СПЕЦИФИКА ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СПЕЦИФИКА ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ

СПЕЦИФИКА ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ

Муратов В.С. Рожанский Э.Л. Аленин В.И. Морозова Е.А. Статья в формате PDF 109 KB

Образовательный процесс не может быть качественным вообще ( вне конкретных условий). Образование по-разному может быть качественным, в зависимости от точки зрения социальных заказчиков, которые выставляют свои требования к результатам образовательного процесса. В качестве социальных заказчиков результатов образования в высшей школе выступают: сами студенты, которые в процессе получения образования и после выпуска из учебного учреждения являются потребителями своей образованности при решении социальных и личностных жизненных задач; родители студентов; потенциальный работодатель, являющийся потребителем выпускников вузов. При этом точки зрения разных социальных заказчиков на результаты образования очень часто не совпадают.

При создании внутривузовской системы обеспечения качества подготовки специалистов наиболее важным критерием ее эффективности является удовлетворенность интересов потребителей (рынка труда).

Мнение внешних потребителей может оцениваться по следующим аспектам: соответствие уровня подготовки специалистов установленным требованиям и пожеланиям потребителей, профессиональный рост выпускников, показатели спроса на выпускников, взаимодействие преподавателей вуза с потребителями в ходе реализации образовательного процесса, реагирование вуза на запросы и пожелания потребителей, желание потребителей развивать связи и сотрудничать с вузом по различным направлениям деятельности, предпочтение потребителей данного вуза конкурентам.

Вуз должен также самостоятельно отслеживать удовлетворенность потребителей качеством подготовки специалистов с целью понимания, прогнозирования и повышения степени удовлетворенности своих внешних потребителей. При этом важно оценивать: конкурентоспособность выпускников вуза, эффективность работы службы мониторинга качества подготовки специалистов и системы оценки качества образовательного процесса, наличие рекламаций и уровень выполнения гарантийных обязательств, продолжительность сотрудничества с потребителями.

В Самарском государственном техническом университете ( СамГТУ) удовлетворенность интересов внешних потребителей на уровне университета подвергается ежегодной оценке. Текущая оценка проводится на уровне факультетов (в частности физико-технологическом и химико-технологическом).

Уровень востребованности выпускников университета может быть оценен по следующим данным: процент выпускников, направленных на работу, составил- в 2000 году-74%, 2001 году- 82%, 2002 и 2003 годы- 94%.Привлекательность СамГТУ для потенциальных потребителей и предпочтения , отдаваемые ими СамГТУ, подтверждается наличием заявок на специалистов на период до 2010 года, количественно перекрывающих выпуск. Динамика роста контpaктов с крупными предприятиями на целевую подготовку специалистов: 2002 год-65, 2003 год-85.

По данным 2000года из 3000 молодых специалистов, окончивших вуз в последние три года, только 2 выпускника были поставлены на учет областным Департаментом службы занятости населения как временно безработные. В 2002 г. состояли в качестве безработных 4 выпускника СамГТУ; в 2003 г. - безработных выпускников нет.

Рекомендации от долговременных заказчиков выпускников вуза используются для совершенствования организации учебного процесса, корректировки содержания обучения. В частности, по рекомендациям АО АВТОВАЗ принимались согласованные решения об усилении компьютерной, организационно-управленческой и языковой подготовки.



НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И ТЕРИОФАУНЫ КАВКАЗА

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И ТЕРИОФАУНЫ КАВКАЗА В статье рассматриваются основные начальные этапы научного изучения природных условий и фауны млекопитающих Кавказа. Рассмотрен вклад выдающихся научных деятелей России в становление и развитие отечественной териологии на Кавказе, приводятся интересные сведения об отдельных биографических моментах ученых, связанных с освоением изучаемой территории. ...

29 11 2022 21:10:15

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПРИ ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПРИ ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ Статья в формате PDF 256 KB...

22 11 2022 13:51:24

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса В эксперименте на пoлoвoзрелых крысах Wistar исследованы особенности регенерации суставного хряща коленного сустава после имплантации в зону повреждения гранулированного минерального компонента костного матрикса (МККМ), полученного по оригинальной технологии. Установлено, что МККМ имеет упорядоченную высокопористую структуру, близкую к естественной архитектонике костного матрикса и химический состав, соответствующий минеральному составу кости. МККМ обладает выраженными хондро- и остеиндуктивными свойствами, обеспечивает пролонгированную активизацию репаративного процесса, ускоренное органотипическое ремоделирование и восстановление поврежденного суставного хряща. ...

15 11 2022 14:36:40

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ Статья в формате PDF 567 KB...

13 11 2022 5:50:55

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ

Статья в формате PDF 108 KB...

04 11 2022 2:22:44

ВЛИЯНИЕ АНТРОПОГЕННОГО ФАКТОРА НА ЦЕНОПОПУЛЯЦИИ PULSATILLA MULTIFIDA В ЮГО-ЗАПАДНОЙ И ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

ВЛИЯНИЕ АНТРОПОГЕННОГО ФАКТОРА НА ЦЕНОПОПУЛЯЦИИ PULSATILLA MULTIFIDA В ЮГО-ЗАПАДНОЙ И ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ Изучены ценопопуляции Pulsatilla multifida на территории Юго-Западной и Западной Якутии. Рассмотрено влияние антропогенного фактора на их состояние ...

03 11 2022 5:22:55

МИГРАЦИЯ АТЛАНТИЧЕСКОГО ЛОСОСЯ В РЕКУ ТУЛОМА

МИГРАЦИЯ АТЛАНТИЧЕСКОГО ЛОСОСЯ В РЕКУ ТУЛОМА Статья в формате PDF 488 KB...

31 10 2022 13:38:47

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ АНТИБАКТЕРИАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ РЕВМАТИЗМА

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ АНТИБАКТЕРИАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ РЕВМАТИЗМА Данная статья освещает современное состояние антибактериальной терапии ревматизма,которая представляется возможной, благодаря появлению новых антибактериальных препаратов (АБП). Затронуты способы борьбы с нарастающей резистентностью микроорганизмов к АБП. ...

25 10 2022 6:11:35

ЭКОЛОГИЯ, ФИЗКУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ

ЭКОЛОГИЯ, ФИЗКУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ Статья в формате PDF 121 KB...

24 10 2022 0:46:24

ГИСТОХИМИЯ NADPH-ДИАФОРАЗЫ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ САМЦОВ КРЫС В НОРМЕ И ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ

ГИСТОХИМИЯ NADPH-ДИАФОРАЗЫ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ САМЦОВ КРЫС В НОРМЕ И ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ В центральных и периферических отделах нервной системы, осуществляющих регуляцию копулятивной функции самцов крыс, широко представлены нервные клетки, обладающие активностью NADPH-диафоразы. В переднем гипоталамусе они представлены нейронами двух типов (с высокой и низкой активностью), в боковых рогах тоpaколюмбального отдела спинного мозга – нейронами с высокой активностью фермента. Высокая активность NADPHдиафоразы выявлена также в вегетативных микроганглиях и нервных волокнах наружных и внутренних пoлoвых органов, а также – гладкомышечных элементах кавернозных тел. Активностью фермента в различной степени помимо вышеуказанных отделов обладают интерстициальные клетки семенников, эпителий концевых отделов и протоков простаты, семенных пузырьков, мочевыводящих путей. Под воздействием нeблагоприятных (острый и хронический стресс, острая и хроническая алкогольная и наркотическая интоксикация) отмечено увеличение числа NADPH-реактивных структур и активности фермента в них. ...

20 10 2022 18:40:19

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::