ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ
В языковой картине России дагестанские языки давно и прочно занимают достойное место. В многонациональной республике Дагестан, каждый язык играет позитивную роль и поэтому воспитание толерантной языковой личности сегодня представляется особенно актуальным, для чего в республике созданы уникальные возможности.
В данной работе хотелось бы остановиться на некоторых проблемах, которые волнуют меня и предложить пути выхода из них, благодаря применению современных компьютерных технологий. Основной целью данной работы является создание первого интеpaктивного электронного учебника родных языков.
Дальнейшие рассуждения будут проводиться на основе следующей задачи, являющейся показательной в контексте данной работы: используя современные компьютерные технологии необходимо создать программный продукт, позволяющий изучать родные языки в школах. Важно также разработать простой и понятный интерфейс для удобного, быстрого доступа и пользования этим программным продуктом,как для учителей, так и для учеников.
Созданный электронный учебник состоит из 52 уроков. К каждому уроку, справа, даны слова.
При изучении языка по обычным учебникам возникает трудность в произношении отдельных звуков. Благодаря данной программе можно не только прочитать то или иное слово (предложение), но и прослушать его.
Программа содержит озвученный алфавит, имеет простой, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, содержащий необходимые функции: настройки, создание документов, поиск слов в словаре, печать документов. Помимо самого учебника данный программный продукт содержит также словарь, в котором можно не только найти необходимое слово, но и прослушать, как оно читается.
Данный программный продукт представляет собой оболочку для интеpaктивных электронных учебников. Помимо уже имеющегося учебника лакского языка, он может быть дополнен и другими языками.
В данный момент в разработке находится еще одно дополнение к продукту: программная «постановка речи». Здесь, ученик повторяет за диктором в микрофон слово, а программа проверяет, достаточно ли хорошо сказано, если да - идет дальше, нет - повторяет.
В настоящее время изучение родного языка - это одна из важнейших задач многонациональной республики Дагестан. Данный программный продукт представляет особый интерес для изучения родного языка в школах, в помощь учителям.
Таким образом, школьный период - важнейший этап становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к проявлению уважения и понимания других людей. Мы должны помнить, что знание родного языка помогает осознать человеку свои корни, прививает ему прекрасные качества - уважение, терпимость по отношению к другим языкам, культурам, что является важным условием становления мира и согласия между народами.
Статья в формате PDF 314 KB...
29 11 2024 1:21:29
Статья в формате PDF 364 KB...
28 11 2024 13:14:35
Статья в формате PDF 141 KB...
27 11 2024 5:54:35
Статья в формате PDF 119 KB...
26 11 2024 13:30:55
Статья в формате PDF 136 KB...
25 11 2024 17:23:45
Статья в формате PDF 111 KB...
23 11 2024 8:46:56
Статья в формате PDF 231 KB...
22 11 2024 2:37:40
Статья в формате PDF 102 KB...
19 11 2024 14:15:55
Статья в формате PDF 2874 KB...
18 11 2024 22:31:54
17 11 2024 19:40:54
Статья в формате PDF 117 KB...
16 11 2024 21:38:31
Статья в формате PDF 221 KB...
15 11 2024 18:36:46
Статья в формате PDF 112 KB...
14 11 2024 11:15:19
Статья в формате PDF 121 KB...
13 11 2024 11:50:25
12 11 2024 1:23:57
Статья в формате PDF 121 KB...
11 11 2024 8:39:26
Статья в формате PDF 126 KB...
10 11 2024 8:54:58
Статья в формате PDF 292 KB...
09 11 2024 6:27:16
Статья в формате PDF 245 KB...
08 11 2024 12:37:44
Статья в формате PDF 127 KB...
07 11 2024 6:18:32
Статья в формате PDF 207 KB...
05 11 2024 17:10:25
Статья в формате PDF 120 KB...
04 11 2024 16:35:31
Статья в формате PDF 241 KB...
03 11 2024 22:24:28
Статья в формате PDF 324 KB...
02 11 2024 6:34:39
Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...
01 11 2024 16:58:12
Статья посвящена разработке методологических основ материаловедческой теории. Приводятся: структурная схема построения модели «структура - свойство», формулировка общей задачи оценки свойств материалов, математическая интерпретация общей задачи. ...
29 10 2024 11:42:18
Статья в формате PDF 112 KB...
28 10 2024 1:31:45
Статья в формате PDF 172 KB...
27 10 2024 16:15:39
Статья в формате PDF 105 KB...
26 10 2024 12:22:50
Исследованы водные растворы неорганических соединений бесконтактно активированные в бездиафрагменном электролизере. Активация в большинстве случаев сопровождается уменьшением окислительно-восстановительного потенциала растворов. Показано, что релаксация бесконтактно активированных растворов начинается спустя 30-40 минут по завершении активации и протекает в колебательном режиме. Растворы бихромата калия при активации приобретают отрицательный окислительно-восстановительный потенциал, спектр поглощения растворов при этом не изменяется. Для растворов перманганата калия наблюдается противоположный эффект. Изменения окислительно-восстановительного потенциала невелики, однако изменение спектра поглощения раствора свидетельствует об образовании продукта, не имеющем аналогов при химическом восстановлении KMnO4. ...
25 10 2024 21:43:33
Статья в формате PDF 101 KB...
24 10 2024 0:51:49
Статья в формате PDF 150 KB...
22 10 2024 6:37:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::