УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ
По определению французского философа Э. Леруа (1927 г.), ноосфера - оболочка Земли, включающая человеческое общество с его языком, индустрией и прочими атрибутами разумной деятельности. В противоположность этой тpaктовке В.И. Вернадский представлял ноосферу не как нечто внешнее по отношению к биосфере, а как новый этап в её развитии, заключающийся в разумном регулировании отношений человека и природы. К сожалению, о разумном регулировании давно забыто, в результате чего всё чаще и чаще возникают драматические конфликты между природой и человечеством.
Под болезнями цивилизации подразумеваются заболевания, возникшие в связи с бурным научно-техническим прогрессом, вторжением человека в биосферу и рядом других проявлений человеческой деятельности, носящих глобальный хаpaктер. Они связаны с духовным нeблагополучием, нарушением мopaльно-нравственных норм и механизмов адаптации к нeблагоприятным факторам антропогенно-изменённой среды в условиях стремительного роста научно-технического прогресса.
Философы, социологи и историки по-разному отвечают на вопрос о единстве мирового исторического процесса. Релятивисты говорят о совокупности своеобразных, относительно замкнутых цивилизаций, каждая из которых проходит стадии возникновения, развития, надлома и разложения, умирая от естественных катастроф, военного поражения или от внутренних конфликтов. Стадии надлома и разложения цивилизации сопровождаются, как правило, увеличением числа заболеваний, хаpaктерных для данной эпохи. Эволюционистская теория говорит о едином историческом процессе на Земле, в результате которого человечество накопило огромный опыт взаимодействия с природой.
Но на современном этапе перехода цивилизации в постиндустриальное прострaнcтво люди столкнулись с реальной возможностью самоуничтожения человечества, поскольку преобразующая сила общественного производства стала сравнима по мощи с природными процессами. В связи с этим человечество встало перед необходимостью решения глобальных проблем: предотвращение мировой термоядерной войны, прекращение гонки вооружения, освоение космоса, охрана здоровья и ликвидация наиболее опасных заболеваний, устранение нeблагоприятных последствий научно-технического прогресса и экологического кризиса. Проявлениями последнего являются изменения, угрожающие естественной основе жизни человека и негативно воздействующие на развитие общества: опасность изменения генетического фонда, недостаточная энергетическая, ресурсная и продовольственная обеспеченность, демографический дисбаланс, растущая загрязнённость окружающей среды. Крупные источники кислорода - тропические леса и мировой океан под угрозой. Люди, опьянённые своими технологическими победами, делают глупость, прилагая технические средства к живой природе, разрушая, таким образом, основы собственной жизни, что можно считать психическим заболеванием, коллективным помешательством.
Наукой ещё не раскрыта вся специфика биологических основ человека, однако, накоплено много фактов о наследственности и изменчивости его признаков под влиянием экологических катастроф. За последние годы отмечено значительное ослабление неспецифической резистентности человеческого организма болезням, увеличение количества мутаций и генетических дефектов в результате ослабления иммунной системы. В связи с этим глобальным комплексом негативных явлений, их масштабом, актуальностью и динамизмом возникает необходимость перерастания экологического кризиса в экологическую катастрофу. Населению планеты Земля предоставлен выбор: либо разумное управление дальнейшим социальным прогрессом, либо гибель нашей цивилизации. Проблема выбора стратегии человеческой деятельности попадает в разряд жизненно важных.
Данная статья посвящена проблеме реставрации языческого миропонимания в современном мире. В статье пишется о том, что неоязычество предрасполагает людей к аддиктивным формам поведения. ...
09 11 2024 0:13:40
Статья в формате PDF 225 KB...
08 11 2024 20:43:55
Статья в формате PDF 122 KB...
07 11 2024 7:52:15
Статья в формате PDF 245 KB...
06 11 2024 6:16:40
05 11 2024 7:50:49
Статья в формате PDF 234 KB...
04 11 2024 14:16:10
Статья в формате PDF 235 KB...
03 11 2024 5:54:16
Статья в формате PDF 112 KB...
02 11 2024 7:18:53
Статья в формате PDF 271 KB...
01 11 2024 7:44:10
Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...
31 10 2024 14:32:32
Статья в формате PDF 110 KB...
30 10 2024 13:41:26
Статья в формате PDF 113 KB...
29 10 2024 19:39:49
Статья в формате PDF 123 KB...
27 10 2024 7:36:48
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
26 10 2024 11:48:27
Статья в формате PDF 102 KB...
24 10 2024 19:19:25
Статья в формате PDF 103 KB...
23 10 2024 15:18:20
Статья в формате PDF 110 KB...
22 10 2024 16:16:34
Статья в формате PDF 103 KB...
21 10 2024 21:10:20
Статья в формате PDF 257 KB...
20 10 2024 18:39:17
Статья в формате PDF 101 KB...
19 10 2024 22:24:32
Статья в формате PDF 251 KB...
18 10 2024 17:33:23
Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе. ...
17 10 2024 13:34:15
16 10 2024 17:28:35
Статья посвящена использованию углубленных интеграционных методов исследования в изучении роли энергии геннообусловленных патологий, влиянию изменения структуры в цепи ДНК на ее энерговоспринимаемость, энергопроводимость, энергоотдаваемость, энергонакопляемость по цепи ДНК и на развитие геннообусловленных патологий, прежде всего, на развитие злокачественных опухолей. ...
15 10 2024 22:50:30
Исследование факторов тревожности является ключевым подходом к пониманию адаптационных механизмов в норме и дезадаптационных расстройств в случаях доминировании тревожности. Повышенные уровни тревожности чаще выявляются у школьников первых классов и студентов первых курсов. У старших школьников и студентов отмечается снижение уровней тревожности, благодаря механизмам психологической адаптации. Напротив, у преподавателей повышение показателей дезадаптации – невротизации и эмоционального «выгорания», коррелирует со стажем работы. Исследованы информированность молодёжи о наркомании, алкоголизме, здоровом образе жизни и её адаптационная направленность. Полученные данные необходимо учитывать при реформах образовательных программ и стандартов. ...
14 10 2024 9:42:41
Статья в формате PDF 126 KB...
13 10 2024 2:27:50
Статья в формате PDF 118 KB...
12 10 2024 22:46:59
11 10 2024 23:50:57
Статья в формате PDF 106 KB...
10 10 2024 4:45:26
Статья в формате PDF 140 KB...
09 10 2024 0:14:51
Статья в формате PDF 130 KB...
08 10 2024 23:10:52
Статья в формате PDF 245 KB...
07 10 2024 7:57:52
Статья в формате PDF 279 KB...
06 10 2024 19:33:32
Статья в формате PDF 142 KB...
05 10 2024 21:49:58
Статья в формате PDF 117 KB...
04 10 2024 18:56:56
Статья в формате PDF 110 KB...
03 10 2024 7:59:54
Статья в формате PDF 120 KB...
02 10 2024 18:53:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::