном и восстановительном лечении показывает, что формирование медленных ритмов, при которых воспаление и дегенеративные процессы идут по менее повреждающему и более оновляющему ткани сценарию, и с повышением энергоэффективности клеток, более успешно происходит при восстановительном, чем при консервативном лечении. Слабые медленные (недели, сезоны) отрицательные и положительные обратные связи отличают метод восстановительного лечения от сильных и быстрых (часы, сутки, 2 недели) при консервативном.
...
22 04 2025 15:56:44
Статья в формате PDF
110 KB...
21 04 2025 5:51:32
Статья в формате PDF
117 KB...
20 04 2025 0:54:32
Статья в формате PDF
661 KB...
18 04 2025 5:30:46
Статья в формате PDF
359 KB...
17 04 2025 8:28:13
В отличие от известной методики математика Лоскутова и кардиолога Ардашева по лечению тяжелых аритмий хирургической абляцией зон хаотизации сердца, в работе предложен в форме биоинформационной и математической моделей подход для терапевтической, противовоспалительной методики снижения хаотизации. Проведена метаболическая реконструкция патобиохимии кардиосклероза и его коррекции. Кардиосклероз рассматривается, как аутовоспалительный процесс на базе медленного (недели, месяцы) «неправильного» взаимодействия депо углеводов и жиров. Расчеты показывают, что при медленных (годы) сценариях тренировки сердца и защите его от свободных радикалов и воспалений при стрессе цитопротекторами и пептидотерапией, могут возникать мультициклы, обеспечивающие снижение хаоса. Это создает условия прекондиционирования, тесно связанные с условиями для обновления клеток в сердце.
...
16 04 2025 10:31:44
В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта.
...
14 04 2025 6:32:57
Статья в формате PDF
241 KB...
13 04 2025 17:42:40
Статья в формате PDF
171 KB...
12 04 2025 8:15:22
Статья в формате PDF
123 KB...
11 04 2025 13:19:30
В последнее время изыскиваются различные кормовые средства, витаминно-минеральные, биологические и другие препараты, которые бы оказывали благотворное влияние на организм животных. Анализ литературных источников показал, что вопросы влияния органического селена на морфофункциональное состояние организма животных (кроликов) выращиваемых в условиях интенсивных технологий полностью не выяснены, в связи с этим была поставлена цель изучить морфофункциональное состояние печени кроликов при использовании органического селена (Сел-Плекс) в составе гранулированного комбикорма в условиях Северного Зауралья. При топографическом исследовании и макроскопическом осмотре печени мы не выявили внешних различий у исследуемых групп. Изученное нами структурно-функциональное состояние печени в опытной группе кроликов, дает основание предполагать, что введение Сел-Плекс положительно влияет на морфофизиологическое состояние печени, что проявляется выраженным дольчатым строением, сохранность паренхиматозных структур печени.
...
10 04 2025 16:27:58
Статья в формате PDF
127 KB...
09 04 2025 1:34:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::