МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ФУНКЦИИ И МОДЕЛИ
Современная ситуация в отечественном образовании хаpaктеризуется интенсивными поисками путей обновления его содержания, созданием оригинальных методов и средств воспитания и обучения, применением новых форм организации педагогического процесса. Особое внимание уделено организации системы дошкольного образования. Современное дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. С целью формирования психологически здоровой, адаптированной личности дошкольника организуется система профилактических мероприятий, организуемых психологом, логопедом, педагогом, дефектологом. Всю систему комплексной работы по сохранению и креплению здоровья в дошкольном образовательном учреждении можно представить в виде модели. Так, например, рассмотрим «Модель организации адаптационного периода для детей».
Работа воспитателя до встречи с детьми: воспитатель собирает информацию о статусе ребенка через анкетирование и тестирование родителей, воспитателем группы раннего возраста. Взаимосвязь со специалистами ДОУ, медицинскими работниками. В рамках сотрудничества с педиатром, психоневрологом проводится работа медицинской сестры и учителя-логопеда ДОУ, которые имеют доступ к информации об анамнезе, раннем речевом и моторном развитии, заболеваниях до года и после года, отраженной в медицинской карте ребенка. Через месяц после поступления в учреждение, после адаптации в детском саду, ребенок обследуется специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию.
Вся информация о вновь прибывших детях в ДОУ формируется в специально созданный банк данных о воспитанниках учреждения. Специалисты ДОУ по окончании обследования проводят анализ полученной информации, составляют списки детей попадающих в «группу риска» и проводят повторное обследование «проблемных детей». Логопед совместно с воспитателями групп составляют и реализуют индивидуальную коррекционную программу совместных действий родителей и специалистов по коррекции проблем ребенка, направляют ребенка на консультации к врачам, которые назначают необходимое лечение. Особое внимание в работе с ребенком уделяется динамической диагностике, которая свидетельствует об эффективности работы специалистов учреждения, а именно о снижении тяжести речевого и психического нарушения у детей дошкольного возраста, компенсации нарушения в психофизическом развитии малыша и предупреждение отклонений. По результатам проведенной работы специалистами ДОУ формируются данные о ребенке, которые передаются в школу.
Таким образом, в современном ДОУ необходимо осуществление индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников. Для обеспечения целенаправленного сопровождения воспитанников необходимо проводить комплексную диагностику развития ребенка; разработку индивидуальных программ развития; осуществлять планирование и проведение подгрупповых, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учетом рекомендаций специалистов; организовывать развивающее прострaнcтво; консультативно-просветительскую и профилактическую работу с родителями и педагогами ДОУ. Вся эта система работы позволяет определить индивидуальный маршрут коррекционной помощи ребенку и прогнозировать его дальнейшее развитие.
На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...
24 04 2024 12:30:41
Статья в формате PDF 115 KB...
23 04 2024 14:40:28
Статья в формате PDF 137 KB...
22 04 2024 2:32:27
Статья в формате PDF 113 KB...
19 04 2024 18:13:39
Статья в формате PDF 286 KB...
18 04 2024 15:49:39
Статья в формате PDF 121 KB...
17 04 2024 6:43:26
Статья в формате PDF 106 KB...
16 04 2024 23:18:56
Статья в формате PDF 100 KB...
15 04 2024 0:30:34
Статья в формате PDF 144 KB...
14 04 2024 5:13:14
Статья в формате PDF 198 KB...
13 04 2024 15:37:28
12 04 2024 6:54:54
Статья в формате PDF 300 KB...
11 04 2024 20:53:48
Статья в формате PDF 199 KB...
09 04 2024 13:26:35
Статья в формате PDF 116 KB...
08 04 2024 1:31:52
Статья в формате PDF 250 KB...
07 04 2024 22:21:52
Статья в формате PDF 144 KB...
06 04 2024 4:31:14
Статья в формате PDF 117 KB...
05 04 2024 18:55:30
Статья в формате PDF 297 KB...
04 04 2024 20:12:11
Предложено устранять внутриутробную гипоксию и асфиксию плода путем искусственной вентиляции его легких дыхательным газом. Для искусственного дыхания внутриутробного плода разработано специальное устройство, названное внутриматочным аквалангом. Внутриматочный акваланг включает аппарат искусственной вентиляции легких и дыхательный контур со специальной раскладной (раздувной) дыхательной маской, надеваемой внутри матки на голову плода наподобие сетчатого шлема. Разработана контролируемая с помощью УЗИ технология введения маски внутрь матки через естественное отверстие в шейке матки, технология одевания дыхательной маски на голову внутриутробного плода при головном его предлежании и технология вентилирования легких внутриутробного плода дыхательным газом. ...
