ПУТИ РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ В БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПУТИ РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ В БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

ПУТИ РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ В БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

Николаева Н.К. Макаров В.В. Скрыпник В.П. Статья в формате PDF 107 KB

Калининградская область располагает достаточно мощным научным потенциалом. Здесь имеются государственные вузы (Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, Калининградский государственный технический университет, Российский государственный университет им. И.Канта), несколько филиалов вузов г. Москва и г. Санкт-Петербург, целый ряд негосударственных высших учебных заведений, а также научно-исследовательские учреждения, конструкторские бюро и др. Особая роль здесь принадлежит научным коллективам вузов.

Сегодняшняя ситуация в сфере высшего образования хаpaктеризуется разбалансированностью между потребностью общества и тем, что высшая школа может дать как по видам специальностей, так и по качеству подготовки специалистов.

Обеспечивать потребности региональной экономики - одна из важнейших задач Калининградских вузов. При этом необходимо уделять внимание формированию перспективных направлений социально-экономического развития.

Потенциал высшей школы, географическое положение области позволяет обучать молодежь из других областей России и из других стран. Есть все возможности для создания европейского образовательного центра в области, но технологии обучения необходимо разpaбатывать самому вузовскому коллективу.

Сегодня на уровне правительства области рассматриваются различные направления межвузовской интеграции. Одним из них является предложение о создании на базе Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота и Калининградского государственного технического университета Балтийского политехнического института с расширением спектра инженерных специальностей, необходимых для экономики региона.

Во взаимодействии с экономикой, промышленностью области - залог успешного развития вузовской науки.

Сейчас очень много говорится о необходимости интеграционных процессов в науке и образовании, науке и промышленности, образовании и бизнесе, однако серьезных сдвигов в этих процессах нет как в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, так и регионе и стране в целом.

Для восстановления вузовской науки необходимо возрождение промышленности, которой потребуются фундаментальные научные исследования.

10 - 15 лет назад профессорско-преподавательский состав Балтийской        государственной академии рыбопромыслового флота, как и всех  вузов региона, активно занимался научно-исследовательскими работами по заказам предприятий и министерства. На каждой кафедре велось как минимум по две научно-исследовательских разработки, результаты которых внедрены в производство.

В последующие годы происходило снижение объемов научно-исследовательской работы в регионе и в стране в целом.

По состоянию на 2006 год можно сказать, что началось возрождение научных исследований в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.

Ведутся серьезные исследования по следующим направлениям:

  • проблемы управления безопасностью мореплавания и подготовки квалифицированных морских специалистов;
  • обеспечение надежности судовых технических средств;
  • теоретическая радиотехника, электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств;
  • проблемы развития трaнcпортного узла Калининградской области и Северо-Запада России;
  • проблемы социально-экономического развития Калининградского региона;
  • проблемы профессиональной педагогики, теории обучения в высшей школе.

За счет средств федерального бюджета и внешних грантов выполнялись следующие работы:

  • усовершенствование отраслевой системы управления качеством подготовки и дипломирования курсантов и специалистов флота рыбной промышленности: организация системы мониторинга; организация системы управления качеством; создание отраслевой системы баз данных;
  • разработка отраслевой многоуровневой системы непрерывного инновационного образования в специализированной информационно-образовательной сети рыбохозяйственных учебных заведений. "Виртуальный университет рыболовства" Федерального агентства по рыболовству;
  • двумерная корреляционная радиоспектроскопия и исследование ориентаций тензорных взаимодействий в твердых телах;
  • исследование стеклообразных полупроводников.

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота участвовала в проектах, финансируемых ЕС.

Получены два гранта на научную стажировку (грант фонда Мяновского, грант немецкого исследовательского общества).

Решением Ученого Совета  академии выделено 500 быс. рублей на проведением научно-исследовательских работ (внутренние гранты).

Ежегодно проводятся внутривузовские олимпиады среди курсантов и научные конференции курсантов и студентов "День науки".

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота  выиграла всероссийский конкурс и включена в программу "Участник молодежного научно-инновационного конкурса", проводимую российским фондом содействия  развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере при поддержке Роснауки и Рособразования.

С целью оформления научного направления, разpaбатываемого в академии в течение последних восьми лет, связанного с повышением безопасности жизнедеятельности в морской индустрии,  в академии открыт региональный диссертационный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций.

