УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ
По определению французского философа Э. Леруа (1927 г.), ноосфера - оболочка Земли, включающая человеческое общество с его языком, индустрией и прочими атрибутами разумной деятельности. В противоположность этой тpaктовке В.И. Вернадский представлял ноосферу не как нечто внешнее по отношению к биосфере, а как новый этап в её развитии, заключающийся в разумном регулировании отношений человека и природы. К сожалению, о разумном регулировании давно забыто, в результате чего всё чаще и чаще возникают драматические конфликты между природой и человечеством.
Под болезнями цивилизации подразумеваются заболевания, возникшие в связи с бурным научно-техническим прогрессом, вторжением человека в биосферу и рядом других проявлений человеческой деятельности, носящих глобальный хаpaктер. Они связаны с духовным нeблагополучием, нарушением мopaльно-нравственных норм и механизмов адаптации к нeблагоприятным факторам антропогенно-изменённой среды в условиях стремительного роста научно-технического прогресса.
Философы, социологи и историки по-разному отвечают на вопрос о единстве мирового исторического процесса. Релятивисты говорят о совокупности своеобразных, относительно замкнутых цивилизаций, каждая из которых проходит стадии возникновения, развития, надлома и разложения, умирая от естественных катастроф, военного поражения или от внутренних конфликтов. Стадии надлома и разложения цивилизации сопровождаются, как правило, увеличением числа заболеваний, хаpaктерных для данной эпохи. Эволюционистская теория говорит о едином историческом процессе на Земле, в результате которого человечество накопило огромный опыт взаимодействия с природой.
Но на современном этапе перехода цивилизации в постиндустриальное прострaнcтво люди столкнулись с реальной возможностью самоуничтожения человечества, поскольку преобразующая сила общественного производства стала сравнима по мощи с природными процессами. В связи с этим человечество встало перед необходимостью решения глобальных проблем: предотвращение мировой термоядерной войны, прекращение гонки вооружения, освоение космоса, охрана здоровья и ликвидация наиболее опасных заболеваний, устранение нeблагоприятных последствий научно-технического прогресса и экологического кризиса. Проявлениями последнего являются изменения, угрожающие естественной основе жизни человека и негативно воздействующие на развитие общества: опасность изменения генетического фонда, недостаточная энергетическая, ресурсная и продовольственная обеспеченность, демографический дисбаланс, растущая загрязнённость окружающей среды. Крупные источники кислорода - тропические леса и мировой океан под угрозой. Люди, опьянённые своими технологическими победами, делают глупость, прилагая технические средства к живой природе, разрушая, таким образом, основы собственной жизни, что можно считать психическим заболеванием, коллективным помешательством.
Наукой ещё не раскрыта вся специфика биологических основ человека, однако, накоплено много фактов о наследственности и изменчивости его признаков под влиянием экологических катастроф. За последние годы отмечено значительное ослабление неспецифической резистентности человеческого организма болезням, увеличение количества мутаций и генетических дефектов в результате ослабления иммунной системы. В связи с этим глобальным комплексом негативных явлений, их масштабом, актуальностью и динамизмом возникает необходимость перерастания экологического кризиса в экологическую катастрофу. Населению планеты Земля предоставлен выбор: либо разумное управление дальнейшим социальным прогрессом, либо гибель нашей цивилизации. Проблема выбора стратегии человеческой деятельности попадает в разряд жизненно важных.
Статья в формате PDF
109 KB...
21 03 2023 20:34:40
Статья в формате PDF
104 KB...
20 03 2023 9:41:31
Статья в формате PDF
115 KB...
19 03 2023 4:44:50
Статья в формате PDF
119 KB...
18 03 2023 11:36:58
Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трaнcформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 МДж/кв. м.
...
