КОММУНИКАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СИСТЕМЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КОММУНИКАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СИСТЕМЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОММУНИКАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СИСТЕМЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Морозкина Е.А. Статья в формате PDF 224 KB В настоящее время значение иностранных языков в системе естественнонаучного образования существенно возрастает. Современный специалист в области естественнонаучного образования должен владеть иностранными языками, прежде всего, как инструментом познания конкретных естественных наук и с этой целью расширять свой кругозор с помощью чтения и анализа литературы на иностранных языках. Именно на эту цель и сориентированы современные учебники иностранных языков для студентов естественных факультетов университетов, построенные на лексическом материале, связанном с конкретными естественнонаучными дисциплинами.

Не меньшее значение в современном мире, когда существенно расширились возможности непосредственного общения специалистов в ходе международных конференций, ознакомительных поездок, научного обмена кадрами в рамках соответствующих программ, приобретает использование студентами-естественниками иностранных языков как средства межкультурных коммуникаций в межнациональном общении. Именно поэтому, на наш взгляд, на современном этапе весьма актуально введение в систему естественнонаучного образования коммуникативного подхода в обучении студентов иностранным языкам.

Коммуникативное обучение иностранным языкам предполагает разработку новой стратегии в естественнонаучном образовании и далее конкретных педагогических методов, направленных на формирование, преимущественно, навыков общения с представителями страны изучаемого языка. В ходе коммуникации необходимо учитывать типы ментальности носителей языка, а также обладать некоторыми основами знаний по культуре, литературе, истории страны изучаемого языка. Следовательно, определенный объем таких «коммуникативных» знаний должен быть включен в современные учебники иностранных языков для естественных факультетов.

Важной составной частью коммуникативного обучения является ориентированность преподавателя скорее на так называемые активные, чем на пассивные методы обучения иностранным языкам. Преподавателю следует не только самому объяснять лексико-грамматический материал, превращая слушателей в пассивных реципиентов. Большую часть занятий необходимо строить таким образом, чтобы вовлекать студентов в «состояние деятельного общения» с помощью коммуникативных игр, имитаций, диалогов, в ходе которых активно отpaбатывать соответствующие лексико-грамматические конструкции.

Первоочередной задачей коммуникативного обучения иностранным языкам становится отработка у студентов «спонтанной реакции» на смоделированные в ходе занятий ситуации. Далее следует постепенное превращение запаса так называемых «эксплицитных» знаний, умений, навыков, которые формируются в учебной аудитории при отработке вариативных моделей коммуникативных ситуаций и доводятся до «автоматизма», в их «имплицитный» тип, необходимый для осуществления «реальной коммуникации», знаменующей переход учебной, условно смоделированной ситуации общения в ее естественную форму.

Работа представлена на IV научную конференцию с международным участием «Стратегия естественнонаучного образования», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет) Поступила в редакцию 24.01.05 г.



МОЛОДЕЖЬ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕСТВА

МОЛОДЕЖЬ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕСТВА Статья в формате PDF 126 KB...

15 04 2024 12:25:55

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 125 KB...

06 04 2024 21:45:17

НОВЫЙ ВИД АМФИБИЙ В ВОДОЕМАХ СРЕДНЕГО УРАЛА

НОВЫЙ ВИД АМФИБИЙ В ВОДОЕМАХ СРЕДНЕГО УРАЛА Изучены особенности биологии и некоторые демографические хаpaктеристики двух популяций озерной лягушки (Rana ridibunda Pall.), случайно интродуцированной в водоемы-охладители тепловых станций, на территории Среднего Урала. Условия существования в новых водоемах оказались благоприятными. За интродукцией последовало самостоятельное расселение, обе популяции в настоящее время занимают значительную территорию. Животные, обитающие в этих популяциях, отличаются по размерно-возрастному составу размножающихся особей, типу нереста, плодовитости. Полученные данные позволяют утверждать, что обнаруженные различия носят адаптивный хаpaктер. ...

30 03 2024 4:43:39

СТРУКТУРООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМАХ ЖЕЛАТИН-КАЗЕИН

СТРУКТУРООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМАХ ЖЕЛАТИН-КАЗЕИН Статья в формате PDF 87 KB...

29 03 2024 8:35:29

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (учебное пособие)

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (учебное пособие) Статья в формате PDF 97 KB...

28 03 2024 18:30:14

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Статья в формате PDF 279 KB...

27 03 2024 7:58:13

ФАСИЛИТИ МЕНЕДЖМЕНТ

ФАСИЛИТИ МЕНЕДЖМЕНТ Статья в формате PDF 204 KB...

19 03 2024 23:13:52

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И КОНСТИТУЦИЯ РФ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья в формате PDF 149 KB...

13 03 2024 20:20:14

АВТОСТОЯНКА КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА

АВТОСТОЯНКА КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА Статья в формате PDF 142 KB...

11 03 2024 7:35:42

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::