СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ Г. УЛЬЯНОВСКА И ОЦЕНКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ГОРОДА ВЫБРОСАМИ АВТОТРАНСПОРТА
Автомобильный трaнcпорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. В крупных городах Ульяновск входит в состав городов, для которых проблема загрязнения атмосферного воздуха стала одной из актуальных. Загрязнение воздуха в Ульяновске превышает предельно допустимые нормы. По данным Госкомстата России основными загрязнителями воздуха в Ульяновской области являются 6 видов пыли и сажи (более 1/5 всех выбросов), сернистый ангидрид (44-45%), окислы азота (1/10 часть выбросов), окись углерода (18-19 %), углеводороды. Более половины объёма вредных выбросов в атмосферу приходится на долю автотрaнcпорта. В составе выхлопных газов автомобиля содержится около 300 вредных веществ. Основными загрязняющими атмосферу веществами являются оксиды углерода, углеводороды, оксиды азота, сажа, свинец, диоксид серы.
Для оценки интенсивности движения автотрaнcпорта на территории г. Ульяновска, использовалась «Методика расчетов рассеивания выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автотрaнcпортом на городских магистралях». Согласно которой, участок трaнcпортной сети города представляется в виде отдельных элементов: перегонов и перекрестков. Под перегоном понимают расстояние между центрами соседних перекрестков. На перегонах различают направления движения и полосы внутри направления.
Под интенсивностью движения трaнcпортных потоков понимают количество трaнcпортных средств, прошедших за определенный промежуток времени по участку дорожно-трaнcпортной сети. Tрaнcпортный поток подразделяется на пять групп расчетных автомобилей: расчетный легковой автомобиль (РЛА); расчетный грузовой автомобиль с бензиновым двигателем (РГАБД); расчетный грузовой автомобиль с дизельным двигателем (РГАД); расчетный автобус с бензиновым двигателем (РАБ); расчетный автобус с дизельным двигателем (РАД).
Исследование структуры трaнcпортных потоков в г.Ульяновске впервые было проведено в 1995г. Государственным научным центром РФ Научно-исследовательского института атомных реакторов г.Димитровграда. Проведенные исследования показали, что на отдельных улицах города суммарная интенсивность движения в "часы-пик" достигает 2300 авт./час. Интенсивность движения имеет ярко выраженную внутри суточную зависимость с двумя пиками интенсивности максимума. Максимум суммарной интенсивности движения автотрaнcпорта наблюдается во временные периоды (9-11) и (16-19) часов.
Основной составляющей трaнcпортного потока являются легковые автомобили (РЛА). На их долю приходится 66,9 - 73,2% всего объема трaнcпортных потоков. Доля РГАБД - 10,15 - 11,12%, РГАД - 5,75 - 8,05%, РАБ - 10,2 - 11,3%, РАД - 0,7 - 2,67%.
Повторные исследования структуры и интенсивности движения автотрaнcпортных средств на улицах г. Ульяновска были проведены с 2003 по 2006 год. Наблюдения проводились во всех районах города на 32 уличных перегонах в разные сезоны, в будние и выходные дни, в разное время суток. Подсчет трaнcпортных средств проводился по пяти группам расчетных автомобилей в течение 30 мин. Затем вычислялось среднее значение интенсивности движения трaнcпортных средств по всем участкам с учетом всех исследуемых категорий трaнcпорта
В результате статистической обработке данных было выявлено, что первое место по количеству трaнcпортных средств занимают РЛА (79,67 - 81,21%), второе место - РАБ - 8,32 - 9,11%, третье - РАД - 7,14 - 7,83%, и, наконец, незначительную часть составляет грузовой авто-трaнcпорт(1,85 - 4,87%).
Наибольших значений (до 4800 авт./час) интенсивность достигает на магистралях, по которым проходят потоки транзитного трaнcпорта, и осуществляется связь между районами города. Средние значения наблюдаются на улицах, связывающих между собой микрорайоны города (до 2900 авт./час). Минимальные значения наблюдаются на улицах, расположенных внутри микрорайонов (до 550 авт./час).
Наличие зависимости интенсивности от времени суток, времени года и дней недели выявлялось с помощью дисперсионного анализа. Было установлено, что в промежутке времени с 6 до 22 часов на всех исследуемых участках магистралей г. Ульяновска зависимость интенсивности движения от времени суток не наблюдается. Интенсивность трaнcпортных потоков в будние дни на 4,7% выше, чем в выходные.
Было выявлено, что в течение года интенсивность трaнcпортных потоков зависит от времени года. В зимний период наблюдаются минимальные значения интенсивности автотрaнcпортных средств на магистралях г. Ульяновска (2175 - 3264авт./час). В весенний период интенсивность увеличивается на 32%, при этом резко возрастает доля легковых автомобилей (до23%). Летом происходит небольшое снижение интенсивности трaнcпортных потоков (до 5%), а осенью интенсивность имеет такие же значения, как и весной.
