МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СПОРТА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СПОРТА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СПОРТА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

Голов В.А. Статья в формате PDF 109 KB

Начиная исследования в любой научной области и теории физической культуры, в частности, прежде всего, следует определить ту проблему, над которой пойдет работа. Решение любой проблемы предполагает наличие определённого плана действий - программы, которая позволит четко очертить границы исследования, создать схему подбора и накопления теоретического и пpaктического материала [1]. В зависимости от ориентации, основная цель исследования формулируется как теоретическая или пpaктическая, и в соответствии с этим ставятся задачи, которые должно решить исследование. Но как нам кажется, в любом случае исследование должно нести пpaктическую общественную емкость.

Обращаясь к вопросу исследования, осознав актуальность и познавательность рассматриваемой темы, перед ученым стоит сложная задача всестороннего рассмотрения данного вопроса, но в то же время лаконичного и доступного для массового изучения.

Поставив перед собой проблему, исследователь сразу же выделяет ту область, в которой проходит данное исследование. Для науки объектной областью является процессы реальности. Для теории физической культуры, как научной дисциплины, а теории спорта в частности, это сфера физического воспитания и спорта во всех социально - педагогических проявлениях. Таким образом, выделение объектной области сужает круг поднимаемых вопросов. В нашем случае он четко ограничен рамками спорта учащейся молодежи, следовательно, выдвигается обязательный аспект, который конкретизирует поиск решений. Но на протяжении работы границы поиска могут расширяться, так как физическая культура является одним из видов деятельности человека, а значит, тесно связана и проявляется в других сферах жизнедеятельности.

Принадлежа обществу, представляя собой социальное явление, физическая культура, как и политика, экономика и т.п., с точки зрения социологии, несет в себе определенный социальный процесс, подразумевает наличие общественных отношений и проявляется в виде специфической непроизводственной деятельности человека по преобразованию своей телесной природы [4]. Поэтому в качестве объекта исследования в физической культуре выступает деятельность. И как любая деятельность предполагает наличие противоречивых ситуаций. В соответствии с этим, в сфере спорта учащейся молодежи мы можем выделить несколько следующих объектов. Например: деятельность тренера, деятельность спортсмена, взаимодействие тренера и подопечного. Все эти аспекты конкретизируются определенными условиями, которые могут носить не только узкоспецифический хаpaктер, но и возникнуть под воздействием общесоциальных влияний. Иными словами, наличие противоречий б явление порождает проблемную ситуацию [3]. И чтобы её решить надо выявить эти противоречия, т.е. четко видеть объект.

Любой объект, имеющий место быть, несет в себе определенные свойства, признаки, благодаря которым он существует, имеет возможность проявиться, несет элемент значимости. Эти стороны объекта составляют его предметную часть и выступают в роли предмета исследования, Выделение предмета исследования позволяет ещё больше конкретизировать объектную область, сузить круг ставящихся задач [2].

Таким образом, ограничив свою исследовательскую деятельность объектной областью, поставив в соответствии с этим цель, наметив ряд задач, исследователь приступает к соответственному выдвижению гипотезы. Гипотеза - главный методологический инструмент, организующий весь процесс исследования и подчиняющий его внутренней логике. Гипотеза это звено, соединяющее теорию с исследованием, генератор новых идей. Это суммирование наблюдений о наличие каких-то, ещё неизвестных связей и отношений в уже известном явлении. Гипотеза дает толчок к началу нового знания, формирует предмет наших поисков. Гипотеза, выносимая на рассмотрение, может носить как описательный (высказывание о возможности существования объекта и предмета исследования), так и объяснительный (высказывание о причинно - следственных связях между явлениями) хаpaктер. Но в любом случае гипотеза, это только лишь предположение, носящее вероятностный хаpaктер, и, следовательно, не может выступать как утверждение, должно быть аргументировано доказано.

Научный труд предполагает его изложение, точно отражающее мысль автора и суть исследования, но в то же время доступное для широкого понимания. Но это не значит, что следует злоупотрeбллять бытовым языком. Таким образом, научная работа предполагает не только процесс исследования, но и процесс создания понятийного аппарата, используя ранее сложившуюся традиционную терминологию и создавая новую, которая удовлетворяла бы законы логики и сопутствующих наук. В этом плане очень аккуратно следует использовать терминологию по теории физической культуры вообще и спорта в частности, т.к. физическая культура как сфера социальной деятельности тесно переплетается с другими социальными науками, такими как психология и педагогика, в понятийном аппарате которых существует различная интерпретация некоторых терминов (например: личность, коллектив).

Обобщая все выше сказанное, особенно хотелось бы отметить, что грамотное использование методик, техники сбора и обработки информации, способствует успешному достижению поставленной ели и решению задач, а значит и созданию новых научных трудов, используемых обществом в своих целях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Агеезец В.У., Гончаров В.Д. Социальное исследование физической культуры. - Л., 1979.
  2. Андреева Г.М. Методика конкретных социальных исследований» - М., 1982.
  3. Гончаров В.Д. Методология и процеДypa социальных исследований физической культуры» - Л., 1985.
  4. Ядов В.А. Социологические исследования: методология, процеДypa, методы. - М., 1987.


ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ Статья в формате PDF 301 KB...

05 07 2022 4:27:31

THE ROLE OF LEGUMINOUS CULTURES IN HUSBANDRY BIOLOGIZATION

THE ROLE OF LEGUMINOUS CULTURES IN HUSBANDRY BIOLOGIZATION Статья в формате PDF 241 KB...

01 07 2022 1:12:55

ПСИХОФАРМАКОТЕРАПИЯ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 240 KB...

24 06 2022 4:14:19

МЕХАНИЗМЫ ВЛИЯНИЯ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КРАЙНЕ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО И ТЕРАГЕРЦОВОГО ДИАПАЗОНОВ НА ПРОЦЕССЫ РЕПАРАТИВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ

МЕХАНИЗМЫ ВЛИЯНИЯ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КРАЙНЕ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО И ТЕРАГЕРЦОВОГО ДИАПАЗОНОВ НА ПРОЦЕССЫ РЕПАРАТИВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ Представлен научный обзор литературных данных о репаративной регенерации соединительной ткани и возможного регуляторного влияния на этот процесс с помощью облучения рефлексогенных кожных зон электромагнитным излучением крайне высокочастотного и терагерцового диапазонов. Акцентируется внимание на значении нейровегетативного компонента в ходе адаптационных реакций соединительной ткани к повреждению с помощью современных стресс-лимитирующих реабилитационных технологий. Анализируются современные гипотезы предполагаемого механизма действия корригирующих методик на основе электромагнитных стимулов крайне высокочастотного и терагерцового диапазонов на процессы межклеточных нейроиммунноэндокринных взаимодействий. Обосновывается необходимость дальнейших экспериментальных исследований на клеточном уровне in vitro для подбора оптимальных параметров воздействия с целью регуляции пролиферативной и функциональной клеточной активности и разработки новых приборов с шумовым диапазоном излучения. ...

23 06 2022 15:18:18

ПРИМЕНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ НА ГАЗОВОЙ СМАЗКЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ НА ГАЗОВОЙ СМАЗКЕ Изложена краткая история развития теории и пpaктики подшипников на газовой смазке. Проанализированы достоинства и недостатки газовых опор. Показаны области рационального использования подшипников на газовой смазке в современных технических устройствах. ...

18 06 2022 5:16:28

ПЕТРОВ ЮРИЙ ДМИТРИЕВИЧ

ПЕТРОВ ЮРИЙ ДМИТРИЕВИЧ Статья в формате PDF 93 KB...

12 06 2022 15:32:44

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::