ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Стремление к реализации потребности в образовании - естественное состояние человека. С помощью образования возможно удовлетворять потребность в новых сведениях и знаниях, а также различные эстетические потребности.
Сегодня возможность выбора путей самоопределения, гибкость жизненных планов, стремление обеспечить материальные условия для своей семьи путем трудоустройства создают ту новую ситуацию, которая влияет на динамику ценностей образования, профессии, труда.
Одним из важнейших регуляторов учебной деятельности является ценность высшего образования, ее положение в системе ценностных ориентаций личности, а также ее связь с профессионально значимыми или интеллектуально-познавательными мотивами.
Основываясь на результаты проведенных в разное время социологических исследований1-3, можно оценить воздействие высшего образования на развитие личности по трем направлениям: 1) в получении профессии; 2) в интеллектуальном развитии;3) в изменении социального статуса.
По первому направлению наиболее значимые оценки следующие:
- Соответствие призванию;
- Возможность интеллектуального труда;
- Получение знаний для эффективной работы;
- Возможность работы в сфере управления.
По второму направлению:
- Возможность реализации творческого потенциала;
- Формирование научного понимания мира;
- Развитие навыков анализа общественной жизни;
- Усвоение духовной культуры;
- Работа в сфере науки.
По третьему направлению:
- Повышение социального статуса;
- Достижение материального положения.
Необходимо отметить, что для студентов, обучающихся по разным специальностям значимость представленных оценок будет различной. Но индексная оценка позволяет «усреднить» показатели и определить приоритеты в стремлении получить высшее образование. Поэтому, оценки возможностей высшего образования в индексах по последним данным выглядят так:
- приобретение профессии 0.81
- повышение социального статуса 0.80
- реализация творческого потенциала 0.75
- возможность интеллектуального труда 0.72
- приобретение знаний для эффективной
- работы 0.69
- работа в сфере управления 0.66
- усвоение духовной культуры 0.61
- приобщение к науке 0.59
Обращает внимание мотивация выбора студентами своей специальности и вуза. По результатам исследований, в пятерке приоритетных мотивов - перспектива хорошей работы по окончании учебы, интерес к профессии, возможность проявить свои способности, авторитет вуза и влияние семейной традиции.2
Несмотря на то, что ориентация на высшее образование с экономической точки зрения сегодня не всегда оправдана, она приносит значительный социальный эффект. Расширение доступа к образованию ведет к снижению социальной напряженности, росту социальной активности, улучшению ряда качественных хаpaктеристик населения (адаптивность, мобильность, здоровье, уровень воспитания подрастающего поколения).
Образ жизни студентов воронежских вузов в конце 90-х годов: особенности и тенденции изменения (по материалам социологических исследований)ВГУ, Воронеж-1999г.
Меренков А.В. Рыночные ориентиры студентов Социс. -2001 №12 с.99
Анализ результатов социологического исследования, поведенного автором в июле 2004 года по определению факторов, влияющих на формирование потребительского спроса на рынке услуг высшего профессионального образования Курской области.
Статья в формате PDF 106 KB...
22 04 2024 15:31:36
С целью проверки космологических и геологических теорий всё больший интерес вызывают измерения аномалий: увеличение радиусов орбит планет, увеличение радиусов планет, замедление вращения планет. Технические возможности таких измерений имеются. Эмпирическая Теория Вселенной позволяет легко вычислять указанные аномалии. В статье показан метод расчёта аномалий и некоторые результаты для планет Солнечной системы. Сравнение расчёта с уже имеющимися измерениями (удаление Луны от Земли, удаление Земли от Солнца, замедление вращения Земли) показывает хорошее согласие расчёта и измерения. ...
21 04 2024 4:33:33
Статья в формате PDF 103 KB...
20 04 2024 2:28:24
Статья в формате PDF 325 KB...
19 04 2024 3:15:40
Статья в формате PDF 115 KB...
18 04 2024 17:37:17
Статья в формате PDF 104 KB...
17 04 2024 11:34:16
Статья в формате PDF 661 KB...
16 04 2024 19:10:44
Статья в формате PDF 102 KB...
14 04 2024 7:40:13
Статья в формате PDF 118 KB...
12 04 2024 14:44:16
Статья в формате PDF 121 KB...
10 04 2024 10:49:32
В рамках решения задачи развития интеллектуальных способностей одарённых детей сегодня отчётливо просматриваются факторы риска. Значимыми факторами риска являются неудовлетворение потребностей определённых групп детей в питании, распространение среди подрастающего поколения вредных привычек, стресс, изменяющиеся условия окружающей природной среды. ...
08 04 2024 16:18:26
07 04 2024 19:44:45
Статья в формате PDF 125 KB...
06 04 2024 3:12:20
Статья в формате PDF 105 KB...
05 04 2024 9:12:21
В данной статье раскрывается содержание таких понятий, как духовность и религиозность. Анализ названных понятий проходит в контексте рассмотрения самопознания в качестве особого вида деятельности человека. Автором также предлагаются критерии, согласно которым человек может определять степень развития своего сознания. ...
04 04 2024 1:44:46
Статья в формате PDF 117 KB...
03 04 2024 20:30:56
Статья в формате PDF 147 KB...
02 04 2024 14:49:11
Статья в формате PDF 207 KB...
01 04 2024 21:13:34
Статья в формате PDF 121 KB...
31 03 2024 13:19:38
Статья в формате PDF 141 KB...
29 03 2024 6:49:47
Статья в формате PDF 120 KB...
28 03 2024 4:32:30
Статья в формате PDF 114 KB...
27 03 2024 19:34:58
Статья в формате PDF 106 KB...
26 03 2024 10:18:17
Статья в формате PDF 123 KB...
25 03 2024 10:24:13
Статья в формате PDF 129 KB...
24 03 2024 6:47:25
Статья в формате PDF 278 KB...
23 03 2024 8:42:13
Статья посвящена использованию углубленных интеграционных методов исследования в изучении роли энергии геннообусловленных патологий, влиянию изменения структуры в цепи ДНК на ее энерговоспринимаемость, энергопроводимость, энергоотдаваемость, энергонакопляемость по цепи ДНК и на развитие геннообусловленных патологий, прежде всего, на развитие злокачественных опухолей. ...
22 03 2024 13:10:18
Статья в формате PDF 115 KB...
21 03 2024 10:55:39
Статья в формате PDF 112 KB...
20 03 2024 10:53:31
Статья в формате PDF 163 KB...
19 03 2024 7:36:54
Статья в формате PDF 121 KB...
18 03 2024 22:57:23
Методом Н+ЯМР-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...
17 03 2024 7:14:12
Статья в формате PDF 105 KB...
16 03 2024 8:38:11
В миниобзоре приведены современные тренды изучения роли окислительного стресса в патогенезе хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Показано, что развитие окислительного стресса происходит синхронно с дисбалансом в системе протеазы/антипротеазы и взаимосвязано с нарушением обмена железа. Приведены данные, демонстрирующие нарушение регуляции антиоксидантной защиты при ХОБЛ. Показана взаимосвязь между развитием окислительного стресса и воспалением. Обсуждается гипотеза о взаимосвязи окислительного стресса, хронического воспаления и старения в механизме патогенеза ХОБЛ. ...
15 03 2024 5:25:34
Статья в формате PDF 269 KB...
14 03 2024 17:45:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::