Результаты статистической обработки данных наблюдений позволили оценить суммарный выброс автотрaнcпортными средствами различных загрязняющих веществ. Расчет производился для загрязняющих веществ: CO, CH, NOx, C, Pb, SO2 с учетом их пробегового выброса при движении по перегону. Приоритетными веществами, выбрасываемыми автотрaнcпортом являются окись углерода, углеводороды, оксиды азота. Причем лидирующее место занимает СО, его суточные выбросы составляют: осенью. - 1298,8 кг/км, зимой - 460,67 кг/км, весной - 1301,45 кг/км. Второе место по выбрасываемому количеству занимают оксиды азота, третье - углеводороды.
Таким образом, при сравнении данных исследований, проведенных в 1995г. и за последние четыре года, было выявлено, что течение 10 лет в г.Ульяновске изменился состав трaнcпортных потоков. Увеличилась основная составляющая потока (РЛА) на 10% и изменилось соотношение грузовых автомобилей и автобусов в трaнcпортном потоке (число первых сократилось, а вторых - увеличилось). В настоящее время не наблюдается зависимость интенсивности автотрaнcпортных потоков от времени суток, а в 1995г. она была ярко выражена, но зависимость интенсивности от сезона года сохраняется. Кроме этого, в 2, 09 раза возросло максимальное значение интенсивности автотрaнcпортных потоков на территории г. Ульяновска.
Статья в формате PDF
127 KB...
15 02 2025 20:39:48
Статья в формате PDF
314 KB...
13 02 2025 7:20:25
12 02 2025 14:34:43
Статья в формате PDF
117 KB...
11 02 2025 3:51:31
Статья в формате PDF
103 KB...
10 02 2025 8:43:17
Статья в формате PDF
136 KB...
09 02 2025 8:12:24
Статья в формате PDF
238 KB...
08 02 2025 1:57:22
Статья в формате PDF
268 KB...
07 02 2025 13:47:52
Статья в формате PDF
112 KB...
06 02 2025 10:36:41
Статья в формате PDF
308 KB...
05 02 2025 16:22:58
Статья в формате PDF
101 KB...
04 02 2025 3:22:21
Статья в формате PDF
114 KB...
02 02 2025 19:11:20
Статья в формате PDF
127 KB...
01 02 2025 21:16:17
Статья в формате PDF
119 KB...
31 01 2025 15:29:33
Статья в формате PDF
101 KB...
30 01 2025 17:15:54
Статья в формате PDF
138 KB...
28 01 2025 20:29:36
Статья в формате PDF
277 KB...
27 01 2025 10:17:52
Статья в формате PDF
135 KB...
26 01 2025 18:16:15
Статья в формате PDF
117 KB...
25 01 2025 21:10:29
Статья в формате PDF
104 KB...
24 01 2025 2:22:38
Статья в формате PDF
116 KB...
23 01 2025 4:33:48
Статья в формате PDF
115 KB...
21 01 2025 8:51:51
Статья в формате PDF
306 KB...
20 01 2025 6:50:11
С использованием инструмента «Bilateral Trade» базы данных Trade Map проделаны матричный анализ взаимной торговли в системе стран БРИКС + Иран за 2001 и 2010 гг. Расчеты показали на существенную трaнcформацию взаимной торговли в системе рассматриваемых стран, в которой Россия значительно ухудшила свои позиции, а Бразилия и Китай – улучшили. Показано также, что Иран гораздо лучше интегрирован во взаимную торговлю со странами БРИКС по сравнению с ЮАР, что даёт ему весомый аргумент для вступления в это объединение стран.
...
19 01 2025 22:17:24
Статья в формате PDF
320 KB...
18 01 2025 19:29:26
Статья в формате PDF
396 KB...
17 01 2025 9:48:20
Статья в формате PDF
106 KB...
16 01 2025 8:41:50
Статья в формате PDF
105 KB...
15 01 2025 5:49:10
Статья в формате PDF
224 KB...
14 01 2025 22:48:54
13 01 2025 3:46:24
Костная ткань обладает целым рядом уникальных физических свойств. Наиболее ценными с производственной точки зрения, представляются только некоторые из них: жесткость, твердость, упругость, эластичность. Наш научный интерес проявился на два основных свойства: жесткость и эластичность.
...
12 01 2025 17:34:46
Статья в формате PDF
117 KB...
11 01 2025 23:37:41
Статья в формате PDF
111 KB...
10 01 2025 5:19:18
Вентральная грыжа – одно из наиболее распространенных хирургических заболеваний, которым страдают 5–7% населения земного шара. Довольно значительный сегмент среди грыж живота занимают паховые грыжи двухсторонней локализации, что представляет собой обособленную проблему современной герниологии. По данным отечественных и зарубежных исследователей на долю больных с контралатеральными паховыми грыжами приходится до15% от всех больных грыжей паховой локализацией.
...
07 01 2025 19:25:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::