17 03 2023 20:18:12
Статья в формате PDF
114 KB...
16 03 2023 22:22:15
Статья в формате PDF
100 KB...
15 03 2023 20:58:45
Статья в формате PDF
307 KB...
14 03 2023 7:18:46
Комплексное клинико-лабораторное обследование 20-ти больных в динамике ожоговой болезни средней степени тяжести позволило выявить закономерность системных метаболических расстройств в виде активации процессов перекисного окисления липидов. Установлена взаимосвязь чрезмерного накопления в эритроцитах и плазме крови промежуточных продуктов липопероксидации с тяжестью клинических проявлений патологии. В период ожогового шока и токсемии имело место прогрессирующее повышение содержания малонового диальдегида и диеновых конъюгатов в крови, а положительная клиническая динамика ожоговой болезни у выздоравливающих больных (15 – 25 сутки наблюдения) коррелировала со снижением интенсивности процессов липопероксидации. Выявлена положительная корреляция между повышенным содержанием в крови продуктов липопероксидации, уровнем молекул средних масс и развитием синдрома цитолиза.
...
12 03 2023 17:52:38
Статья в формате PDF
254 KB...
11 03 2023 9:38:45
Статья в формате PDF
124 KB...
10 03 2023 17:52:43
Статья в формате PDF
313 KB...
09 03 2023 20:25:17
Статья в формате PDF
113 KB...
08 03 2023 7:38:35
Статья в формате PDF
123 KB...
07 03 2023 18:45:51
Статья в формате PDF
320 KB...
06 03 2023 3:40:29
Статья в формате PDF
122 KB...
05 03 2023 23:11:18
Проведен анализ эффективности курсового гетеросуггестивного воздействия на функциональное состояние ЦНС у женщин репродуктивного возраста. С помощью методов электроэнцефалографии и спектрального анализа вариабельности сердечного ритма получены достоверные данные о положительной динамике на центральном и вегетативном уровнях обеспечения психофизиологической устойчивости обследованных женщин.
...
04 03 2023 20:24:28
Исследуется динамика причин cмepтности от сахарного диабета за период с 2000 по 2005гг по материалам отделения эндокринологии МУЗ ГКБ №3 им. С.М.Кирова. За исследуемый период наблюдалось снижение cмepтности от сахарного диабета. Непосредственными причинами cмepти от сахарного диабета послужили: диабетическая кома, гипогликемическая кома, хроническая почечная недостаточность (ХПН), гангрена, осложненная сепсисом. Наиболее частой причиной cмepти от СД в течение всего периода исследования являлась гангрена, осложненная сепсисом.
...
03 03 2023 5:47:22
Статья в формате PDF
135 KB...
02 03 2023 4:58:59
Статья в формате PDF
122 KB...
01 03 2023 2:35:49
Статья в формате PDF
123 KB...
28 02 2023 20:53:56
Статья в формате PDF
120 KB...
26 02 2023 5:30:38
Статья в формате PDF
115 KB...
25 02 2023 2:51:26
Статья в формате PDF
114 KB...
24 02 2023 8:13:18
Статья в формате PDF
112 KB...
22 02 2023 22:30:58
Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в пpaктической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения.
...
21 02 2023 1:58:17
Статья в формате PDF
242 KB...
20 02 2023 23:33:46
Статья в формате PDF
329 KB...
19 02 2023 1:41:22
Статья в формате PDF
114 KB...
18 02 2023 3:40:18
Статья в формате PDF
559 KB...
16 02 2023 17:56:19
Статья в формате PDF
122 KB...
15 02 2023 17:11:33
Статья в формате PDF
125 KB...
14 02 2023 4:29:30
Статья в формате PDF
141 KB...
13 02 2023 12:54:24
Статья в формате PDF
146 KB...
12 02 2023 7:16:56
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей.
...
11 02 2023 9:16:39
Статья в формате PDF
114 KB...
09 02 2023 8:24:30
Статья в формате PDF
108 KB...
08 02 2023 12:13:48
Статья в формате PDF
154 KB...
07 02 2023 13:18:40
Статья в формате PDF
103 KB...
06 02 2023 6:57:28
Статья в формате PDF
253 KB...
05 02 2023 14:45:37
Статья в формате PDF
154 KB...
04 02 2023 5:32:58
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования.
...
03 02 2023 4:32:33
Статья в формате PDF
275 KB...
02 02 2023 3:54:27
Статья в формате PDF
283 KB...
01 02 2023 17:23:49
Статья в формате PDF
110 KB...
31 01 2023 13:35:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::