ИЗМЕНЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ПОКРОВА ТРАВЯНЫХ ЭКОСИСТЕМ ТУВЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКИ
Евроазиатские степи, занимающие около 8 млн км2, распаханы на 65-70 % (Степи..., 2002). Большие массивы нераспаханных земель остались в Центральной Азии. Центральноазиатские степи, к которым принадлежат степи Тувы, до сих пор представляют хранилище видового и экосистемного биоразнообразия и являются вместе с тем возобновляемым ресурсом, используемым в хозяйственной деятельности. Значительные территории степей находятся под пастбищным прессом, что может привести к их деградации.
Под влиянием антропогенной нагрузки на травяные экосистемы происходят существенные изменения структуры растительного вещества, в значительной степени меняются параметры биологического круговорота. Оценке продукционного потенциала пастбищ котловин Тувы в научной литературе уделено особое внимание. В работах А.А. Горшковой, Г.К. Зверевой (1982), А.А. Титляновой и многих других ученых. (2002) и др. Так, в Туве, в частности влияние выпаса, в разных зонах приводят к разным результатам.
В лесостепной зоне в суходольных лугах под влиянием пастбищной нагрузки уменьшаются общие запасы растительного вещества, в растительном покрове преобладают многолетние дерновинные и короткокорневищные злаки. Многолетние данные запасов зеленой фитомассы не превышают 200 г/м2, надземная мортмасса близка к зеленой фитомассе, а подземная растительная масса колeблется около - 2000 г/м2.
В зоне настоящих степей легкий выпас приводит к развитию разнотравно-злаковых мелкодерновинных сообществ, устойчивых к выпасу. Общие запасы растительного вещества приближаются к 2800 г/м2. При снятии пастбищной нагрузки, после 3-5 лет заповедания, на участке происходит смена растительного покрова на разнотравно-крупнодерновинную степь. Общие запасы растительного вещества увеличиваются до 2 раз. Мертвое надземное растительное вещество превышает фитомассу в 4 раза. Подземное растительное вещество также значительно увеличивается, причем доля живых корней превышает мертвые в 1,5 раза. Перевыпас также приводит к смене растительного покрова. Степь представлена типчаково-осоковой ассоциацией, с низкими общими запасами растительного вещества. В подземной сфере преобладает мертвая неразложившаяся фpaкция.
В зоне сухих степей преобладают разнотравно-ковыльные, разнотравно- тонконоговые сухие степи, которые в течение длительного времени находятся под влиянием пастбищной нагрузки. Общие запасы растительного вещества этих степей не превышают 3500 г/м2. При заповедании этой степи не происходит смены ассоциации, изменяется только структура растительного вещества.
Список литература
- Степи Центральной Азии. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2002. - 299 с.
- Горшкова А.А., Зверева Г.К. Экология степных сообществ Центральной Тувы // Cтепная растительность Сибири и некоторые черты ее экологии. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1982. - С. 19-41.
- Титлянова А.А. и др. Степи Центральной Азии. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2002. - С. 95-165.
Статья в формате PDF 115 KB...
24 04 2024 18:37:48
Статья в формате PDF 160 KB...
23 04 2024 4:14:41
Статья в формате PDF 121 KB...
22 04 2024 1:22:16
Статья в формате PDF 276 KB...
21 04 2024 17:19:43
Статья в формате PDF 113 KB...
20 04 2024 23:49:44
В данной работе предложен принципиально новый подход нахождения справедливой цены опциона европейского типа при условии дискретности хеджирования на эффективном рынке базового актива. Развитый подход позволяет определить стоимость опциона для достаточно широкого класса распределений цены базового актива, не ограничиваясь гипотезой о том, что распределение цен базового актива подчиняется логнормальному закону. Анализ полученных результатов позволил утверждать, что существуют такие состояния рынка, при которых осуществить хеджирование не предоставляется возможным. Данный эффект не находится в противоречии с теорией Блэка-Шоулза, т.к. конфигурация областей «нехеджируемости» вырождается в пустое множество при достаточно большом количестве актов хеджирования и достаточно малом промежутке времени между актами хеджирования ...
19 04 2024 14:35:16
Статья в формате PDF 144 KB...
18 04 2024 15:35:38
Статья в формате PDF 396 KB...
17 04 2024 6:24:24
Статья в формате PDF 104 KB...
16 04 2024 12:57:24
Статья в формате PDF 253 KB...
15 04 2024 14:51:38
Статья в формате PDF 254 KB...
14 04 2024 0:11:53
Статья в формате PDF 149 KB...
13 04 2024 1:46:13
Статья в формате PDF 281 KB...
12 04 2024 20:58:55
Статья в формате PDF 121 KB...
11 04 2024 9:38:29
Статья в формате PDF 248 KB...
10 04 2024 17:30:48
Статья в формате PDF 284 KB...
09 04 2024 5:59:10
Статья в формате PDF 129 KB...
08 04 2024 2:47:41
06 04 2024 2:27:50
Статья в формате PDF 115 KB...
03 04 2024 21:27:30
Статья в формате PDF 261 KB...
02 04 2024 19:39:42
Статья в формате PDF 142 KB...
01 04 2024 23:45:28
Статья в формате PDF 206 KB...
31 03 2024 21:27:36
Статья в формате PDF 268 KB...
30 03 2024 19:55:29
Статья в формате PDF 133 KB...
29 03 2024 15:11:41
Статья в формате PDF 126 KB...
27 03 2024 7:19:44
В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта. ...
26 03 2024 12:34:26
Статья в формате PDF 294 KB...
25 03 2024 22:40:59
Статья в формате PDF 100 KB...
24 03 2024 21:25:55
23 03 2024 7:47:24
22 03 2024 13:42:56
Данная статья посвящена проблеме реставрации языческого миропонимания в современном мире. В статье пишется о том, что неоязычество предрасполагает людей к аддиктивным формам поведения. ...
21 03 2024 19:34:32
Статья в формате PDF 263 KB...
20 03 2024 22:50:34
Статья в формате PDF 312 KB...
19 03 2024 14:36:54
Статья в формате PDF 140 KB...
18 03 2024 19:25:19
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...
17 03 2024 12:43:53
Статья в формате PDF 227 KB...
16 03 2024 11:50:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::