ПСИХОНЕЙРОЭНДОКРИННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ТЮРЬМЫ, ОСУЖДЕННЫХ ПО СТАТЬЕ 158 УК РФ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПСИХОНЕЙРОЭНДОКРИННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ТЮРЬМЫ, ОСУЖДЕННЫХ ПО СТАТЬЕ 158 УК РФ

ПСИХОНЕЙРОЭНДОКРИННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ТЮРЬМЫ, ОСУЖДЕННЫХ ПО СТАТЬЕ 158 УК РФ

Буханцова Е.В. Губарева Л.И. Статья в формате PDF 101 KB

Каждый человек ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения - агрессией, xyлиганством, противозаконными действиями. Многие ученые, занимающиеся изучением особенностей поведения, долгие годы ищут ответ на ряд вопросов. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Каковы могут быть последствия антисоциального поведения для общества? В связи с этим в эндоэкологии особый интерес представляет изучение деформации личности в условиях изменяющейся среды (терpaкты, локальные конфликты, экономическая и социальная нестабильность общества).

С учетом выше изложенного и малой изученности роли гормонов в формировании личности преступника, представляет интерес исследование психофизиологических и эндокринных особенностей заключенных тюрьмы.

В условиях естественного эксперимента были изучены индивидуально-типологические особенности личности и особенности гормонального статуса у мужчин - заключенных тюрьмы, осужденных по статье 158 (ч.1 - кража, ч.2 - групповая кража, ч.3 - организованная групповая кража, совершенная ранее судимыми лицами) УК РФ. Контрольную группу составили пpaктически здоровые мужчины - студенты Ставропольского государственного университета. Уровень гормонов в слюне (кортизол, тестостерон, эстрадиол, тироксин) определяли высокочувствительным иммуноферментным методом. Личностно-типологические особенности изучали набором психологических методик «Басс-Дарки», «Тейлор». Результаты обследования подвергались статистической обработке.

Анализ данных психологического тестирования показал, что у неоднократно осужденных за кражу, так же как и у участвующих в групповой краже, деформации личностных черт более выражены, чем у впервые осужденных. Так у осужденных по 158 статье ч.3 УК РФ отмечали значительное повышение уровня агрессивности, в том числе физической, вербальной и косвенной агрессии, враждебности, раздражительности, а также повышенное чувство подозрительности и обиды, более высокий уровень тревоги по сравнению с социально адаптированными мужчинами контрольной группы. У осужденных по статье 158 ч.2 УК РФ регистрировали также достоверно более высокий уровень тревоги и подозрительности. Наименее выраженные деформации личности наблюдали у осужденных по статье 158 ч.1 УК РФ. Таким образом, нами установлено: чем выше степень деформации личности, тем тяжелее совершенное этой личностью преступление.

Анализ уровня гормонов также выявил разную степень изменения гормонального статуса в зависимости от тяжести совершенного преступления. Согласно полученным нами данным, у заключенных тюрьмы, осужденных по статье 158 ч.1 и ч.3 УК РФ, наблюдали снижение уровня кортизола по сравнению с мужчинами контрольной группы в 2,0 и 1,7 раза соответственно. У мужчин, осужденных по 158 статье ч.2 УК РФ, уровень кортизола достоверно не отличался от такового показателя у мужчин контрольной группы (Р > 0,05). При этом у заключенных, осужденных по статье 158 ч.1, ч.2, ч.3 УК РФ, содержание тироксина было значительно выше (69.68±5.46; 63.26±13.88; 74.72±7.62 соответственно), чем у мужчин контрольной группы (24.68±8.71). Повышение тироксина может приводить к несдержанности поведения, нежеланию заниматься монотонной деятельностью. Особого внимания заслуживает факт наличия достоверно выраженных отличий уровня пoлoвых гормонов и их соотношения у мужчин, осужденных по статье 158 ч.3.

Полученные данные свидетельствуют о значимой роли глюкокортикоидных, пoлoвых и тиреоидных гормонов в формировании личностно-типологических особенностей и их участии в деформации личности. Высказывается предположение, что измененные конституционально-типологические особенности являются основой для выбора той асоциальной среды, которая является развивающим фактором криминального стереотипа поведения.



