ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Важной хаpaктеристикой современного специалиста является креативность, обеспечивающая его профессиональную мобильность и востребованность на рынке труда. В связи с этим возрастает значимость мероприятий высшей школы, направленных на формирование научно-исследовательских, экспериментаторских направленностей личности в период обучения в вузе. Для скрининговой оценки экспериментаторских свойств студентов мы провели их диагностику на модели студентов старших курсов медицинского вуза с использованием методики Дж. Барретта.
На основании полученных результатов были оценены полярные свойства личности в парах: воображение (I) - реализм (F), осмотрительность (D) - непосредственноcть (Sp), пассивность (P) - настойчивость (A), склонность к уединению (So) - общительность (G). Дальнейший анализ позволил выявить индивидуальные типы личности с преобладанием экспериментаторских свойств: ISpAG, ISpPG, ISpASo, FDPSo. По данным распределительного анализа в целом от 16,6 % до 35,8 % студентов обладают такими качествами. При этом наблюдается гендерная асимметрия рассматриваемого признака: среди дeвyшек, экспериментаторские типы встречаются чаще (от 25,7 до 35,8 %, в зависимости от профиля факультета), чем у юношей (соответственно от 16,6 до - 22,3 %).
Согласно интерпретации Дж. Барретта экспериментаторским типам личности свойственна аналитическая деятельность, инициативность в изучении нового, волнующее чувство потребности исследования, даже при осознании возможности неудачи. Следовательно, можно предположить возможность реализации значительной части студентов в научно-исследовательской деятельности. Тем не менее у большей части исследуемой выборки рассматриваемые свойства не выражены, и, следовательно, необходимы мероприятия для их развития, поскольку современная парадигма медицины основана на использовании в пpaктической деятельности врача постулатов доказательной медицины (EBM), требующих навыков работы с научной и специальной литературой, владением методами статистического анализа, постоянного расширения диапазона профессиональных знаний.
Статья в формате PDF 110 KB...
24 04 2024 10:18:35
Статья в формате PDF 121 KB...
23 04 2024 15:26:55
Статья в формате PDF 111 KB...
22 04 2024 11:24:53
Статья в формате PDF 292 KB...
21 04 2024 1:19:15
Статья в формате PDF 256 KB...
20 04 2024 4:39:10
Статья в формате PDF 185 KB...
19 04 2024 14:35:14
Статья в формате PDF 286 KB...
18 04 2024 1:21:23
16 04 2024 8:56:25
Статья в формате PDF 256 KB...
15 04 2024 6:15:41
Статья в формате PDF 254 KB...
14 04 2024 9:56:33
С целью уточнения хаpaктера иммунопатологического процесса при псориатической болезни и выяснения аутоиммунного механизма воспаления авторами проведено клинико-иммунологическое обследование 132 больных псориатической болезнью. Комплексное иммунологическое обследование пациентов с определением содержания органоспецифических и органонеспецифических аутоантител к различным тканевым и органным антигенам позволило определить аутоиммунный тип иммунной патологии как один из ведущих механизмов воспаления при данной патологии. ...
13 04 2024 11:52:13
Статья в формате PDF 121 KB...
12 04 2024 7:43:27
Статья в формате PDF 116 KB...
10 04 2024 18:11:52
Статья в формате PDF 175 KB...
08 04 2024 1:40:41
Статья в формате PDF 305 KB...
07 04 2024 20:32:53
Статья в формате PDF 294 KB...
06 04 2024 4:52:30
Статья в формате PDF 105 KB...
05 04 2024 10:31:59
Статья в формате PDF 113 KB...
04 04 2024 11:32:45
Статья в формате PDF 103 KB...
03 04 2024 9:55:31
02 04 2024 5:16:41
В данной статье осуществлены анализ и обощение зарубежных психологических концепций, объясняющих активность человека в отношении своего здоровья, и на этой основе дано авторское определение понятия «здоровьесозидающий потенциал личности». Особое внимание авторы уделяют рассмотрению структуры здоровьесозидающего потенциала, описанию психологических механизмов его формирования и выявлению закономерностей его развития в различные возрастные периоды. Авторами впервые представлена и научно обоснована векторная модель здоровьесозидающего потенциала личности, показаны её возможности при выявлении психологических детерминант, влияющих на показатели целостного здоровья человека. ...
01 04 2024 22:24:29
Статья в формате PDF 103 KB...
31 03 2024 5:53:19
Статья в формате PDF 132 KB...
30 03 2024 7:52:13
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 5:56:17
Статья в формате PDF 102 KB...
26 03 2024 12:11:22
Приводятся результаты исследований по способу биологической рекультивации земель, нарушенных при добыче алмaзoв в условиях Крайнего Севера. При недостатке потенциально плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа (горно-обогатительного комбината) АК «АЛРОСА» (ЗАО) рассматривался вопрос использования промышленных отходов осадков КОС (канализационных очистных сооружений) в качестве основы техногенного грунта. Предварительные результаты опыта по использованию осадков КОС показали достаточно высокую перспективность способа, показавшего более 30 % проективного покрытия травостоя. ...
25 03 2024 16:40:42
Статья в формате PDF 115 KB...
24 03 2024 0:49:54
Статья в формате PDF 269 KB...
23 03 2024 5:52:53
Статья в формате PDF 135 KB...
22 03 2024 15:34:39
Статья в формате PDF 170 KB...
21 03 2024 17:35:38
Статья в формате PDF 117 KB...
20 03 2024 8:18:12
Статья в формате PDF 123 KB...
17 03 2024 14:10:11
Статья в формате PDF 244 KB...
16 03 2024 16:53:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::