ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕХА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Бурное развитие рыночной экономики в стране как бы отодвинули на второй план проблемы педагогики, особенно касающиеся воспитания высоконравственной экологической культуры. В настоящее время общество уже осознало, что возникла необходимость поднять образование на новый качественный уровень, однако в этой системе роль просветительской деятельности в стране все еще остается без каких-либо заметных изменений. В связи с этим следует напомнить, что только благодаря широкой просветительской деятельности интеллигенции во второй половине Х1Х-начале ХХ в. Северный Кавказ из очень отсталой в промышленном отношении и совершенно безграмотной окраины России в течение короткого периода времени превратился в развитую часть страны. Этому способствовали природные способности, высокая духовная нравственность и традиционное мышление горских народов, направленные во все времена на гармоничное сосуществование с окружающей средой. Тысячу раз был прав великий ученый В. Вернадский, когда в начале ХХ в. писал о том, что «просвещение народа в науках надо начинать с изучения многовековой культуры и уклада самого народа. Только объединив знания народа и образованной интеллигенции можно создать высококультурную страну».
В контексте решения вышеуказанной проблемы, следует заметить и то обстоятельство, что мы не исключаем и того, что просветительские тенденции будут оказывать разное влияние на общественную мысль и зависеть от уровня развития того или иного человека, различных народов или же сообществ в целом. Кроме того, широкое развитие экологической грамотности само по себе не предполагает высокого гуманистического образования. Но оно позволит многим исследователям творчески откликнуться на проблемы своего времени, вызовет необходимость сделать мировоззренческий анализ современным научным достижениям, создаст «стойкую амальгаму из только что народившегося», которые в конечном итоге внесут свой вклад в духовный базис образовательной деятельности.
Слабая методологическая подготовка, а зачастую и отсутствие ее в вузах часто приводит к тому, что преподаватель может дать студентам, особенно социально-гуманитарного направления, только запрограммированные, запyтaнные знания узкого стандарта, в которых сами порой слабо разбираются, что не может вызвать интерес к обучению. «Разве можно работать на пользу человечества сухой, заснувшей душой. Разве можно узнать и понять, когда спит чувство, когда не волнуется сердце», - писал В. Вернадский. А необходимость знать и желание передать свои знания возникают только тогда, когда специалист широко образован, готов к просветительской деятельности для решения современных педагогических проблем и, самое главное, ищет реальные пути их решения.
Статья в формате PDF 141 KB...
25 04 2024 7:10:35
Статья в формате PDF 300 KB...
23 04 2024 13:45:51
Статья в формате PDF 133 KB...
21 04 2024 14:52:38
Статья в формате PDF 154 KB...
20 04 2024 21:37:26
Статья в формате PDF 228 KB...
18 04 2024 1:15:42
Статья в формате PDF 113 KB...
17 04 2024 16:56:11
Статья в формате PDF 155 KB...
16 04 2024 11:55:55
Статья в формате PDF 270 KB...
15 04 2024 17:46:15
Статья в формате PDF 121 KB...
14 04 2024 14:10:38
Статья в формате PDF 142 KB...
13 04 2024 10:21:49
Статья в формате PDF 116 KB...
12 04 2024 11:15:56
Статья в формате PDF 118 KB...
11 04 2024 4:22:24
Статья в формате PDF 142 KB...
10 04 2024 14:55:19
Статья в формате PDF 220 KB...
09 04 2024 14:12:51
Статья в формате PDF 255 KB...
08 04 2024 2:41:58
07 04 2024 13:47:42
Статья в формате PDF 134 KB...
05 04 2024 2:47:53
Статья в формате PDF 127 KB...
04 04 2024 10:50:29
Статья в формате PDF 121 KB...
03 04 2024 13:29:20
Статья в формате PDF 117 KB...
02 04 2024 6:49:10
Статья в формате PDF 109 KB...
01 04 2024 1:13:17
Статья в формате PDF 115 KB...
31 03 2024 8:39:13
Статья в формате PDF 102 KB...
30 03 2024 17:59:20
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 18:19:32
Статья в формате PDF 108 KB...
27 03 2024 11:16:51
Статья в формате PDF 124 KB...
26 03 2024 12:54:51
В рамках решения задачи развития интеллектуальных способностей одарённых детей сегодня отчётливо просматриваются факторы риска. Значимыми факторами риска являются неудовлетворение потребностей определённых групп детей в питании, распространение среди подрастающего поколения вредных привычек, стресс, изменяющиеся условия окружающей природной среды. ...
25 03 2024 0:23:34
24 03 2024 13:12:26
Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...
23 03 2024 13:12:47
22 03 2024 4:37:54
Статья в формате PDF 103 KB...
21 03 2024 15:27:51
Статья в формате PDF 135 KB...
20 03 2024 10:40:34
Статья в формате PDF 490 KB...
19 03 2024 3:29:38
Статья в формате PDF 255 KB...
18 03 2024 17:34:21
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...
17 03 2024 5:28:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::