СИММЕТРИЙНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ НИЗКОСИММЕТРИЧНЫХ МОДИФИКАЦИЙ КРИСТАЛЛОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СИММЕТРИЙНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ НИЗКОСИММЕТРИЧНЫХ МОДИФИКАЦИЙ КРИСТАЛЛОВ

СИММЕТРИЙНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ НИЗКОСИММЕТРИЧНЫХ МОДИФИКАЦИЙ КРИСТАЛЛОВ

Таланов В.М. Статья в формате PDF 112 KB На основе феноменологической теории фазовых переходов второго рода Ландау сделан обзор работ автора по методу расчета структур и механизмов образования низкосимметричных модификаций кристаллов. Применение этого метода позволило установить принципы образования низкосимметричных модификаций кристаллов.
  1. Обобщенный закон Федорова-Грота - простому химическому составу вещества соответствует более высокая симметрия, и наоборот- чем сложнее химический состав вещества, тем его симметрия ниже. Эта закономерность носит статистический хаpaктер, поскольку имеются и исключения, но в целом она отражает общую тенденцию усложнения состава кристалла при понижении его симметрии. Ранее подобная закономерность отмечалась только для минералов и известна как закон Федорова-Грота. Нами показано, что этот закон носит общий хаpaктер и относится не только к минералам, но и к химическим соединениям, полученным в лаборатории.
  2. Принцип структурной сложности вещества - вещество с более низкой симметрией имеет более сложную структуру, а с более высокой симметрией - более простую. Сложность структуры мы количественно оцениваем с помощью числа симметрийно различных правильных систем точек, занимаемых атомами.
  3. Принцип сохранения симметрии (компенсационный принцип) - если на вещество оказывается какое-либо внешнее воздействие (температура, давление, добавки других веществ и т.д.), приводящее к фазовому переходу второго рода или первого "близкого" ко второму роду, то изменения в его структуре происходят таким образом, чтобы компенсировать произведенное воздействие. Структура как бы "старается" сохранить себя: в результате структурного фазового перехода формируются подсистемы кристалла с противоположным хаpaктером деформаций. Этот принцип является структурным аналогом принципа Ле-Шателье.
  4. Принцип конечного числа возможных структурных типов упорядоченных фаз - при бесконечном увеличении числа компонентов термодинамической системы число возможных структурных типов упорядоченных фаз, которые могут образоваться в результате непрерывных и квазинепрерывных фазовых переходов, остается конечным.
  5. Принцип фазового разнообразия - уменьшение симметрии исходной высокосимметричной фазы приводит к уменьшению числа низкосимметричных фаз, которые могут возникнуть из нее в результате непрерывных и квазинепрерывных фазовых переходов.

Принципы проиллюстрированы на многочисленных примерах теоретически рассчитанных структур низкосимметричных модификаций кристаллов.



О НРАВСТВЕННО–ЭТИЧЕСКИХ ОСНОВАХ НАСТУПАЮЩЕЙ ЭПОХИ

О НРАВСТВЕННО–ЭТИЧЕСКИХ ОСНОВАХ НАСТУПАЮЩЕЙ ЭПОХИ В статье, опираясь на новые мировоззренческие позиции, предпринята попытка обосновать неизбежность высокой нравственности для выживания человечества в условиях космоземных преобразований. ...

25 04 2025 9:20:22

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Статья в формате PDF 251 KB...

24 04 2025 9:58:46

НУЖЕН ЛИ МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ?

НУЖЕН ЛИ МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ? Статья в формате PDF 307 KB...

20 04 2025 23:41:33

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члeна-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...

17 04 2025 19:39:47

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ Статья в формате PDF 119 KB...

15 04 2025 11:50:24

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

20 03 2025 7:38:44

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::