СТРЕССОРНАЯ КАРДИОМИОПАТИЯ У СПОРТСМЕНОВ (СВЯЗЬ С ПОЛОМ, УРОВНЕМ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА, ПЕРИОДОМ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЦИКЛА И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ)
Регулярные интенсивные физические нагрузки вызывают в организме ряд изменений, затрагивающих большинство органов и систем. Неконтролируемый стресс, перетренированность, неверные тренировочные режимы приводят к перенапряжению адаптационных механизмов и провоцируют развитие стресс-индуцированной патологии, включая стрессорную кардиомиопатию (СКМП).
Цель работы: выявить связь СКМП с полом, уровнем спортивного мастерства, периодом тренировочного цикла и физической работоспособностью. Всего обследовано 174 спортсмена - 109 мужчин и 65 женщин. Все спортсмены были представителями видов спорта с преимущественным развитием физического качества «выносливость» и имели высокую спортивную квалификацию. При постановке диагноза нами был использован предложенный А.Г. Дембо (1984) подход, согласно которому стадия этой патологии определяется по степени выраженности нарушения процессов реполязации на ЭКГ.
СКМП у мужчин и женщин регистрируется одинаково часто, однако, у женщин она имеет в основном аритмический вариант течения, а при нарушении процессов реполяризации протекает более легко, чем у мужчин. Чаще всего СКМП диагностируется у КМС, а протекает в более тяжелой форме у МСМК. В итоге самой благополучной группой по сердечно-сосудистым заболеваниям можно назвать МС. Наиболее значимые изменения в состоянии ССС у спортсменов происходят в соревновательный период (СКМП регистрируется в 2 раза чаще), когда на значительные физические нагрузки накладывается действие эмоционального стресса.
Различий в уровне физической работоспособности в зависимости от варианта клинического течения СКМП нами не выявлено. Вместе с тем в переходный период происходит восстановление физической работоспособности только в группе здоровых спортсменов, при СКМП продолжается ее дальнейшее падение, причем уровень физической работоспособности у здоровых спортсменов в переходный период выше, чем в случаях СКМП. Следовательно, при СКМП восстановления физической работоспособности при снижении нагрузок и отсутствии стрессовых ситуаций связанных с участием в крупных соревнованиях (переходный период) не происходит. Это свидетельствует о более сложных и длительных процессах восстановления в случаях СКМП, а возможно и о необходимости медикаментозного воздействия.
Статья в формате PDF 127 KB...
24 04 2024 13:20:51
Статья в формате PDF 339 KB...
22 04 2024 15:28:52
Статья в формате PDF 266 KB...
21 04 2024 6:47:52
Статья в формате PDF 258 KB...
20 04 2024 22:56:11
Статья в формате PDF 109 KB...
19 04 2024 21:58:10
Статья в формате PDF 116 KB...
18 04 2024 23:31:42
Статья в формате PDF 130 KB...
16 04 2024 16:12:54
Статья в формате PDF 120 KB...
15 04 2024 20:17:52
Статья в формате PDF 257 KB...
14 04 2024 15:14:22
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 5:57:26
Современные социально-экономические преобразования в стране и переход на качественно новые требования к оказанию медицинской помощи диктуют необходимость анализа и разработки новых организационные форма работы медицинских учреждений, которыми призваны быть Центры здоровья. Но в связи со множеством проблем в нашей системе здравоохранения, остается множество вопросов связанных с программой развития Центров здоровья. В статье рассматриваются проблемы связанные с созданием и развитием таких центров в Росси. Затрагиваются вопросы финансирования здравоохранения в целом и Центров здоровья в частности. Существующая система российского здравоохранения действует в условиях жесткого финансового дефицита, что отражается на качестве предоставления медицинских услуг. В цифрах же – в 2007 году бюджет здравоохранения в России составил 5,4% ВВП, при этом в других развитых странах – около 10% (Германия – 10,4%, США – 15,7%). Расходы на здравоохранение в физическом выражении на человека в год в 2007 году в России составили 493 долл. США, при этом в том же году в США – 7,285 долл., в Германии – 4,209. В связи с этим вопрос создания Центров здоровья в России остается открытым. ...
12 04 2024 8:16:13
Статья в формате PDF 504 KB...
11 04 2024 9:28:16
Статья в формате PDF 103 KB...
10 04 2024 11:41:30
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 0:49:16
Статья в формате PDF 261 KB...
08 04 2024 0:56:47
Статья в формате PDF 100 KB...
07 04 2024 1:48:23
Статья в формате PDF 149 KB...
06 04 2024 6:23:47
Статья в формате PDF 303 KB...
05 04 2024 1:18:38
Статья в формате PDF 111 KB...
04 04 2024 21:58:17
Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни. ...
03 04 2024 10:26:58
Статья в формате PDF 101 KB...
01 04 2024 6:41:40
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 4:13:12
В возрастные периоды от 6 до 9 мес. инвазированные смешанной инвазией фасциолеза и дикроцелиоза бычки симментальской породы пастбищного содержания отставали в приросте массы тела на 9,7 %, в возрасте от 12 до 15 мес. на 12,9 % и в возрасте от 15 до 18 мес. на 15,5 %, что отрицательно влияет на убойные и технологические качества животных. ...
29 03 2024 2:48:44
Статья в формате PDF 127 KB...
28 03 2024 11:28:27
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 18:44:18
Статья в формате PDF 252 KB...
26 03 2024 4:30:52
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 17:25:36
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 16:36:38
Статья в формате PDF 141 KB...
23 03 2024 9:10:48
Статья в формате PDF 120 KB...
22 03 2024 4:40:19
Статья в формате PDF 106 KB...
21 03 2024 19:56:59
20 03 2024 11:15:12
Статья в формате PDF 263 KB...
19 03 2024 0:10:59
Статья в формате PDF 244 KB...
18 03 2024 3:10:36
Статья в формате PDF 143 KB...
17 03 2024 21:28:32
Статья в формате PDF 116 KB...
16 03 2024 7:56:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::