ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Слесаренко И.В. Статья в формате PDF 109 KB

Сегодня все большее количество передовых высших учебных заведений России переосмысливает себя как поставщика образовательных услуг, аккумулятора и проводника передовых наукоемких идей и технологий, определяет для себя новые сверхзадачи по превращению в вуз новой формации - интегратор интересов науки и образования, промышленности и предпринимательства. Современный технический университет превращается в вуз инновационного типа, способный к решению задач по подготовке выпускников нового поколения - элитных специалистов в своей отрасли знаний.

Критерии и принципы организации такого вуза подробно описаны и включают следующие направления[1]: развитие системы инновационного образования, результатом которой является подготовка специалистов, способных обеспечить позитивные изменения в области своей профессиональной деятельности и, в конечном итоге, в экономике и социальной сфере России; опережающая подготовка элитных специалистов мирового уровня на основе интеграции образования, научных исследований и производства; развитие инфраструктуры взаимодействия университета с внешней средой, формирование стратегического партнерства с вузами, академической наукой, промышленностью, бизнесом и государственными структурами власти.

Решению вышеуказанных задач отвечает организация языкового образования в техническом вузе на новом уровне, когда иностранный язык (ИЯ) становится не самоцелью, а средством академической и профессиональной деятельности, средством профессионального самовыражения и самосовершенствования. ИЯ, используемый в научно-образовательной среде отдельного вуза среди российских и зарубежных преподавателей, ученых и студентов является ключевым фактором формирования уникальной системы - поликультурной языковой среды, способствующей решению многих задач - превращению университета в центр международного образования и академических обменов, подготовки элитных специалистов на принципах гуманитаризации высшего профессионального образования.

Актуальной задачей в области языкового образования в контексте такого направления развития современного технического университета становится эффективная организация процесса обучения иностранному языку, в том числе в целях академического и профессионального межкультурного общения, что отражено во втором принципе формирования вуза инновационного типа - «Опережающая подготовка элитных специалистов мирового уровня на основе интеграции образования, научных исследований и производства». Реализация данного принципа подразумевает, в том числе профессионально ориентированную языковую подготовку специалистов с использованием мировых информационных ресурсов; совместные программы с зарубежными университетами; академическую мобильность студентов и преподавателей; обучение иностранных студентов и аспирантов; востребованность и трудоустройство выпускников на предприятиях[1;2].

Новые требования к выпускнику технического вуза предполагают активное владение иностранным языком[1;2]. В область интенсивных разработок попадает процесс целеполагания и построения учебного процесса по обучению ИЯ, нацеленного на конкретный результат - свободное владение ИЯ в целях профессионального общения. Стратегическое планирование процесса обучения в данном направлении позволяет решать конкретные задачи обучения коммуникации на ИЯ в академической и профессиональной сферах общения, а также предоставляет студентам технического вуза возможность планировать свою учебную деятельность на ИЯ во взаимозависимости и взаимосвязи с необходимостью реализации профессиональных целей, формирует систему профессиональных потребностей личности студента технического вуза. Именно при таких условиях решается одна из главных задач обучения ИЯ в техническом вузе - иностранный язык становится важным фактором в профессиональном самоопределении и развитии студентов - будущих выпускников технического вуза.

Компетентностный подход к профессиональному образованию в техническом вузе позволяет говорить о принципиально новом подходе к целеполаганию образовательных программ и учебных дисциплин. Современные образовательные программы, таким образом, представляют собой симбиоз иноязычных социокультурных знаний и умений и группу профессиональных знаний и умений, связанных со спецификой специальности, которую осваивают будущие специалисты в области техники и технологий. В этой связи особую актуальность приобретает переосмысление содержательного наполнения языковых программ, реализуемых в техническом вузе, где приоритетом становится не столько языковая подготовка, а обучение профессиональной межкультурной коммуникации. Переход к новой концепции организации и содержания процесса обучения иностранному языку, расширение задач обучения, а именно, реализация принципа интеграции иностранного языка в учебную и профессиональную деятельность - все это диктует необходимость в создании дополнительных условий и ресурсов, способствующих достижению поставленных целей, описанных выше. Таким условием, ресурсом и средством достижения заявленных целей является создание поликультурной среды в техническом университете.

Формирование в университете поликультурной среды нацелено на обучение нормам межкультурного общения; формирование представлений о соотношении общепланетарной, межкультурной и национальной этики вербального и невербального общения в условиях межкультурного взаимодействия; подготовку специалистов в области техники и технологии и преподавателей технических дисциплин к выполнению роли субъекта диалога культур[3], расширение сфер применения иностранного языка в академической и профессиональной деятельности преподавателей и студентов.льно расширились и возможности межкультурного общенияажно изечения и обученябование времени

Развитие поликультурной языковой университетской среды предполагает создание центров культурного наследия; образование структуры внутри университета, отвечающей за социализацию иностранных граждан в конкретном университете, городе, регионе; центра профессиональной ориентации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Похолков Ю.П., Агранович Б.Л. Опора на семь принципов // Поиск - 13 января 2006. - № 1-2. - С. 867-868.
  2. Похолков Ю.П. Инновационное инженерное образование // Экономика и образование сегодня [Электронный документ] http://www.eed.ru/opinions/o_48.html/ Доступ свободный.
  3. Сафонова В.В. Проблемы социокультурного образования в языковой педагогике // Сб. науч. тр. Культуроведческие аспекты языкового образования. - М. «Еврошкола», 1998. - С. 27 - 36.

