К ВОПРОСУ О ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЗУБОВ ЧЕЛОВЕКА
Филогенетическое формирование зубного ряда рассматривается рядом ученых как добавление к трехбугорковому зубу (теории Копа-Осборна и амфикона) добавочного бугорка, вследствие чего зуб принимает четырехбугорковую форму. Противоположной им является конкресцентная теория. Согласно ей, образование многобугорковых зубов происходит путем слияния конических зубов, соответствующих простым коническим зубам рептилий. Однако эти теории не объясняют многие интересные особенности строения коронки, корней и полости зуба.
По нашему мнению, филогенетическое преобразование зубного ряда происходило не просто слиянием одонтомеров, а путем взаимодействия зачатков зубов с потерей частей некоторых морфологических образований зубов (корень и полость зуба), что хорошо прослеживается макро-анатомически и рентгенологически, а также при сравнительной анатомии зубов.
При рассмотрении морфологии зубов человека конический тип строения зубов мы регистрируем на примере клыка верхней челюсти, который имеет рельеф вестибулярной поверхности конической формы (наличие корня, превосходящего размеры коронки, и пульповую камеру, расположенную по центру коронки и корня). Наиболее близок в эволюционном плане к клыку резец, форма корня которого сходна со строением корня клыка. Однако коронка резца вытянута в медиодистальном направлении, что объясняется его функцией - откусывание пищи.
Рассматривая премоляры современного человека, можно предположить, что их формирование в процессе филогенеза произошло путем срастания двух простых конических зубов, о чем говорит наличие на окклюзионной поверхности премоляра двух бугорков и разделительной борозды (фиссуры) - границы слияния.
В таком случае филогенетическое формирование моляра происходило путем срастания четырех простых конических зубов. Данный тип строения корневой системы мы видим у современных млекопитающих (наличие четырех корней соответствующих буграм коронки). При наличии меньшего количества корней количество каналов сохраняется. Однако возможны формы с одним корнем и широким каналом при значительной редукции коронковой части этих моляров. Все приведенные данные говорят о том, что каждый последующий моляр - более позднее филогенетическое образование и поэтому больше подвергается редукции вследствие уменьшения жевательной нагрузки. Происходит редукция именно гипо-конуса параллельно со слиянием корней с образование одного небного.
При рассмотрении корневой системы нижних моляров регистрируется всего два корня. В отличие от корней моляров верхней челюсти корни нижних моляров наклонены несколько кнаружи и занимают большую площадь по сравнению с верхними.
Подтверждением срастания зубов служат различные аномалии, регистрируемые стоматологами в виде срастания молочных зубов и постоянных зубов (резцов).
Таким образом, формирование нижних моляров в филогенезе происходило постепенно из срастания четырех первоначально отдельных простых зубов с постепенным уменьшением количества корней в результате формирования двух корней в процессе онтогенеза с сохранением количества каналов в медиальном корне и слиянии каналов с образованием одного в дистальном корне. Предложенная гипотеза происхождения зубов верхней и нижней челюсти не содержит противоречий, имеющихся в ранее созданных теориях, которые объясняли происхождение зубов верхней и нижней челюсти с разных позиций.
Статья в формате PDF 108 KB...
24 04 2024 19:55:46
Целью исследования явился анализ биоэлектрической активности сердца коренных и пришлых дeвyшек Горного Алтая алтайской и русской национальностей по данным электрокардиографии. Выявлено, что длительность интервала QT снижена во всех исследуемых группах, а интервала ТР и комплекса QRS превышает общепринятые значения. Снижение длительности всех интервалов происходит от алтаек к русским пришлым, что может свидетельствовать о более выраженной симпатикотонии среди последних. Расчетные величины показывают существенное несоответствие фактических значений должным, за исключением синусового ритма, который также снижается от алтаек к русским пришлым. Анализ амплитудно-частотных хаpaктеристик указывает на нарушения, связанные с процессами реполяризации, внутрижелудочковой и внутрипредсердной проводимости, а также гипертрофии этих отделов. О гипертрофии отделов сердца и нарушениях внутрижелудочковой проводимости в виде блокады ножек пучка Гиса свидетельствует также положение электрической оси сердца. ...