Научно-технический совет Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота принял следующие решения на 2007 год:

1. В связи с началом реализации Администрацией Президента Российской Федерации и Правительством России перехода экономики России на инновационные пути развития страны, особенностями развития России в последние годы, усилить инновационную деятельность на факультетах и кафедрах академии, обратив особое внимание на необходимость коммерциализации НИОКР, проводимых в стенах академии.

2. Организовать совместно с Правительством Бюро ЕС Российской Федерации в Калининградской области двухдневный семинар по подготовке и оформлению заявок в фонды Евросоюза.

3. Провести отбор участников семинара из числа представленных факультетами и кафедрами кандидатов и сформировать группу в 15 человек.

Деканам факультетов и заведующим кафедрами выделить сотрудников, ответственных за организацию инновационной деятельности в своих подразделениях.

4. Рассматривать на научно-техническом совете научные доклады и аналитические обзоры по актуальным проблемам и приоритетным направлениям развития рыбопромысловой отрасли РФ, экономики Калининградской области и стран Балтийского моря.

5. Организовать для члeнов курсантско-студенческого научного общества академии, аспирантов, докторантов и соискателей цикл занятий по инновационному менеджменту.



ВЛИЯНИЕ ЭНДОГЕННЫХ ФАКТОРОВ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

ВЛИЯНИЕ ЭНДОГЕННЫХ ФАКТОРОВ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В статье освящаются проблемы влияния наследственности, общего анатомо - физиологического, психологического и социально-духовного состояния организма на здоровье детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. ...

13 09 2024 11:10:30

РЕГЕНЕРАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА – РЕАЛЬНОСТЬ НАШИХ ДНЕЙ

РЕГЕНЕРАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА – РЕАЛЬНОСТЬ НАШИХ ДНЕЙ В работе приводится краткий обзор достижений регенеративной медицины. Что представляет из себя регенеративная медицина, насколько реально применение ее разработок в нашей жизни? Как скоро мы сможем воспользоваться ими? На эти и другие вопросы сделана попытка ответить в данной работе. ...

11 09 2024 9:36:20

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЙ ОРГАНОСОХРАНЯЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЙ ОРГАНОСОХРАНЯЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ Проведен анализ историй болезней 218 больных, оперированных по поводу травмы селезенки с использованием лазерной техники. Установлено, что применение органосохраняющих операций на селезенке по времени можно разделить на несколько этапов, которые зависят от оснащенности, а так же наличия опыта у оперирующего хирурга. Применение общехирургических методов гемостаза позволяет сохранить селезенку при ее травме лишь у 5,1 % больных; СО2-лазеров – у 38 %, а СО2 и АИГ-лазеров – у 58 % больных. ...

05 09 2024 5:19:30

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА У КРЫС С РАЗЛИЧНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА У КРЫС С РАЗЛИЧНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ В работе исследовалось изменение метаболизма коллагена при остром стрессе у крыс с различным эмоциональным статусом. Острый стресс индуцировали, помещая животных в пластиковые камеры с отверстием для доступа воздуха на 1 час, 2,5 часа и 6 часов. Наблюдалось различие в реакции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и динамике показателей метаболизма коллагена у крыс с разным эмоциональным статусом. ...

29 08 2024 13:10:25

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА Статья в формате PDF 94 KB...

28 08 2024 19:51:28

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА Статья в формате PDF 461 KB...

23 08 2024 2:39:16

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ КОРПОРАЦИИ

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ КОРПОРАЦИИ Статья в формате PDF 120 KB...

22 08 2024 1:19:37

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕКОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ МЕДИАТОРА ИЗ НЕРВНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕКОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ МЕДИАТОРА ИЗ НЕРВНЫХ ОКОНЧАНИЙ Изучалось влияние на синаптическую передачу ряда фармакологических препаратов (соланин, дециламин, декаметоний, морфолин, госсипол, пикриновая кислота), имеющих по своей химической структуре общие хаpaктерные функциональные группы, но относящиеся к различным классам соединений. Так как изучение механизма действия исследуемых веществ имеет большое значение для пpaктической медицины и для понимания происходящих процессов в периферической нервной системе, нами была предпринята попытка раскрыть хаpaктер их влияния на освобождение медиатора их нервных окончаний грудной мышцы m. Cutaneus pectoris травяной лягушки Rana temporaria. ...

15 08 2024 17:54:32

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...

14 08 2024 0:43:44

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::