ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Важной хаpaктеристикой современного специалиста является креативность, обеспечивающая его профессиональную мобильность и востребованность на рынке труда. В связи с этим возрастает значимость мероприятий высшей школы, направленных на формирование научно-исследовательских, экспериментаторских направленностей личности в период обучения в вузе. Для скрининговой оценки экспериментаторских свойств студентов мы провели их диагностику на модели студентов старших курсов медицинского вуза с использованием методики Дж. Барретта.
На основании полученных результатов были оценены полярные свойства личности в парах: воображение (I) - реализм (F), осмотрительность (D) - непосредственноcть (Sp), пассивность (P) - настойчивость (A), склонность к уединению (So) - общительность (G). Дальнейший анализ позволил выявить индивидуальные типы личности с преобладанием экспериментаторских свойств: ISpAG, ISpPG, ISpASo, FDPSo. По данным распределительного анализа в целом от 16,6 % до 35,8 % студентов обладают такими качествами. При этом наблюдается гендерная асимметрия рассматриваемого признака: среди дeвyшек, экспериментаторские типы встречаются чаще (от 25,7 до 35,8 %, в зависимости от профиля факультета), чем у юношей (соответственно от 16,6 до - 22,3 %).
Согласно интерпретации Дж. Барретта экспериментаторским типам личности свойственна аналитическая деятельность, инициативность в изучении нового, волнующее чувство потребности исследования, даже при осознании возможности неудачи. Следовательно, можно предположить возможность реализации значительной части студентов в научно-исследовательской деятельности. Тем не менее у большей части исследуемой выборки рассматриваемые свойства не выражены, и, следовательно, необходимы мероприятия для их развития, поскольку современная парадигма медицины основана на использовании в пpaктической деятельности врача постулатов доказательной медицины (EBM), требующих навыков работы с научной и специальной литературой, владением методами статистического анализа, постоянного расширения диапазона профессиональных знаний.
Статья в формате PDF
121 KB...
11 07 2025 9:47:26
С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой.
Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе.
...
10 07 2025 9:49:32
Статья в формате PDF
108 KB...
09 07 2025 12:39:22
Статья в формате PDF
300 KB...
07 07 2025 22:53:35
Статья в формате PDF
251 KB...
05 07 2025 15:26:47
Статья в формате PDF 301 KB...
03 07 2025 17:58:14
Статья в формате PDF
100 KB...
01 07 2025 23:23:31
Статья в формате PDF
136 KB...
29 06 2025 18:20:10
Статья в формате PDF 126 KB...
28 06 2025 8:36:59
Статья в формате PDF
132 KB...
27 06 2025 22:59:38
Статья в формате PDF
109 KB...
26 06 2025 18:28:26
Статья в формате PDF
125 KB...
25 06 2025 8:32:33
Статья в формате PDF
117 KB...
24 06 2025 8:39:44
Статья в формате PDF 266 KB...
23 06 2025 8:42:38
Статья в формате PDF
116 KB...
22 06 2025 15:22:27
Статья в формате PDF
258 KB...
20 06 2025 7:26:48
Статья в формате PDF
102 KB...
17 06 2025 8:47:35
Статья в формате PDF
102 KB...
16 06 2025 17:54:36
Статья в формате PDF
107 KB...
14 06 2025 21:41:30
Статья в формате PDF
120 KB...
13 06 2025 0:11:45
Статья в формате PDF
290 KB...
12 06 2025 14:11:47
Статья в формате PDF
283 KB...
11 06 2025 1:11:11
Статья в формате PDF
111 KB...
09 06 2025 8:31:28
Статья в формате PDF
133 KB...
08 06 2025 23:39:59
Статья в формате PDF
113 KB...
05 06 2025 6:32:54
Статья в формате PDF
110 KB...
04 06 2025 1:12:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::