КОНЦЕПТ «РАДОСТЬ» В АНГЛИЙСКОЙ И КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРАХ
Актуальность данной работы заключается в том, что концепт «радость» с позиций изучения его лексической представленности на материале сопоставления двух совершенно разных языков - английского и китайского - является недостаточно изученным в современной лингвистике. Под радостью понимается такое чувство человека, которое выражает удовольствие, внутреннее удовлетворение, его веселое настроение (Ушаков 2005: 841). Отсюда следует, что чувство радости, связанное с эмоциями, близкими к счастью, рассматривается всегда как чувство на фоне счастья. Можно предположить, что концепт «радость» есть составная часть базового эмоционального концепта «счастье», присущего всем языкам.
В английском «радость» - «joy» имеет несколько значений: - чувство веселья, удовольствия (как пожелание); глагол «радоваться», «веселиться»; - женское имя собственное; - что-то вызывающее восторг, восхищение. В китайском «радость» - «・・・x xǐyuè» переводится как «радоваться», «счастье». В обоих языках - английском и китайском - можно отметить взаимосвязанность состава компонентов микрополя радости как чувства. В английском языке составная часть микрополя «веселье» связана с компонентом «удовольствие». В китайском языке элемент микрополя радости как чувства - торжество - связан с другими его составляющими: с праздником, ликованием, удовлетворением.
В английском языке причиной радости могут стать счастье («happiness») и здоровье («health») встречаются в таких фразеологизмах, как «be of good cheer» - быть полным жизни, «be all over oneself» - быть вне себя от радости и т.д.
В китайском языке причиной радости могут быть находка发现 (Fāxiàn), победа?`?Q (shènglì), успехи ・ャ・・ (chénggōng), например, «・l・s・エ・ヒ・・ - ren2 jin4 qi2 cai2 - каждый максимально проявляет свои способности, «・カ・テ・、・テ» - tong2 gan2 gong4 gu3- делить горе и радость, «・S战???`» - bai3 zhan4 bai3 sheng4 - из ста сражений сто побед и т.д.
Результаты данного исследования могут быть полезны в курсе изучения иностранных языков, а также в изучении основ теории межкультурной коммуникации, пpaктикума по межкультурной коммуникации и сравнительной культурологии.
12 12 2024 22:11:40
Статья в формате PDF 104 KB...
11 12 2024 6:21:14
Статья в формате PDF 147 KB...
10 12 2024 21:38:48
09 12 2024 1:36:28
Статья в формате PDF 132 KB...
08 12 2024 23:56:29
Статья в формате PDF 109 KB...
07 12 2024 23:45:27
06 12 2024 19:27:31
Статья в формате PDF 102 KB...
05 12 2024 10:38:43
Статья в формате PDF 265 KB...
04 12 2024 13:12:46
Статья в формате PDF 107 KB...
03 12 2024 15:47:28
Статья в формате PDF 279 KB...
02 12 2024 8:23:48
Статья в формате PDF 107 KB...
01 12 2024 21:57:20
Статья в формате PDF 416 KB...
30 11 2024 22:41:34
Статья в формате PDF 115 KB...
29 11 2024 6:55:49
Статья в формате PDF 111 KB...
28 11 2024 9:58:38
Статья в формате PDF 157 KB...
27 11 2024 8:35:16
Статья в формате PDF 136 KB...
26 11 2024 0:23:31
Статья в формате PDF 334 KB...
25 11 2024 12:33:43
Надежность кристаллизационных установок можно обеспечивать, учитывая, что при ведении основного процесса протекают побочные процессы (агломерация кристаллов, их дробление, инкрустация, вторичное образование зародышей и др.). ...
24 11 2024 6:12:45
Статья в формате PDF 185 KB...
23 11 2024 5:34:25
Статья в формате PDF 155 KB...
22 11 2024 23:22:59
Статья в формате PDF 112 KB...
21 11 2024 15:25:54
риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фpaкционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фpaкционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...
20 11 2024 5:28:51
Статья в формате PDF 146 KB...
19 11 2024 16:15:40
Статья в формате PDF 149 KB...
18 11 2024 17:15:11
Статья в формате PDF 143 KB...
17 11 2024 13:32:54
Естественное восстановление растительности на нарушенных землях Севера протекает с различной скоростью и зависит от литологического состава грунтов, рельефа, условий увлажнения, специфики нарушений и других факторов. Проведенные исследования, анализ и обобщение опыта восстановления нарушенных территорий Севера свидетельствует о значительной сложности и специфичности рекультивационных работ. К объектам Севера в большинстве случаев не применимы основные положения и приемы в области рекультивации земель, разработанные в целом для России. Разнообразие природных комплексов – от таёжных ландшафтов до лесотундры и арктической тундры, специфика нарушений, обусловленных геологоразведочными, изыскательскими, строительными и добычными работами обусловливает необходимость дифференцированного подхода к каждому объекту рекультивации при решении вопросов восстановления нарушенных земель. ...
15 11 2024 23:31:58
Статья в формате PDF 117 KB...
14 11 2024 22:46:46
Статья в формате PDF 122 KB...
13 11 2024 6:50:16
Статья в формате PDF 103 KB...
12 11 2024 2:25:42
В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...
10 11 2024 8:31:51
09 11 2024 2:28:21
Статья в формате PDF 117 KB...
07 11 2024 20:29:24
Статья в формате PDF 138 KB...
06 11 2024 8:57:39
05 11 2024 13:54:50
Статья в формате PDF 100 KB...
04 11 2024 11:39:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::