РЕИНЖИНИРИНГ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ СРЕДСТВАМИ UML
Мы рассматриваем проблему преобразования информационной структуры, обеспечивающей течение технологических процессов (ТП) в рамках регламента (алгоритма управления и функционирования) с целью повышения эффективности процесса получения целевого продукта на данном этапе производства.
Методика BPR (Business Process Reengineering) направлена на преобразование информационной структуры предприятия, с целью улучшения показателей эффективности бизнеса. При этом фаза исследования, экономического обоснования и определение границ пересмотра информационной структуры является основополагающей. Принято считать, что CASE - средства, как основной инструментарий данной методики направлены на анализ и разработку таких уровней информационного обеспечения предприятия как ERP, MRP, MES, SCADA. Разработка данных систем управления, а также сам реинжиниринг основаны на методах объектно-ориентированного проектирования. Ведущие CASE - средства процесс моделирования создаваемой системы выстраивают при помощи графических uml-диаграмм способных описать пpaктически любую автоматизируемую предметную область с последующей реализацией программного кода.
Преобразование структуры информационной поддержки цехового уровня также возможно представить с помощью uml-диаграмм описывающих ТП моделью-спецификацией. Исходными данными для построения логической модели служат: технологическое оборудование (датчики, исполнительные устройства, технические средства автоматизации), участвующее в жизненном цикле продукции; технологический регламент. Первым шагом является составления usecase диаграмм, описывающих операции (use case) совершаемые объектами (actor) ТП, на основе набора таких диаграмм создается список требований к системе и определяется множество выполняемых системой функций. Диаграмма Deployment предназначена для анализа аппаратной части системы, при этом выделяются: ведущее устройство (processor), устройства не имеющие операционную платформу (device) и связи (connection). Следующий шаг диаграмма Statechart предназначена для описания состояний объекта и условий перехода между ними, что отражает модель его поведения при получении различных сигналов и взаимодействии с другими объектами. В данном случае уместна теория конечных автоматов, согласно которой сложную систему возможно разложить на простые автоматы имеющие определенные состояния. Диаграмма Activity является разновидностью диаграммы состояний, описывающая моделирование последовательности действий ограниченных значками активности. Кроме сценария поведения каждого объекта необходимо точно представлять взаимодействие
этих объектов между собой, определение клиентов и серверов и порядка обмена сообщений (сигналов) между ними. Обмен сообщениями происходит в определенной последовательности, и диаграмма Sequence позволяют получить отражение этого обмена во времени. Второй тип диаграмм взаимодействия - это Collaboration Diagram отличается от предыдущей тем, что не акцентирует внимание на последовательности передачи сообщений, только отражает наличие взаимосвязей, сообщений от клиентов к серверам. Диаграмма показывает взаимодействие между объектами, а не классами, то есть является мгновенным снимком объектов системы в некотором состоянии. Завершением построения модели являются два типа диаграмм. Class - основная диаграмма для создания кода приложения, при помощи которой формируется компонентная структура будущего программного обеспечения, описывается наследование и взаимное положение классов друг относительно друга. Что отражает логическое представление системы, так как классы это лишь заготовки, на основе которых затем будут определены физические объекты. Component диаграмма позволяет создать физическое отражение текущей модели, показывает организацию и взаимосвязи программных компонентов, представленных в исходном коде, двоичных или исполняемых файлах. Связи в данном типе диаграммы представляют зависимости одного компонента от другого и имеют специальное отображение. Данный тип диаграммы позволяет получить представление о поведении компонентов по предоставляемому ими интерфейсу.
Решив задачу декомпозиции информационного обеспечения цехового уровня, становится возможным отразить изменения в каждой uml-диаграмме полученной моделиспецификации согласно планов модернизации и технического переоснащения данного этапа производства. Процесс реинжиниринга не обходится без современных CASE - инструментов, одним из ведущих является Rational Rose, среда которого позволяет выстроить uml-диаграммы, а на основе диаграммы Class создать код класса на одном из языков программирования.