Работа представлена на научную международную конференцию «Перспективы развития вузовской науки», "Дагомыс" (Сочи), 20-23 сентября 2008 г. Поступила в редакцию 09.09.2008.



КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ Статья в формате PDF 338 KB...

06 10 2024 23:15:20

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОХРАНЫ ДОРОГ ОТ ВРЕДНОГО ВЛИЯНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОХРАНЫ ДОРОГ ОТ ВРЕДНОГО ВЛИЯНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ Определены условия охраны и поддержания дорог при их многократной подработке подземными горными выработками. ...

03 10 2024 1:56:44

РЕКОМБИНАЦИОННЫЙ МОРФОГЕНЕЗ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ПРЕНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ ЧЕЛОВЕКА

РЕКОМБИНАЦИОННЫЙ МОРФОГЕНЕЗ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ПРЕНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ ЧЕЛОВЕКА Морфогенез лимфатической системы является результатом взаимодействия сосудов разного типа, растущих неравномерно. Его формы меняются так же, как строение и топография сосудов, их сочетания в связи с органогенезом. Поэтому морфогенез лимфатической системы протекает как процесс рекомбинации артерий и вен, а затем и лимфатических сосудов, служит проявлением самодифференциации сердечно-сосудистой системы, когда ее части вступают в повторное взаимодействие, в т.ч. и после их трaнcформации. ...

29 09 2024 18:50:30

ВНЕПЕЧЕНОЧНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ВИРУСНОГО ГЕПАТИТА С (ОБЗОР)

ВНЕПЕЧЕНОЧНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ВИРУСНОГО ГЕПАТИТА С (ОБЗОР) Вирусом гепатита С инфицировано 3% населения Земли. Заболевание в 50-80% случаев принимает хронический хаpaктер с разной степенью поражения печени, включая цирроз и гепатоцеллюлярную карциному. Могут развиваться и внепеченочные осложнения. Для их возникновения важное значение имеет длительное течение заболевания, стимуляция В-лимфоцитов антигенами вируса, а также его репликация в отдельных тканях (эпителий слизистой оболочки рта, слюнных желез и т.д.). Ассоциированные осложнения при HCV-инфекции разделены на 3 группы: заболевания, при которых доказана этиологическая роль HCV (смешанная криоглобулинемия); oсложнения, в развитии которых HCV принимает участие в качестве одного из этиологических факторов относятся (узелковый полиартериит, В-клеточная неходжкинская лимфома, иммунная тромбоцитопения, синдром Шегрена, поздняя кожная порфирия, красный плоский лишай и т.д.). и группа состояний, в развитии которых участие вируса предполагается, но требует дополнительных доказательств (гигантоклеточный височный артериит, фиброзирующий альвеолит, полимиозит, миокардит, дерматомиозит и др.). Появление внепеченочных осложнений затрудняет процесс лечения. Поэтому особенно важным является раннее начало лечения гепатита, еще до развития внепеченочных осложнений. ...

24 09 2024 21:56:24

ИЗУЧЕНИЕ ТОКСИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СОЛИ ЛИТИЯ ЦИТРАТА

ИЗУЧЕНИЕ ТОКСИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СОЛИ ЛИТИЯ ЦИТРАТА Статья в формате PDF 108 KB...

21 09 2024 7:20:56

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭКО НАНОТЕХНОЛОГИИ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭКО НАНОТЕХНОЛОГИИ Статья в формате PDF 298 KB...

19 09 2024 5:17:36

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА Статья в формате PDF 116 KB...

14 09 2024 0:25:50

СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (СИММЕТРИЯ)

СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (СИММЕТРИЯ) Статья в формате PDF 249 KB...

08 09 2024 12:11:33

КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВТОРИЧНЫХ СТРУКТУР ГЛЮКОАМИЛАЗ ИЗ ASPERGILLUS AWAMORI И SACCHAROMYCOPSIS FIBULIGERA

КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВТОРИЧНЫХ СТРУКТУР ГЛЮКОАМИЛАЗ ИЗ ASPERGILLUS AWAMORI И SACCHAROMYCOPSIS FIBULIGERA С помощью программы компьютерного моделирования MolScript на базе данных рентгеноструктурного анализа (РСА) осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomycopsis fibuligera. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении, топологии упорядоченных и нерегулярных участков. ...

07 09 2024 20:17:38

Право и долг в самосознании русского народа

Право и долг в самосознании русского народа Статья в формате PDF 113 KB...

05 09 2024 14:30:51

АНАТОМИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МОЗГА

АНАТОМИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МОЗГА Статья в формате PDF 153 KB...

30 08 2024 12:17:12

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::