МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Калмыков Д.Ю. Зверева И.Е. Статья в формате PDF 425 KB

При обучении студентов начальных курсов инженерных специальностей основам объектно-ориентированного программирования, возникает ряд проблем, связанных с понимание принципа привязки алгоритма программы к визуальным элементам управления.

Выбор ООП Delphi, связан с присутствием у студентов базовых знаний языка программирования Pascal, ранее изучавшегося в школе. Данные знания облегчают освоение Delphi из-за схожести синтаксиса кода программ, такая схожесть позволяет быстро освоить принцип ООП, что в последствие упростит освоение других языков программирования.

На первом занятии необходимо провести проверку остаточных знаний студентов по построению алгоритмов и пониманию основных структур языка Pascal. Объяснение материала зависит от среднего уровня знаний по группе. Исходя из текущих знаний, проводится краткое объяснение-повторение принципа построения алгоритмов, структур и синтаксиса языка.

Обучение Delphi начинается с объяснение принципа ООП и ознакомления с элементами компилятора, такими как: главное меню, палитра компонентов, форма программы, окно кода программы, панель запуска и отладки приложения. Для демонстрации возможностей, производится создание формы будущего приложения и размещение на нем элементов с подробным объяснением этапов создания, сохранения и компиляции.

После знакомства со средой программирования проводится сравнение и демонстрация различий между разработкой программ на представленных языках, и сравнение синтаксисов. Рассматриваются базовые управляющие структур, ввод и вывод данных.

Основной проблемой при переходе на Delphi является необходимость перевода переменных из одного типа в другой и обратно, а так же обращение к элементам через их свойства. Ниже приведён пример отличия ввода/вывода данных в Pascal и Delphi.

Демонстрация ввода и вывода данных с использованием переменных

Блок-схемы

Действие

Pascal

Delphi (могут быть другие компоненты)

Ввод

Read(x) или

Readln(x)

x: = StrToFloat(edit1.text); //если x - вещественное число

x: = StrToInt(edit1.text); //если x - целое число

Вывод

Write(x) или

Writeln(x)

label1.caption: = FloatToStr(x); //если вещественное число

label1.caption: = IntToStr(x); //если целое число

 

Рис. 1. Пример ввода/вывода в Pascal

 

Рис. 2. Пример ввода/вывода в Delphi

Использование условных и циклических операторов не должно вызвать затруднение, за счет идентичности структур Pascal и Delphi.

Еще одной из сложностей освоения ООП является работа с массивами, а в частности их визуальный ввод и вывод. В Delphi можно работать с массивами аналогично работе в Pascal, последовательным вводом данных, тем самым теряя серьезное визуальное преимущество. В отличие от Pascal, в Delphi существует возможность использовать объекты, такие как StringGrid, позволяющие наглядно работать с массивами. Обучение начинается со знакомства со свойствами объекта StringGrid: размерность, возможность редактирования и обращение к элементам массива, отличия от работы в Pascal.

Работа с элементами массива осуществляется с использованием типичных алгоритмов языка Pascal, добавляя лишь обращение к свойствам объектов.

 

Рис. 3. Пример обработки элементов массива в Delphi

Следующие темы для изучения: необходимые для разработки приложения элементы палитры компонентов, программное обращение к свойствам объекта, использование функций и процедур, работа со строками, записями, множествами, подключение и использование дополнительных библиотек, графические возможности Delphi...



ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ Статья в формате PDF 133 KB...

01 02 2025 16:26:38

ЦЕЛИ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

ЦЕЛИ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ Статья в формате PDF 103 KB...

