АНАЛИЗ ПОЗИЦИИ ГОУ СПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО – БУМАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» НА КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Система профессионального образования, в ее сегодняшнем виде, не в полной мере формирует общество. Наоборот, изменения, происходящие в жизни, ведут к изменению деятельности системы образования. Поэтому учреждения профессионального образования нуждаются в комплексных исследованиях процессов, происходящих в обществе.
Это жизненно необходимо для того, чтобы их деятельность соответствовала социально - экономической конъюнктуре и учитывала перспективу.
Первым шагом к построению эффективного механизма планирования деятельности среднего профессионального учебного заведения можно рассматривать маркетинговую ориентацию управления образовательным учреждением, которое означает следующее:
- оказание тех образовательных услуг, которые пользуются и будут пользоваться спросом на рынке;
- соответствие перечня образовательных услуг растущим запросам общества;
- формирование цен на образовательные услуги под воздействием конкурентов, величины и динамики платежеспособного спроса;
- поиск потребителей и заказчиков услуг ведется активно, направлен на целевые группы потребителей, на возможных посредников.
Все эти функции должны реально воплощаться в повседневную жизнь коллектива, реализовываться маркетинговой службой, которая реально становится главным помощником директора образовательного учреждения, существующего в условиях рынка.
В 2004 году студентами специальности 0607 «Маркетинг» было проведено маркетинговое исследование, целями которого являлось: определение уровня конкурентоспособности ГОУ СПО «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум» на рынке образовательных услуг. Основными задачами данного исследования явились:
- оценка существующего положения техникума на рынке образовательных услуг г. Сыктывкара;
- разработка маркетингового плана по улучшению этого образа:
- изучение мнения школьников, предполагаемых абитуриентов, и студентов о мотивах поступления в техникум;
- анализ востребованности специалистов- выпускников учебного заведения;
Методами сбора маркетинговой информации были выбраны опрос и интервьюирование.
Исследование включало следующие опросы: опрос школьников - предполагаемых абитуриентов. Цели опроса - выяснить насколько широко известен ГОУ СПО «СЦБТ» среди учащихся 9 и 11 классов школ г. Сыктывкара; из каких источников школьники получили информацию о техникуме; посещаемость «Дней открытых дверей» за последние три года; какие рабочие профессии, с точки зрения школьников, наиболее востребованы на рынке труда; какие профессии хотят получить выпускники школ. Опросы проводились в 25 школах: 8 школ в Эжвинском районе г. Сыктывкара; 17 школ в г. Сыктывкаре.
Цель опроса студентов ГОУ СПО «СЦБТ» - определить из каких районов Республики Коми и регионов России поступают школьники в техникум; из каких источников они узнали о техникуме; по каким мотивам студенты выбрали данное учебное заведение и специальности; какие дополнительные платные образовательные услуги хотели бы получить. Опросом были охвачены студенты 19 групп.
Целью исследования в Центре занятости г. Сыктывкара было выяснить обращались ли выпускники ГОУ СПО «СЦБТ», кому из них были предоставлены рабочие места; какие из специальностей, по которым ведется подготовка в техникуме, востребованы на рынке труда Республики Коми; какие рабочие профессии требуются на промышленных предприятиях.
С использованием опросника было проведено интервью с администрацией ГОУ СПО «СЦБТ»: директором техникума Мусихиным П.В.; заместителем директора по производственному обучению Герко И.Н.; методистом Бурхановым З.Р.; заведующими отделениями Лодыгиной Н.В. и Старцевой Л.И. Цель исследования - анализ внутренней среды техникума, выявление слабых и сильных сторон деятельности.
СКТ - Сыктывкарский кооперативный техникум;
СТК - Сыктывкарский технологический колледж;
СТЭК - Сыктывкарский торгово-экономический колледж;
ССХТ - Сыктывкарский сельскохозяйственный техникум;
СЦБТ - Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум.
Расшифровка специальностей1806 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»; 1701 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»; 2201 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»; 2902 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 1006 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»; 2603 «Технология переработки древесины»; 0607 «Маркетинг» |
По результатам опроса учащихся 9-11 классов школ г.Сыктывкара выявлено:
- приоритет при выборе средних профессиональных учебных заведений принадлежит ГОУ СПО «СЦБТ»;
- информацию о техникуме учащиеся школ получают от друзей, родителей, представителей техникума, прессы;
- специальности, предлагаемые техникумом, востребованы на рынке труда г. Сыктывкара и Республики Коми;
- основное число абитуриентов поступает из Эжвинского района г. Сыктывкара (57,46%) - по месту нахождения ГОУ СПО «СЦБТ», затем 26,75% поступают из других районов Республики Коми, и лишь на 3 месте абитуриенты из г. Сыктывкара (15,79%).
