НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Беззубцева Н. А. Статья в формате PDF 131 KB

Возрастание роли естественно-научного образования в современной социально-экономической ситуации приводит к тому, что наряду с традиционными формами образования все чаще используются более прогрессивные, новаторские идеи.

Изученная и обобщенная нами философская и научно-педагогическая литература показывает, что необходимость создания образовательной системы, ориентированной  на устойчивое развитие, выживание современной цивилизации и сохранение биосферы делает актуальной проблему ноосферного образования.

Система образования, которая всегда являлась важным цивилизационным фактором, сегодня, в условиях экономического, социального и экологического кризиса России, не должна развиваться спонтанно. Правильная стратегия ориентации этой системы с учетом  долгосрочных целей развития страны исключительно актуальна именно сейчас, так как она может стать решающим фактором при переходе России к модели  устойчивого и безопасного развития. Ведь именно система образования в значительной степени формирует то общественное сознание, которое и определит в дальнейшем путь развития нашей страны.

Сегодня прогнозируется, что во всей образовательной системе  должен произойти кардинальный поворот к будущему, определяемый целями устойчивого развития. Как указывал А. Тоффлер, сознание людей должно быть ориентировано на будущее, необходима «футуризация» сознания. Нужно экологизировать и футуризировать сознание, более того - формировать экологическое сознание в качестве ядра и доминирующей составляющей будущего ноосферного мышления. Изменение общественного сознания возможно только в результате использования самого массового социального процесса, именуемого образованием.

Образование должно решать ту же специфическую задачу, которая стоит перед всей Россией. А именно - образовательная система уже сейчас должна переходить на принципы функционирования модели устойчивого развития. Образование должно двигаться опережающими темпами по сравнению с другими сферами социальной деятельности.

Ноосферное образование, основанное на идеях коллективного созидания, предполагает гармоничное взаимодействие интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся, наполнение процесса обучения и воспитания нравственно-этическими нормами, общечеловеческими ценностями, философским смыслом бытия.

В организационном плане ноосферизация образования, может выражаться: во введении интегративных курсов, позволяющих получать более цельные предметные знания; в создании синтезных интегрированных курсов, показывающих мир как единое целое; во введении специальных  экологических и культурологических курсов, носящих мировоззренческий хаpaктер; во включении в учебный план новых предметов, осуществляющих философизацию образования; во введении новых форм преподавания, объединяющих вербальные средства обучения с невербальными.

В систему генеральных принципов ноосферного образования  входят принципы целостности, фундаментальности, экологизации, гуманизации и принцип развивающего обучения. Ноосферное образование будет учить прежде всего способам взаимодействия человека с миром, а знания приобретут чисто прикладной хаpaктер.

Научить человека мыслить сообразно природе, а не вопреки ей - основная задача новой системы образования, а единение индивидуального  и коллективного сознания на основе синтеза духовной культуры и целостного аналитического мышления понимается сегодня как главный признак сферы разума или ноосферы.

Центральной фигурой в эпоху ноосферного развития становится учитель, в самом широком смысле этого слова, но прежде необходимо, чтобы совершилась смена образовательных парадигм.  Н. К. Рерих отмечал: «Учитель...- может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества». 

Ноосферное образование предполагает  большую опытную и экспериментальную работу. Конечно, все это пока идеал. Но не утопия. Это реалистичный идеал. О значимости ноосферного образования свидетельствует тот факт, что в Российской академии естественных наук создано отделение  «Ноосферное образование».

Не обошла стороной новая волна образования и Тюменскую область. Так, в с. Сайгатино, Сургутского района, ХМАО развитие школы осуществляется на основе социальной активности детей в исследовании Земли и ближайшего Космоса. Также, в  Сургутском районе  проходит период становления сельская школа, как социально-культурный феномен будущей ноосферной цивилизации в пос. Высокий Мыс. Эти школы развиваются под патронажем Уральского научно-образовательного центра Уральского отделения Российской академии  образования ( УНОЦ  УрО  РАО ), ее идейного вдохновителя, директора Центра, доктора педагогических наук, профессора Г. П. Сикорской. 

Радует и тот факт, что ростки ноосферного образования все увереннее укрепляются в благодатной почве Тюменского Государственного Нефтегазового университета. В ТюмГНГУ формируется собственная модель ноосферного образования, состоящая из содержательных и методических линий. Студенты самого нефтегазового вуза региона  имеют высокую котировку на рынке труда. Получая в процессе образования, наряду с профессиональными знаниями, развитие чувства любви к Родине, основы здорового образа жизни, развиваясь эстетически, приобретая азы этики и этикета, развивая в себе экологическое сознание, научные и философские сущностные знания студенты приобретают возможность самоактуализации личности.

