АНАЛИЗ ПОЗИЦИИ ГОУ СПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО – БУМАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» НА КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Система профессионального образования, в ее сегодняшнем виде, не в полной мере формирует общество. Наоборот, изменения, происходящие в жизни, ведут к изменению деятельности системы образования. Поэтому учреждения профессионального образования нуждаются в комплексных исследованиях процессов, происходящих в обществе.
Это жизненно необходимо для того, чтобы их деятельность соответствовала социально - экономической конъюнктуре и учитывала перспективу.
Первым шагом к построению эффективного механизма планирования деятельности среднего профессионального учебного заведения можно рассматривать маркетинговую ориентацию управления образовательным учреждением, которое означает следующее:
- оказание тех образовательных услуг, которые пользуются и будут пользоваться спросом на рынке;
- соответствие перечня образовательных услуг растущим запросам общества;
- формирование цен на образовательные услуги под воздействием конкурентов, величины и динамики платежеспособного спроса;
- поиск потребителей и заказчиков услуг ведется активно, направлен на целевые группы потребителей, на возможных посредников.
Все эти функции должны реально воплощаться в повседневную жизнь коллектива, реализовываться маркетинговой службой, которая реально становится главным помощником директора образовательного учреждения, существующего в условиях рынка.
В 2004 году студентами специальности 0607 «Маркетинг» было проведено маркетинговое исследование, целями которого являлось: определение уровня конкурентоспособности ГОУ СПО «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум» на рынке образовательных услуг. Основными задачами данного исследования явились:
- оценка существующего положения техникума на рынке образовательных услуг г. Сыктывкара;
- разработка маркетингового плана по улучшению этого образа:
- изучение мнения школьников, предполагаемых абитуриентов, и студентов о мотивах поступления в техникум;
- анализ востребованности специалистов- выпускников учебного заведения;
Методами сбора маркетинговой информации были выбраны опрос и интервьюирование.
Исследование включало следующие опросы: опрос школьников - предполагаемых абитуриентов. Цели опроса - выяснить насколько широко известен ГОУ СПО «СЦБТ» среди учащихся 9 и 11 классов школ г. Сыктывкара; из каких источников школьники получили информацию о техникуме; посещаемость «Дней открытых дверей» за последние три года; какие рабочие профессии, с точки зрения школьников, наиболее востребованы на рынке труда; какие профессии хотят получить выпускники школ. Опросы проводились в 25 школах: 8 школ в Эжвинском районе г. Сыктывкара; 17 школ в г. Сыктывкаре.
Цель опроса студентов ГОУ СПО «СЦБТ» - определить из каких районов Республики Коми и регионов России поступают школьники в техникум; из каких источников они узнали о техникуме; по каким мотивам студенты выбрали данное учебное заведение и специальности; какие дополнительные платные образовательные услуги хотели бы получить. Опросом были охвачены студенты 19 групп.
Целью исследования в Центре занятости г. Сыктывкара было выяснить обращались ли выпускники ГОУ СПО «СЦБТ», кому из них были предоставлены рабочие места; какие из специальностей, по которым ведется подготовка в техникуме, востребованы на рынке труда Республики Коми; какие рабочие профессии требуются на промышленных предприятиях.
С использованием опросника было проведено интервью с администрацией ГОУ СПО «СЦБТ»: директором техникума Мусихиным П.В.; заместителем директора по производственному обучению Герко И.Н.; методистом Бурхановым З.Р.; заведующими отделениями Лодыгиной Н.В. и Старцевой Л.И. Цель исследования - анализ внутренней среды техникума, выявление слабых и сильных сторон деятельности.
СКТ - Сыктывкарский кооперативный техникум;
СТК - Сыктывкарский технологический колледж;
СТЭК - Сыктывкарский торгово-экономический колледж;
ССХТ - Сыктывкарский сельскохозяйственный техникум;
СЦБТ - Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум.
Расшифровка специальностей1806 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»; 1701 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»; 2201 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»; 2902 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 1006 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»; 2603 «Технология переработки древесины»; 0607 «Маркетинг» |
По результатам опроса учащихся 9-11 классов школ г.Сыктывкара выявлено:
- приоритет при выборе средних профессиональных учебных заведений принадлежит ГОУ СПО «СЦБТ»;
- информацию о техникуме учащиеся школ получают от друзей, родителей, представителей техникума, прессы;
- специальности, предлагаемые техникумом, востребованы на рынке труда г. Сыктывкара и Республики Коми;
- основное число абитуриентов поступает из Эжвинского района г. Сыктывкара (57,46%) - по месту нахождения ГОУ СПО «СЦБТ», затем 26,75% поступают из других районов Республики Коми, и лишь на 3 месте абитуриенты из г. Сыктывкара (15,79%).
Из анализа результатов исследования следует, что ГОУ СПО «СЦБТ» необходимо обратить внимание на повышение имиджа учебного заведения и саморекламе. Это позволит учебному заведению выйти на более высокий уровень известности среди средних профессиональных учебных заведений, что сделает возможным отбор наиболее подготовленных абитуриентов и поднимет престиж.
