ПУТИ РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ В БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Калининградская область располагает достаточно мощным научным потенциалом. Здесь имеются государственные вузы (Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, Калининградский государственный технический университет, Российский государственный университет им. И.Канта), несколько филиалов вузов г. Москва и г. Санкт-Петербург, целый ряд негосударственных высших учебных заведений, а также научно-исследовательские учреждения, конструкторские бюро и др. Особая роль здесь принадлежит научным коллективам вузов.
Сегодняшняя ситуация в сфере высшего образования хаpaктеризуется разбалансированностью между потребностью общества и тем, что высшая школа может дать как по видам специальностей, так и по качеству подготовки специалистов.
Обеспечивать потребности региональной экономики - одна из важнейших задач Калининградских вузов. При этом необходимо уделять внимание формированию перспективных направлений социально-экономического развития.
Потенциал высшей школы, географическое положение области позволяет обучать молодежь из других областей России и из других стран. Есть все возможности для создания европейского образовательного центра в области, но технологии обучения необходимо разpaбатывать самому вузовскому коллективу.
Сегодня на уровне правительства области рассматриваются различные направления межвузовской интеграции. Одним из них является предложение о создании на базе Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота и Калининградского государственного технического университета Балтийского политехнического института с расширением спектра инженерных специальностей, необходимых для экономики региона.
Во взаимодействии с экономикой, промышленностью области - залог успешного развития вузовской науки.
Сейчас очень много говорится о необходимости интеграционных процессов в науке и образовании, науке и промышленности, образовании и бизнесе, однако серьезных сдвигов в этих процессах нет как в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, так и регионе и стране в целом.
Для восстановления вузовской науки необходимо возрождение промышленности, которой потребуются фундаментальные научные исследования.
10 - 15 лет назад профессорско-преподавательский состав Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, как и всех вузов региона, активно занимался научно-исследовательскими работами по заказам предприятий и министерства. На каждой кафедре велось как минимум по две научно-исследовательских разработки, результаты которых внедрены в производство.
В последующие годы происходило снижение объемов научно-исследовательской работы в регионе и в стране в целом.
По состоянию на 2006 год можно сказать, что началось возрождение научных исследований в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.
Ведутся серьезные исследования по следующим направлениям:
- проблемы управления безопасностью мореплавания и подготовки квалифицированных морских специалистов;
- обеспечение надежности судовых технических средств;
- теоретическая радиотехника, электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств;
- проблемы развития трaнcпортного узла Калининградской области и Северо-Запада России;
- проблемы социально-экономического развития Калининградского региона;
- проблемы профессиональной педагогики, теории обучения в высшей школе.
За счет средств федерального бюджета и внешних грантов выполнялись следующие работы:
- усовершенствование отраслевой системы управления качеством подготовки и дипломирования курсантов и специалистов флота рыбной промышленности: организация системы мониторинга; организация системы управления качеством; создание отраслевой системы баз данных;
- разработка отраслевой многоуровневой системы непрерывного инновационного образования в специализированной информационно-образовательной сети рыбохозяйственных учебных заведений. "Виртуальный университет рыболовства" Федерального агентства по рыболовству;
- двумерная корреляционная радиоспектроскопия и исследование ориентаций тензорных взаимодействий в твердых телах;
- исследование стеклообразных полупроводников.
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота участвовала в проектах, финансируемых ЕС.
Получены два гранта на научную стажировку (грант фонда Мяновского, грант немецкого исследовательского общества).
Решением Ученого Совета академии выделено 500 быс. рублей на проведением научно-исследовательских работ (внутренние гранты).
Ежегодно проводятся внутривузовские олимпиады среди курсантов и научные конференции курсантов и студентов "День науки".
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота выиграла всероссийский конкурс и включена в программу "Участник молодежного научно-инновационного конкурса", проводимую российским фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере при поддержке Роснауки и Рособразования.
С целью оформления научного направления, разpaбатываемого в академии в течение последних восьми лет, связанного с повышением безопасности жизнедеятельности в морской индустрии, в академии открыт региональный диссертационный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций.
Научно-технический совет Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота принял следующие решения на 2007 год:
1. В связи с началом реализации Администрацией Президента Российской Федерации и Правительством России перехода экономики России на инновационные пути развития страны, особенностями развития России в последние годы, усилить инновационную деятельность на факультетах и кафедрах академии, обратив особое внимание на необходимость коммерциализации НИОКР, проводимых в стенах академии.