Таким образом, построение цивилизации ноосферного типа, перспектива динамичного и устойчивого развития ведут к глобализации образования, перевода всей образовательной системы в парадигму ноосферного развития. И в этой связи остается надеяться, что  в Тюменском регионе  будут появляться все новые и новые образовательные учреждения Ноосферного типа, которые принесут струю свежего воздуха и поднимут систему образования на новый качественный уровень. Именно они создадут новое образовательное прострaнcтво, в котором разовьются идеи ноосферной цивилизации, сформируется человек эпохи ноосферы с высокими нравственными качествами, несущий ответственность за себя, свое окружение, свою Родину, свою цивилизацию. Человек, создающий мир, а не разрушающий его. 



СЕРЕБРЯНОЕ ОРУДЕНЕНИЕ ГОРНОГО АЛТАЯ

СЕРЕБРЯНОЕ ОРУДЕНЕНИЕ ГОРНОГО АЛТАЯ Приведены сведения о распространённости серебряного оруденения эпитермального типа серебро-сурьмяной и ртутно-серебряной формаций юго-востока Горного Алтая. Основную рудоконтролирующую роль в локализации оруденения осуществляли структурные факторы (разломы разных порядков). Рудные тела представлены жилами, жильными зонами и штокверками. Текстуры руд: вкрапленные, прожилково-вкрапленные, массивные, пятнистые, коррозионные, катакластические, друзовые, каркасные. Руды представлены серебро-сульфосольными ассоциациями минералов при ведущей роли аргентита, тетраэдрита, теннантита, бурнонита, зелигманита, гудмундита, джемсонита. Концентрации серебра в рудах варьируют от нескольких десятков до нескольких тысяч граммов на тонну. Прогнозные ресурсы серебра для Юстыдского рудного узла составили категорий Р1 – 5822 т, Р2 – 25347 т. ...

20 01 2025 14:25:12

КРИОМОНИТОРИНГ АГРОЛАНДШАФТОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЯКУТИИ

КРИОМОНИТОРИНГ АГРОЛАНДШАФТОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЯКУТИИ Статья в формате PDF 324 KB...

14 01 2025 21:30:14

КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНСУЛИНОРЕЗИСТЕНТНОСТИ И КОМПОНЕНТОВ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА

КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНСУЛИНОРЕЗИСТЕНТНОСТИ И КОМПОНЕНТОВ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА В статье постовариоэктомический синдром рассматривается как предиктор метаболического синдрома у женщин различных возрастных групп. На результатах анализа разнообразного клинико-диагностического материала показано, что женщин с постовариоэктомическим синдромом в возрасте после 40 лет достоверно чаще наблюдаются метаболические нарушения. ...

10 01 2025 22:44:13

РОЛЬ ЛИНГВИСТИКИ В РАЗВИТИИ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ

РОЛЬ ЛИНГВИСТИКИ В РАЗВИТИИ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ Статья в формате PDF 135 KB...

08 01 2025 20:21:21

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Статья в формате PDF 108 KB...

06 01 2025 17:55:32

Искусство комплимента

Искусство комплимента Статья в формате PDF 295 KB...

01 01 2025 1:22:25

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА Статья в формате PDF 273 KB...

28 12 2024 6:19:50

АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА: ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВО

АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА: ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВО Статья в формате PDF 227 KB...

25 12 2024 11:13:20

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ Статья в формате PDF 105 KB...

21 12 2024 2:55:19

КАНДИДОЗНАЯ ИНФЕКЦИЯ

КАНДИДОЗНАЯ ИНФЕКЦИЯ Статья в формате PDF 113 KB...

19 12 2024 2:29:25

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НАСЕЛЕНИЯ – ОСНОВА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА. АВТОМОБИЛЬ ‒ НЕ РОСКОШЬ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НАСЕЛЕНИЯ – ОСНОВА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА. АВТОМОБИЛЬ ‒ НЕ РОСКОШЬ Противоречия между природой и человеком могут быть преодолены лишь повышением экологической грамотности специалистов и экологической культуры населения до такого уровня, когда и производственная деятельность специалистов и поведение в быту человека будут способствовать рациональному природопользованию и гармоничному развитию человеческой цивилизации и окружа­ющей природной среды. ...

13 12 2024 17:19:14

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::