Проведенные исследования позволяют сформулировать следующие основные выводы и предложения:
- ГОУ СПО «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум» и специальности, по которым ведется обучение, находятся на стадии зрелости. Для поддержания устойчивого положения учебного заведения на конкурентном рынке образовательных услуг необходимо:
- введение новых востребованных обществом и пользующихся спросом специальностей (например, эколог), т.е. выход на новые сегменты рынка образовательных услуг;
- проведение рекламной кампании с целью профориентации учащейся молодежи в различных районах и городах Республики Коми;
- расширение перечня дополнительных образовательных услуг (водитель, пользователь ПЭВМ, секретарь - референт);
- продолжение долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями и организациями, поиск новых социальных партнеров за пределами г. Сыктывкара.
Работа представлена на III общероссийскую конференцию с международным участием «Новейшие технологические решения и оборудование», общероссийская конференции, г. Кисловодск, 19-21 апреля 2005 г. поступила в редакцию 21.03.2005 г.
Статья в формате PDF 104 KB...
11 12 2024 21:57:57
Статья в формате PDF 122 KB...
10 12 2024 17:36:38
Статья в формате PDF 137 KB...
09 12 2024 4:58:37
Статья в формате PDF 295 KB...
08 12 2024 20:56:24
Статья в формате PDF 244 KB...
07 12 2024 0:58:39
06 12 2024 10:30:13
Статья в формате PDF 134 KB...
05 12 2024 21:40:33
Рассмотрены особенности проведения интервального тренинга в сравнении с равномерными тренировками. Определены границы применения интервального метода проведения тренировок. Разработан алгоритм проведения занятий с применением интервального метода тренировок. Приведены результаты курса тренировок и использованием интервального тренинга. ...
04 12 2024 6:20:37
Статья в формате PDF 245 KB...
03 12 2024 0:48:17
Статья в формате PDF 296 KB...
02 12 2024 0:59:16
Статья в формате PDF 254 KB...
01 12 2024 3:11:57
Статья в формате PDF 232 KB...
30 11 2024 11:38:45
Статья в формате PDF 189 KB...
29 11 2024 17:59:36
Статья в формате PDF 125 KB...
28 11 2024 14:32:42
Статья в формате PDF 106 KB...
25 11 2024 1:30:31
Статья в формате PDF 352 KB...
22 11 2024 1:22:49
Статья в формате PDF 118 KB...
21 11 2024 22:42:26
Статья в формате PDF 314 KB...
20 11 2024 14:25:34
Статья в формате PDF 226 KB...
19 11 2024 5:47:39
Исследованы показатели окислительно-антиоксидантной системы (содержание малоновогодиальдегида, каталазная и общая антиоксидантная активности) мышечной ткани русского осетра и карпа при свинцовой интоксикации. В мышцах молоди осетра обнаружена активация перекисного окисления липидов и снижение общей антиоксидантной активности. В отличие от осетра у молоди карпаактивация перекисного окисления липидов сопровождается компенсаторным повышением общей антиоксидантной активности и поддержанием достаточно высокого уровня активности каталазы. Повышение активности каталазы осетра при значительной активации ПОЛ может быть связано с выходом фермента из клеточных органелл, вследствие лабилизации клеточных мембран. Полученные данные свидетельствуют о большей толерантности карпа к свинцовой интоксикации, по сравнению с контролем. ...
18 11 2024 13:15:38
Статья в формате PDF 131 KB...
17 11 2024 22:15:37
Статья в формате PDF 100 KB...
16 11 2024 18:52:47
Статья в формате PDF 207 KB...
15 11 2024 17:42:22
Зачастую жены священно и церковнослужителей к 40 годам оставались без супруга с 6-8 детьми на руках, половина из которых малолетние, а некоторые носителями неизлечимой болезни. Права на наследство и различного рода материальную помощь строго регламентировались Синодальным управлением. Семьи получали полные пенсии после cмepти родителя, если выслуга составляла не менее 30 лет. Малоимущие семьи священников имели право на получение единовременного пособия. Если срок выслуги отца семейства был менее 10 лет. Благополучие вдов с детьми священно и церковнослужителей зависело от состояния здоровья отца, что давало возможность исправно и в соответствии с временными нормами выработки нести службу, в противном же случае – святое семейство оставалось без средств к существованию. ...
14 11 2024 22:56:13
Статья в формате PDF 100 KB...
13 11 2024 23:43:32
Статья в формате PDF 111 KB...
11 11 2024 22:45:25
Статья в формате PDF 240 KB...
10 11 2024 20:16:59
Статья в формате PDF 144 KB...
09 11 2024 10:16:57
Статья в формате PDF 124 KB...
08 11 2024 11:23:30
Статья в формате PDF 101 KB...
07 11 2024 2:57:57
Статья в формате PDF 106 KB...
06 11 2024 10:45:51
Статья в формате PDF 111 KB...
05 11 2024 19:45:42
Статья в формате PDF 136 KB...
03 11 2024 16:25:28
Статья в формате PDF 130 KB...
02 11 2024 5:53:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::