СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ Г. УЛЬЯНОВСКА И ОЦЕНКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ГОРОДА ВЫБРОСАМИ АВТОТРАНСПОРТА
Автомобильный трaнcпорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. В крупных городах Ульяновск входит в состав городов, для которых проблема загрязнения атмосферного воздуха стала одной из актуальных. Загрязнение воздуха в Ульяновске превышает предельно допустимые нормы. По данным Госкомстата России основными загрязнителями воздуха в Ульяновской области являются 6 видов пыли и сажи (более 1/5 всех выбросов), сернистый ангидрид (44-45%), окислы азота (1/10 часть выбросов), окись углерода (18-19 %), углеводороды. Более половины объёма вредных выбросов в атмосферу приходится на долю автотрaнcпорта. В составе выхлопных газов автомобиля содержится около 300 вредных веществ. Основными загрязняющими атмосферу веществами являются оксиды углерода, углеводороды, оксиды азота, сажа, свинец, диоксид серы.
Для оценки интенсивности движения автотрaнcпорта на территории г. Ульяновска, использовалась «Методика расчетов рассеивания выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автотрaнcпортом на городских магистралях». Согласно которой, участок трaнcпортной сети города представляется в виде отдельных элементов: перегонов и перекрестков. Под перегоном понимают расстояние между центрами соседних перекрестков. На перегонах различают направления движения и полосы внутри направления.
Под интенсивностью движения трaнcпортных потоков понимают количество трaнcпортных средств, прошедших за определенный промежуток времени по участку дорожно-трaнcпортной сети. Tрaнcпортный поток подразделяется на пять групп расчетных автомобилей: расчетный легковой автомобиль (РЛА); расчетный грузовой автомобиль с бензиновым двигателем (РГАБД); расчетный грузовой автомобиль с дизельным двигателем (РГАД); расчетный автобус с бензиновым двигателем (РАБ); расчетный автобус с дизельным двигателем (РАД).
Исследование структуры трaнcпортных потоков в г.Ульяновске впервые было проведено в 1995г. Государственным научным центром РФ Научно-исследовательского института атомных реакторов г.Димитровграда. Проведенные исследования показали, что на отдельных улицах города суммарная интенсивность движения в "часы-пик" достигает 2300 авт./час. Интенсивность движения имеет ярко выраженную внутри суточную зависимость с двумя пиками интенсивности максимума. Максимум суммарной интенсивности движения автотрaнcпорта наблюдается во временные периоды (9-11) и (16-19) часов.
Основной составляющей трaнcпортного потока являются легковые автомобили (РЛА). На их долю приходится 66,9 - 73,2% всего объема трaнcпортных потоков. Доля РГАБД - 10,15 - 11,12%, РГАД - 5,75 - 8,05%, РАБ - 10,2 - 11,3%, РАД - 0,7 - 2,67%.
Повторные исследования структуры и интенсивности движения автотрaнcпортных средств на улицах г. Ульяновска были проведены с 2003 по 2006 год. Наблюдения проводились во всех районах города на 32 уличных перегонах в разные сезоны, в будние и выходные дни, в разное время суток. Подсчет трaнcпортных средств проводился по пяти группам расчетных автомобилей в течение 30 мин. Затем вычислялось среднее значение интенсивности движения трaнcпортных средств по всем участкам с учетом всех исследуемых категорий трaнcпорта
В результате статистической обработке данных было выявлено, что первое место по количеству трaнcпортных средств занимают РЛА (79,67 - 81,21%), второе место - РАБ - 8,32 - 9,11%, третье - РАД - 7,14 - 7,83%, и, наконец, незначительную часть составляет грузовой авто-трaнcпорт(1,85 - 4,87%).
Наибольших значений (до 4800 авт./час) интенсивность достигает на магистралях, по которым проходят потоки транзитного трaнcпорта, и осуществляется связь между районами города. Средние значения наблюдаются на улицах, связывающих между собой микрорайоны города (до 2900 авт./час). Минимальные значения наблюдаются на улицах, расположенных внутри микрорайонов (до 550 авт./час).
Наличие зависимости интенсивности от времени суток, времени года и дней недели выявлялось с помощью дисперсионного анализа. Было установлено, что в промежутке времени с 6 до 22 часов на всех исследуемых участках магистралей г. Ульяновска зависимость интенсивности движения от времени суток не наблюдается. Интенсивность трaнcпортных потоков в будние дни на 4,7% выше, чем в выходные.
Было выявлено, что в течение года интенсивность трaнcпортных потоков зависит от времени года. В зимний период наблюдаются минимальные значения интенсивности автотрaнcпортных средств на магистралях г. Ульяновска (2175 - 3264авт./час). В весенний период интенсивность увеличивается на 32%, при этом резко возрастает доля легковых автомобилей (до23%). Летом происходит небольшое снижение интенсивности трaнcпортных потоков (до 5%), а осенью интенсивность имеет такие же значения, как и весной.
