ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ

Шамхалова Т.Н. Якубов А.З. Статья в формате PDF 702 KB

В языковой картине России дагестанские языки давно и прочно занимают достойное место. В многонациональной республике Дагестан, каждый язык играет позитивную роль и поэтому воспитание толерантной языковой личности сегодня представляется особенно актуальным, для чего в республике созданы уникальные возможности.

В данной работе хотелось бы остановиться на некоторых проблемах, которые волнуют меня и предложить пути выхода из них, благодаря применению современных компьютерных технологий. Основной целью данной работы является создание первого интеpaктивного электронного учебника родных языков.

Дальнейшие рассуждения будут проводиться на основе следующей задачи, являющейся показательной в контексте данной работы: используя современные компьютерные технологии необходимо создать программный продукт, позволяющий изучать родные языки в школах. Важно также разработать простой и понятный интерфейс для удобного, быстрого доступа и пользования этим программным продуктом,как для учителей, так и для учеников.

Созданный электронный учебник состоит из 52 уроков. К каждому уроку, справа, даны слова.

При изучении языка по обычным учебникам возникает трудность в произношении отдельных звуков. Благодаря данной программе можно не только прочитать то или иное слово (предложение), но и прослушать его.

Программа содержит озвученный алфавит, имеет простой, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, содержащий необходимые функции: настройки, создание документов, поиск слов в словаре, печать документов. Помимо самого учебника данный программный продукт содержит также словарь, в котором можно не только найти необходимое слово, но и прослушать, как оно читается.

Данный программный продукт представляет собой оболочку для интеpaктивных электронных учебников. Помимо уже имеющегося учебника лакского языка, он может быть дополнен и другими языками.

В данный момент в разработке находится еще одно дополнение к продукту: программная «постановка речи». Здесь, ученик повторяет за диктором в микрофон слово, а программа проверяет, достаточно ли хорошо сказано, если да - идет дальше, нет - повторяет.

В настоящее время изучение родного языка - это одна из важнейших задач многонациональной республики Дагестан. Данный программный продукт представляет особый интерес для изучения родного языка в школах, в помощь учителям.

Таким образом, школьный период - важнейший этап становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к проявлению уважения и понимания других людей. Мы должны помнить, что знание родного языка помогает осознать человеку свои корни, прививает ему прекрасные качества - уважение, терпимость по отношению к другим языкам, культурам, что является важным условием становления мира и согласия между народами.



ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Статья в формате PDF 102 KB...

10 11 2025 15:22:29

Английский язык в начальной школе

Английский язык в начальной школе Статья в формате PDF 380 KB...

27 10 2025 6:40:35

Оценка роли защитника в суде присяжных

Оценка роли защитника в суде присяжных Статья в формате PDF 113 KB...

19 10 2025 23:53:35

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МАРКЕТИНГЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МАРКЕТИНГЕ Статья в формате PDF 316 KB...

16 10 2025 22:55:53

АНОМАЛИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11 ДО 16 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ Г. КРАСНОДАРА)

АНОМАЛИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11 ДО 16 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ Г. КРАСНОДАРА) В настоящее время основной задачей стоматологии является профилактика кариеса, особенно для возрастной группы 11-16 лет. Ранее была установлена связь между кариесом и аномалиями зубочелюстной деформацией системы. В 2001-2002 г нами было обследовано 2504 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет. Из них 1016 (40,6%) мальчиков и 1488 (59,4%) девочек. Из числа выявленных аномалий прикуса чаще наблюдался глубокий прикус, затем дистальный, осложненный открытым прикусом, мезиальный и открытый, остальные виды прикусов встречались крайне редко. На основе компьютерной обработке полученных данных очевидно, что деформация зубочелюстной системы встречается в возрастных группах со сменным и постоянным прикусом; - аномалии прикуса составляют 53% от общего количества обследованных детей; - аномалии положения отдельных зубов составляют 39% от общего количества обследованных детей. ...

13 10 2025 12:27:58

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБВАЛКА ПТИЦЫ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБВАЛКА ПТИЦЫ Статья в формате PDF 257 KB...

09 10 2025 19:47:49

Кристаллографические методы исследования cпepматозоидов крыс при воздействии несимметричного диметилгидразина (НДМГ)

Кристаллографические методы исследования cпepматозоидов крыс при воздействии несимметричного диметилгидразина (НДМГ) Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений cпepматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата cпepматозоидов крыс после введения НДМГ в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы НДМГ, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз НДМГ. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата cпepмы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в cпepматозоидах, развивающихся в ответ на действие НДМГ, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма. ...

02 10 2025 10:54:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::