Реклама как инструмент высоких гуманитарных технологий: философское осмысление
Сегодня все прогрессивное человечество стоит на пороге нового технологического скачка, связанного с развитием высоких технологий. Особый интерес среди всей индустрии высоких технологий вызывают высокие гуманитарные технологии. Они разpaбатываются на стыке естественных и общественных наук, с использованием знаний из области формальной теории управления, психологии и физиологии человека, социологии, экономики, политологии. Высокие гуманитарные технологии, создаваемые на основе такого междисциплинарного подхода, будут все шире использоваться в передовых методах и технологиях научного, экспертно-аналитического и информационного обеспечения государственного управления, инновационного и технологического развития. По сути, высокие гуманитарные технологии - это высокие технологии управления в социально-экономических системах. [1]. Одним из инструментов такого управления выступает реклама. Реклама оказывает значительное воздействие на людей и общество в целом, влияя на мышление, поведение, стиль жизни. Главная и определяющая цель рекламы - содействовать реализации товара, идеи, начинания. Реклама оказывает психологическое воздействие на общество. Потому сегодня так важно определить, насколько мощна реклама как инструмент высоких гуманитарных технологий, провести философский анализ этого явления, описать потенциальные положительные и негативные последствия такого воздействия на человека и общество в целом.
Для достижения поставленных целей необходимо рассмотреть отдельно феномены рекламы и высоких гуманитарных технологий, провести параллели и обрисовать их связи.
Сегодня ни для кого не секрет, что в индустрии рекламы широко используются различные психологические приемы, действующие на массовое сознание людей в целом. Это подтверждается рядом исследований, проводимым в этой области. В настоящее время существует огромное количество приемов и методов «отключения» психологической защиты у человека, воспринимающего рекламное сообщение. Начиная с 1960-х годов, реклама стала базироваться на массированных социально-психологических исследованиях, на основе которых и выpaбатывались специальные «поведенческие технологии» [2].
Ту же тенденцию - использование психологических приемов, мы обнаруживаем и в области высоких гуманитарных технологий. К этому выводу привели попытки найти дефиницию термина высокие гуманитарные технологии. Один из разработчиков новой научной дисциплины соционики Букалов А.В. определяет гуманитарные технологии как методы обучения, организацию системного образования, психоинформационную совместимость, психотерапию, глубинный психоанализ [3]. Гуманитарный технолог Ефим Островский дает следующее определение гуманитарных технологий: «Гуманитарные технологии - набор тщательно выверенных и научно обоснованных приемов и специальных техник непрямого воздействия гуманитарных технологов на общество через управление социальным поведением» [4]. Таким образом, высокие гуманитарные технологии - это, прежде всего, построение манипулятивных стратегий, отработка комплекса технологий, направленных на управление социумом.
Находясь на одной грани - манипулирование массами человеческого сознания, две эти индустрии - реклама и высокие гуманитарные технологии вступают в междисциплинарное взаимодействие. Развивая и расширяя комплекс приемов в области гуманитарных технологий, индустрия рекламы пополняет свой базис приемов управления и убеждения.
Таким образом, индустрия рекламы охватывает многие сферы социума - бизнес, финансы, экономику, политику, культуру и др. Обладая такими сверхтехнологичными приемами, реклама имеет двоякую сущность. С одной стороны, она несет в себе потенциальную угрозу для всего общества. Находясь в ведении нечистых на руку людей, реклама может стать инструментом построения общества марионеток, водимого незримым кукловодом, действующим в угоду своим потребностям. С другой же стороны, управление массовым сознанием может иметь и позитивные черты. В качестве примера можно привести охрану окружающей среды, военные действия (избежание паники, подъем боевого духа), сохранение культурного наследия и т.п. Поэтому сегодня очень важно очертить грани дозволенного использования рекламы в качестве инструмента высоких гуманитарных технологий. Любое действие, направленное на управление сознанием человека должно быть, в первую очередь, пронизано гуманными целями. Только гуманное оправдание таких действий, грамотное и ответственное использование рекламы позволит построить нормальное здоровое общество.
Список литературы
1. Шульц В.Л., Цыганов В.В. Модернизация системы национальной безопасности. Модели и механизмы федеральной, региональной, муниципальной и корпоративной безопасности. - М.: Наука, 2010. - 216 с.
2. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - URL: http://psyfactor.org.
3. Букалов А.В. Соционика: гуманитарные, социальные, политические и информационные интеллектуальные технологии XXI век // Соционика, ментология и психология личности. - 2000. - №1. - URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/725.
4. Островский Е. Менеджер смотрит под ноги, а лидер - на горизонт // Top manager, 2000. - URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/725.
Статья в формате PDF
109 KB...
15 02 2025 19:36:33
14 02 2025 18:14:49
Статья в формате PDF
226 KB...
13 02 2025 9:56:21
Статья в формате PDF
452 KB...
12 02 2025 14:42:22
Статья в формате PDF
174 KB...
11 02 2025 20:31:56
Статья в формате PDF
112 KB...
09 02 2025 10:15:27
Статья в формате PDF
149 KB...
07 02 2025 20:20:44
Статья в формате PDF
105 KB...
06 02 2025 2:59:16
Статья в формате PDF
105 KB...
05 02 2025 23:10:56
Статья в формате PDF
199 KB...
04 02 2025 12:31:59
Статья в формате PDF
105 KB...
03 02 2025 8:16:58
Статья в формате PDF
101 KB...
02 02 2025 19:47:25
Статья в формате PDF
120 KB...
01 02 2025 13:38:46
Статья в формате PDF
109 KB...
30 01 2025 14:27:52
Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты происходит по инерции. Только в случае работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному .
...
29 01 2025 19:14:37
Статья в формате PDF
121 KB...
28 01 2025 19:49:57
Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте.
...
27 01 2025 10:11:56
Статья в формате PDF
150 KB...
26 01 2025 21:21:53
Статья в формате PDF
108 KB...
25 01 2025 23:31:38
Статья в формате PDF
104 KB...
24 01 2025 2:17:26
Статья в формате PDF
116 KB...
21 01 2025 17:16:46
Статья в формате PDF
113 KB...
20 01 2025 17:23:58
Статья в формате PDF
179 KB...
19 01 2025 9:53:31
Статья в формате PDF
485 KB...
18 01 2025 7:31:32
В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании.
...
17 01 2025 16:10:20
Статья в формате PDF
100 KB...
16 01 2025 23:56:16
Разработана методика получения высокоочищенных препаратов инулиназы из продуцентов Aspergillus awamori и Saccharomyces cerevisiae. Исследовано влияние различных органических растворителей на полноту осаждения данного фермента.
...
15 01 2025 11:43:59
Статья в формате PDF 123 KB...
14 01 2025 6:36:52
Статья в формате PDF
155 KB...
13 01 2025 15:53:56
Статья в формате PDF
211 KB...
12 01 2025 14:28:19
Статья в формате PDF
121 KB...
11 01 2025 16:23:14
Статья в формате PDF
215 KB...
10 01 2025 3:32:11
Статья в формате PDF
116 KB...
09 01 2025 12:28:17
Статья в формате PDF
184 KB...
07 01 2025 6:26:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::