Реклама как инструмент высоких гуманитарных технологий: философское осмысление > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Реклама как инструмент высоких гуманитарных технологий: философское осмысление

Реклама как инструмент высоких гуманитарных технологий: философское осмысление

Шевченко Ю.С. Алиева Н.З. Якубенко А.С. Гармаш С.А. Статья в формате PDF 320 KB

Сегодня все прогрессивное человечество стоит на пороге нового технологического скачка, связанного с развитием высоких технологий. Особый интерес среди всей индустрии высоких технологий вызывают высокие гуманитарные технологии. Они разpaбатываются на стыке естественных и общественных наук, с использованием знаний из области формальной теории управления, психологии и физиологии человека, социологии, экономики, политологии. Высокие гуманитарные технологии, создаваемые на основе такого междисциплинарного подхода, будут все шире использоваться в передовых методах и технологиях научного, экспертно-аналитического и информационного обеспечения государственного управления, инновационного и технологического развития. По сути, высокие гуманитарные технологии - это высокие технологии управления в социально-экономических системах. [1]. Одним из инструментов такого управления выступает реклама. Реклама оказывает значительное воздействие на людей и общество в целом, влияя на мышление, поведение, стиль жизни. Главная и определяющая цель рекламы - содействовать реализации товара, идеи, начинания. Реклама оказывает психологическое воздействие на общество. Потому сегодня так важно определить, насколько мощна реклама как инструмент высоких гуманитарных технологий, провести философский анализ этого явления, описать потенциальные положительные и негативные последствия такого воздействия на человека и общество в целом.

Для достижения поставленных целей необходимо рассмотреть отдельно феномены рекламы и высоких гуманитарных технологий, провести параллели и обрисовать их связи.

Сегодня ни для кого не секрет, что в индустрии рекламы широко используются различные психологические приемы, действующие на массовое сознание людей в целом. Это подтверждается рядом исследований, проводимым в этой области. В настоящее время существует огромное количество приемов и методов «отключения» психологической защиты у человека, воспринимающего рекламное сообщение. Начиная с 1960-х годов, реклама стала базироваться на массированных социально-психологических исследованиях, на основе которых и выpaбатывались специальные «поведенческие технологии» [2].

Ту же тенденцию - использование психологических приемов, мы обнаруживаем и в области высоких гуманитарных технологий. К этому выводу привели попытки найти дефиницию термина высокие гуманитарные технологии. Один из разработчиков новой научной дисциплины соционики Букалов А.В. определяет гуманитарные технологии как методы обучения, организацию системного образования, психоинформационную совместимость, психотерапию, глубинный психоанализ [3]. Гуманитарный технолог Ефим Островский дает следующее определение гуманитарных технологий: «Гуманитарные технологии - набор тщательно выверенных и научно обоснованных приемов и специальных техник непрямого воздействия гуманитарных технологов на общество через управление социальным поведением» [4]. Таким образом, высокие гуманитарные технологии - это, прежде всего, построение манипулятивных стратегий, отработка комплекса технологий, направленных на управление социумом.

Находясь на одной грани - манипулирование массами человеческого сознания, две эти индустрии - реклама и высокие гуманитарные технологии вступают в междисциплинарное взаимодействие. Развивая и расширяя комплекс приемов в области гуманитарных технологий, индустрия рекламы пополняет свой базис приемов управления и убеждения.

Таким образом, индустрия рекламы охватывает многие сферы социума - бизнес, финансы, экономику, политику, культуру и др. Обладая такими сверхтехнологичными приемами, реклама имеет двоякую сущность. С одной стороны, она несет в себе потенциальную угрозу для всего общества. Находясь в ведении нечистых на руку людей, реклама может стать инструментом построения общества марионеток, водимого незримым кукловодом, действующим в угоду своим потребностям. С другой же стороны, управление массовым сознанием может иметь и позитивные черты. В качестве примера можно привести охрану окружающей среды, военные действия (избежание паники, подъем боевого духа), сохранение культурного наследия и т.п. Поэтому сегодня очень важно очертить грани дозволенного использования рекламы в качестве инструмента высоких гуманитарных технологий. Любое действие, направленное на управление сознанием человека должно быть, в первую очередь, пронизано гуманными целями. Только гуманное оправдание таких действий, грамотное и ответственное использование рекламы позволит построить нормальное здоровое общество.

Список литературы

1. Шульц В.Л., Цыганов В.В. Модернизация системы национальной безопасности. Модели и механизмы федеральной, региональной, муниципальной и корпоративной безопасности. - М.: Наука, 2010. - 216 с.

2. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - URL: http://psyfactor.org.

3. Букалов А.В. Соционика: гуманитарные, социальные, политические и информационные интеллектуальные технологии XXI век // Соционика, ментология и психология личности. - 2000. - №1. - URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/725.

4. Островский Е. Менеджер смотрит под ноги, а лидер - на горизонт // Top manager, 2000. - URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/725.



СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ АНАЛИЗА КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ АНАЛИЗА КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ Статья в формате PDF 252 KB...

10 02 2025 0:49:41

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА Статья в формате PDF 124 KB...

08 02 2025 15:50:36

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ Статья в формате PDF 338 KB...

31 01 2025 9:31:35

МИНИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМА ТЕЛА В ОДНОРОДНОМ ПОЛЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ

МИНИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМА ТЕЛА В ОДНОРОДНОМ ПОЛЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты  происходит по инерции. Только в случае  работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...

29 01 2025 19:14:37

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...

27 01 2025 10:11:56

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Статья в формате PDF 295 KB...

23 01 2025 7:16:37

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ Статья в формате PDF 82 KB...

22 01 2025 0:33:34

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

17 01 2025 16:10:20

ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ РЯДА ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ИНУЛИНАЗ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ РЯДА ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ИНУЛИНАЗ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ Разработана методика получения высокоочищенных препаратов инулиназы из продуцентов Aspergillus awamori и Saccharomyces cerevisiae. Исследовано влияние различных органических растворителей на полноту осаждения данного фермента. ...

15 01 2025 11:43:59

ЛЕД И ЛЕДНИКИ

ЛЕД И ЛЕДНИКИ Статья в формате PDF 279 KB...

08 01 2025 6:22:15

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::