СИММЕТРИЙНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ НИЗКОСИММЕТРИЧНЫХ МОДИФИКАЦИЙ КРИСТАЛЛОВ
- Обобщенный закон Федорова-Грота - простому химическому составу вещества соответствует более высокая симметрия, и наоборот- чем сложнее химический состав вещества, тем его симметрия ниже. Эта закономерность носит статистический хаpaктер, поскольку имеются и исключения, но в целом она отражает общую тенденцию усложнения состава кристалла при понижении его симметрии. Ранее подобная закономерность отмечалась только для минералов и известна как закон Федорова-Грота. Нами показано, что этот закон носит общий хаpaктер и относится не только к минералам, но и к химическим соединениям, полученным в лаборатории.
- Принцип структурной сложности вещества - вещество с более низкой симметрией имеет более сложную структуру, а с более высокой симметрией - более простую. Сложность структуры мы количественно оцениваем с помощью числа симметрийно различных правильных систем точек, занимаемых атомами.
- Принцип сохранения симметрии (компенсационный принцип) - если на вещество оказывается какое-либо внешнее воздействие (температура, давление, добавки других веществ и т.д.), приводящее к фазовому переходу второго рода или первого "близкого" ко второму роду, то изменения в его структуре происходят таким образом, чтобы компенсировать произведенное воздействие. Структура как бы "старается" сохранить себя: в результате структурного фазового перехода формируются подсистемы кристалла с противоположным хаpaктером деформаций. Этот принцип является структурным аналогом принципа Ле-Шателье.
- Принцип конечного числа возможных структурных типов упорядоченных фаз - при бесконечном увеличении числа компонентов термодинамической системы число возможных структурных типов упорядоченных фаз, которые могут образоваться в результате непрерывных и квазинепрерывных фазовых переходов, остается конечным.
- Принцип фазового разнообразия - уменьшение симметрии исходной высокосимметричной фазы приводит к уменьшению числа низкосимметричных фаз, которые могут возникнуть из нее в результате непрерывных и квазинепрерывных фазовых переходов.
Принципы проиллюстрированы на многочисленных примерах теоретически рассчитанных структур низкосимметричных модификаций кристаллов.
Статья в формате PDF
115 KB...
28 04 2025 14:32:28
Статья в формате PDF
353 KB...
27 04 2025 8:48:40
Статья в формате PDF
108 KB...
26 04 2025 6:50:58
В статье, опираясь на новые мировоззренческие позиции, предпринята попытка обосновать неизбежность высокой нравственности для выживания человечества в условиях космоземных преобразований.
...
25 04 2025 9:20:22
Статья в формате PDF
300 KB...
23 04 2025 2:30:54
Статья в формате PDF
240 KB...
22 04 2025 5:35:28
Статья в формате PDF
120 KB...
21 04 2025 5:13:31
Статья в формате PDF
197 KB...
19 04 2025 0:54:37
Статья в формате PDF
109 KB...
18 04 2025 13:13:46
В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члeна-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти.
...
17 04 2025 19:39:47
Статья в формате PDF
131 KB...
16 04 2025 18:47:38
Статья в формате PDF
249 KB...
14 04 2025 13:25:32
Статья в формате PDF
216 KB...
13 04 2025 5:41:17
Статья в формате PDF
111 KB...
12 04 2025 15:35:47
Статья в формате PDF
154 KB...
11 04 2025 20:50:40
Статья в формате PDF
133 KB...
10 04 2025 14:20:26
09 04 2025 3:13:51
Статья в формате PDF
127 KB...
08 04 2025 0:13:40
Статья в формате PDF
110 KB...
07 04 2025 13:37:21
Статья в формате PDF
245 KB...
06 04 2025 23:53:54
Статья в формате PDF
118 KB...
05 04 2025 17:40:25
Статья в формате PDF
106 KB...
04 04 2025 16:33:33
Статья в формате PDF
148 KB...
03 04 2025 12:29:18
Статья в формате PDF
142 KB...
02 04 2025 17:14:52
Статья в формате PDF
125 KB...
01 04 2025 14:55:48
Статья в формате PDF
117 KB...
31 03 2025 0:31:22
Статья в формате PDF
126 KB...
30 03 2025 13:22:44
Статья в формате PDF
121 KB...
29 03 2025 15:26:23
Статья в формате PDF
106 KB...
28 03 2025 2:20:16
Статья в формате PDF
124 KB...
27 03 2025 7:56:54
Статья в формате PDF
119 KB...
26 03 2025 14:55:30
Статья в формате PDF
120 KB...
25 03 2025 1:58:52
24 03 2025 1:43:11
Статья в формате PDF
263 KB...
23 03 2025 8:51:27
Статья в формате PDF
115 KB...
22 03 2025 15:40:24
Статья в формате PDF
100 KB...
21 03 2025 9:21:41
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности.
Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении.
Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции.
...
20 03 2025 7:38:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::