03 04 2024 14:38:14
Цитомегаловирусная инфекция (ЦМВИ) относится к числу самых распространенных вирусных заболеваний. Наиболее уязвимыми являются плод и новорожденный. Целью данного исследования явилась ранняя диагностика нарушений внутриутробного состояния плода у беременных с ЦМВИ. Благодаря разработке новой ультразвуковой аппаратуры, основанной на эффекте Допплера проводились исследования кровотока в магистральных сосудах, а именно маточных артериях. Согласно поставленной цели по разработанной нами методике были рассмотрены анкеты клинико-лабораторного исследования у беременных с ЦМВИ. Всего обследовано 115 женщин с различными сроками беременности и 40, составляющих контрольную группу. Из общего числа беременных у 64 (55,7 %) ЦМВИ протекала в легкой форме, первично-латентную инфекцию наблюдали у 48 (41,7 %) пациенток. Ультразвуковое сканирование проводилось в разные сроки беременности, преимущественно во II-III триместрах, однако, по показаниям в некоторых случаях УЗИ осуществляли и в более ранние сроки. Исследование проводилось на аппарате «Aloka» 1700 SSD с допплерометрическим блоком пульсирующей волны, с использованием трaнcдьюсеров 3,5 и 5 мГц и трaнcвaгинальным датчиком 6,5 мГц. При допплерографии в акушерстве применяется качественный анализ кривых скоростей кровотока (КСК). Определяются систоло-диастолическое соотношение (СДО), индекс резистентности (ИР), пульсовый индекс (ПИ). В нашем исследовании наиболее нeблагоприятным признаком явилось появление дикротической выемки на фоне двухстороннего нарушения маточно-плацентарного кровотока. У беременных с латентной формой ЦМВИ нами выявлена также ассиметрия маточно-плацентарного кровотока. Изменение кровотока в правой МА более выражено, что, по-видимому связано с наличием плацентации одноименной стороны. Снижение маточно-плацентарного кровотока в правой МА постепенно приводит к снижению в левой МА, и связано с наличием морфологических изменений в плаценте. Более выраженные нарушения маточно-плацентарного кровотока встретились у беременных с СЗРП. Из этого следует, что основная причина гипотрофии – это нарушение маточно-плацентарного кровотока. ...
02 04 2024 17:14:54
Статья в формате PDF 305 KB...
01 04 2024 6:55:46
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 6:17:10
Статья в формате PDF 345 KB...
30 03 2024 18:18:20
Статья в формате PDF 255 KB...
29 03 2024 2:27:49
В статье представлена оценка гепатопротекторной активности сукцинатсодержащего раствора – ремаксола у больных туберкулезом органов дыхания на фоне проводимой специфической антибактериальной полихиотерапии. Эффективность терапии оценивалась по клиническим проявлениям лекарственной гепатотоксичности, активности цитолитических ферментов и маркеров синдрома холестаза с учетом типов адаптационных реакций. Показано позитивное влияние ремаксола на проявления лекарственной гепатотоксичности и адаптационные реакции организма, указывая на активное использование пластических субстратов, свидетельствуя об усилении репаративных процессов в гепатоцитах, способствуя восстановлению cтруктуры печеночной ткани и снижению патологических типов реактивности у больных с туберкулезом органов дыхания. ...
28 03 2024 6:49:21
Статья в формате PDF 196 KB...
26 03 2024 8:29:14
Статья в формате PDF 121 KB...
25 03 2024 23:47:56
Статья в формате PDF 124 KB...
24 03 2024 17:32:30
В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...
23 03 2024 18:14:23
Статья в формате PDF 173 KB...
22 03 2024 22:42:34
Статья в формате PDF 128 KB...
21 03 2024 1:56:59
Статья в формате PDF 128 KB...
20 03 2024 12:35:33
Статья в формате PDF 244 KB...
19 03 2024 11:53:32
Статья в формате PDF 286 KB...
18 03 2024 1:23:53
Рассматривается возможность использования термопластических полимеров в качестве материала для конструирования лечебного аппарата с регуляторами дозированного давления. Проведен сравнительный анализ клинических наблюдений по применению лечебных аппаратов в клинике с использованием термопластических полимеров с памятью формы. ...
16 03 2024 8:33:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::