Развивитие функционально-графической грамотности в основной школе
Функциональный материал дает возможность ставить цели развития всех познавательных процессов, в частности мышления, его функционального стиля.
Анализ содержания заданий ГИА показывает, что с функционально-графической линией связано около 40% заданий, которые стоят в рейтинге выполнения далеко не на первых местах. Несоответствие между педагогическим значением и фактическими результатами усвоения учащимися 7-9 классов функционально-графического материала говорит о необходимости повышения функционально-графической грамотности учащихся основной школы. Под функционально-графической грамотностью мы понимаем способность оперировать информацией с помощью графиков. Графические образы могут быть заданы, могут использоваться как средство обработки информации или могут быть продуктом обработки какой-то информации.
Традиционно вызывают трудности у учащихся упражнения на установление свойств функций по её графику. Одной из причин этого является то, что в большинстве учебников алгебры представлено мало задач на чтение графиков. Например, в учебниках 7-9 классов С.М. Никольского и Ш.А. Алимова содержится всего 19 и 27 упражнений соответственно. И даже в учебниках А.Г. Мордковича, где функциональная линия является ведущей, и присутствует значительно большее количество упражнений на чтение графиков - 90, совсем не содержится упражнений на отыскание множества значений функции, на отыскание значений функции по заданному значению аргумента и других. Помочь в развитии функционально-графической грамотности в основной школе может разработанное нами учебное пособие для учащихся, на страницах которого расположены графики различных функций, которыми учащиеся могут манипулировать. Отдельная работа в пособии предусмотрена по обучению учащихся приемам считывания графической информации.
Статья в формате PDF 122 KB...
22 04 2024 0:35:44
На примере самозарастания песчаных карьеров Ленобласти рассматривается гипотеза преимущественного поселения растений-колонистов в «safe sites» – микроместообитаниях, наиболее благоприятных для растений. ...
21 04 2024 10:33:55
Статья в формате PDF 126 KB...
19 04 2024 9:27:17
Статья в формате PDF 204 KB...
18 04 2024 6:54:39
Статья в формате PDF 258 KB...
17 04 2024 12:37:26
Статья в формате PDF 101 KB...
16 04 2024 4:55:55
Статья в формате PDF 118 KB...
15 04 2024 4:28:29
Статья в формате PDF 147 KB...
14 04 2024 4:20:43
Статья в формате PDF 193 KB...
13 04 2024 8:23:51
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 4:49:48
Статья в формате PDF 148 KB...
10 04 2024 4:34:13
Статья в формате PDF 121 KB...
09 04 2024 11:49:52
Статья в формате PDF 107 KB...
08 04 2024 14:33:11
Статья в формате PDF 263 KB...
07 04 2024 12:31:43
Статья в формате PDF 251 KB...
06 04 2024 7:31:45
Статья в формате PDF 252 KB...
04 04 2024 4:31:24
Статья в формате PDF 102 KB...
03 04 2024 17:10:17
Статья в формате PDF 110 KB...
02 04 2024 11:39:34
Статья в формате PDF 113 KB...
01 04 2024 1:24:19
Обсуждается проблема формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...
31 03 2024 7:56:28
Статья в формате PDF 111 KB...
29 03 2024 22:41:21
Статья в формате PDF 105 KB...
28 03 2024 12:51:28
Статья в формате PDF 113 KB...
27 03 2024 4:28:36
Статья в формате PDF 113 KB...
25 03 2024 14:15:46
Статья в формате PDF 245 KB...
24 03 2024 0:55:47
23 03 2024 11:27:11
Статья в формате PDF 116 KB...
22 03 2024 5:59:29
Статья в формате PDF 125 KB...
21 03 2024 15:45:50
Статья в формате PDF 256 KB...
20 03 2024 9:19:13
Статья в формате PDF 270 KB...
19 03 2024 13:33:46
Статья в формате PDF 127 KB...
18 03 2024 17:34:38
Статья в формате PDF 126 KB...
17 03 2024 3:28:45
Статья в формате PDF 130 KB...
16 03 2024 4:14:43
Статья в формате PDF 119 KB...
14 03 2024 6:18:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::