ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ ПУТЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ КАФЕДР > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ ПУТЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ КАФЕДР

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ ПУТЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ КАФЕДР

Живаева В.В. Камаева Е.А. Статья в формате PDF 162 KB

Современный рынок труда в нефтяной и газовой промышленности предполагает привлечению в производство широко эрудированных высококвалифицированных специалистов инженеров, подготовленных в ВУЗе.

Достичь высокого уровня образования инженеров-нефтяников (газовиков) возможно, используя все варианты повышения качества образования.

Первая, и очень важная составляющая, организация и грамотное руководство производственными пpaктиками студентов. Специфика энергетической отрасли состоит в том, что без пpaктических навыков сложно ориентироваться в технических и технологических проблемах производства. Начиная свою трудовую деятельность в рамках рабочей специальности студенты с третьего по пятый курс набирают промысловый опыт и необходимый технологический материал для реализации его в курсовом и дипломном проектировании. В настоящее время на рынке России работают десятки зарубежных компаний, которые используют свои прогрессивные технологии и технические средства, информация о них не всегда доступна преподавателям высшей школы. Студенты знакомятся с ними на пpaктике. Одновременно будущие инженеры  видят те проблемы и узкие технологические задачи, которые стоят перед производством.

Вторая составляющая повышения качества подготовки специалистов - это привлечение студентов к выполнению научно-исследовательских и хоздоговорных  работ, которые по заданию производства выполняют кафедры, готовящие этих специалистов.

На кафедре «Бурение нефтяных и газовых скважин» СамГТУ более 15 лет назад было создано и по сей день успешно работает студенческое конструкторское бюро «Монолит».

Под руководством преподавателей кафедры студентами проводятся экспериментальные научно-исследовательские работы, направленные на решение теоретических и фундаментальных проблем строительства нефтяных и газовых скважин и их капитального ремонта, а также выполнятся прикладные и проектные  работы по техническим заданиям нефтегазовых компаний.

Что дает такой вид деятельности кафедры? Это  расширение кругозора студента в связи с необходимостью знакомства с новейшими достижениями науки и техники, повышение творческого потенциала, овладение современными программными средствами, умение моделировать основные технологические позиции с целью поиска оптимального решения поставленных задач. Работа в СКБ для студента дает возможность получить дополнительное образование, выходящее за рамки основных рабочих программ.

Результатом такой деятельности является выпуск наиболее востребованных производством специалистов, а также пpaктически готовых  к поступлению в аспирантуру выпускников, готовых продолжить свою трудовую деятельность в роли преподавателей на кафедре. Это наиболее актуальный вопрос для выпускающих кафедр, так как на сегодняшний день достаточно проблематично воспитать и подготовить грамотного молодого преподавателя и заинтересовать его в построении своей карьеры на этом поприще. 

Следующим мощным стимулом развития науки на кафедре является система менеджмента качества подготовки специалистов, введенная в Самарском техническом университете несколько лет  назад.  Основными показателями в рейтинге кафедр являются количество студентов, привлеченных к научным исследованиям, качество их работы и оценка работы руководителя по количеству публикаций, наград на семинарах, симпозиумах, конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах. Весомым является коэффициент, отражающий количество аспирантов на кафедре, количество защит диссертаций в установленный срок и конечно, количество молодых людей с ученой степенью, преподающих на кафедре.

Итак, главным мотивом  развития научных исследований на кафедрах является повышение качества подготовки инженерных кадров для производства и обеспечение самих кафедр молодыми перспективными преподавателями. Конечно, значительную роль в этой работе играет и материальная составляющая. Уровень заработной платы преподавателей не высок, поэтому дополнительный доход от участия в хоздоговорных работах имеет существенное значение.



ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В РАЗВИТИИ ТКАНЕВОГО ВОСПАЛЕНИЯ И ИХ СВЯЗЬ С УРОВНЕМ ОКСИДА АЗОТА ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТАБАЧНОГО ДЫМА

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В РАЗВИТИИ ТКАНЕВОГО ВОСПАЛЕНИЯ И ИХ СВЯЗЬ С УРОВНЕМ ОКСИДА АЗОТА ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТАБАЧНОГО ДЫМА Исследования проведены на 128 пoлoвoзрелых крысах различного пола, содержавшихся в «курительных камерах» в течение 60 дней с ежедневной затравкой животных в течение 1 часа. Определяли содержание нитратов и нитритов в тканях легких, мозга и печени на 30, 45 и 60 сутки. Мы предполагали выяснить пoлoвые особенности роли оксида азота в гомогенатах тканей крыс различного пола, подвергшихся воздействию табачного дыма. Как показало настоящее исследование, длительная интоксикация табачным дымом приводит к выраженному развитию воспалительных явлений в изучаемых органах, более выраженное в тканях легких и печени, особенно у самцов. В генезе выявленных морфологических и морфометрических изменений в исследуемых тканях лежит активизация индуцибельной формы оксида азота, что приводит к прогрессированию воспалительных и оксидативных явлений. Выявлен пoлoвoй диморфизм в регуляции уровня оксида азота. ...

28 04 2025 13:22:58

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗЕРНОВЫХ СУШИЛОК

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗЕРНОВЫХ СУШИЛОК Представлены результаты исследования зерновых сушилок в условиях нормального функционирования, а также оценки их динамических хаpaктеристик в виде передаточных функций. Приведены оценки неравномерности поля температуры и влагосодержания зерна, на основании чего делается вывод о необходимости стабилизации количества тепловой энергии подаваемой в сушильную камеру. ...

27 04 2025 19:45:23

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРАДОСТРОЕНИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРАДОСТРОЕНИИ Статья в формате PDF 254 KB...

20 04 2025 3:43:41

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СПОСОБ НЕРЕСТА КАРПА В САДКАХ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СПОСОБ НЕРЕСТА КАРПА В САДКАХ Статья в формате PDF 107 KB...

17 04 2025 16:36:59

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС 2008–2009 ГГ.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС 2008–2009 ГГ. Статья в формате PDF 294 KB...

09 04 2025 4:38:29

ГОЛОД НА КУБАНИ 1932-1933 ГГ.

ГОЛОД НА КУБАНИ 1932-1933 ГГ. Статья в формате PDF 320 KB...

08 04 2025 6:45:49

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИСК: ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПАТЕНТЫ, ФИРМЫ

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИСК: ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПАТЕНТЫ, ФИРМЫ Статья в формате PDF 120 KB...

03 04 2025 1:42:26

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ, КАК СЛЕДСТВИЕ СПЕЦИФИКИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ, КАК СЛЕДСТВИЕ СПЕЦИФИКИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА В работе предпринята попытка изучить формирование симптомов профессионального выгорания у пpaктически здоровых, активно работающих в учреждениях здравоохранения Ростова и Ростовской области, медицинских сестер, которые обучаются в ГОУ СПО РО "Ростовский базовый медицинский колледж" на отделении "Сестринское дело (повышенный уровень образования)". Получены статистически достоверные показатели снижения профессионального выгорания обследованных, определена его основная симптоматика. Предложены меры по снижению стрессогенности профессиональной деятельности. ...

31 03 2025 15:39:46

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::