Влияние антропогенного фактора на формирование антропофильного элемента флоры Верхоянского хребта

Влияние антропогенного фактора на формирование антропофильного элемента флоры Верхоянского хребта Обсуждается инвазия адвентивных растений в систему Верхоянского хребта в связи с интенсивностью антропогенного влияния. Поднимаются общие вопросы засорения природных объектов промышленными отходами. ...

21 01 2025 7:53:18

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БРОМИДА ВИСМУТА С БРОМИДОМ КАДМИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БРОМИДА ВИСМУТА С БРОМИДОМ КАДМИЯ Статья в формате PDF 252 KB...

17 01 2025 2:23:47

ВОПРОСЫ ПАТОГЕНЕЗА МИОМЫ МАТКИ

ВОПРОСЫ ПАТОГЕНЕЗА МИОМЫ МАТКИ Статья в формате PDF 117 KB...

16 01 2025 2:43:23

ИНТЕГРАЦИЯ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ИЗОНИАЗИДА В ХИМИОТЕРАПИИ ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ

ИНТЕГРАЦИЯ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ИЗОНИАЗИДА В ХИМИОТЕРАПИИ ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...

12 01 2025 12:20:15

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРАХ И ФАКТОРАХ РИСКА РАЗВИТИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ. СООБЩЕНИЕ 1. ОЦЕНКА ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ. ПАТОМОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРАХ И ФАКТОРАХ РИСКА РАЗВИТИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ  ЭНДОМЕТРИЯ. СООБЩЕНИЕ 1. ОЦЕНКА ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ. ПАТОМОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИ В работе представлен анализ данных литературы и собственных клинико–лабораторных обследований пациенток с дисфункциональными маточными кровотечениями и подтвержденным диагнозом гиперплазии эндометрия, позволивший дать оценку эпидемиологической ситуации, а также состояния вопроса о классификации и патоморфологической хаpaктеристике различных видов гиперпластических процессов эндометрия. ...

11 01 2025 9:10:42

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕТАДАННЫХ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИЙ ПО БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ В СЕМАНТИЧЕСКОМ ВЕБЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕТАДАННЫХ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИЙ ПО БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ В СЕМАНТИЧЕСКОМ ВЕБЕ В работе показано как, используя концептуальный язык «Бинарная Модель Знаний», можно представлять метаданные для публикаций по биологии медицине в Семантическом Вебе. Представление метаданных дается в форме соответствующих онтологий. ...

04 01 2025 0:39:35

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...

03 01 2025 6:31:32

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА ПОЛА НА ПОВЕДЕНИЕ КРЫС С РАЗЛИЧИЯМИ АЛЛЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ГЕНА РЕЦЕПТОРА ДОФАМИНА ВТОРОГО ТИПА (DRD2) В ТЕСТЕ ПРИПОДНЯТЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛАБИРИНТ И МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА ПОЛА НА ПОВЕДЕНИЕ КРЫС С РАЗЛИЧИЯМИ АЛЛЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ГЕНА РЕЦЕПТОРА ДОФАМИНА ВТОРОГО ТИПА (DRD2) В ТЕСТЕ ПРИПОДНЯТЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛАБИРИНТ И МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА В работе впервые приведены сведения о пoлoвых особенностях поведения в «приподнятом крестообразном лабиринте» двух групп крыс, гомозиготных по двуаллельному локусу TAG 1A DRD2, а также сравнительный анализ морфометрических хаpaктеристик миндалевидного комплекса мозга ...

30 12 2024 8:17:45

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА)

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА) На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами ЯГР и РФА доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные хаpaктером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...

28 12 2024 1:45:15

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЛИНИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Статья в формате PDF 116 KB...

24 12 2024 11:39:20

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Статья в формате PDF 127 KB...

21 12 2024 10:57:44

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий. ...

19 12 2024 16:45:13

В НАЧАЛЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОИСКА

В НАЧАЛЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОИСКА Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям. ...

18 12 2024 16:20:27

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ЧЕТЫРЕХМЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ЧЕТЫРЕХМЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» Статья в формате PDF 256 KB...

17 12 2024 9:26:12

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::