ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ

В языковой картине России дагестанские языки давно и прочно занимают достойное место. В многонациональной республике Дагестан, каждый язык играет позитивную роль и поэтому воспитание толерантной языковой личности сегодня представляется особенно актуальным, для чего в республике созданы уникальные возможности.
В данной работе хотелось бы остановиться на некоторых проблемах, которые волнуют меня и предложить пути выхода из них, благодаря применению современных компьютерных технологий. Основной целью данной работы является создание первого интеpaктивного электронного учебника родных языков.
Дальнейшие рассуждения будут проводиться на основе следующей задачи, являющейся показательной в контексте данной работы: используя современные компьютерные технологии необходимо создать программный продукт, позволяющий изучать родные языки в школах. Важно также разработать простой и понятный интерфейс для удобного, быстрого доступа и пользования этим программным продуктом,как для учителей, так и для учеников.
Созданный электронный учебник состоит из 52 уроков. К каждому уроку, справа, даны слова.
При изучении языка по обычным учебникам возникает трудность в произношении отдельных звуков. Благодаря данной программе можно не только прочитать то или иное слово (предложение), но и прослушать его.
Программа содержит озвученный алфавит, имеет простой, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, содержащий необходимые функции: настройки, создание документов, поиск слов в словаре, печать документов. Помимо самого учебника данный программный продукт содержит также словарь, в котором можно не только найти необходимое слово, но и прослушать, как оно читается.
Данный программный продукт представляет собой оболочку для интеpaктивных электронных учебников. Помимо уже имеющегося учебника лакского языка, он может быть дополнен и другими языками.
В данный момент в разработке находится еще одно дополнение к продукту: программная «постановка речи». Здесь, ученик повторяет за диктором в микрофон слово, а программа проверяет, достаточно ли хорошо сказано, если да - идет дальше, нет - повторяет.
В настоящее время изучение родного языка - это одна из важнейших задач многонациональной республики Дагестан. Данный программный продукт представляет особый интерес для изучения родного языка в школах, в помощь учителям.
Таким образом, школьный период - важнейший этап становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к проявлению уважения и понимания других людей. Мы должны помнить, что знание родного языка помогает осознать человеку свои корни, прививает ему прекрасные качества - уважение, терпимость по отношению к другим языкам, культурам, что является важным условием становления мира и согласия между народами.
Статья в формате PDF
119 KB...
09 11 2025 11:48:44
Статья в формате PDF
115 KB...
08 11 2025 8:23:17
Статья в формате PDF
111 KB...
07 11 2025 8:54:13
Статья в формате PDF
109 KB...
06 11 2025 0:37:58
Статья в формате PDF
104 KB...
05 11 2025 6:48:41
Статья в формате PDF
123 KB...
04 11 2025 22:13:40
Статья в формате PDF
119 KB...
03 11 2025 2:55:34
Статья в формате PDF
242 KB...
02 11 2025 4:18:49
Статья в формате PDF
226 KB...
01 11 2025 3:29:24
Статья в формате PDF
252 KB...
31 10 2025 10:15:27
Статья в формате PDF
117 KB...
30 10 2025 7:19:51
Статья в формате PDF
111 KB...
29 10 2025 11:54:34
Статья в формате PDF
102 KB...
28 10 2025 12:59:45
Статья в формате PDF
280 KB...
26 10 2025 19:23:59
Статья в формате PDF
106 KB...
25 10 2025 17:32:43
Статья в формате PDF
106 KB...
24 10 2025 21:40:25
Статья в формате PDF
124 KB...
23 10 2025 18:16:33
Статья в формате PDF
260 KB...
22 10 2025 12:15:14
Статья в формате PDF
133 KB...
21 10 2025 19:29:17
Статья в формате PDF
114 KB...
20 10 2025 3:32:56
Статья в формате PDF
273 KB...
18 10 2025 2:50:58
Статья в формате PDF
153 KB...
17 10 2025 16:38:14
Статья в формате PDF
267 KB...
15 10 2025 3:30:48
Статья в формате PDF
106 KB...
14 10 2025 10:34:46
В настоящее время основной задачей стоматологии является профилактика кариеса, особенно для возрастной группы 11-16 лет. Ранее была установлена связь между кариесом и аномалиями зубочелюстной деформацией системы.
В 2001-2002 г нами было обследовано 2504 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет.
Из них 1016 (40,6%) мальчиков и 1488 (59,4%) девочек.
Из числа выявленных аномалий прикуса чаще наблюдался глубокий прикус, затем дистальный, осложненный открытым прикусом, мезиальный и открытый, остальные виды прикусов встречались крайне редко.
На основе компьютерной обработке полученных данных очевидно, что деформация зубочелюстной системы встречается в возрастных группах со сменным и постоянным прикусом;
- аномалии прикуса составляют 53% от общего количества обследованных детей;
- аномалии положения отдельных зубов составляют 39% от общего количества обследованных детей.
...
13 10 2025 12:27:58
Статья в формате PDF
130 KB...
12 10 2025 7:42:34
Статья в формате PDF
100 KB...
11 10 2025 15:35:46
10 10 2025 12:42:15
Статья в формате PDF
136 KB...
08 10 2025 9:38:17
Статья в формате PDF 288 KB...
07 10 2025 23:57:38
Статья в формате PDF
105 KB...
06 10 2025 20:52:49
Статья в формате PDF
108 KB...
05 10 2025 3:59:14
Статья в формате PDF
214 KB...
04 10 2025 9:23:15
Статья в формате PDF
251 KB...
03 10 2025 12:55:11
Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений cпepматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата cпepматозоидов крыс после введения НДМГ в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы НДМГ, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз НДМГ. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата cпepмы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в cпepматозоидах, развивающихся в ответ на действие НДМГ, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма.
...
02 10 2025 10:54:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::