Из анализа результатов исследования следует, что ГОУ СПО «СЦБТ» необходимо обратить внимание на повышение имиджа учебного заведения и саморекламе. Это позволит учебному заведению выйти на более высокий уровень известности среди средних профессиональных учебных заведений, что сделает возможным отбор наиболее подготовленных абитуриентов и поднимет престиж.
Проведенные исследования позволяют сформулировать следующие основные выводы и предложения:
- ГОУ СПО «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум» и специальности, по которым ведется обучение, находятся на стадии зрелости. Для поддержания устойчивого положения учебного заведения на конкурентном рынке образовательных услуг необходимо:
- введение новых востребованных обществом и пользующихся спросом специальностей (например, эколог), т.е. выход на новые сегменты рынка образовательных услуг;
- проведение рекламной кампании с целью профориентации учащейся молодежи в различных районах и городах Республики Коми;
- расширение перечня дополнительных образовательных услуг (водитель, пользователь ПЭВМ, секретарь - референт);
- продолжение долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями и организациями, поиск новых социальных партнеров за пределами г. Сыктывкара.
Работа представлена на III общероссийскую конференцию с международным участием «Новейшие технологические решения и оборудование», общероссийская конференции, г. Кисловодск, 19-21 апреля 2005 г. поступила в редакцию 21.03.2005 г.
Статья в формате PDF 109 KB...
19 04 2024 16:49:35
Статья в формате PDF 257 KB...
18 04 2024 1:36:36
Статья в формате PDF 116 KB...
17 04 2024 16:25:11
Статья в формате PDF 109 KB...
16 04 2024 18:31:22
15 04 2024 22:56:23
Статья в формате PDF 126 KB...
14 04 2024 19:35:24
13 04 2024 23:31:56
Статья в формате PDF 245 KB...
12 04 2024 13:28:38
Установлено, что замачивание семян люцерны и опрыскивание вегетирующих растений в растворах микроэлементов бора, марганца, цинка, меди на первых этапах органогенеза способствует ускоренной закладке генеративных органов, образованию бугорков, дающие начало листьям и прилистникам, количество заложившихся цветков, боковых и пазушных соцветий, нарастание верхушечного конуса главного и боковых побегов. Опрыскивание микроэлементами по вегетирующим растениям на четвертом этапе органогенеза благоприятно влияет на формирование зачаточных кистей с большим числом цветочных бугорков, и увеличивают жизнеспособность пыльцы. Наибольшая эффективность отмечается при замачивании и опрыскивании бором, марганцем и медью. ...
11 04 2024 18:37:18
На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...
10 04 2024 12:15:26
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 11:59:16
Статья в формате PDF 293 KB...
07 04 2024 5:12:20
06 04 2024 21:49:57
Статья в формате PDF 107 KB...
05 04 2024 6:41:58
Статья в формате PDF 125 KB...
04 04 2024 15:53:12
Статья в формате PDF 300 KB...
03 04 2024 10:54:47
Статья в формате PDF 150 KB...
02 04 2024 10:10:31
Статья в формате PDF 284 KB...
31 03 2024 17:34:28
Анализ собственных и опубликованных материалов в отечественной и зарубежной литературе приводит к выводу о возможности организма рыб противостоять негативному влиянию экзотоксикантов. Реальной основой сопротивляемости организма является биокатализ. В этих процессах изменение активности ферментов следует рассматривать в качестве первичной реакции биологически активных веществ, направленной на детоксикацию чужеродных соединений. ...
30 03 2024 7:19:57
Статья в формате PDF 104 KB...
29 03 2024 16:17:21
Статья в формате PDF 334 KB...
27 03 2024 14:51:44
Статья в формате PDF 123 KB...
24 03 2024 21:53:25
Статья в формате PDF 194 KB...
23 03 2024 19:14:43
Статья в формате PDF 110 KB...
22 03 2024 8:10:59
В работе обосновано применение метода Дэвиса для оценки коэффициентов активности ионов, образующихся в кислотно-основной системе, при определении термодинамических констант диссоциации ароматических кислот в среде диметилформамида. ...
21 03 2024 16:29:18
19 03 2024 2:56:22
Статья в формате PDF 254 KB...
18 03 2024 2:37:53
Статья в формате PDF 128 KB...
17 03 2024 14:29:33
Статья в формате PDF 101 KB...
16 03 2024 17:35:53
Статья в формате PDF 130 KB...
15 03 2024 17:17:58
Статья в формате PDF 132 KB...
14 03 2024 7:43:10
Данная статья посвящена проблеме эвтаназии, которая рассматривается автором в контексте философско-антропологических воззрений таких представителей русской религиозной философии, как Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьёв, И.А. Ильин. Согласно их учению, действие, направленное на лишение человека жизни, ведёт к разрушению человеческой природы. Исходя из данной идеи, мы можем рассматривать эвтаназию как действие, ведущее к нарушению человеческой природы врача. ...
13 03 2024 12:40:12
Статья в формате PDF 314 KB...
11 03 2024 1:32:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::