Результаты статистической обработки данных наблюдений позволили оценить суммарный выброс автотрaнcпортными средствами различных загрязняющих веществ. Расчет производился для загрязняющих веществ: CO, CH, NOx, C, Pb, SO2 с учетом их пробегового выброса при движении по перегону. Приоритетными веществами, выбрасываемыми автотрaнcпортом являются окись углерода, углеводороды, оксиды азота. Причем лидирующее место занимает СО, его суточные выбросы составляют: осенью. - 1298,8 кг/км, зимой - 460,67 кг/км, весной - 1301,45 кг/км. Второе место по выбрасываемому количеству занимают оксиды азота, третье - углеводороды.
Таким образом, при сравнении данных исследований, проведенных в 1995г. и за последние четыре года, было выявлено, что течение 10 лет в г.Ульяновске изменился состав трaнcпортных потоков. Увеличилась основная составляющая потока (РЛА) на 10% и изменилось соотношение грузовых автомобилей и автобусов в трaнcпортном потоке (число первых сократилось, а вторых - увеличилось). В настоящее время не наблюдается зависимость интенсивности автотрaнcпортных потоков от времени суток, а в 1995г. она была ярко выражена, но зависимость интенсивности от сезона года сохраняется. Кроме этого, в 2, 09 раза возросло максимальное значение интенсивности автотрaнcпортных потоков на территории г. Ульяновска.
В работе показаны причины возникновения профессиональных заболеваний в результате воздействия на организм человека асбестовой пыли. Клинические проявления и специфические симптомы, вызванные длительным контактом с асбестовой пылью. Рекомендуется новая технология пневмообогащения асбестового минерального сырья на базе ранее разработанных Тувинским институтом комплексного освоения природных ресурсов СО РАН способов и устройств по переработке минерального сырья, содержащего тяжелые минералы и металлы.
...
03 02 2023 23:23:40
Статья в формате PDF
227 KB...
02 02 2023 18:12:21
Статья в формате PDF
113 KB...
30 01 2023 12:56:18
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens.
...
29 01 2023 4:17:12
Статья в формате PDF
184 KB...
28 01 2023 22:26:12
Статья в формате PDF
206 KB...
27 01 2023 6:33:47
Статья в формате PDF
336 KB...
26 01 2023 19:46:35
25 01 2023 7:48:57
Статья в формате PDF
109 KB...
23 01 2023 7:23:42
Статья в формате PDF
112 KB...
22 01 2023 8:18:39
Статья в формате PDF
127 KB...
21 01 2023 4:22:22
Статья в формате PDF
106 KB...
20 01 2023 1:38:12
19 01 2023 16:20:45
Статья в формате PDF
121 KB...
18 01 2023 17:52:52
Статья в формате PDF
113 KB...
16 01 2023 21:44:49
Статья в формате PDF
107 KB...
15 01 2023 9:49:48
Статья в формате PDF
117 KB...
14 01 2023 2:56:56
Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного хаpaктера.
...
13 01 2023 5:33:57
Статья в формате PDF
111 KB...
12 01 2023 1:24:46
Статья в формате PDF
151 KB...
11 01 2023 6:36:54
Статья в формате PDF
109 KB...
10 01 2023 8:30:28
Статья в формате PDF
157 KB...
09 01 2023 8:55:29
В работе дан теоретический анализ понятия «личности», способы её формирования в результате пpaктической деятельности человека. Показано, что речь – необходимое условие социального, культурного воспроизводства личности, формирования его специфических социальных способностей.
...
08 01 2023 0:50:20
Статья в формате PDF
115 KB...
07 01 2023 5:14:18
Статья в формате PDF
228 KB...
06 01 2023 8:25:23
В статье даётся оценка параметров экологической устойчивости 37 генотипов ячменя, выведенных в НИИСХ Северо-Востока, и 6 весенних сортов ячменя, районированных в Кировской области.
...
05 01 2023 19:54:53
Статья в формате PDF
104 KB...
02 01 2023 0:37:26
Статья в формате PDF
125 KB...
01 01 2023 0:15:24
Статья в формате PDF
396 KB...
31 12 2022 12:48:49
Статья в формате PDF
303 KB...
30 12 2022 12:46:35
Статья в формате PDF
103 KB...
29 12 2022 2:14:31
Статья в формате PDF
116 KB...
28 12 2022 16:40:12
Статья в формате PDF
163 KB...
27 12 2022 16:41:32
Статья в формате PDF
115 KB...
26 12 2022 13:46:51
Статья в формате PDF
330 KB...
25 12 2022 17:41:17
Статья в формате PDF
257 KB...
24 12 2022 18:27:20
Статья в формате PDF
134 KB...
23 12 2022 19:38:56
Статья в формате PDF
111 KB...
22 12 2022 12:45:29
Статья в формате PDF
263 KB...
21 12 2022 7:53:51
20 12 2022 12:18:24
Статья в формате PDF
317 KB...
19 12 2022 9:14:27
Статья в формате PDF 142 KB...
18 12 2022 5:50:37
Статья в формате PDF
124 KB...
16 12 2022 5:51:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::