2. Организовать совместно с Правительством Бюро ЕС Российской Федерации в Калининградской области двухдневный семинар по подготовке и оформлению заявок в фонды Евросоюза.
3. Провести отбор участников семинара из числа представленных факультетами и кафедрами кандидатов и сформировать группу в 15 человек.
Деканам факультетов и заведующим кафедрами выделить сотрудников, ответственных за организацию инновационной деятельности в своих подразделениях.
4. Рассматривать на научно-техническом совете научные доклады и аналитические обзоры по актуальным проблемам и приоритетным направлениям развития рыбопромысловой отрасли РФ, экономики Калининградской области и стран Балтийского моря.
5. Организовать для члeнов курсантско-студенческого научного общества академии, аспирантов, докторантов и соискателей цикл занятий по инновационному менеджменту.
Статья в формате PDF
180 KB...
04 06 2023 20:49:44
Статья в формате PDF
128 KB...
02 06 2023 14:54:20
Статья в формате PDF
112 KB...
01 06 2023 21:47:45
Статья в формате PDF
379 KB...
31 05 2023 21:21:36
Статья в формате PDF
116 KB...
30 05 2023 17:30:49
Статья в формате PDF
123 KB...
28 05 2023 19:14:44
Статья в формате PDF
126 KB...
25 05 2023 21:37:27
Исследование факторов тревожности является ключевым подходом к пониманию адаптационных механизмов в норме и дезадаптационных расстройств в случаях доминировании тревожности. Повышенные уровни тревожности чаще выявляются у школьников первых классов и студентов первых курсов. У старших школьников и студентов отмечается снижение уровней тревожности, благодаря механизмам психологической адаптации. Напротив, у преподавателей повышение показателей дезадаптации – невротизации и эмоционального «выгорания», коррелирует со стажем работы. Исследованы информированность молодёжи о наркомании, алкоголизме, здоровом образе жизни и её адаптационная направленность. Полученные данные необходимо учитывать при реформах образовательных программ и стандартов.
...
24 05 2023 18:36:36
Статья в формате PDF
273 KB...
21 05 2023 23:35:49
Статья в формате PDF
109 KB...
20 05 2023 12:59:20
Статья в формате PDF
145 KB...
19 05 2023 19:33:32
18 05 2023 8:49:34
Статья в формате PDF
112 KB...
17 05 2023 8:59:55
16 05 2023 14:25:43
Статья в формате PDF
254 KB...
14 05 2023 4:36:45
Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения oнкoлoгических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью.
Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие.
Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора.
...
13 05 2023 14:24:26
Статья в формате PDF
105 KB...
12 05 2023 6:31:19
Статья в формате PDF
114 KB...
11 05 2023 23:43:19
Статья в формате PDF
112 KB...
10 05 2023 23:41:23
Статья в формате PDF
249 KB...
09 05 2023 7:40:28
Статья в формате PDF
346 KB...
08 05 2023 17:38:47
Статья в формате PDF
253 KB...
07 05 2023 20:39:15
Статья в формате PDF
348 KB...
05 05 2023 11:51:52
Статья в формате PDF
119 KB...
04 05 2023 15:37:49
Статья в формате PDF
125 KB...
03 05 2023 11:58:11
В статье представлен результат первого в Забайкалье опыта использования в травматологической пpaктике систем трaнcпедикулярной фиксации позвоночника. Проанализировано 12 случаев успешного применения метода.
...
01 05 2023 16:59:42
Статья в формате PDF
124 KB...
30 04 2023 0:13:46
Статья в формате PDF
115 KB...
29 04 2023 23:33:44
Статья в формате PDF
264 KB...
28 04 2023 6:17:33
Статья в формате PDF
102 KB...
26 04 2023 17:11:41
25 04 2023 14:34:32
Статья в формате PDF
483 KB...
24 04 2023 0:26:54
Статья в формате PDF
217 KB...
23 04 2023 18:58:58
Статья в формате PDF
137 KB...
22 04 2023 6:30:51
Статья в формате PDF
122 KB...
20 04 2023 23:51:53
Статья в формате PDF
106 KB...
19 04 2023 6:31:57
Статья в формате PDF
119 KB...
17 04 2023 6:21:39
Статья в формате PDF
337 KB...
16 04 2023 14:41:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::