ВОЗРАСТНАЯ ГИСТОФИЗИОЛОГИЯ БЕЛОЙ ПУЛЬПЫ СЕЛЕЗЕНКИ В РАННЕМ ПОСТНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ
Микроморфология селезенки в раннем постнатальном онтогенезе описана в литературе достаточно подробно, однако до последнего времени комплексная оценка возрастной динамики иммуноархитектоники крупнейшего периферического органа иммуногенеза не проводилась, и многочисленные клинические и экспериментальные исследования иммунного статуса организма проводились с помощью иммунологических или культуральных методов и основывались на представлениях о микроструктуре селезенки, полученных рутинными гистологическими методами (М.Р.Сапин и др., 2000; M.Hazlewood et al., 1992; Y.X.Franceschi et al., 1999). Особенно остро недостаток этой информации ощущается в связи с бурным развитие детской трaнcплантологии и широким распространением иммунодефицитных состояний у детей в современном обществе, в связи с чем данные о скорости созревания лимфоидной ткани в разных компартментах органов иммуногенеза, ее адаптационном потенциале при стрессах, инфекциях, использовании иммуносупрессивных схем лечения и проч. оказываются очень востребованными в медицинской пpaктике (A.D.McLellan et al., 2002; M.G.Karlsson et al., 2003).
Целью настоящего исследования стало изучение возрастной динамики В-зон селезенки экспериментальных животных в раннем постнатальном онтогенезе.
Нами проведено иммуногистохимическое изучение популяции В-лимфоцитов белой пульпы селезенки белых крыс породы Sprague Dawley: новорожденных, в возрасте 5, 10, 15, 20, 25 и 30 дней от роду - по 8 животных в каждой группе. Парафиновые срезы фиксированной формалином селезенки окрашивались иммуногистохимически на CD20 (маркер В-лимфоцитов) с применением авидин-биотин-пероксидазного метода с последующей количественной оценкой изображения в программе имидж-анализа Image Pro+.
Полученные результаты продемонстрировали, что В-лимфоциты присутствуют в селезенке, начиная с периода новорожденности. В возрасте 5 дней в органе уже присутствуют элементы Т- зональности, однако зоны еще не имеют отчетливых контуров, в то время как В-зоны не определяются. В возрасте 10 дней появляются очертания крупнейшего В-клеточного компартмента селезенки - ее маргинальной зоны, однако плотность CD20+иммунореактивных клеток в ней еще мала. В возрасте 15 дней в белой пульпе начинают намечаться контуры единичных первичных лимфоидных фолликулов, плотность клеток в которых заметно возрастает к 20-му дню жизни, соответствующему периоду перехода на самостоятельное питание. В 25-дневном возрасте в селезенке появляются редкие вторичные лимфоидные узелки. К 30-му дню селезенка демонстрирует дефинитивную микроструктуру с объемной белой пульпой, широкими ободками маргинальной зоны вокруг ее компартментов, высокой плотностью СD20+иммунореактивных клеток не только в лимфоидных фолликулах, но и в маргинальной зоне. Количественный иммуногистохимический анализ показал, что рубежными возрастными периодами для развития В-зон белой пульпы селезенки являются возраст 10 дней (грудной период), 20 дней (период перехода на самостоятельное питание) и 25 дней (инфантный период). По данным имидж-анализа имеет место резкое увеличение удельной площади CD20-иммунореактивных клеток при переходе от грудного периода к подсосному (p<0,01) и от подсосного - к инфантному (p<0,05), что соответствует общей тенденции роста В-зон в раннем постнатальном онтогенезе.
Таким образом, по данным иммуногистохимического исследования, В-клеточный компартмент в селезенке крыс, который отстает в развитии от Т-зон, все же начинает формироваться раньше, чем это принято было считать до сих пор, исходя из результатов рутинного гистологического исследования. В его формировании в раннем постнатальном онтогенезе отчетливо проявляются количественные сдвиги, в целом отражающие возрастающую в описываемые возрастные периоды естественную антигенную нагрузку на растущий организм экспериментальных животных.
Статья в формате PDF 134 KB...
28 03 2024 11:39:33
Статья в формате PDF 312 KB...
27 03 2024 8:59:15
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 2:43:38
Статья в формате PDF 100 KB...
25 03 2024 23:34:45
Статья в формате PDF 141 KB...
24 03 2024 21:39:28
Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстpaктность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...
23 03 2024 3:44:50
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 15:18:25
Статья в формате PDF 123 KB...
20 03 2024 13:18:56
Статья в формате PDF 228 KB...
19 03 2024 5:46:34
Статья в формате PDF 143 KB...
18 03 2024 16:41:30
Статья в формате PDF 125 KB...
17 03 2024 12:51:56
Статья в формате PDF 112 KB...
15 03 2024 21:37:34
Статья в формате PDF 109 KB...
14 03 2024 22:41:47
Статья в формате PDF 111 KB...
13 03 2024 6:36:47
Статья в формате PDF 204 KB...
12 03 2024 9:13:37
Статья в формате PDF 111 KB...
11 03 2024 16:10:32
Статья в формате PDF 164 KB...
09 03 2024 0:36:16
Статья в формате PDF 129 KB...
08 03 2024 23:42:32
Статья в формате PDF 121 KB...
07 03 2024 21:12:21
Статья в формате PDF 109 KB...
06 03 2024 1:12:44
Статья в формате PDF 251 KB...
05 03 2024 22:27:37
Статья в формате PDF 292 KB...
04 03 2024 12:39:28
03 03 2024 7:52:12
Статья в формате PDF 132 KB...
02 03 2024 16:54:29
Статья в формате PDF 421 KB...
01 03 2024 7:45:27
Статья в формате PDF 552 KB...
29 02 2024 17:15:48
Статья в формате PDF 119 KB...
28 02 2024 9:36:23
Статья в формате PDF 112 KB...
27 02 2024 20:30:50
Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...
26 02 2024 12:56:58
В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...
25 02 2024 16:47:35
Статья в формате PDF 119 KB...
24 02 2024 11:39:24
Статья в формате PDF 459 KB...
23 02 2024 7:42:37
Статья в формате PDF 251 KB...
22 02 2024 3:27:21
Статья в формате PDF 263 KB...
21 02 2024 6:54:39
Статья в формате PDF 171 KB...
20 02 2024 10:53:24
Статья в формате PDF 312 KB...
19 02 2024 2:20:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::