ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ ПУТЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ КАФЕДР
Современный рынок труда в нефтяной и газовой промышленности предполагает привлечению в производство широко эрудированных высококвалифицированных специалистов инженеров, подготовленных в ВУЗе.
Достичь высокого уровня образования инженеров-нефтяников (газовиков) возможно, используя все варианты повышения качества образования.
Первая, и очень важная составляющая, организация и грамотное руководство производственными пpaктиками студентов. Специфика энергетической отрасли состоит в том, что без пpaктических навыков сложно ориентироваться в технических и технологических проблемах производства. Начиная свою трудовую деятельность в рамках рабочей специальности студенты с третьего по пятый курс набирают промысловый опыт и необходимый технологический материал для реализации его в курсовом и дипломном проектировании. В настоящее время на рынке России работают десятки зарубежных компаний, которые используют свои прогрессивные технологии и технические средства, информация о них не всегда доступна преподавателям высшей школы. Студенты знакомятся с ними на пpaктике. Одновременно будущие инженеры видят те проблемы и узкие технологические задачи, которые стоят перед производством.
Вторая составляющая повышения качества подготовки специалистов - это привлечение студентов к выполнению научно-исследовательских и хоздоговорных работ, которые по заданию производства выполняют кафедры, готовящие этих специалистов.
На кафедре «Бурение нефтяных и газовых скважин» СамГТУ более 15 лет назад было создано и по сей день успешно работает студенческое конструкторское бюро «Монолит».
Под руководством преподавателей кафедры студентами проводятся экспериментальные научно-исследовательские работы, направленные на решение теоретических и фундаментальных проблем строительства нефтяных и газовых скважин и их капитального ремонта, а также выполнятся прикладные и проектные работы по техническим заданиям нефтегазовых компаний.
Что дает такой вид деятельности кафедры? Это расширение кругозора студента в связи с необходимостью знакомства с новейшими достижениями науки и техники, повышение творческого потенциала, овладение современными программными средствами, умение моделировать основные технологические позиции с целью поиска оптимального решения поставленных задач. Работа в СКБ для студента дает возможность получить дополнительное образование, выходящее за рамки основных рабочих программ.
Результатом такой деятельности является выпуск наиболее востребованных производством специалистов, а также пpaктически готовых к поступлению в аспирантуру выпускников, готовых продолжить свою трудовую деятельность в роли преподавателей на кафедре. Это наиболее актуальный вопрос для выпускающих кафедр, так как на сегодняшний день достаточно проблематично воспитать и подготовить грамотного молодого преподавателя и заинтересовать его в построении своей карьеры на этом поприще.
Следующим мощным стимулом развития науки на кафедре является система менеджмента качества подготовки специалистов, введенная в Самарском техническом университете несколько лет назад. Основными показателями в рейтинге кафедр являются количество студентов, привлеченных к научным исследованиям, качество их работы и оценка работы руководителя по количеству публикаций, наград на семинарах, симпозиумах, конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах. Весомым является коэффициент, отражающий количество аспирантов на кафедре, количество защит диссертаций в установленный срок и конечно, количество молодых людей с ученой степенью, преподающих на кафедре.
Итак, главным мотивом развития научных исследований на кафедрах является повышение качества подготовки инженерных кадров для производства и обеспечение самих кафедр молодыми перспективными преподавателями. Конечно, значительную роль в этой работе играет и материальная составляющая. Уровень заработной платы преподавателей не высок, поэтому дополнительный доход от участия в хоздоговорных работах имеет существенное значение.
Статья в формате PDF 121 KB...
07 12 2024 2:44:22
Статья в формате PDF 125 KB...
06 12 2024 9:45:26
Статья в формате PDF 177 KB...
05 12 2024 19:10:37
03 12 2024 12:36:22
Статья в формате PDF 120 KB...
02 12 2024 1:24:31
Статья в формате PDF 220 KB...
01 12 2024 2:32:51
Статья в формате PDF 171 KB...
30 11 2024 4:19:56
риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фpaкционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фpaкционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...
29 11 2024 5:53:50
Статья в формате PDF 234 KB...
28 11 2024 3:23:40
Статья в формате PDF 162 KB...
27 11 2024 15:15:57
26 11 2024 16:56:53
Статья в формате PDF 266 KB...
25 11 2024 2:33:13
На основе анализа литературных источников показана необходимость создания эффективных методов переработки руд цветных металлов. Описано отрицательное воздействие горнообогатительного производства на окружающую среду. Рассмотрены проблемы освоения месторождений сырья и предложены пути их решения. Приведена схема рационального освоения минеральных ресурсов рудного месторождения с применением разрядноимпульсных методов. Обоснована возможность использования разрядноимпульсных воздействий в обогатительных процессах, что позволит повысить полноту извлечения полезных компонентов при переработке минерального сырья. Выделены ограничения применения импульсных методов. Установлено, что разрядноимпульсные методы интенсифицируют избирательное раскрытие минеральных ассоциаций во всем диапазоне исходных классов крупности. Эти методы эффективны в комбинированных схемах переработки труднообогатимых руд сложного состава. Применение комбинированных схем позволит сократить на 10–15 % время измельчения до выхода контрольного класса. ...
24 11 2024 4:34:27
Статья в формате PDF 251 KB...
23 11 2024 18:18:42
Статья в формате PDF 265 KB...
22 11 2024 23:41:13
Статья в формате PDF 253 KB...
21 11 2024 3:40:38
Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...
20 11 2024 12:17:23
Статья в формате PDF 198 KB...
19 11 2024 7:49:40
Статья в формате PDF 105 KB...
18 11 2024 19:30:50
Статья в формате PDF 263 KB...
17 11 2024 17:30:50
Статья в формате PDF 115 KB...
16 11 2024 21:12:11
Статья в формате PDF 119 KB...
15 11 2024 8:47:29
14 11 2024 15:55:35
Статья в формате PDF 116 KB...
13 11 2024 4:53:42
Статья в формате PDF 322 KB...
12 11 2024 5:55:15
Статья в формате PDF 257 KB...
11 11 2024 10:51:16
Статья в формате PDF 113 KB...
10 11 2024 20:36:30
Статья в формате PDF 140 KB...
09 11 2024 8:46:50
Статья в формате PDF 118 KB...
08 11 2024 2:36:36
Статья в формате PDF 112 KB...
07 11 2024 0:19:38
Статья в формате PDF 113 KB...
06 11 2024 1:31:44
Статья в формате PDF 315 KB...
04 11 2024 0:33:35
Статья в формате PDF 173 KB...
03 11 2024 22:20:28
Статья в формате PDF 116 KB...
02 11 2024 12:59:56
Статья в формате PDF 253 KB...
01 11 2024 18:44:31
Статья в формате PDF 224 KB...
31 10 2024 19:22:12
Дана хаpaктеристика цитологических особенностей нейронов дорсомедиального ядра миндалевидного комплекса мозга (МК) на стадии диэструс. Полученные результаты сравниваются с ранее полученными на стадиях эструс и метэструс. Они показывают, что функциональное состояние нейроэндокринных нейронов этого ядра МК меняется в зависимости от уровней пoлoвых стероидов. ...
30 10 2024 16:15:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::