ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Обязательным компонентом в подготовке инженеров является учебная дисциплина «Экология». Основными задачами курса являются: решение современных экологических проблем, оптимизация отношений человека и среды его обитания, создание экологически безопасных, мало- и безотходных технологических процессов и производств, которые должны органически вписываться в природные системы, отличаться высокой степенью инженерно-экологического совершенства, разработка надежных методов прогнозирования последствий технических решений и четкой системы экологического мониторинга.
Современные требования по обучению студентов требуют максимальной активизации учебной деятельности студентов, так как экологические знания должны стать составной частью их мировоззрения. Это становится возможным при введении в процесс обучения современных инновационных образовательных технологий. Формирование понятий по экологии в нашем вузе, как и в любом другом, осуществляется на лекциях, пpaктических и лабораторных занятиях традиционными и игровыми методами. Игровые методы не получили еще должного внедрения в пpaктику обучения в ВУЗе. На наш взгляд, причина кроется не только в отсутствии достаточного количества игровых сценариев по тому или иному разделу вузовского курса экологии, сколько в традиционном отношении преподавателей высшей школы к игре как к чему-то несерьезному. Учебные цели, поставленные скрыто, реализуются незаметно. Правильно организованная игра позволяет развить навыки самостоятельной деятельности, работы с литературой, актуализировать предметные знания, оказывает значительное влияние на их интегрирование и формирование системы научных знаний, расширяет сферу их приложений. Некоторые темы пpaктических занятий проводятся в виде тематических конференций, брейн-рингов, КВНов, олимпиад.
Закрепление материала происходит в процессе объяснения материала и при коллективном обсуждении на пpaктических занятиях. Для контроля знаний используются компьютерные тестовые опросы студентов по основным разделам курса. На кафедре разработаны методические пособия в помощь студентам для внеаудиторной подготовки к компьютерному тестированию. Использование компьютера усиливает интерес студентов к предмету, оказывает эмоциональное воздействие, способствует появлению потребности к самостоятельному приобретению знаний.
Анализ тестовых заданий позволяет проводить мониторинг качества знаний и предметных умений (входной, текущий, периодический, итоговый и заключительный контроль), диагностику ошибок в целях последующей корректировки процесса обучения. Для оптимизации процесса обучения на кафедре применяется рейтинговая система оценки знаний студентов, которая повышает мотивацию студентов к более успешному освоению курса.
Предлагаемый подход к обучению студентов технического направления по курсу «Экология» позволяет формировать у будущих специалистов творческие способности и целостное мировоззрение, что способствует повышению их профессионализма. Способность студентов к интеграции, структурированию и систематизации имеющихся знаний и умений для решения реальных жизненных задач мы считаем одним из критериев достижения высокого уровня творческого саморазвития личности.
Статья в формате PDF 151 KB...
27 03 2024 19:40:43
Статья в формате PDF 134 KB...
26 03 2024 10:30:42
Статья в формате PDF 103 KB...
25 03 2024 2:33:16
Статья в формате PDF 125 KB...
24 03 2024 20:26:31
Статья в формате PDF 270 KB...
23 03 2024 0:46:32
Статья в формате PDF 117 KB...
22 03 2024 12:27:37
Статья в формате PDF 196 KB...
21 03 2024 14:39:44
Статья в формате PDF 290 KB...
20 03 2024 10:15:14
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 19:22:15
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 22:54:56
Статья в формате PDF 277 KB...
17 03 2024 22:27:22
Статья в формате PDF 109 KB...
16 03 2024 6:13:37
Статья в формате PDF 275 KB...
15 03 2024 1:49:29
Статья в формате PDF 278 KB...
14 03 2024 17:42:56
13 03 2024 12:37:30
Статья в формате PDF 327 KB...
12 03 2024 21:30:21
Статья в формате PDF 269 KB...
11 03 2024 19:47:26
Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...
09 03 2024 16:36:40
Статья в формате PDF 108 KB...
08 03 2024 4:32:25
Статья в формате PDF 245 KB...
06 03 2024 4:49:15
Статья в формате PDF 121 KB...
05 03 2024 2:49:47
Статья в формате PDF 125 KB...
04 03 2024 10:53:49
Статья в формате PDF 112 KB...
03 03 2024 21:24:41
Статья в формате PDF 128 KB...
02 03 2024 8:45:50
Статья в формате PDF 338 KB...
01 03 2024 3:19:45
Статья в формате PDF 217 KB...
29 02 2024 23:14:36
Статья в формате PDF 106 KB...
28 02 2024 8:57:20
Статья в формате PDF 239 KB...
26 02 2024 18:52:13
Статья в формате PDF 401 KB...
25 02 2024 3:37:19
Статья в формате PDF 129 KB...
24 02 2024 11:57:21
Статья в формате PDF 483 KB...
23 02 2024 21:27:12
Статья в формате PDF 154 KB...
22 02 2024 1:38:48
Статья в формате PDF 118 KB...
21 02 2024 2:20:53
20 02 2024 12:47:43
Статья в формате PDF 111 KB...
19 02 2024 3:20:43
Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстpaктность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...
18 02 2024 9:19:20
Статья в формате PDF 250 KB...
17 02 2024 5:12:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::