23 04 2024 6:53:16
Статья в формате PDF 123 KB...
22 04 2024 13:43:42
Статья в формате PDF 100 KB...
21 04 2024 15:44:13
Статья в формате PDF 272 KB...
20 04 2024 21:49:26
Статья в формате PDF 112 KB...
19 04 2024 4:38:49
Статья в формате PDF 103 KB...
18 04 2024 9:49:34
Статья в формате PDF 117 KB...
17 04 2024 21:49:31
16 04 2024 16:39:49
Статья в формате PDF 131 KB...
15 04 2024 15:56:27
Статья в формате PDF 228 KB...
13 04 2024 23:27:35
Статья в формате PDF 108 KB...
12 04 2024 9:41:44
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 17:55:44
Статья в формате PDF 124 KB...
10 04 2024 14:16:29
Статья в формате PDF 103 KB...
09 04 2024 13:53:46
Объект исследования – ива белая, которая распространена пpaктически по всей территории Европейской части России. За рубежом препараты и БАД из различных видов ивы активно применяются при заболеваниях суставов. В соответствии с Руководством по доклиническому изучению новых фармакологических веществ (Р.У.Хабриев, 2005) оценивали эффективность aнaльгетического действия и токсичность отваров коры и однолетних побегов ивы белой на мышах. Отвары коры и побегов ивы относятся к классу малоопасные соединения и проявляют выраженную aнaльгетическую активность, сопоставимую с препаратом сравнения aнaльгином (метамизол). ...
08 04 2024 21:54:57
В статье описаны эксперименты по изучению влияния основных факторов среды на жизнедеятельность жабронога стрептоцефалюса. Установлено, что наиболее оптимальная температура воды для роста и развития рачка и созревания его яиц составляет 15 - 25°С. Этот вид является исключительно пресноводным и чувствительно реагирует даже на небольшое повышение солености (в пределах 1 - 2%о). Однако жаброног способен выдерживать значительный дефицит кислорода в воде (2,5 - 2 мг/л). ...
07 04 2024 10:16:23
Статья в формате PDF 118 KB...
06 04 2024 1:49:55
Статья в формате PDF 262 KB...
05 04 2024 17:12:40
Статья в формате PDF 104 KB...
04 04 2024 17:50:17
Статья в формате PDF 100 KB...
03 04 2024 11:26:55
Статья в формате PDF 109 KB...
02 04 2024 20:52:44
Статья в формате PDF 255 KB...
01 04 2024 12:13:46
30 03 2024 4:39:53
Статья в формате PDF 111 KB...
29 03 2024 15:56:32
Статья в формате PDF 115 KB...
28 03 2024 9:51:45
В миниобзоре приведены сведения об основных результатах исследования эритроцитарных белков. Обсуждается строение и функции комплексов белка 4.1.R и белка 3 полосы, результаты исследованиябелков – трaнcпортеров, включая роль аквапорина 1 в трaнcпорте двуокиси углерода. Обсуждается представления о механизме Gárdos эффекта в эритроцитах. Приведены сведения об интеpaктоме белков цитозоля эритроцитов. Обсуждаются вопросы развития окислительного стресса в эритроцитах включая, роль белка пероксиредоксина 2. Показано участие гемоглобина в механизмах старения эритроцитов. ...
26 03 2024 22:41:15
Статья в формате PDF 254 KB...
25 03 2024 0:52:43
Статья в формате PDF 106 KB...
24 03 2024 16:54:37
Статья в формате PDF 429 KB...
23 03 2024 12:28:25
Статья в формате PDF 120 KB...
22 03 2024 11:12:42
Статья в формате PDF 301 KB...
21 03 2024 20:31:50
Статья в формате PDF 137 KB...
20 03 2024 5:44:34
Статья в формате PDF 309 KB...
19 03 2024 9:34:18
Статья в формате PDF 139 KB...
18 03 2024 4:52:33
Статья в формате PDF 113 KB...
17 03 2024 21:10:41
Статья в формате PDF 217 KB...
16 03 2024 16:34:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::