СОСТОЯНИЕ ТКАНЕЙ ПОЛОСТИ РТА ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ
Цель
Определить зависимость состояния тканей полости рта от степени и тяжести течения язвенной болезни двенадцатиперстной кишки.
Обследовано
25 человек, в анамнезе которых имеется язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки. У 8 язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки в стадии обострения, у 17 в стадии ремиссии.
В ходе обследования выявлено:
- у всех больных обильные зубные отложения и неприятный запах изо рта;
- у 5 больных пародонтит легкой степени тяжести. В анамнезе язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки около 3 лет, с кратностью рецидивов 1 раз в год;
- у 6 больных пародонтит средней степени тяжести. В анамнезе язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки от 5 до 8 лет, с кратностью рецидивов 1-2 раза в год;
- у 8 больных пародонтит тяжелой степени тяжести. В анамнезе язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки более 10 лет, с кратностью рецидивов 3-4 раза в год;
У 8 больных пародонтит находился в стадии обострения. Из анамнеза мы выяснили, что каждый из них, в период обследования, имел обострение и в течении язвенной болезни двенадцатиперстной кишки.
В связи с этим клиническая картина в полости рта у них несколько отличалась, а именно:
- слизистая оболочка маргинальной десны в области всех групп зубов в/ч и н/ч гиперемирована, отечна, кровоточит при зондировании;
- проба Шиллера-Писарева резко «+»;
- в области всех зубов в/ч и н/ч обильные над- и поддесневые зубные отложения;
- индекс по Greene-Vermillion составил 3,9+0,3;
- все больные отмечали наличие неприятного запаха изо рта;
В ходе сбора анамнеза такую клиническую картину больные отмечали примерно через 5-7 дней от начала рецидивирования язвенной болезни двенадцатиперстной кишки.
Кроме этого особое диагностическое значение имело состояние слизистой оболочки языка. У всех обследуемых был налет на языке серовато-белого цвета, одинаково выраженный на всей его поверхности. Налет на языке, в сравнении с состоянием полости рта у больных вне обострения течения язвенной болезни двенадцатиперстной кишки, был не так ярко выражен.
Выводы
- Состояние тканей полости рта тесно связано с состоянием ЖКТ, что объясняется морфофункциональной общностью.
- Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки способствует развитию патологических состояний тканей полости рта, в частности пародонтита, в силу идентичности аспектов патогенеза этих заболеваний.
- Длительное течение язвенной болезни двенадцатиперстной кишки приводит к ухудшению течения пародонтита.
- Обострения язвенной болезни двенадцатиперстной кишки, как правило, всегда связаны и с обострением течения пародонтита.
Статья в формате PDF
207 KB...
09 12 2023 17:13:50
Статья в формате PDF
150 KB...
08 12 2023 7:10:59
Статья в формате PDF
255 KB...
07 12 2023 13:59:46
Статья в формате PDF
101 KB...
06 12 2023 14:37:29
Статья в формате PDF
326 KB...
05 12 2023 13:41:15
Статья в формате PDF
124 KB...
04 12 2023 10:30:27
Статья в формате PDF
113 KB...
03 12 2023 5:31:27
Статья в формате PDF
116 KB...
02 12 2023 23:44:16
Статья в формате PDF
261 KB...
01 12 2023 12:56:56
Статья в формате PDF
125 KB...
30 11 2023 9:29:38
Статья в формате PDF
122 KB...
27 11 2023 17:36:40
Статья в формате PDF
124 KB...
26 11 2023 23:48:18
Статья в формате PDF
527 KB...
25 11 2023 8:44:21
Статья в формате PDF
103 KB...
24 11 2023 4:46:55
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе.
...
23 11 2023 20:12:19
Приведенные материалы исследования позволяют заключить следующее. Изменения в диссимиляции глюкозы происходят еще до утраты клетками способности образовывать колонии на питательных средах. Уменьшение количества и замедление выхода радиоактивного углекислого газа в НФ холерных вибрионов, вероятно, связано с перестройкой метаболизма, проявляющемся в сдвиге его в сторону гликолиза и разрывом цепей цикла Кребса, хаpaктерным для хемолитоавтотрофов. Пребывание в условиях микрокосмов при низкой температуре индуцирует функционирования цикла Кальвина, что вероятно, обеспечивает клетку необходимыми пластическими материалами и способствует выживанию при отсутствии органических питательных веществ.
...
22 11 2023 3:56:16
20 11 2023 3:18:55
Статья в формате PDF
172 KB...
19 11 2023 5:53:27
Статья в формате PDF
100 KB...
18 11 2023 4:50:38
Статья в формате PDF
124 KB...
17 11 2023 22:36:23
Статья в формате PDF
105 KB...
15 11 2023 19:22:17
Статья в формате PDF
115 KB...
14 11 2023 17:32:33
Статья в формате PDF
305 KB...
12 11 2023 4:45:20
Статья в формате PDF
120 KB...
11 11 2023 22:20:52
Статья в формате PDF
103 KB...
10 11 2023 17:38:54
Статья в формате PDF
119 KB...
09 11 2023 22:26:52
Статья в формате PDF
112 KB...
08 11 2023 13:25:53
Статья в формате PDF 110 KB...
07 11 2023 8:22:22
Статья в формате PDF
126 KB...
05 11 2023 20:11:51
04 11 2023 9:17:29
Статья в формате PDF
114 KB...
02 11 2023 10:12:45
Статья в формате PDF
411 KB...
31 10 2023 17:56:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::