Статья в формате PDF
313 KB...
26 09 2023 6:13:16
Статья в формате PDF
127 KB...
25 09 2023 11:33:51
Статья в формате PDF 120 KB...
24 09 2023 5:58:12
Статья в формате PDF
103 KB...
23 09 2023 18:10:30
Представлено описание клинического наблюдения больного 68 лет, с первично-множественным paком кожи, у которого диагностировано 288 опухолевых очагов, 67 из которых пролечено различними методами, такими как кототкодистанционная рентгенотерапия, хирургическое иссечение, криодеструкция.
...
22 09 2023 3:34:23
Статья в формате PDF
119 KB...
21 09 2023 6:53:29
20 09 2023 17:35:23
В настоящее время основной задачей стоматологии является профилактика кариеса, особенно для возрастной группы 11-16 лет. Ранее была установлена связь между кариесом и аномалиями зубочелюстной деформацией системы.
В 2001-2002 г нами было обследовано 2504 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет.
Из них 1016 (40,6%) мальчиков и 1488 (59,4%) девочек.
Из числа выявленных аномалий прикуса чаще наблюдался глубокий прикус, затем дистальный, осложненный открытым прикусом, мезиальный и открытый, остальные виды прикусов встречались крайне редко.
На основе компьютерной обработке полученных данных очевидно, что деформация зубочелюстной системы встречается в возрастных группах со сменным и постоянным прикусом;
- аномалии прикуса составляют 53% от общего количества обследованных детей;
- аномалии положения отдельных зубов составляют 39% от общего количества обследованных детей.
...
18 09 2023 15:14:32
17 09 2023 2:47:15
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей.
...
16 09 2023 22:55:12
Статья в формате PDF
114 KB...
14 09 2023 5:31:48
Статья в формате PDF
100 KB...
13 09 2023 0:47:50
Статья в формате PDF
102 KB...
11 09 2023 20:51:32
Статья в формате PDF
112 KB...
09 09 2023 5:41:42
Предложены принципы подбора целевых пород, рекомендуемых для выращивания при рекультивации земель в условиях Олюторского района Камчатского края.
...
08 09 2023 5:43:27
Изучено влияние низкоинтенсивного лазерного излучения (НИЛИ) красного и инфpaкрасного спектров на структурно - функциональное состояние слизистой оболочки верхних дыхательных путей ( ВДП) у детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Полученные результаты исследований позволили обосновать применение НИЛИ для коррекции нарушений местных факторов защиты. Низкоинтенсивная лазерная реабилитация (НИЛР) обеспечила нормализацию и повышение цитофизиологических показателей, и снижение цитопатологических величин. Доказано ремоделирующее действие НИЛИ на слизистую оболочку верхних дыхательных путей. Эффективность НИЛР связана с ремоделированием слизистой оболочки ВДП.
...
07 09 2023 18:40:43
Статья в формате PDF
104 KB...
06 09 2023 23:39:44
Статья в формате PDF
122 KB...
05 09 2023 16:50:18
Статья в формате PDF
144 KB...
03 09 2023 4:37:44
Статья в формате PDF
252 KB...
02 09 2023 3:50:27
Статья в формате PDF
256 KB...
31 08 2023 16:35:31
Статья в формате PDF
139 KB...
30 08 2023 3:55:15
Статья в формате PDF
117 KB...
29 08 2023 0:39:24
Статья в формате PDF
285 KB...
28 08 2023 3:23:31
В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотpaкторной техники из алюминиевых сплавов.
...
27 08 2023 1:37:25
Статья в формате PDF
363 KB...
25 08 2023 22:47:50
Статья в формате PDF
135 KB...
24 08 2023 14:58:52
Статья в формате PDF
157 KB...
22 08 2023 5:45:40
Статья в формате PDF
276 KB...
20 08 2023 0:50:42
Статья в формате PDF
267 KB...
19 08 2023 5:24:56
Статья в формате PDF
150 KB...
18 08 2023 15:44:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::