Дискретно-динамический анализ показателей иммунитета дерматоло-гических больных
Цель работы - изучение особенностей клеточного и гумopaльного иммунитета дерматологических больных. Для оценки иммунного статуса пациентов использовано 2-х этапное обследование 1-го и 2-го уровней с применением дискретно-динамического анализа показателей. Обнаружены неоднородные изменения, хаpaктерные особенностям этиопатогенеза и диктующие подход при назначении терапии.
У больных нейродермитом выявлена недостаточность иммунологической реактивности, в основе которой лежит снижение абсолютного и относительного количества Т-лимфоцитов, сопряжённое с уменьшением содержания хелперов, супрессоров и киллеров, а также их функциональной активности. При пиодермитах число В-лимфоцитов почти не изменяется, но нарушение функциональной активности проявляется значительным повышением уровня иммуноглобулинов G и M. Обнаружено, что одновременно угнетены Т-система и фагоцитарная активность нейтрофильных гранулоцитов, снижены уровни 3-й и 5-й фpaкций комплемента, а также бактерицидной активности сыворотки крови. При кандидозе хаpaктерно нарушение Т-клеточного иммунитета со снижением числа субпопуляций: хелперов, супрессоров, нулевых лимфоцитов, ингибированием розеткообразования и пролиферативной реакции. Аллергические дерматозы в своём патогенезе определяются механизмами неадекватной иммунной реактивности в результате гиперчувствительности немедленного и замедленного действия. Дисфункция клеточного и гумopaльного иммунитета проявляется у больных аллергическими дерматитами уменьшением количества Ти В-клеток, дисбалансом их субпопуляциц при активации супрессии. Экземе хаpaктерна недостаточность Т-хелперов, нарушение адгезионной способности лимфоцитов по способности к розеткообразованию, снижение способности нейтрофильных гранулоцитов и макрофагов к фагоцитозу. Иммунодепрессия проявляется также дисиммуноглобулинемией (Е и G) и снижением Ig M в зависимости от формы и стадии дерматоза. При атопическом дерматите Ig E обуславливает диссоциацию субпопуляций с уменьшением Т-супрессоров и активирует тучные клетки, выделяющие медиаторы воспаления, формирующие эритематозную и уртикарную реакции. При этом выявлено угнетение цитотоксической субпопуляции Т-лф, повышение количества рецепторов к интерлейкину-2 и концентрации циркулирующих иммунных комплексов.
Таким образом, дискретно-динамический анализ позволил выявить глубокие нарушения во взаимосвязи между Т-лимфоцитами и популяциями макрофагов и нейтрофилов дерматологических больных, прогнозировать течение заболевания и адекватные параметры иммунологического контроля проводимой терапии. Правильный выбор препаратов для рациональной коррекции нарушенного звена иммунитета в сочетании с этиопатогенетическим лечением дерматоза можно оптимизировать при учёте селективной чувствительности иммунокомпетентных клеток к действию препаратов.
Предпосылками для использования лигандов соматостатиновых рецепторов в гастроэнтерологии являются существующие представления о биологических и фармакологических эффектах соматостатина и его аналогов. Нейропептид и его аналоги индуцируют ряд физиологических реакций и в их числе эффект угнетения панкреатической секреции. Соматостатин и октреотид могут модулировать продукцию цитокинов, снижать влияние токсинов на клетки печени, желудка и панкреатические ациноциты, влиять на панкреатический кровоток. Неодинаковый хаpaктер лиганд-рецепторного взаимодействия соматостатина и октреотида с разными подтипами SST-рецепторов обуславливают различия их биологических эффектов.
...
09 07 2025 3:40:35
Статья в формате PDF
108 KB...
08 07 2025 10:22:31
Статья в формате PDF
123 KB...
07 07 2025 14:55:48
Статья в формате PDF
135 KB...
06 07 2025 0:51:39
Статья в формате PDF
255 KB...
05 07 2025 14:33:26
Статья в формате PDF
149 KB...
04 07 2025 0:38:35
03 07 2025 11:27:37
Статья в формате PDF
125 KB...
02 07 2025 19:59:49
Статья в формате PDF
104 KB...
01 07 2025 2:33:38
Статья в формате PDF
268 KB...
30 06 2025 14:16:51
Статья в формате PDF
111 KB...
29 06 2025 17:44:33
Статья в формате PDF
140 KB...
28 06 2025 20:31:14
Статья в формате PDF
235 KB...
27 06 2025 15:41:18
В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся.
...
26 06 2025 17:48:38
25 06 2025 11:16:24
Статья в формате PDF
103 KB...
24 06 2025 13:36:59
Статья в формате PDF
253 KB...
23 06 2025 2:43:24
Статья в формате PDF
130 KB...
21 06 2025 10:56:13
Статья в формате PDF
106 KB...
20 06 2025 5:29:40
Статья в формате PDF
212 KB...
19 06 2025 15:15:35
Статья в формате PDF
117 KB...
18 06 2025 23:44:23
Статья в формате PDF
140 KB...
17 06 2025 8:47:47
Статья в формате PDF
138 KB...
16 06 2025 11:57:34
Статья в формате PDF
195 KB...
15 06 2025 22:22:39
Статья в формате PDF
110 KB...
14 06 2025 4:16:26
Статья в формате PDF
117 KB...
13 06 2025 11:33:38
Статья в формате PDF
109 KB...
11 06 2025 7:46:24
Статья в формате PDF
106 KB...
10 06 2025 17:46:36
Статья в формате PDF
234 KB...
09 06 2025 13:23:54
Статья в формате PDF
255 KB...
08 06 2025 20:15:58
Статья в формате PDF
109 KB...
07 06 2025 7:15:11
Статья в формате PDF
359 KB...
06 06 2025 12:41:13
Статья в формате PDF
115 KB...
05 06 2025 6:11:43
Статья в формате PDF
283 KB...
03 06 2025 9:37:42
Статья в формате PDF
110 KB...
02 06 2025 12:58:35
Статья в формате PDF
112 KB...
31 05 2025 18:59:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::