СПЕЦИФИКА ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ
Образовательный процесс не может быть качественным вообще ( вне конкретных условий). Образование по-разному может быть качественным, в зависимости от точки зрения социальных заказчиков, которые выставляют свои требования к результатам образовательного процесса. В качестве социальных заказчиков результатов образования в высшей школе выступают: сами студенты, которые в процессе получения образования и после выпуска из учебного учреждения являются потребителями своей образованности при решении социальных и личностных жизненных задач; родители студентов; потенциальный работодатель, являющийся потребителем выпускников вузов. При этом точки зрения разных социальных заказчиков на результаты образования очень часто не совпадают.
При создании внутривузовской системы обеспечения качества подготовки специалистов наиболее важным критерием ее эффективности является удовлетворенность интересов потребителей (рынка труда).
Мнение внешних потребителей может оцениваться по следующим аспектам: соответствие уровня подготовки специалистов установленным требованиям и пожеланиям потребителей, профессиональный рост выпускников, показатели спроса на выпускников, взаимодействие преподавателей вуза с потребителями в ходе реализации образовательного процесса, реагирование вуза на запросы и пожелания потребителей, желание потребителей развивать связи и сотрудничать с вузом по различным направлениям деятельности, предпочтение потребителей данного вуза конкурентам.
Вуз должен также самостоятельно отслеживать удовлетворенность потребителей качеством подготовки специалистов с целью понимания, прогнозирования и повышения степени удовлетворенности своих внешних потребителей. При этом важно оценивать: конкурентоспособность выпускников вуза, эффективность работы службы мониторинга качества подготовки специалистов и системы оценки качества образовательного процесса, наличие рекламаций и уровень выполнения гарантийных обязательств, продолжительность сотрудничества с потребителями.
В Самарском государственном техническом университете ( СамГТУ) удовлетворенность интересов внешних потребителей на уровне университета подвергается ежегодной оценке. Текущая оценка проводится на уровне факультетов (в частности физико-технологическом и химико-технологическом).
Уровень востребованности выпускников университета может быть оценен по следующим данным: процент выпускников, направленных на работу, составил- в 2000 году-74%, 2001 году- 82%, 2002 и 2003 годы- 94%.Привлекательность СамГТУ для потенциальных потребителей и предпочтения , отдаваемые ими СамГТУ, подтверждается наличием заявок на специалистов на период до 2010 года, количественно перекрывающих выпуск. Динамика роста контpaктов с крупными предприятиями на целевую подготовку специалистов: 2002 год-65, 2003 год-85.
По данным 2000года из 3000 молодых специалистов, окончивших вуз в последние три года, только 2 выпускника были поставлены на учет областным Департаментом службы занятости населения как временно безработные. В 2002 г. состояли в качестве безработных 4 выпускника СамГТУ; в 2003 г. - безработных выпускников нет.
Рекомендации от долговременных заказчиков выпускников вуза используются для совершенствования организации учебного процесса, корректировки содержания обучения. В частности, по рекомендациям АО АВТОВАЗ принимались согласованные решения об усилении компьютерной, организационно-управленческой и языковой подготовки.
27 09 2023 3:17:14
Показано значение естественнонаучной составляющей образования для развития способов умственной деятельности у одаренных детей и значение основополагающих знаний естественных наук для будущих поколений.
...
26 09 2023 5:24:33
Статья в формате PDF
172 KB...
25 09 2023 13:52:21
Статья в формате PDF
1342 KB...
23 09 2023 1:25:17
Статья в формате PDF
835 KB...
22 09 2023 13:40:29
Статья в формате PDF
112 KB...
21 09 2023 19:23:29
Статья в формате PDF
162 KB...
20 09 2023 22:53:42
Статья в формате PDF
103 KB...
19 09 2023 21:38:43
Статья в формате PDF
112 KB...
18 09 2023 14:40:59
Статья в формате PDF
122 KB...
17 09 2023 3:26:33
Статья в формате PDF
129 KB...
15 09 2023 22:27:46
Статья в формате PDF
136 KB...
14 09 2023 14:21:45
Статья в формате PDF
110 KB...
13 09 2023 16:56:24
Статья в формате PDF
111 KB...
12 09 2023 0:25:13
Статья в формате PDF
265 KB...
11 09 2023 12:25:30
Статья в формате PDF
214 KB...
10 09 2023 7:25:38
09 09 2023 3:49:15
Статья в формате PDF
141 KB...
07 09 2023 21:58:27
Статья в формате PDF
102 KB...
06 09 2023 3:47:34
Статья в формате PDF
112 KB...
04 09 2023 17:21:13
Статья в формате PDF
294 KB...
01 09 2023 16:31:17
Географическое расположение и климатические условия Нижнего Поволжья, неудовлетворительная экологическая обстановка способствует росту заболеваемости мочепoлoвoй системы у населения, проживающего в регионе. Увеличение частоты заболеваемости уратным нефролитиазом диктует необходимость поиска адекватного объема терапии по улучшению качества консервативного лечения этой патологии.
Изучение особенностей симптомокомплекса уратного нефролитиаза в разных возрастных группах (25-30; 40-45; 60-70 лет) позволило научно обосновать и разработать пpaктические рекомендации по рациональному и эффективному лечению данного вида мочекаменной болезни у пациентов с учетом их возраста.
...
31 08 2023 7:14:24
29 08 2023 3:19:46
Статья в формате PDF
103 KB...
28 08 2023 14:21:26
Статья в формате PDF
310 KB...
27 08 2023 12:44:45
Статья в формате PDF
113 KB...
26 08 2023 18:28:27
Статья в формате PDF
330 KB...
25 08 2023 15:35:36
Статья в формате PDF
276 KB...
24 08 2023 9:43:33
Статья в формате PDF
258 KB...
23 08 2023 7:30:18
Статья в формате PDF
113 KB...
22 08 2023 15:56:31
Статья в формате PDF 131 KB...
21 08 2023 6:25:59
Статья в формате PDF
129 KB...
20 08 2023 11:24:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::