31 01 2025 23:31:44

ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА

ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА Под наблюдением автора было 298 больных инородными телами желудочнокишечного тpaкта. Обсуждаются вопросы тактики консервативного лечения. В основном тактика консервативная. У поступивших больных спустя 2-3 часа инородные тела удалены эндоскопически 185 (62%), инородные отошли самостоятельно у 88 больных. Однако, 35 (11,7%) больных были оперированы. Поэтому авторами обсуждаются сроки оперативных вмешательств. Сформулирована концепция сроков операций. Больные с перитонитом, кровотечением, непроходимостью, с инородными телами длиной более 13 см оперируются в экстренном порядке, а пациенты с фиксированными инородными телами (диагноз рентгенологически) с клиническими проявлениями (боль, повышение температуры, лейкоцитоз) оперируются в срочном порядке. В несрочном порядке авторы предлагают оперировать больных с фиксированными инородными телами на 5-7 день (диагноз рентгенологически без клинических проявлений). Летальных исходов не было. ...

28 01 2025 13:47:59

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ПУЛЬПЫ В АППАРАТЕ ДЛЯ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ПУЛЬПЫ В АППАРАТЕ ДЛЯ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ Работа посвящена методике расчетов электромеханического привода мешалки, установленной вертикально в аппарате для выщелачивания ёмкостью около 500 м3. Определены геометрические параметры вала и лопастей мешалки. Показана зависимость между скоростью вращения вала мешалки и мощностью. Установлены величины минимальной и рабочей частоты вращения для поддержания твердой фазы пульпы во взвешенном состоянии и пусковой момент двигателя привода мешалки. ...

17 01 2025 5:11:43

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПРИ БЕСПЛОДИИ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПРИ БЕСПЛОДИИ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) Бесплодие в бpaке – это не только физическое, это еще всегда психологическое и социальное нeблагополучие. В последние годы интерес к проблеме психологических факторов при бесплодии возрос. Влияние психологического состояния, обусловленного бесплодием, на результат лечения признается пpaктически всеми исследователями. Реакция на бесплодие независимо от того женское оно или мужское, сильнее выражено у женщин. Возраст и длительность бpaка не влияют на остроту стресса. Наиболее сильное чувство депрессии у женщин выражено на 2-3 год после выявления бесплодия, а после 3-4 лет начинается адаптация к бесплодию. Отмечено, что женщинам с идиопатическим бесплодием присущ больший оптимизм, в отличие от пациенток, бесплодие которых было обусловлено заболеванием, требующим хирургического лечения. В последние годы разработаны различные методики психологической коррекции и лечения психических расстройств при бесплодии. ...

16 01 2025 8:29:46

ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ

ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ Статья в формате PDF 210 KB...

14 01 2025 20:18:24

РОССИЯ И ВТО: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

РОССИЯ И ВТО: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Статья в формате PDF 101 KB...

11 01 2025 11:52:23

НЕФТЕЕМКОСТЬ СОРБЕНТА ИЗ УГЛИСТОЙ МАССЫ ОТ СОДЕРЖАНИЯ В НЕФТЕШЛАМЕ ВОДЫ И НЕФТИ

НЕФТЕЕМКОСТЬ СОРБЕНТА ИЗ УГЛИСТОЙ МАССЫ ОТ СОДЕРЖАНИЯ В НЕФТЕШЛАМЕ ВОДЫ И НЕФТИ Приведен способ очистки водной поверхности от нефтяных загрязнений, который может быть использован для очистки водных объектов от пленки аварийно-разлитой и другой плавающей нефти. Разработаны математические модели процесса сорбции древесных отходов в программной среде Curve Expert 1.3. ...

10 01 2025 19:39:55

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВОГО СОСТАВА ЛИШАЙНИКОВ КАРСТОВЫХ ВОРОНОК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВОГО СОСТАВА ЛИШАЙНИКОВ КАРСТОВЫХ ВОРОНОК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА Изучены видовой состав и экобиоморфы лишайников, проведена комплексная оценка роли экологических факторов в развитии лишайникового покрова карстовых воронок на территории Северо-Западного Кавказа. ...

07 01 2025 17:49:49

ФЕМИНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИЛОВЫХ СТРУКТУР

ФЕМИНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИЛОВЫХ СТРУКТУР Статья в формате PDF 135 KB...

29 12 2024 11:15:51

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::