ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ
В языковой картине России дагестанские языки давно и прочно занимают достойное место. В многонациональной республике Дагестан, каждый язык играет позитивную роль и поэтому воспитание толерантной языковой личности сегодня представляется особенно актуальным, для чего в республике созданы уникальные возможности.
В данной работе хотелось бы остановиться на некоторых проблемах, которые волнуют меня и предложить пути выхода из них, благодаря применению современных компьютерных технологий. Основной целью данной работы является создание первого интеpaктивного электронного учебника родных языков.
Дальнейшие рассуждения будут проводиться на основе следующей задачи, являющейся показательной в контексте данной работы: используя современные компьютерные технологии необходимо создать программный продукт, позволяющий изучать родные языки в школах. Важно также разработать простой и понятный интерфейс для удобного, быстрого доступа и пользования этим программным продуктом,как для учителей, так и для учеников.
Созданный электронный учебник состоит из 52 уроков. К каждому уроку, справа, даны слова.
При изучении языка по обычным учебникам возникает трудность в произношении отдельных звуков. Благодаря данной программе можно не только прочитать то или иное слово (предложение), но и прослушать его.
Программа содержит озвученный алфавит, имеет простой, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, содержащий необходимые функции: настройки, создание документов, поиск слов в словаре, печать документов. Помимо самого учебника данный программный продукт содержит также словарь, в котором можно не только найти необходимое слово, но и прослушать, как оно читается.
Данный программный продукт представляет собой оболочку для интеpaктивных электронных учебников. Помимо уже имеющегося учебника лакского языка, он может быть дополнен и другими языками.
В данный момент в разработке находится еще одно дополнение к продукту: программная «постановка речи». Здесь, ученик повторяет за диктором в микрофон слово, а программа проверяет, достаточно ли хорошо сказано, если да - идет дальше, нет - повторяет.
В настоящее время изучение родного языка - это одна из важнейших задач многонациональной республики Дагестан. Данный программный продукт представляет особый интерес для изучения родного языка в школах, в помощь учителям.
Таким образом, школьный период - важнейший этап становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к проявлению уважения и понимания других людей. Мы должны помнить, что знание родного языка помогает осознать человеку свои корни, прививает ему прекрасные качества - уважение, терпимость по отношению к другим языкам, культурам, что является важным условием становления мира и согласия между народами.
Статья в формате PDF
268 KB...
09 07 2025 22:51:34
Статья в формате PDF
112 KB...
07 07 2025 7:19:52
Статья в формате PDF
121 KB...
06 07 2025 6:50:26
Статья в формате PDF
117 KB...
05 07 2025 23:57:32
Статья в формате PDF
109 KB...
04 07 2025 1:31:26
Статья в формате PDF
272 KB...
03 07 2025 20:12:27
Статья в формате PDF
100 KB...
02 07 2025 17:44:50
Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание.
...
01 07 2025 19:35:45
Статья в формате PDF
124 KB...
30 06 2025 7:19:57
Статья в формате PDF
105 KB...
29 06 2025 18:43:30
Статья в формате PDF
118 KB...
28 06 2025 12:39:58
Статья в формате PDF
148 KB...
27 06 2025 3:19:27
Статья в формате PDF
113 KB...
26 06 2025 9:35:56
Статья в формате PDF 253 KB...
25 06 2025 10:27:22
Статья в формате PDF
252 KB...
24 06 2025 3:17:58
Статья в формате PDF
603 KB...
23 06 2025 5:45:16
Статья в формате PDF
245 KB...
22 06 2025 11:31:24
20 06 2025 9:21:45
Статья в формате PDF
111 KB...
19 06 2025 17:39:22
Статья в формате PDF
277 KB...
18 06 2025 3:20:34
Статья в формате PDF
262 KB...
17 06 2025 5:51:40
Одной из наиболее актуальных проблем современности является проблема обеспечения населения качественной питьевой водой. Для решения проблемы деффицита воды Прикаспийского региона в 1989 году был построен водовод «Астpaxaнь-Мангышлак», общей протяженностью 1041 км который берет свое начало из протоки Кигач, расположенной в дельте р. Волга. Биотестирование на дафниях в исходной воде и в воде, трaнcпортируемой по водоводу показало, что процент погибших дафний по сравнению с контролем составляет в зимний период 14%, а в весенний – 20%. В летний период процент погибших дафний явлется наиболее выским – 31,8% и к осени этот показатель снижается до 23,8%. Эти значения меньше 50%, то есть в соответствии с п.3.1.5 РД – 118-02-90 тестируемая вода не оказывает острого токсического действия на дафний.
...
16 06 2025 22:21:28
Статья в формате PDF
110 KB...
15 06 2025 4:12:15
Статья в формате PDF
326 KB...
14 06 2025 21:13:14
Статья в формате PDF
183 KB...
12 06 2025 8:51:48
Статья в формате PDF
257 KB...
11 06 2025 20:25:20
Статья в формате PDF
266 KB...
10 06 2025 0:45:42
Статья в формате PDF
241 KB...
09 06 2025 20:58:33
Статья в формате PDF
192 KB...
08 06 2025 5:53:45
Статья в формате PDF
115 KB...
05 06 2025 16:51:19
Статья в формате PDF
119 KB...
04 06 2025 22:21:16
Статья в формате PDF
273 KB...
02 06 2025 13:44:34
Статья в формате PDF
127 KB...
01 06 2025 7:33:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::