УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Парахонский А.П. Статья в формате PDF 89 KB

По определению французского философа Э. Леруа (1927 г.), ноосфера - оболочка Земли, включающая человеческое общество с его язы­ком, индустрией и прочими атрибутами разумной деятельности. В противоположность этой тpaктовке В.И. Вернадский представлял ноосферу не как нечто внешнее по отношению к биосфере, а как новый этап в её развитии, заключающийся в разумном регулировании отношений человека и природы. К сожалению, о разумном регулирова­нии давно забыто, в результате чего всё чаще и чаще возникают драматические конфликты меж­ду природой и человечеством.

Под болезнями цивилизации подразуме­ваются заболевания, возникшие в связи с бурным научно-техническим прогрессом, вторжением человека в биосферу и рядом других проявлений человеческой деятельности, носящих глобальный хаpaктер. Они связаны с духовным нeблагополу­чием, нарушением мopaльно-нравственных норм и механизмов адаптации к нeблагоприятным фак­торам антропогенно-изменённой среды в услови­ях стремительного роста научно-технического прогресса.

Философы, социологи и историки по-разному отвечают на вопрос о единстве мирового исторического процесса. Релятивисты говорят о совокупности своеобразных, относительно замк­нутых цивилизаций, каждая из которых проходит стадии возникновения, развития, надлома и раз­ложения, умирая от естественных катастроф, во­енного поражения или от внутренних конфлик­тов. Стадии надлома и разложения цивилизации сопровождаются, как правило, увеличением чис­ла заболеваний, хаpaктерных для данной эпохи. Эволюционистская теория говорит о едином ис­торическом процессе на Земле, в результате ко­торого человечество накопило огромный опыт взаимодействия с природой.

Но на современном этапе перехода циви­лизации в постиндустриальное прострaнcтво лю­ди столкнулись с реальной возможностью само­уничтожения человечества, поскольку преобра­зующая сила общественного производства стала сравнима по мощи с природными процессами. В связи с этим человечество встало перед необхо­димостью решения глобальных проблем: предот­вращение мировой термоядерной войны, прекра­щение гонки вооружения, освоение космоса, ох­рана здоровья и ликвидация наиболее опасных заболеваний, устранение нeблагоприятных по­следствий научно-технического прогресса и эко­логического кризиса. Проявлениями последнего являются изменения, угрожающие естественной основе жизни человека и негативно воздейст­вующие на развитие общества: опасность изме­нения генетического фонда, недостаточная энер­гетическая, ресурсная и продовольственная обеспеченность, демографический дисбаланс, расту­щая загрязнённость окружающей среды. Крупные источники кислорода - тропические леса и миро­вой океан под угрозой. Люди, опьянённые свои­ми технологическими победами, делают глу­пость, прилагая технические средства к живой природе, разрушая, таким образом, основы собственной жизни, что можно считать психическим заболеванием, коллективным помешательством.

Наукой ещё не раскрыта вся специфика биологических основ человека, однако, накопле­но много фактов о наследственности и изменчи­вости его признаков под влиянием экологических катастроф. За последние годы отмечено значи­тельное ослабление неспецифической резистент­ности человеческого организма болезням, увели­чение количества мутаций и генетических дефек­тов в результате ослабления иммунной системы. В связи с этим глобальным комплексом негатив­ных явлений, их масштабом, актуальностью и динамизмом возникает необходимость перерас­тания экологического кризиса в экологическую катастрофу. Населению планеты Земля предос­тавлен выбор: либо разумное управление даль­нейшим социальным прогрессом, либо гибель нашей цивилизации. Проблема выбора стратегии человеческой деятельности попадает в разряд жизненно важных.



ВЛИЯНИЕ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ВЛИЯНИЕ НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ  ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Проблема формирования здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) остаётся актуальной до сих пор. На основе применения низкоинтенсивного лазерного излучения ( НИЛИ) были разработаны способы низкоинтенсивной лазерной реабилитации (НИЛР). В результате НИЛР детей достигались снижение показателей респираторной заболеваемости, экстренной медицинской помощи, госпитализации, временной утраты трудоспособности родителей. Рост среднего показателя здоровья и показателя динамичности здоровья отражали повышение уровня здоровья детей. НИЛР доступна, эффективна и безопасна. ...

24 03 2025 23:31:52

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий СГПИ. ...

20 03 2025 15:17:41

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 117 KB...

19 03 2025 5:13:23

К ВОПРОСУ О ФИНАНСОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНА

К ВОПРОСУ О ФИНАНСОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНА Статья в формате PDF 128 KB...

17 03 2025 18:41:49

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского ГОК имеет хаpaктерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...

15 03 2025 16:29:34

МОРФОЛОГИЯ ТИМУСА МОЛОДИ РУССКОГО ОСЕТРА

МОРФОЛОГИЯ ТИМУСА МОЛОДИ РУССКОГО ОСЕТРА Статья в формате PDF 121 KB...

07 03 2025 12:47:12

КОНФЛИКТОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

КОНФЛИКТОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Статья в формате PDF 297 KB...

06 03 2025 8:45:23

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МАРШРУТИЗАЦИИ В IP-СЕТЯХ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МАРШРУТИЗАЦИИ В IP-СЕТЯХ Статья в формате PDF 293 KB...

01 03 2025 7:42:11

ЗАПАС ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ

ЗАПАС ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ Статья в формате PDF 134 KB...

26 02 2025 15:48:44

ЕВРАЗИЙСКИЙ ДИСКУРС ФИЛОСОФИИ (учебное пособие)

ЕВРАЗИЙСКИЙ ДИСКУРС ФИЛОСОФИИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 137 KB...

25 02 2025 0:20:53

Мониторинг за состоянием речных систем г. Белгорода

Мониторинг за состоянием речных систем г. Белгорода Статья в формате PDF 107 KB...

19 02 2025 23:27:48

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::